Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Самая быстрая шестерка (Fast Six). IndyCar закончил сезон 2021
04.10.2021 | 1479 просмотров

Самая быстрая шестерка (Fast Six). IndyCar закончил сезон 2021

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: IndyCar Series
Источник: Дром
Этапом на калифорнийской городской трассе Лонг-Бич завершился сезон 2021 серии IndyCar. С математическими шансами взять титул в Калифорнию приехали сразу три пилота. Главным претендентом был испанец Алекс Палоу, проводящий свой второй сезон в серии и выступающий за команду Chip Ganassi Racing. Его ближайшим соперником стал еще один молодой гонщик Пато О’Уорд, выступающий в цветах Arrow McLaren SP, а третьим являлся двукратный чемпион IndyCar Джозеф Ньюгарден. Что касается действующего чемпиона Скотта Диксона, то он выбыл из борьбы за титул на предыдущем этапе в Монтеррее.

Победу на двух последних этапах сезона одержал еще один спортсмен, ярко заявивший о себе в этом году — 21-летний калифорниец Колтон Херта (Andretti Autosport). Однако набранных им в течение сезона очков хватило только на то, чтобы занять пятое место в рейтинге пилотов. Тем не менее только Херта и Палоу стали двумя спортсменами, которые смогли в этом сезоне завоевать по три победы, на долю остальных пилотов пришлось по две или меньше.

У Алекса Палоу шансов завоевать титул на городской трассе Лонг-Бич было более чем достаточно: для этого нужно было всего лишь финишировать, даже в том случае, если бы Джозеф Ньюгарден сумел ее выиграть.

Лучшим в квалификации стал именно Ньюгарден, а Палоу не вошел даже в быструю шестерку квалификации — так называемые «fast six», которые сражаются между собой за поул-позицию — и замкнул Топ-10.

На протяжении всей гонки Палоу старался не рисковать, однако темп и грамотная стратегия позволили ему финишировать четвертым. Этих очков оказалось более чем достаточно, чтобы принести ему первый титул, уменьшенную копию переходящего Кубка и Кольцо чемпиона. Что касается команды Chip Ganassi Racing, то это их 14-й титул в серии, больше побед одержал лишь коллектив Penske.

Лучшим новичком сезона стал Скотт Маклохлин, который опередил по очкам Ромена Грожана. В общем зачете Маклохлин стал 14-м, а Грожан — 15-м. При этом Грожан пропустил три гонки на овалах, не набрав за них ни одного очка, а разница в счете между пилотами составила всего 33 балла.

Новички этого сезона IndyCar Ромен Грожан (слева) и Скотт Маклохлин

Ромен Грожан уже заключил на следующий год контракт с Andretti Autosport, командой, в которой в свое время выступал и Михаил Алешин (в 2016 и 2017 годах). Он перейдет туда после своего дебютного сезона за Dale Coyne Racing и заменит Джеймса Хинчклиффа. Интересно, что Алекс Палоу также проводил свои первые тесты в IndyCar за команду Dale Coyne Racing в Мид Огайо и настолько впечатлил всех своими результатами, что после этого с ним подписали контракт на выступление, и именно с Dale Coyne Racing он и провел свой прошлый первый сезон в IndyCar Series — так же, как и Грожан.

Прошлый сезон Палоу закончил 16-м, но затем заключил контракт с одной из сильнейших команд и смог выиграть титул на второй год выступления в чемпионате. Значит ли это, что и у Ромена Грожана есть все шансы добиться желаемого в сезоне-2022? Безусловно. Уже в конце февраля следующего года состоится первый этап нового сезона IndyCar, который вновь соберет зрителей и фанатов со всего мира, а участие европейских пилотов значительно расширяет его аудиторию.

Еще один контракт, которому могут порадоваться болельщики европейских формул, касается выступлений в следующем сезоне британца Каллума Айлотта за команду Juncos Hollinger Racing, пробные этапы с которой он провел в конце этого сезона. По итогам 2021 года Айлотт набрал 18 очков за три гонки и занял 38-е место в рейтинге из 43 возможных.

Первая победа Палоу

Справедливости ради стоит сказать, что в прошлом году Алекс Палоу провел довольно сложный сезон. Несколько его гонок произвели очень сильное впечатление, но в итоге он стал лишь 16-м, и было сложно предположить, чего же от него можно ожидать в дальнейшем.

Перед новым сезоном он принял участие в тестах за команду Chip Ganassi Racing в том числе на Laguna Seca, и всех приятно удивил, став самым быстрым из тех, кто работал за команду.

Скотт Диксон поздравляет Алекса Палоу с победой в Алабаме

Тем не менее у экспертов все еще оставались опасения, что на незнакомых трассах, которые выпали из календаря прошлого сезона, он может оказаться вовсе не так быстр. Однако уже в первой гонке сезона в Алабаме на трассе Barber Motorsport Park Палоу ответил на эти сомнения, став лучшим в практике, третьим в квалификации и одержав убедительнейшую победу над всеми своими именитыми противниками на трассе, в том числе Уиллом Пауэром, Скоттом Диксоном, Себастьяном Бурде и остальными. Пато О’Уорд, который станет в сезоне одним из основных его соперников, финиширует лишь четвертым.

Скорее всего, уже после тестов Ганасси знал, насколько счастливый билет они вытянули, подписав Палоу, но именно победа в Барбере продемонстрировала, что Палоу способен выиграть и на новой трассе точно так же, как и на знакомой.

Что касается Джозефа Ньюгардена из команды Penske, то именно здесь он попал в аварию на первом круге, допустив ошибку и разбив свой автомобиль. Для Penske это стало тяжелым началом сезона, на протяжении которого они старались набрать максимум очков в каждой гонке.

Гонка на Road America, которая перечеркнула надежды Джозефа Ньюгардена

В свои тридцать лет Джозеф Ньюгарден уже дважды успел побывать чемпионом IndyCar Series. Его дебют в чемпионате состоялся в 2012 году, а в 2017-м он подписал контракт с Penske, заменив там Хуана Пабло Монтойю. Именно с Penske он взял два титула в 2017 и 2019 году, меняясь ими со Скоттом Диксоном, но уже в 2021-м нарушил эту череду побед.

Авария Джозефа Ньюгардена на втором круге Гран-при Алабамы

2021 год вообще стал далеко не самым удачным в истории команды Penske, за которую в этом сезоне выступали сразу четыре очень сильных пилота: помимо Ньюгардена это были Симон Пажено, Уилл Пауэр и лучший новичок Скотт Маклохлин. Однако первые восемь гонок не принесли Penske ни одной победы, хотя почти каждый раз хотя бы одна из их четырех машин могла на нее претендовать. Но на девятом этапе удача наконец улыбнулась Джозефу Ньюгардену, и он блестяще квалифицировался, выбрав более жесткий тип шин.

В гонке он доминировал на протяжении 32 кругов, пока за два круга до финиша проблемы с коробкой передач не закончились для него сходом. В итоге он был классифицирован 21-м и заработал за уикенд в общей сложности 13 очков, в то время как Алекс Палоу выиграл этап с 51 баллом, а Колтон Херта занял второе место с 40 очками.

Сход на Road America стал своеобразным сигналом для Ньюгардена, что ему вряд ли удастся выиграть этот сезон. Тем не менее он продолжал бороться в каждой гонке.

Вплоть до гонки в Мид-Огайо, где он одержал свою первую из двух побед и первую для Penske, он сумел трижды взять поул-позицию, но вторая часть сезона с точки зрения квалификаций стала менее удачной. Только дважды в последующих шести гонках он смог стартовать в Топ-12 — в остальных случаях это было намного ниже.

В Детройте Ньюгарден упустил свою еще одну победу, уступив О’Уорду из-за более изношенных шин. Квалификация на 18-м месте в Портленде, а затем на 17-м в Лагуна-Сека окончательно перечеркнула его надежды на титул, и даже поул-позиции и второй победы на трассе Лонг-Бич оказалось недостаточно, чтобы одолеть Палоу.

Пато О’Уорд

Мексиканец Пато О’Уорд, выступающий за Arrow McLaren SP уже второй сезон, в этом году был главной надеждой команды в борьбе за титул, ведь еще один их пилот Феликс Розенквист, будучи крепким гонщиком, звезд с неба не хватает, к тому же после аварии на второй гонке в Детройте он был вынужден по состоянию здоровья пропустить еще один этап.

Пато О’Уорд

Перед началом нового сезона в паддоке IndyCar ставки на команду Arrow McLaren SP были весьма высоки, и прежде всего потому, что в этом сезоне обе составляющие McLaren — команды, выступающие в Formula 1 и в IndyCar — объединились на общей базе в Уокинге, что ожидаемо должно было сказаться на развитии Arrow McLaren SP.

Тем не менее еще в начале сезона некоторые старые проблемы все равно сохранились: машина плохо работала с резиной и была неустойчива практически на всех треках. На втором этапе в Сент-Питерсберге О’Уорд занял лишь 18-е место, но уже в Техасе дела пошли на поправку. Из-за отмены квалификации по погодным условиям О’Уорд начинал первую гонку лишь 11-м, однако сумел отыграть много позиций и на гриде второй гонки, который был сформирован по результатам первой, был уже четвертым. Это подарило ему возможность великолепно провести заезд и выполнить условие, поставленное Заком Брауном: выиграть гонку, чтобы получить в подарок тесты в Формуле 1.

Три победы подряд на первых трех этапах сезона, завоеванные молодыми пилотами Палоу, Хертой и О’Уордом, порадовали болельщиков IndyCar. Стало понятно, что новый сезон отнюдь не станет столь же предсказуемым, как и несколько предыдущих, когда между собой за титул сражались Джозеф Ньюгарден и Скотт Диксон. Тем не менее было очевидно, что и их сбрасывать со счетов никак нельзя.

Пато О’Уорд на гонке Indy 500

Первый этап стал также показательным для Пато О’Уорда. После того как Зак Браун стимулировал его обещанием тестов, О’Уорд сразу же смог взять поул-позицию на гонке в Барбере, но ранний пит-стоп, вызванный предположительно медленным проколом, спутал все карты. В итоге — финиш лишь на четвертом месте, хотя у него и были все шансы выиграть гонку.

Свою вторую победу О’Уорд завоевал в Детройте и лидировал в чемпионате вплоть до следующей гонки на Road America, где позволил перехватить лидерство Алексу Палоу. Впрочем, тогда их разделяло минимальное количество очков, и если бы не две неудачи в Нэшвилле и в Портленде, где О’Уорд финишировал 13-м и 14-м соответственно, он бы до последней гонки сохранял все надежды на титул. 

Ну а последний этап в Лонг-Бич и сход из-за контакта на 44-м круге и вовсе отбросили его на третье место в сезоне.

Indy 500 как переломный момент в сезоне для Скотта Диксона

Шестикратный чемпион IndyCar Скотт Диксон, выступающий за Chip Ganassi Racing, и в этом году был одним из главных претендентов на титул. Математически он был способен выиграть сезон вплоть до предпоследнего этапа, состоявшегося в сентябре на знаменитой трассе Лагуна Сека. Но гонка в Монтеррее окончательно лишила Скотта всех надежд: 13-й результат на финише и всего 17 очков в зачет окончательно перечеркнули его борьбу. Тем не менее настоящим переломным моментом в 2021 году стала Indy 500.

Скотт Диксон

Поул-позиция Скотта Диксона в «Инди 500» оказалась для него первой с 2017 года, и все же несмотря на это, он с тех пор сумел дважды стать чемпионом серии. В 2021-м шансы на победу в этой гонке были у Диксона высоки как никогда, однако чудовищная потеря времени на пит-стопе в начале заезда во время режима желтых флагов и вынужденное изменение стратегии привели к тому, что он финишировал лишь 17-м. Да, он набрал девять очков за поул-позицию, но в гонке получил лишь 36, в то время как победитель взял 103. Если бы Диксон финишировал в пятерке лучших, он мог бы легко сравняться по результатам в конце года с Джозефом Ньюгарденом и также побороться за титул.

Indy 500 имела также очевидное влияние и на положение дел в чемпионате Джозефа Ньюгардена. Финиш на 12-м месте тоже повлиял на итоговую борьбу и, возможно, и стал причиной, по которой двукратный чемпион упустил свой третий титул.

Вообще же в этом году Диксон одержал всего лишь одну победу на протяжении всего сезона, что необыкновенно мало. Значит ли это, что 41-летний спортсмен уже не готов бороться с молодым поколением пилотов — или же это просто стечение обстоятельств?

Колтон Херта слишком много ошибался

Колтон Херта, пожалуй, был в этом сезоне одним из тех гонщиков, кого хотелось бы видеть в близком сражении за титул. И поначалу этот 21-летний американец из калифорнийской Валенсии, выступающий за Andretti Autosport, мало в чем уступал настоящему испанцу Алексу Палоу. На протяжении всего сезона Херта показывал яркие выступления, а лучше всего ему давались именно городские трассы.

Колтон Херта

Уже на втором этапе в Сент-Питерсберге Колтон Херта взял поул и выиграл гонку, а затем еще дважды на этапах показывал лучшее время в квалификации — в Нэшвилле и Лагуна Сека. В Нэшвилле у него было все, чтобы одержать победу, но неверная стратегия сработала против него, а его упорное желание опередить Маркуса Эрикссона в итоге привело к аварии. Еще одна авария не позволила ему взять поул и на последнем этапе в Лонг-Бич.

Конечно, в гонках у Херты случались и непредвиденные ситуации, никак не связанные с пилотированием. Например — проблема с топливным шлангом, которая произошла на дозаправке в Мид-Огайо, или подшипник, который испортил гонку в Техасе. Но если сравнивать Херту с четырьмя другими соискателями на титул, которые закончили сезон впереди него, то именно у него было больше всего ошибок, которые и помешали набрать максимальное количество баллов. В итоге — 455 очков против 549 у Палоу, и это, конечно, очень большая разница, чтобы можно было говорить о титуле.

Впрочем, вундеркинд Колтон Херта, ставший в свое время в «Индикаре» самым молодым обладателем поул-позиции (на Road America в 2019 году, когда ему было 19 лет и 83 дня) и самым молодым победителем гонки (Circuit of the Americas в 2019 году, за четыре дня до 19-летия), на три года младше Палоу, так что у него еще все впереди.

Маркус Эрикссон — появление новой звезды?

2021 год стал показательным и еще для одного пилота IndyCar — Маркуса Эрикссона, который проводит свой третий сезон в серии и второй за команду Chip Ganassi Racing. Глядя на его результаты до Indy 500, можно было бы предположить, что вряд ли его ждет блестящее будущее в IndyCar — ведь в борьбе за титул нужна не только стабильность, которой он обладает, но и умение блеснуть в подходящий момент, показав красивую борьбу и прорывы.

Маркус Эрикссон

Однако уже его следующая гонка в Детройте показала, что такое суждение явно было ошибочным, и он вполне способен стать лидером. Да, конечно, во многом свою роль сыграл фактор везения, когда после остановки под красными флагами Уилл Пауэр не смог продолжить гонку, но Эрикссон был быстр и уверен и в итоге финишировал первым. 

Не менее впечатляющей была и его гонка в Мид-Огайо, где он сумел финишировать вторым, лишь немного уступить Джозеф Ньюгардену под клетчатым флагом и опередить Палоу более чем на 20 секунд на финише. Ну а в Нэшвилле он вновь всех удивил, одержав очередную победу.

Гонка в Нэшвилле для Эрикссона вообще стала уникальной. Врезавшись в Себастьяна Бурде во время режима желтых флагов и даже подлетев в воздух после удара, он сумел отделаться минимальными повреждениями на машине, а затем, даже получив штраф проездом через питлейн, вместе с командой все равно смог отыграть потерянные позиции, по максимуму задействовав грамотные стратегические ходы. И в итоге — вторая победа в сезоне на Гран-при города Музыки.

Этот этап был настолько хорош, что даже заставил всех ненадолго поверить, что Эрикссона тоже можно рассматривать в качестве соискателя на титул. Тем не менее в десяти последних гонках сезона он ни разу не финишировал ниже десятого места, а в итоговой классификации занял уверенное шестое место, уступив Колтону Херте всего 20 очков.

Теперь, после подписания нового многолетнего контракта с Chip Ganassi Racing, ему важно продемонстрировать, что этот сезон был не случайностью и он в самом деле сможет составить конкуренцию сильнейшим пилотам в борьбе за титул в IndyCar Series.

Возвращение в борьбу за титул

За три гонки до окончания сезона дела у Алекса Палоу в чемпионате были не столь уж блестящи. Каждому пилоту в течение года доступно всего лишь четыре силовых установки, и тот факт, что первая закончилась у Палоу уже во время предсезонных тестов, означал, что у него на весь сезон осталось лишь три мотора.

Один из этих трех был поврежден во время аварии в квалификации Indy 500, второй «закончился» на дорожной гонке в Индианаполисе. В Гейтуэе он вновь попал в аварию после того, как поднялся в Топ-10, стартуя из глубины пелотона из-за штрафа как раз за замену двигателя.

Перед уикендом в Портленде их с О'Уордом разделяло всего 25 очков, Палоу сумел взять поул-позицию, но после сумасшедшего старта со множеством контактов был отброшен на 16-е место. Казалось бы, надежд практически не осталось, но тем и хорош «Индикар», что его можно выиграть, даже стартуя 16-м. Вероятно, именно эта временная неудача и стала определяющей в борьбе за титул, ведь она дала команде возможность разработать выигрышную стратегию, позволившую до самого финиша не экономить топливо и отыгрывать позицию за позицией.

Этот результат стал итогом огромной командной работы во время трехнедельного перерыва перед заключительными тремя гонками сезона. Вместо отдыха, который позволили себе некоторые другие команды и пилоты, Chip Ganassi Racing упорно трудились над настройками для машины на трех предстоящих этапах, где Палоу до этого ни разу не выступал.

В итоге победа в Портленде, второе место в Лагуна Сека и четвертое на Лонг-Бич стали заслуженной наградой за всю командную работу и стремление пилота добиться максимума во всем, чем он располагал. Ну а остальным стало понятно, что справиться с Палоу окажется непростой задачей для всех, кто имеет свои претензии на титул.

Чип Ганасси (слева) поздравляет Алекса Палоу с победой в чемпионате

Chip Ganassi Racing можно назвать в этом году самой эффективной командой в серии IndyCar. В ее составе так же, как и у Penske, выступают четыре пилота, однако в Топ-6 сезона попали сразу трое из них: Алекс Палоу, Скотт Диксон и Маркус Эрикссон, занявшие, соответственно, первое, четвертое и шестое места по итогам сезона. В этом году в команду перешел и семикратный чемпион NASCAR 46-летний Джимми Джонсон, который решил попробовать себя в IndyCar. Успехи его пока не слишком выдающиеся, но к концу сезона он добился очевидного прогресса.

Очевидно, что ни Penske, ни Andretti Autosport, ни Arrow McLaren SP пока не могут навязать им серьезную борьбу, однако уже в следующем году эти команды ждет существенное подкрепление, и кто знает, как пройдет сезон-2022?

Все результаты можно посмотреть здесь.

В обзоре использованы материалы издания The Race

Комментарии

Menandr
Благовещенск
Да, "Индикар" уже совсем не тот что раньше - во времена обоих Андретти, Анзера-мл., Эммерсона и Мэнселла...

Даже не тот, как во времена Занарди..

Вона, здесь даже Эриксон котируется, уж не говоря о Грожане.

Мда..

Жаль что Алёшин и Сироткин там не выступают.
Думается уж в таком-то что в таком первенстве и Квят мог бы проявить себя.

Наверное.
3
5
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2296
Menandr
Да, "Индикар" уже совсем не тот что раньше - во времена обоих Андретти, Анзера-мл., Эммерсона и Мэнселла... Даже не тот, как во времена Занарди.. Вона, здесь даже Эриксон котируется, уж...
Что за пренебрежение к Грожану и Квяту? Занарди не настолько сильный пилот, чтоб его нельзя было в один ряд с ними поставить.
2
2
Ответить
Menandr
Благовещенск
Фру
Что за пренебрежение к Грожану и Квяту? Занарди не настолько сильный пилот, чтоб его нельзя было в один ряд с ними поставить.
"Что за пренебрежение к Грожану и Квяту?"

Что за бред? 8-( )
Не надо выдумывать то, чего нет.
2
1
Ответить
 
Сообщений: 177
Редакция https://Drom.ru, если переводите чужие статьи с английского языка, то делайте это грамотно! Фамилия гонщика - МакЛОХлин ? Если у вас проблемы с английским, неужели нельзя тупо воспользоваться гугл-переводчиком? Scott McLaughlin, гугл-перевод: Скотт Маклафлин. То, что фамилия гонщика именно Маклафлин можно понять хотя бы один раз посмотрев трансляцию гонки на английском языке, но вам это сделать видимо не досуг.
3
1
Ответить
7199075
Самара
ak_arnage
Редакция https://Drom.ru, если переводите чужие статьи с английского языка, то делайте это грамотно! Фамилия гонщика - МакЛОХлин ? Если у вас проблемы с английским, неужели нельзя тупо воспользоваться...
Фига се! Я думал что Мария их сама пишет! Пффф
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
7199075
Фига се! Я думал что Мария их сама пишет! Пффф
Ну, за чужие фантазии я не отвечаю. Если человек считает, что это перевод статьи - пусть, не вижу смысла оправдываться в ответ на каждый выпад.
Но тот факт, что здесь использованы материалы издания The Race, очевиден, я этого не скрываю, в конце текста это указано.
Также использовалась и информация с официального сайта IndyCar, в том числе результаты и фотографии. Когда я делаю перевод, то указываю, что это перевод, автора и источник. Вот и всё.
alfista
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром