Еще в прошлом году, когда серия Extreme E проводила свой дебютный сезон, неоднократно отмечалось, как два владельца команд в чемпионате — Льюис Хэмилтон и Нико Росберг — продолжают свое соперничество, но на этот раз сами находятся за пределами гоночного трека.
В 2021 году именно эти две команды оказались главными соперниками в борьбе за титул, но в итоге верх одержала все же команда Росберга RXR Team, одержав три победы в пятиэтапном сезоне, хотя большинство квалификаций осталось за Х44.
В межсезонье в команде Росберга произошли изменения в составе пилотов: вместо Молли Тейлор компанию Йохану Кристофферссону составила Микаэла Олин-Коттулински, а Молли Тейлор оказалась на неполном расписании. Первый этап она проехала за команду Дженсона Баттона JBXE, пятый — за Veloce Racing, а три других пропустила.
А вот команда Хэмилтона сохранила свой состав: и в прошлом, и в этом сезоне отличную спортивную пару составили Себастьен Леб и Кристина Гутьеррес. Они были конкурентны в 2021 году, и оказались весьма эффективным и слаженным дуэтом и сейчас.
В составе участников по сравнению с прошлым сезоном произошли определенные изменения, и самые главные связаны с появлением новой, десятой команды. Свой интерес к Extreme E выразил бренд McLaren и лично Зак Браун, оценив серию как весьма перспективную и выставив команду Neom McLaren Extreme E Team. За руль Odissey 21 Браун посадил новозеландскую раллистку Эмму Гилмор и американского гонщика и каскадера Таннера Фауста.
Ко второй части сезона изменился полностью и состав команды Abt Cupra XE. С первого этапа Маттиаса Экстрема заменил Нассер Аль-Аттия, а Ютта Кляйншмидт под конец сезона уступила кресло молодой шведской гонщице Кларе Андерссон, весьма успешно выступающей в чемпионате мира по ралли-кроссу вместе с Кристофферссоном и братьями Тимми и Кевином Хансен.
Второй сезон серии вновь состоял из пяти этапов, первый из которых открывал сезон в песках Саудовской Аравии, второй и третий прошли в итальянской Сардинии, четвертый состоялся в Чили, а вот финалы были назначены в Уругвае на побережье Атлантического океана в регионе под названием Мальдонадо. И хотя ничего общего у названия этой области в Уругвае с именем известного пилота в Ф1 нет, тем не менее количество аварий и разбитых машин в финалах Extreme E в этот раз просто зашкаливало!
Началось все еще в первых полуфинальных заездах, когда обе пилотессы из двух соперничающих команд — RXR и Х44 — так торопились показать лучшее время, что перевернули свои машины. Сначала Микаэла Олин-Коттулински поставила машину на два колеса и едва удержала ее на трассе, но буквально через десяток секунд она вновь ошиблась и на этот раз все же легла на крышу. Заезд был остановлен красными флагами, машину поставили на колеса и гонщица своим ходом добралась до паддока.
Но сразу после этого произошла еще одна авария, и в этот раз выглядело это намного более серьезно. Кристина Гутьеррес, которая прошла уже не один «Дакар» и показывала высокие результаты в категории мотовездеходов, на огромной скорости потеряла машину, та подлетела в воздух, совершила пару кульбитов и вновь упала на колеса. Однако к продолжению заезда была уже непригодна.
Когда Odissey21 команды Х44 прибыл в ремонтную зону, выяснилось, что шасси получило серьезные повреждения — для продолжения выступлений пришлось использовать запасное шасси. По правилам серии команда получила за это пятисекундный штраф, ей также было отказано в дальнейшем участии в субботних заездах.
А вот у Team RXR ситуация сложилась чуть удачнее. Хоть и поврежденный, автомобиль тем не менее мог продолжать выступление, и Йохан Кристофферсон вышел на старт второй части заезда.
С первых же метров у Кристофферссона началось довольно агрессивное соперничество с Нассером Аль-Аттией. Первый контакт у них случился в самом начале и был некритичным, хотя в машине Team RXR в пластике появилась приличная пробоина. А вот затем Аль-Аттия вновь атаковал идущего первым Кристофферссона — вплоть до жесткого контакта, в результате которого Йохана развернуло и выбросило с трассы, с первого места он откатился на четвертое, а затем и вовсе был вынужден сойти.
К сожалению, судейские решения в Extreme E в большинстве своем не публикуются. Известно, что это столкновение было взято судьями на рассмотрение, однако наказания не последовало: вероятно, случившееся сочли гоночным инцидентом.
Таким образом, обе соперничающие команды не просто не набрали очков в квалификации, но и не смогли по итогам пройти в полуфиналы, а это означало, что обе они должны были встретиться в воскресенье в заезде Crazy Race, победитель которого получает путевку в финал.
Победу в квалификации одержал экипаж команды Veloce Racing в составе Молли Тейлор и Кевина Хансена.
Проблемы у двух лидирующих команд Росберга и Хэмилтона совершенно неожиданно подарили внезапный шанс одержать победу в сезоне двум другим коллективам — GMC Ganassi и Acciona Sainz. Тем не менее этот шанс они упустили.
На автомобиле GMC Ganassi в первом полуфинальном заезде отлетела дверь, и за это они получили временной штраф, который выбил их из финального сражения. Во втором финале Лайя Санс сначала уступила Кэти Маннингс из Andretti, а затем поучаствовала в столкновении с Эммой Гилмор из McLaren, в результате чего ее автомобиль перевернулся. После переворота Odissey 21 вновь встал на колеса, а Лайя Санс продолжила гонку, вызвав аплодисменты у зрителей. Однако на всех этих акробатических трюках команда потеряла много времени и тоже выбыла из дальнейшей борьбы.
Сражение в Crazy Race было очень жестким с самого начала. Микаэла Олин- Коттулински, принимавшая старт, сначала столкнулась с Тамарой Молинаро из Xite Energy, а затем попала под удар со стороны норвежской спортсменки Хедды Хосас, выступавшей в финале серии за команду JBXE еще одного чемпиона Формулы 1 Дженсона Баттона. Второй контакт с Хеддой, который последовал чуть позже, окончательно добил раненую машину Team RXR, после чего она на медленной скорости отправилась в сторону паддока. Механики пробовали ее реанимировать, но после превышения времени, разрешенного на ремонт, команду дисквалифицировали.
А вот команде Х44 наконец-то повезло: они буквально чудом сумели выиграть «сумасшедшую гонку» и получить путевку в финальные заезды. Ко всему прочему, именно Леб сумел показать накануне в квалификации лучшее время сектора, за что их команда получила пять бонусных очков. Теперь, чтобы одержать победу по итогам сезона, Себастьену Лебу и Кристине Гутьеррес было необходимо финишировать не ниже третьего места в финальном заезде из пяти машин — на первый взгляд,не такая уж невыполнимая задача для двух отличных гонщиков.
Что же касается Йохана Кристофферссона и Микаэлы Олин-Коттулински, после дисквалификации им оставалось лишь наблюдать из паддока за происходящим на трассе и надеяться на благосклонность фортуны. Теперь от них больше ничего не зависело: на финальном этапе они сделали все, чтобы проиграть чемпионат.
Старт финального заезда заставил Кристофферсона и Олин-Коттулински закусить губы: Себастьен Леб отлично начал гонку и вырвался вперед, однако затем ситуация изменилась. Сначала его обогнал Нассер Аль-Аттия, а затем и вовсе француз откатился на четвертую позицию. На промежуточном финише, где происходит смена пилотов, Х44 по-прежнему были четвертыми. Кристина Гутьеррес, сменившая Леба за рулем, пыталась атаковать мчавшуюся впереди Кэти Маннингс, но шансов у нее не было. Более того: расстояние между двумя машинами становилось все больше и на финише составляло почти пять секунд.
Сложно даже представить, по каким эмоциональным горкам прокатилась вся команда Нико Росберга, включая экс-чемпиона мира, присутствовавшего в Уругвае, за эти десять минут, что длился заезд. Они уже фактически стали чемпионами сезона, но ждали официального объявления. И дождались — но совершенно иного.
На финише судьи объявили, что за превышение скорости в зоне смены пилотов Genesys Andretti United Extreme E, финишировавшие на третьем месте, получают штраф в семь секунд и отправляются на четвертую строку. Эти семь штрафных секунд подарили Лебу и Гутьеррес не только третье место на этапе, но и совершенно неожиданную и столь желанную победу во втором сезоне Extreme E. Два очка отделили их от Кристофферсона и Олин-Коттулински, занявших второе место.
Ну а свою первую победу на этапе Extreme Е одержал экипаж Нассера Аль-Аттии и Клары Андерссон.
Теперь команды Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона сравнялись по победам в Extreme E и с одинаковыми шансами входят в новый сезон. Да и у остальных команд их не меньше.
Третий сезон серии Extreme E стартует 11-12 марта 2023 года этапом в Саудовской Аравии. Далее спортсменов, предположительно, ждут гонки в Шотландии, Сардинии и Бразилии (или США), а завершится все в декабре в Чили, однако этапы на Сардинии и в Чили на данный момент требуют дополнительного согласования.