Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
То, о чем все столько говорили: Шарль Леклер заменит Райкконена в Ferrari
12.09.2018 | 2796 просмотров

То, о чем все столько говорили: Шарль Леклер заменит Райкконена в Ferrari с 2019 года

Текст и фото: Formula1.com
Перевод и адаптация: Мария Мельникова
Источник: Дром

На рынке пилотов Формулы 1 произошло немало ротаций, но именно эта может по своему значению для серии возглавить общий список. 11 сентября Ferrari подтвердили то, о чем все давно говорили: Шарль Леклер в сезоне 2019 года заменит Кими Райкконена в Ferrari и станет напарником Себастьяна Феттеля.

Шарль Леклер
Шарль Леклер

Чемпион Формулы 2 2017 года Шарль Леклер сумел в буквальном смысле «снять сливки» со своего дебютного сезона в Королевских гонках, продемонстрировав несколько совершенно потрясающих выступлений за команду Sauber. Он трижды попадал в третий сегмент квалификации и пять раз зарабатывал очки в гонках, показав лучший шестой результат на Гран-при Азербайджана.

Эти результаты немало впечатлили Себастьяна Феттеля — его будущего партнера по команде: «В каждой из гонок он выкладывался полностью, зарабатывая необходимые очки на машине, которая в принципе не была для этого готова», — сказал Феттель. — «Я могу сказать, что он делает все возможное!».

Тем временем пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон сказал, что Леклер «имеет большой потенциал, чтобы достигать великолепных результатов, а такое сложно сказать про каждого новичка, кто пришел в Формулу 1 за последние годы».

Леклер на тестах Феррари в 2017 году
Леклер на тестах Феррари в 2017 году

Леклер станет одним из самых молодых пилотов за всю историю Ferrari, а также первым монегаском в команде. Вдобавок он станет первым выпускником Академии Ferrari, принятым в основную команду. Академия Ferrari была основана в 2009 году, и ее в том числе закончил хороший друг Шарля Жюль Бьянки. Жюлю прочили место в основном составе незадолго до его трагической гибели в 2015 году.

Райкконен отправится в Sauber — его опыт поможет в развитии команды

Что касается Кими Райкконена, то после восьми сезонов, проведенных за Ferrari, он снимает красный комбинезон и возвращается в Sauber — команду, где он дебютировал в 2001 году.

Райкконен дебютировал в Sauber в 2001 году
Райкконен на болиде Sauber в 2001 году

Да, Ferrari подтвердили, что Кими уходит со сцены и уже заключил двухлетний контракт со швейцарской командой Sauber. Таким образом, произошла в некоторой степени внутриродственная рокировка в двух командах Ferrari: 20-летний монегаск станет одним из самых молодых пилотов за всю историю Ferrari, а Кими займет его место в Sauber. Возможно, это одно из самых мудрых решений как для Sauber, так и для Райкконена, который сможет спокойно и благополучно завершить свою карьеру.

«Контракт с Кими Райкконеном в качестве нашего пилота является важным элементом нашего проекта и приближает нас к поставленной задаче добиться значительного прогресса в команде в ближайшем будущем», — сказал руководитель команды Sauber Фредерик Вассер. «Бесспорный талант Кими и его огромный опыт в Формуле 1 будут способствовать не только развитию нашего автомобиля, но и ускорят рост и развитие нашей команды в целом. И теперь все вместе мы начнем новый сезон с общих задач создания прочного фундамента для борьбы за результаты».

Это заявление наконец-то подводит черту всем слухам и пересудам по поводу дальнейшей карьеры Райкконена в Формуле 1.

Райкконен перешел в команду Ferrari из McLaren в 2007 году, сразу же завоевав чемпионский титул. Что касается McLaren, то их ожидали два лучших, пожалуй, пилота за всю их историю — Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон — и бесконечные «военные» действия между ними.

После тусклого сезона 2009 года, когда Райкконен занял лишь шестое место в личном зачете, Кими решил покинуть не только Ferrari, но и Формулу 1. А затем вновь вернулся вместе с командой Lotus в 2012 году, удивительным образом выиграв две гонки, а затем снова воссоединился с Ferrari уже в 2014 году.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Однако сезон-2014 был далеко не самым удачным: всего лишь 12-е место в личном зачете, на две позиции ниже, чем в его дебютном сезоне с Sauber. Но затем он вновь набирает форму, успешно выступая за Ferrari, а в настоящее время он переживает в некотором смысле свое возрождение, занимая в личном зачете отличное третье место (хотя мы с вами знаем, что он мог бы и лучше, если бы не...).

Во время прошедшего Гран-при Италии 2018 Райкконен намекнул, что хотел бы остаться «в обойме» на сезон-2019, демонстрируя, что может ехать ничуть не хуже, чем в сезон своего чемпионского титула. «Мне не кажется, что я еду иначе, чем 10 лет назад», — сказал он журналистам. «По-моему,  я все еще очень хорош. И, честное слово, меня бы здесь не было, если бы я чувствовал, что я еду хуже, чем мог бы... Люди часто говорят, что скорость уйдет с возрастом, но до сих пор я понимаю, что у меня все в порядке».

Объявив о своем возвращении в Sauber, Кими написал в своем официальном аккаунте в Instagram: «Угадайте, кто вернулся?! Следующие два года — с @sauberf1team вперед! Очень приятно вернуться туда, где все начиналось!».

Шарль на Sauber на переднем плане, Феттель на Ferrari на заднем
Шарль на Sauber на переднем плане, Феттель на Ferrari на заднем

Леклер в Ferrari: статистика, которую следует знать

Итак, Ferrari подтвердили на 2019 год молодого пилота из Монако Шарля Леклера, для которого следующий год должен стать настоящим сезоном мечты. Мы же предлагаем вам несколько фактов про один из самых серьезных и необычных ходов в истории Ferrari.

Первый пилот-монегаск за всю историю Ferrari

Леклер — лишь один из трех пилотов-монегасков Формулы 1, когда-либо участвовавших в гонках Гран-при. Двое других — Луи Широн и Оливье Беретта: согласитесь, у Ferrari был не слишком-то большой выбор. Поэтому сам факт подобного контракта — исторический момент не только для итальянской команды, но и для всего Монако в целом: маленькое княжество может гордиться тем, что теперь будет ассоциироваться с такой легендарной командой, как Ferrari.

Шарль Леклер
Шарль Леклер, монегаск — поданный княжества Монако

«Я могу сказать, что это было моей мечтой с тех пор, как ребенком я управлял этими  красными игрушечными автомобилями, — сообщил Леклер незадолго до своего домашнего Гран-при в этом году. — Надеюсь, однажды это произойдет. Я бы все отдал, чтобы это могло случиться уже в следующем сезоне, но, к сожалению, решение принимаю не я. Поэтому сейчас все, что я могу сделать, это максимально выкладываться на трассе. Надеюсь, этого будет достаточно, чтобы Ferrari могли рассмотреть мою кандидатуру на кресло пилота в следующем году».

И вот эта мечта исполнилась — теперь флаг Монако будет развеваться над одной из двух машин Скудерии Ferrari.

Самый молодой пилот Ferrari с 1961 года

Когда в следующем году Леклер выйдет на стартовую решетку за команду Ferrari, он станет самым молодым гонщиком команды со времен Рикардо Родригеса. Именно Родригес до сих пор удерживает планку самого молодого пилота Ferrari с того момента, как он надел красный комбинезон на Гран-при Италии 1961 года в возрасте 19 лет и 208 дней.

Шарль Леклер
Шарль Леклер, через месяц ему исполнится 21 год

Но для Шарля Леклера это, безусловно, важное достижение: мало кто может похвастаться тем, что в 21 год уже выступал за Ferrari.

Наименее опытный дебютант Ferrari со времен Вильнева

Ferrari традиционно выбирает для своей команды опытных пилотов, однако выступления Леклера в этом сезоне и в самом деле произвели впечатление на Ferrari, если они решили заменить на него самого Кими Райкконена. 

Последним пилотом, с кем Ferrari заключили контракт, был Себастьян Феттель. Он перешел в Ferrari в 2015 году из Red Bull, будучи уже четырехкратным чемпионом мира. А до Феттеля был Кими Райкконен, выигравший за команду чемпионат в 2007 году.

У Леклера нет такого послужного списка, до сих пор он принимал участие лишь в 14 Гран-при, с лучшим финишем на шестом месте в Азербайджане. Фактически он станет самым малоопытным дебютантом итальянской конюшни со времен Жиля Вильнева, которого Ferrari переманили из McLaren после всего лишь одного Гран-при в 1977 году!

Жиль Вильнев на Ferrari
Жиль Вильнев на Ferrari

Вильнев, чья жизнь и карьера трагически оборвались после страшной аварии во время квалификации на Гран-при Бельгии 1982 года, принес Ferrari победу уже во время своего первого полноценного сезона.

Сумеет ли Леклер повторить его успех? 

Удивительный успех в младших сериях

Имя Шарля Леклера звучит в мировом автоспорте начиная с его первых успехов в национальном и европейском картинге, когда он выступал в CIK-FIA World KZ в 2013 году против Макса Ферстаппена.

Свои первые шаги в формульных классах он сделал в 2014 году в Альпийской серии Формулы Renault 2.0. Успех пришел быстро, и уже в первом сезоне он сумел одержать две победы, а также дополнительно трижды финишировать на подиуме в шести гонках Европейской Formula Renault 2.0.

В 2015 году Шарль выступал в чемпионате FIA F3, который принес ему четыре победы и четвертое место в личном зачете, а также серебро на престижном Гран-при Макао.

В 2016-м он стал студентом Академии Ferrari и трижды победил на пути к своему титулу среди новичков (rookies championship) в серии GP3.

В 2017-м продолжил свою победную традицию, когда с первой попытки взял титул в Формуле 2, завоевав семь побед и восемь поул-позиций за команду Према.

Шарль Леклер
Шарль Леклер

Таким образом, Шарль Леклер стал единственным гонщиком, выигравшим чемпионат GP3 и F2, будучи абсолютным новичком, а также самым молодым пилотом, который в 19 лет выиграл основную серию поддержки F1.

До него подобного результата достигали лишь трое спортсменов: Нико Хюлькенберг (2009) и чемпионы F1 Льюис Хэмилтон (2006) и Нико Росберг (2005).

Поэтому совершенно неудивительно, что в 2018 году он вступил в ряды пилотов Формулы 1.

Итак, что убедило Ferrari?

В этом сезоне Леклер не терял времени даром и за еще неполный сезон на далеко не самом быстром автомобиле сумел трижды пройти в третий сегмент квалификации и пять раз оказаться в Топ-10 по результатам гонки. К сожалению, было и два схода на трех последних Гран-при, однако его предыдущие успехи показались Ferrari весьма убедительными.

Ему еще много предстоит работать, особенно на фоне многоопытного Райкконена, но уже сейчас он показал, что может и умеет добиваться максимального результата.

И кто знает, чего он может достичь, получив на следующий год одну из лучших машин чемпионата?

Комментарии

     
Волгоград
Сообщений: 2434
Ну что, посмотрим теперь, что Дикхэд сможет противопоставить молодому монегаску. Не станет ли приход Леклера закатом новой восходящей звезды? ))) Ещё и в союзе с не самым лучшим производителем силовых установок.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
5
8
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
Хорошо, что в Ф1 еще выступают не только за папины деньги, но и за талант.
15
5
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
Зуб34
Ну что, посмотрим теперь, что Дикхэд сможет противопоставить молодому монегаску. Не станет ли приход Леклера закатом новой восходящей звезды? ))) Ещё и в союзе с не самым лучшим производителем силовых установок.)))
Who is it? Дикхэд.
5
2
Ответить
 
аул Дворянский
Сообщений: 4735
Русский человек
Who is it? Дикхэд.
Дикхэд, он же Тапок, он же Гопник, он же Апстенок, он же Ферстаппен.
HONDA Freed 2009 7мест, монопривод.
MAZDA Demio 2002 1.3 AT
LADA Largus 2021 Фургон (служебный)
21
3
Ответить
Дмитрий
Сургут
Да, интересный ждет сезон
7
1
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
Жаль, что в автогонках допинг не работает. Иначе уже были бы чемпионы мира: Петров, Квят. Сироткин боролся бы за титул.
6
36
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
Русский человек
Жаль, что в автогонках допинг не работает. Иначе уже были бы чемпионы мира: Петров, Квят. Сироткин боролся бы за титул.
Жаль для российской пропаганды, но к счастью не для автоспорта.
4
16
Ответить
 
Сообщений: 4278
Еще одна малолетка без опыта, побед и даже подиумов в топ-команде!! т Феррари точно такого мало кто ожидал, кроме таких же малолеток фанатов Леклера.

Надеюсь Кими дадут выиграть хоть одну гонку до конца этого года, иначе уж совсем некрасиво все это выглядит.
Но сам Кими молодец, что не вешает шлем на гвоздь, пусть о победах и подиумах придется забыть в Заубере, хотя... Удачи ему!
Это наша зима! ;)
8
4
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Русский человек
Жаль, что в автогонках допинг не работает. Иначе уже были бы чемпионы мира: Петров, Квят. Сироткин боролся бы за титул.
Допинг как раз бы работал,если бы они были чемпионами!
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
3
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Ну это было предсказуемо! Зато Кими теперь ни кто не будет "ухо" греть по радио, дави в пол Кими!
P/S покрышки бы с начала 2000х, чтобы могли показывать пилоты на что способны, а не это черти что, две-три атаки и не торопливо ждем пита или клетчатого флага, ФИА прислушайтесь к Мишлен
3
1
Ответить
Павел
Хабаровск
«Вы же знаете, что произошло, – сказал он, смеясь. – Что ещё вам хочется услышать? Как я уже не раз говорил, то, что происходит в Ferrari, зависит не от меня, но то, что произошло после, это уже моё решение. Почему Sauber? Почему бы и нет?

Потому что я так хочу – вот и всё. Для чего вы пытаетесь всё усложнять? Сейчас я знаю не больше вас, а что нас ждёт в следующем году, вообще никто не знает. Что произойдёт со скоростью машин, неясно, так что посмотрим, чего мы сможем добиться. Разумеется, у меня есть свои причины, я их хорошо понимаю, и этого вполне достаточно. И меня не волнует, что думают остальные».

Вопрос, чувствует ли он прежнюю страсть к гонкам, заставил Кими сменить тон на предельно ироничный.

«Вообще-то нет, я лишь играю с вами в психологические игры и просто решил подписать двухлетний контракт с Sauber, хотя всё это мне не нравится!», – пошутил финн, и тут уж рассмеялись журналисты.

Только в Монце Кими узнал, что не будет выступать за Ferrari в следующем году, после чего начались переговоры с Sauber: «Конечно, я давно знаю людей, работающих в этой команде, и всё началось после Монцы. Хотя до этого я как-то не думал о возвращении в Sauber. Никогда не знаешь, как будут развиваться события, так что я не строю долгосрочных планов, но сейчас всё сложилось вот так.

Я всегда стремлюсь бороться за победы, но не знаю, можно ли считать такую цель реалистичной, когда я сяду за руль Sauber. Но буду стараться показывать настолько высокие результаты, насколько это возможно, а там будет видно».
1
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2434
Куле копипастить, ты бы проще сделал, выложил бы сюда ссыль на сингапурскую прессуху на Ф1ньюс.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2434
Михаил424
Еще одна малолетка без опыта, побед и даже подиумов в топ-команде!! т Феррари точно такого мало кто ожидал, кроме таких же малолеток фанатов Леклера. Надеюсь Кими дадут выиграть хоть одну гонку до конца...
Вряд ли дадут, они на другую лошадь поставили.))) Зато теперь ему ничего не мешает сделать это самому, без оглядки на боксы. Даже если услышит о том, что его темп ниже, чем у Себастьяна позади.)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
3
 
Ответить
drus
Райконен днище, давно уже нужно было вышвырнуть его и вернуть Алонсо. Надеюсь Леклер поставит на место Феттеля в следующем году, а то тоже расслабился сильно. Глядишь и Себастьяну под ***у дадут через пару лет.
3
9
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63269
Айсмэн что-то знает за Заубер. Он никогда просто так команды не выбирает. Надеюсь Зауберы потеснят бычьё.
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром