Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Регламент по двигателям F1: заморозят ли доработки и уйдет ли Red Bull после 2021 года?
10.11.2020 | 2700 просмотров

Регламент по двигателям F1: заморозят ли доработки и уйдет ли Red Bull после 2021 года?

Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
На прошлой неделе состоялся Большой совет Формулы 1, на котором представители команд и руководство FIA и Liberty Media в онлайн-формате обсуждали наиболее важные вопросы, в том числе календарь-2021, систему реверсивного грида, проведение двух гонок в течение уикенда и многое другое. Однако центральным вопросом, особенно после заявления Honda об уходе, стал регламент по моторам и предложение Red Bull заморозить его ранее 2023 года, в противном случае команда угрожает покинуть чемпионат Формулы 1. 

«Заморозка» двигателей

Для того, чтобы у производителей силовых установок было время на разработку новых моторов, было принято решение приостановить работу над актуальными двигателями в 2023 году, а до тех пор разрешать командам лишь несущественные изменения, которые будут регулироваться т. н. жетонами.

Таким образом, предполагается, что все мотористы за 2021–2022 гг. смогут прийти к более-менее схожим характеристикам, после чего вся работа будет заморожена и оставшиеся три года команды проведут с имеющимися моторами.

Это не значит, что сами автомобили не будут дорабатываться, а мы будем несколько сезонов подряд наблюдать одни и те же расклады на трассах. Наоборот, в 2022 году введут новые правила (изначально они были запланированы на 2021 год, но перенесены из-за эпидемии коронавируса), которые касаются как вопросов бюджетов и организации соревнований, так и технического регламента: изменения аэродинамики, конструкции машины, возвращения граунд-эффекта, появления новых низкопрофильных шин и многого другого.

Силовые установки всегда были одной из важнейших составляющих чемпионата, и им уделялось очень большое внимание. А одной из задач Формулы 1 является привлечение новых мотористов помимо имеющихся. Заявление Honda только обострило ситуацию.

Президент FIA Жан Тодт видит необходимость рассмотреть предложения от всех заинтересованных сторон, чтобы определить аспекты нового регламента по двигателям, и признает, что последние годы они стали слишком сложными и дорогими.

Росс Браун считает, участие в Формуле 1 нужно сделать максимально привлекательным для мотористов, и стоимость двигателей ― один из ключевых факторов. «Команды должны быть в состоянии позволить себе покупать двигатели, и они должны быть хорошими с точки зрения конкуренции в чемпионате» ― сказал спортивный директор Формулы 1.

Берни Экклстоун вообще заявил, что команды должны вернуться к V8 или V10, чтобы зрители могли вновь увидеть зрелищные гонки с красивым и громким звуком, однако понятно, что этим мечтам сбыться не суждено.

С Экклстоуном принципиально соглашается и Хельмут Марко. По его словам, Red Bull многое не устраивает в нынешнем подходе к двигателям, и прежде всего их стоимость. «Важно, чтобы они стоили только восемь миллионов евро, а не 20, как сейчас. Мотор должен быть громким, развивать 1000 л.с. и в первую очередь быть инструментом для гонщика. Нас устроит и V10, и V12», ― сказал Марко.

«Мы хотим получить регламент, в котором двигатели станут проще, чтобы их полностью могли производить независимые поставщики, ― цитирует его издание Sport Bild. ― В противном случае мы будем по-прежнему уязвимы для шантажа производителей, которые смогут диктовать свою волю».

Honda уходит. Ультиматум Red Bull

Начало октября ознаменовалось громким и неожиданным заявлением от одного из мотористов Формулы 1. Honda объявила о том, что после пяти лет сотрудничества с чемпионатом приняла решение уйти из Формулы 1.

Это не означает, что уже со следующего сезона две команды, выступавших на японских двигателях, моментально останутся без поддержки японского моториста. На протяжении всего следующего года Honda продолжит работу над двигателями, чтобы к 2022 году у Red Bull и Alpha Tauri были конкурентные силовые установки. Но вот затем командам придется самим решать свою судьбу. А как мы помним, работа над моторами для всех команд Формулы 1 будет заморожена только с 2023 года.

Таким образом, получится, что в 2022-м и в последующие три года обе команды австрийского концерна окажутся без поддержки мотористов и на фоне остальных гоночных коллективов будут существенно проигрывать даже несмотря на ограничения, вводимые с помощью жетонов.

В свое время Red Bull уже рассматривали вариант собственного производства силовых установок, однако еще в начале турбогибридной эры признали, что это выйдет необоснованно дорого и не даст никакой гарантии, ведь только для разработки своего двигателя придется нанимать порядка трех сотен новых сотрудников.

Именно с этим моментом и связан ультиматум, выдвинутый Хельмутом Марко, по заморозке двигателей уже начиная с 2022 года.

Что это даст Red Bull?

Конечно же, главное: время. Благодаря «заморозке» двигателей Red Bull сможет спокойно выступать в 2022 году, не опасаясь того, что соперники существенно обойдут их по мощности и эффективности.

В планах доктора Марко ― создание собственной инфраструктуры, которая занималась бы поддерживающей работой с силовыми установками. Однако, по его словам, бюджет команды сейчас не рассчитан на то, чтобы заниматься их усовершенствованием. Если же они будут лишены такой возможности, то им не остается ничего другого, как уйти из чемпионата, ведь с этого момента они не смогут бороться за титул, что является их приоритетом.

«Еще есть время, но все указывает на то, что у нас остался только один вариант ― договориться с Honda и выкупить их наработки, ― говорит Хорнер. ― Но многое будет зависеть от моторного регламента. Если моторный регламент заморозят, то мы пойдем на это».

Заявление Red Bull было встречено командами неоднозначно, но большинство все же высказались за.

Руководители команд McLaren и Racing Point заявили, что хотели бы сохранить команды Red Bull в Формуле 1.

«Мы хотим, чтобы обе команды Red Bull участвовали в Формуле 1, они обе отличные команды», ― сказал босс McLaren Racing Зак Браун. ― «И у нас есть несколько предстоящих встреч ― чтобы понять, как это будет выглядеть».

Отмар Сафнауэр (Racing Point) заявил, что обе команды Red Bull чрезвычайно важны для конкуренции внутри чемпионата: «Команды Red Bull являются важной частью Формулы 1, как и AlphaTauri, и нам, безусловно, нужно, чтобы они остались. Но нужно ли замораживать двигатели? Для нас было бы полезно, чтобы мы могли соревноваться друг с другом во всем: по двигателям, по шасси, по настройкам, по пилотам. Исключите что-то одно, и это уже не Формула 1».

Почему ультиматум не сработал?

Mercedes и Тото Вольфф сразу же поддержали желание Хельмута Марко заморозить доработку двигателей ― и это понятно: на данный момент немецкая команда обладает самыми эффективными и производительными силовыми установками, которые к тому же и очень надежны. Так что «заморозка» моторов сыграет им только на руку.

Renault поначалу тоже вроде бы поддержали эту инициативу с оговоркой предварительно добиться схожих характеристик, но затем изменили свою позицию, очевидно, вспомнив про скандальную пресс-конференцию 2018, где Кристиан Хорнер объявил об уходе от моторов Renault, не стесняясь в выражениях.

Более того, в начале этого года Renault сами направляли в FIA запрос о возможной «заморозке» силовых установок. Тогда Red Bull выступили против этой идеи, а Honda и вовсе заявили, что в этом случае они будут вынуждены покинуть чемпионат. И вот все в одночасье изменилось.

«Теперь мы считаем, что не должны останавливаться, так как видим перспективы дальнейшего развития этого поколения двигателей, ― сказал Сирил Абитебул на Большом совете. ― Впрочем, мы поддерживаем мнение, что FIA и Формула 1 должны обсудить развитие силовых установок в среднесрочной перспективе, чтобы сделать правильные выводы перед переходом на новый регламент в 2026 году».

Главным противником принятия подобного решения выступила команда Ferrari. Итальянцы, производительность машин которых существенно пострадала в прошлом году от требований Red Bull проверить их двигатели, считают, что ультиматум австрийского концерна не имеет под собой никаких оснований.

«Я думаю, ― сказал Маттиа Бинотто, ― что прежде, чем обсуждать начало замораживания, важнее начать обсуждение нового технического регламента по двигателям на 2026 год, где необходимо решить проблемы с затратами и проблему технологий. Я считаю это основным приоритетом, а замораживание ― уже потом».

Бинотто можно понять: досрочное замораживание двигателей вряд ли соответствует интересам Ferrari, учитывая их сегодняшнее положение ― ведь это бы означало потерю целого года, который можно потратить на работу с силовыми установками.

Но возможно и другое: это обычная торговля. Бинотто просто хочет получить какие-то дополнительные бонусы за свое согласие. Интересно, что некоторое время тому назад Ferrari выступали с предложением перенести введение нового технического регламента по моторам с 2026 на 2023 год.

Куда обратиться Red Bull?

Проблема Red Bull заключается в том, что они хотят остаться в статусе заводской команды ― как это было до сих пор на моторах Honda. Чтобы справиться с задачей самостоятельно, им нужна приостановка работы с двигателями. 

Но даже если бы они отказались от этого желания, обратиться им особо некуда. Mercedes сразу сказали, что не смогут поставлять моторы еще двум командам сразу: у них физически нет возможностей производить одновременно столько двигателей.

Ferrari, с их отстающими по производительности моторами, на данный момент не рассматриваются со стороны Red Bull ― ведь они сейчас уступают в том числе и Honda.

Что касается Renault ― то это единственный оставшийся вариант, но, как мы видим, отношения между двумя сторонами оставляют желать много лучшего.

«Renault не хотят поставлять нам свои моторы, и их можно понять, ― сказал Кристиан Хорнер. ― Red Bull ― не стандартный клиент, мы не маленькая команда. Мы не удивлены тем, что нам не хотят поставлять моторы».

Ну а Хельмут Марко еще больше развил эту тему:

«Разумеется, у нас есть варианты. Мы могли бы прийти к соглашению с Ferrari или Renault. Но на деле все намного сложнее. И представьте, что будет, если мы опередим заводскую команду с их же силовыми установками!».

Тем не менее сами Renault заявили о своей готовности поставлять моторы Red Bull. Более того, по регламенту Ф1 мотористы с наименьшим количеством клиентов обязаны это делать, если у другой команды не остается иных вариантов.

Но Red Bull эти варианты ищет.

Новых мотористов пока не будет

После заявления Honda появилось много слухов о том, что их могут заменить производители двигателей, на данный момент не принимающие участие в Формуле 1. Одним из возможных кандидатов назывался концерн VW, упоминавший о своем интересе к Формуле 1 и желании прийти в чемпионат под брендом Porsche. Вполне возможно, что к 2026 году Volkswagen и в самом деле станет одним из мотористов, однако надо понимать, что вплоть до этого момента никакой новый производитель просто не станет вкладываться в разработку силовых установок, которые через несколько лет уже будут заменены на новые.

«В настоящий момент мы вместе с производителями силовых установок и сотрудниками FIA пытаемся понять, каким должен быть новый моторный регламент, который вступит в силу в 2026-м году, ― говорит Росс. ― Мы понимаем, что никто не будет вкладывать средства в разработку нынешней силовой установки, ведь в этом нет никакого смысла. Поэтому мы уверены, что до 2026 года в Формуле 1 не будет новых мотористов».

Все это означает, что у Red Bull остается несколько вариантов:

  • взять моторы Ferrari или Renault и потерять статус заводской команды;
  • самостоятельно заняться доработкой Honda;
  • уйти из чемпионата.

Уйдут ли Red Bull или это блеф?

Честно говоря, возможность столь решительного шага вызывает сильное сомнение как среди представителей команд и чемпионата, так и среди фанатов. Причин тому несколько.

Во-первых, Red Bull и до этого раза угрожали покинуть Формулу 1 и… блефовали. Поэтому, как в той притче про мальчика, который кричал «тону, тону!», им сейчас уже не верят.

В 2017 году, когда, выступая на моторах Renault, Red Bull существенно отставал от двух лидеров Mercedes и Ferrari, Марко выдвинул очередной ультиматум с требованиями упростить регламент по силовым установкам и снизить их стоимость, иначе они уйдут из чемпионата обеими командами. Эта история фактически закончилась ничем, а в 2018 году последовал громкий скандал и разрыв отношений между Red Bull и Renault, после чего австрийский концерн перешел на Honda.

Второй причиной можно назвать рекламный характер участия Red Bull в Формуле 1, ведь по сути вся команда ― это реклама энергетика, который производит Дитрих Матешиц. Очевидно, что они и в 2020-2021 годах не способны бороться с Mercedes за титул, однако это их ничуть не смущает: главное ― больше шумихи вокруг команды и бренда.

Пожалуй, что больше всего может пугать Хельмута Марко, ― это потеря контракта с Максом Ферстаппеном, который и является сейчас главным активом команды. Для Ферстаппена главной задачей всегда была борьба за титул, и свою основную ставку он делал именно на Red Bull, но уйдет ли он из команды, если Red Bull не найдут способа для работы с двигателем? Вероятнее всего, нет, ибо идти ему пока просто некуда. Если Mercedes сохранит Хэмилтона и после 2021 года, то конкурент в команде будет не нужен. В Ferrari все позиции тоже пока заняты, к тому же Камильери в свое время дал понять, что Ферстаппену вход в команду закрыт после ряда его высказываний. Как выстрелят Renault, McLaren и Racing Point, станет известно только после 2022 года, но пока есть сомнения, что они смогут опередить Red Bull даже в том случае, если те не смогут найти никаких вариантов. Но в Формуле 1 варианты есть всегда.

Что может сделать Red Bull, чтобы сохранить свои позиции?

Прежде всего ― привлечь для работы над двигателями стороннего агента, например, компанию Mugen, которая уже работала с Honda в Формуле 1. Для этого, скорее всего, потребуются дополнительные средства, а Honda, как известно, сама всегда приносила с собой чемоданчик с деньгами (Red Bull получили порядка 80 млн фунтов стерлингов) помимо бесплатных моторов.

Впрочем, у Red Bull сейчас есть вариант, где найти дополнительные средства: пусть и не в таком объеме, но для контракта с Mugen должно хватить. Речь идет о потенциальном контракте с Серхио Пересом, за которым, как известно, стоит хорошая финансовая поддержка. Сам по себе Перес ― отличная замена Алексу Элбону, а с деньгами и вовсе ― большая удача.

Кстати, вполне возможно, что и за участие Юки Цуноды в Alpha Tauri концерн получит от японцев определенную сумму, несмотря на то, что тот изначально является пилотом молодежной программы Red Bull. Вполне возможно, что финансы ― один из пунктов соглашения по замене Квята Цунодой.

Что же касается технических возможностей, то помимо замораживания имеется еще и вариант введения BoP ― Balance of Performance, или баланса производительности, который сейчас присутствует в других гоночных сериях.

BoP помогает регулировать производительность автомобилей с помощью сбалансированности определенных характеристик. Например, если дело касается двигателей, то здесь производительность можно регулировать с помощью уровня расхода топлива или его количества. Таким образом, силовые установки, которые сейчас существенно различаются по своей эффективности, могут оказаться существенно ближе друг к другу, в том числе и по мощности.

Как ни странно, Mercedes тоже не возражают против подобного шага: они хотят получить сильного конкурента. Такой же подход устраивает и Renault ― они также заинтересованы в «заморозке» двигателей в том случае, если перед этим удастся добиться близких характеристик.

Для Ferrari это было бы выгодное решение, ведь сейчас они отличаются от Mercedes почти на 50 л.с. в минус. Подобная компенсация помогла бы им приблизиться к конкурентам и вновь вступить в сражение за титул.

Вполне возможно, что с учетом введения BoP они и согласились бы заморозить двигатели с 2022 года.

Большой совет прошел, временной отрезок, названный Red Bull для принятия решения по «заморозке двигателей, тоже, но воз и ныне там.

Но решение, конечно же, еще не принято. Несмотря на потенциальную заинтересованность в этом производителей, совершенно не факт, что все так произойдет. Кроме того, Red Bull требуют очень быстрого решения вопроса, а Формула 1 весьма инертный механизм, в котором все нюансы согласуются очень долго.

Red Bull прекрасно понимают, что если они решат покинуть чемпионат, есть много других команд, желающих попасть в Формулу 1 и занять их место. А вот вернуться обратно уже может и не получиться. Так что они еще сто раз подумают, прежде чем привести свой ультиматум в исполнение.

Комментарии

 
Ставрополь
Сообщений: 6129
я бы на месте бычков ушел,чем меньше конкуренции мерседесу тем быстрее они свалят,вместе с люителем радуги...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
7
8
Ответить
zogar-zag
Что у Серхио Переса за такие замечательные спонсоры, огласите-ка пожалуйста весь список, а то в каждой статье эти мифические персонажи упоминаются, но всегда анонимно.
11
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
zogar-zag
Что у Серхио Переса за такие замечательные спонсоры, огласите-ка пожалуйста весь список, а то в каждой статье эти мифические персонажи упоминаются, но всегда анонимно.
Карлос Слим - владелец одной из крупнейших телекоммуникационных корпораций.
alfista
17
1
Ответить
zogar-zag
Maria Melnikova
Карлос Слим - владелец одной из крупнейших телекоммуникационных корпораций.
Спасибо.
8
1
Ответить
 
Сообщений: 5565
Леонид1078
я бы на месте бычков ушел,чем меньше конкуренции мерседесу тем быстрее они свалят,вместе с люителем радуги...
Обману контролёра: куплю билет, пойду пешком.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
5
1
Ответить
     
Сообщений: 2342
пришло время собирать камни, газировка думала они все время будут только разбрасывать ))))
3
2
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2113
1
 
Ответить
1522522
Кемерово
Ех Автонекрофил
Обману контролёра: куплю билет, пойду пешком.
Радугу не тронь. Радуга чудо природы. Всё остальное домыслы.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром