Формула 1, гран-при Японии: Ferrari пора что-то менять или уже поздно?
08.10.2018 | 3272 просмотра

Формула 1, гран-при Японии: Ferrari пора что-то менять или уже поздно?

Автор: Мария Мельникова
Фото: Scuderia Ferrari, Mercedes AMG Petronas F1 Team, Red Bull Racing, Haas, Pirelli и Formula1.com
Источник: Drom.ru
Несмотря на надпись WINNOW на обновленной ливрее красной команды, один из вариантов прочтения которой — «выиграть сейчас», Ferrari потерпели на трассе Сузука катастрофическое поражение, которое фактически поставило окончательный крест на возможном титуле Себастьяна Феттеля и победе в Кубке конструкторов. Теперь, с отставанием в 67 очков и с учетом того, что до конца сезона остается всего четыре Гран-при, шансы немецкого пилота на успех стали совершенно призрачными. Похоже, что Scuderia Ferrari пора что-то кардинально менять.

Впрочем, про изменения в команде известно уже давно — по крайней мере, в составе пилотов. И теперь, глядя на результаты Шарля Леклера (в Сузуке, к сожалению, его выступление было как раз непоказательным из-за технического схода), многие прочат подъем Ferrari в следующем сезоне — ведь машины у них быстрые. Однако здесь возникает много других «но».

На самом деле та Ferrari, которую мы знаем и любим, это эпоха Жана Тодта и Михаэля Шумахера. С приходом в команду Стефано Доменикали, со времен чемпионства Кими Райкконена в 2007-м и последней победы в Кубке конструкторов в 2008 году, Ferrari никак не может подняться до прежних высот. За период с 2009 года команда всего трижды занимала второе место в Кубке конструкторов, остальные результаты были и того ниже. Появление Фернандо Алонсо тоже не спасло команду, хотя болельщикам это принесло некоторое воодушевление и надежду. Следующий решительный шаг — тандем Маурицио Арривабене и Себастьяна Феттеля, которым ознаменовался 2015 год. Но так ли успешен был этот шаг? К тому времени четырехкратный чемпион Себастьян Феттель пришел в Ferrari после того, как вчистую проиграл сезон 2014 года своему новому напарнику по команде Red Bull Racing Даниэлю Риккардо. Риккардо же в тот момент проводил всего лишь свой третий сезон в Формуле 1. Себастьяну судьба улыбнулась в лице Арривабене, он сумел красиво уйти из Red Bull, но вот правильный ли ход предпринял сам Арривабене и на того ли спортсмена сделал ставку?

Феттель и Арривабене

Совершенно не факт, что Арривабене + Феттель — это чемпионское сочетание, так же как не факт, что и третий ингредиент в лице самой Ferrari, прилично «подубитой» силами Доменикали, может добавить движущей силы. Но вот изменения, которые происходят сейчас в Красной команде, могут сыграть ей на руку в следующем сезоне.

Мы помним, что Серджио Маркионне крайне хотел заменить Кими Райкконена Шарлем Леклером. Более того, в середине сезона ходили упорные слухи, что все договоренности уже достигнуты, но затем внезапная смерть Маркионне смешала все карты. Технический директор Маттиа Бинотто был, что называется, человеком Маркионне, хотя тот в свое время пригласил и Арривабене.

Новая расклейка Ferrari

Бинотто во многом подходит звание «серого кардинала» Ferrari — он славится тем, что умеет использовать все серые (прошу прощения за тавтологию) зоны регламента и строить технически весьма агрессивные машины. Но вот уже год как говорят о серьезных противоречиях между ним и Арривабене, о том, что Бинотто хочет больше власти, чтобы поднять некогда великую команду, а сейчас, похоже, он свою власть все же сможет получить.

Прежде всего об этом говорит тот факт, что контракт с Леклером все же подписан, и не с 2020 года, как хотел Арривабене, а с 2019-го. А во-вторых, несколько дней назад была опубликована информация о том, что Арривабене может перейти в футбольный клуб «Ювентус», где уже с 2012 года является независимым членом совета директоров.

Арривабене

Но кажется, что идея Арривабене уйти и забрать с собой вечного партнера Ferrari — компанию Philip Morris International — все же не осуществится: ведь WINNOW — это слоган их нового проекта, а само слово имеет еще и второе, вернее, первое значение, которое применяется в сельском хозяйстве и означает «веять, отсеивать», т. е. отделять главное от несущественного.

Похоже, что сочетание Маттиа Бинотто и Шарля Леклера может оказаться спасением для команды: хитрый ум и свежая талантливая кровь должны принести высокие результаты, главное только — перестать делать ставку на Себастьяна Феттеля, который всем текущим сезоном демонстрирует неспособность справиться с давлением и каждый новый Гран-при допускает все более серьезные ошибки. Возможно, одним из вариантов правильного решения было бы оставить в команде пару Райкконен — Леклер, но Кими УЖЕ не способен бороться за чемпионство, а Леклер, в свой второй сезон в Формуле 1, похоже, — ЕЩЕ не готов. Так что Себастьяну Феттелю лучше воспринимать это как второй шанс, иначе контракт до 2020 года может быть и не продлен далее. Впрочем, не только пилоты и руководители, но и стратеги Ferrari также не могут похвастаться грамотными решениями, и еще одним подтверждением этого стала чудовищная квалификация на трассе Сузука.

Во время квалификации в субботу периодически начинал идти мелкий дождь — и даже не над всей трассой, а местами, и метеорадар сообщал о том, что скоро начнутся осадки посерьезнее. Возможно, именно этот факт натолкнул Ferrari на мысль воспользоваться промежуточной резиной для своих пилотов, а может быть, и вылет Леклера во втором сегменте на мокрой трассе. Но вот все остальные пилоты выехали на сликах и оказались правы. Хэмилтон сумел продемонстрировать лучшее время круга, вторым стал Боттас, а вот оба пилота Ferrari вернулись в боксы, чтобы переобуться на слик. И снова не угадали. Сначала ошибается Райкконен, затем вылетает Феттель, ну а потом начинается дождь. В итоге странный выбор резины стал причиной того, что на старте гонки Себастьян Феттель оказался лишь на восьмом месте (одной позицией вверх по сравнению с квалификацией из-за штрафа Эстебана Окона). Кими Райкконен стартовал четвертым, Макс Ферстаппен — третьим.

Трасса Сузука — одна из любимейших среди пилотов Формулы 1 — несмотря на то, что именно здесь 5 октября 2014 года произошел трагический инцидент с Жюлем Бьянки. Трасса достаточно длинная — 5,8 км, с довольно большим количеством поворотов — 18, и при этом зрелищная и обгонная, дающая пилотам возможность показать, на что они способны. Любопытно, что рекорд трассы держится вот уже 13 лет, и поставил его в 2005 году Кими Райкконен, выступавший в те времена на McLaren. В этом году рекорд снова не удалось побить, и, похоже он продержится еще какое-то время — с условием того, что «Либерти Медиа» «замедлили» по регламенту в следующем году машины.

Pirelli привезли в Японию интересную подборку шин: Медиум, Софт и Суперсофт и предложили целых четыре варианта тактики на предстоящую гонку, но команды, конечно, нашли вариантов намного больше, в том числе иногда и не по своей воле, как это получилось, к сожалению, в случае с командой Williams.

Любопытно, что Mercedes откатали второй сегмент квалификации на составах Софт, чтобы не использовать Суперсофт на старте, и сумели показать два лучших времени. Стартовали они тоже на Софт — в отличие от двух Ferrari и Макса Ферстаппена. Риккардо также выбрал Софт, но он стартовал с 15-го места, т. к. во втором сегменте квалификации у него возникли проблемы с датчиком на четвертом цилиндре двигателя и он больше на трассу не выезжал.

Хуже всего в Японии квалифицировались McLaren — это какой-то злой рок, как не везет команде, которая еще недавно была среди лидеров. Но последним стартовал Эриксон из-за аварии, в которую попал во время первого сегмента квалификации. Отличная квалификация была у Ромена Грожана, оказавшийся пятым, еще один сюрприз — дубль Toro Rosso на шестом и седьмом местах стартовой решетки. К сожалению, Toro Rosso решили придерживаться иной тактики (и проехать два примерно равных отрезка на Суперсофте и Софте вместо старта на Суперсофте и двух отрезков на Софте), но в отличие от Феттеля и Ферстаппена в их случае эта тактика не сработала. Оба пилота финишировали вне десятки, потеряв по ходу гонки много позиций.

Удивительно, но старт 17-го Гран-при прошел гладко и без столкновений. Ферстаппен пробовал атаковать, но безрезультатно, он вернулся на свою третью позицию и оба Mercedes стали набирать хороший отрыв. Отличный старт был и у Себастьяна Феттеля, который отыграл сразу три позиции и переместился на шестое место, да и Кими Райкконен не собирался просто сдаваться Максу Ферстаппену. В итоге на первом же круге Ферстаппен ошибается в торможении, срезает трассу по траве и возвращается в гонку весьма резко, провоцируя столкновение с Райкконеном, идущим по своей траектории. В итоге он выталкивает Кими за пределы трассы, от красной Ferrari летят небольшие обломки, и этим успевает воспользоваться Феттель, который к тому моменту уже обогнал Грожана, стал пятым, а теперь и вовсе четвертым. Кими откатывается назад, а Макс получает пять секунд штрафа, чем оказывается крайне недоволен. На самом деле видно, что сам Макс не оставил Кими места на трассе, за что и получил наказание, но Ферстаппен неисправим. После финиша на бронзовом подиуме он так прокомментировал ситуацию: «Я мог выиграть эту гонку, … если бы не штраф и повреждения, то я бы оказался на высшей ступеньке пьедестала. Что касается инцидента с Райкконеном, то я возвращался на трассу, а Кими решил ехать по моей траектории, а мог и пропустить меня».

Несмотря на контакт, обе машины остаются на трассе, а вот второй инцидент, который разыгрался примерно в это же время, имел более серьезные последствия. На стартово-финишной прямой произошло столкновение между Магнуссеном и Леклером, в котором довольно сложно разобраться, кто виноват. Кажется, что это Леклер подтолкнул сзади Haas, но было видно, как перед этим, закрываясь от накатывающего Заубера, Магнуссен коротко два раза сменил траекторию, что сейчас запрещено правилами. Это столкновение привело к проколу колеса на Haas, вылету с трассы и разрушению обрывками резины задней части автомобиля. Магнуссен доезжает до боксов, осыпая трассу мельчайшими обломками, и больше уже в гонку не возвращается. А вместо него на третьем круге появляется Берт Майландер. Пока маршалы очищают трассу, на пит-стоп решают зазвать Сергея Сироткина, Шарля Леклера (которому надо заменить сломанный носовой обтекатель), а за ними и Маркуса Эриксона.

Магнуссен

Поначалу эта идея кажется выигрышной: довольно жесткая резина — а автомобили переобувают на Медиум — вполне может дотянуть до финиша, однако по ходу гонки становится понятно, что это лишь мечты. И Сироткину, и Леклеру приходится заезжать и на свой второй пит-стоп примерно в одно время: Леклер на 35-м круге, Сироткин на 38-м. Эриксон дотягивает до финиша на том же комплекте и финиширует 12-м, Сергей — 16-й, Леклер сходит из-за механических проблем с машиной.

«Сегодня был сложный день, — рассказал Сергей. — Нам пришлось изменить свою стратегию на два пит-стопа, которая, казалось, поможет быть быстрее перед самым финишным флагом. Тем не менее из-за трафика и других событий на трассе мы не смогли в полной мере воспользоваться шансом и отыграть сколько-то позиций, так что можно назвать гонку сложной. Мы смогли избежать ряда проблем на трассе и отыграть несколько позиций, так что с этой точки зрения все хорошо, но в итоге мы не финишировали так высоко, как хотели бы. Очень сложная гонка, впрочем, как команда сегодня мы сделали абсолютный максимум того, что могли. В этой ситуации никто из нас не смог бы добиться большего и поэтому я очень горд всеми усилиями наших ребят».

Сироткин

Чуть позже приходит информация, что под судейским расследованием находятся Стролл и Алонсо, и оба получают штраф в пять секунд. Инцидент между ними не попал сначала на мониторы, но затем выяснилось, что Стролл спровоцировал контакт, а Алонсо после срезки получил преимущество и не вернул позицию.

В Японии было очень любопытно наблюдать за судейством: в этот раз оно было весьма корректным и «по делу» — лишних наказаний не было, но и никого особо не прощали. Возможно, одной из причин тому было присутствие в ряду судей и влияние «мистера Ле-Ман», девятикратного победителя знаменитой гонки Тома Кристенсена, человека взвешенного и справедливого. Единственным нюансом стало, пожалуй, нереагирование судей на сокращение дистанций между некоторыми машинами во время режима Виртуальной машины безопасности, но, похоже, на это уже привыкли закрывать глаза. Ромен Грожан возмущался в связи с этим, что VSC помог Серхио Пересу подобраться на расстояние атаки, да и Макс Ферстаппен приблизился к Боттасу.

После рестарта на восьмом круге гонки Себастьян Феттель оказался позади Макса Ферстаппена и решил незамедлительно этим воспользоваться. К сожалению, горячая «итальянская» голова немецкого пилота последнее время редко дает ему правильные советы. И попытка обгона в так называемой «Ложке» оказалась последним, судя по всему, гвоздем в крышке возможного титула Феттеля. Контакт, разворот и последняя позиция в пелотоне, после которой приходится отыгрывать все заново.

Столкновение Феттеля и Ферстаппена:

Две разные версии контакта от двух пилотов:

Феттель: «Он мне не оставил места, и мы соприкоснулись».
Ферстаппен: «Я ему оставил места, но он зарулил мне в машину!».

Ммм… Кто там что-то говорил про Даниила Квята?..

Еще один любопытный момент: обсуждение столкновения Ферстаппена и Феттеля в комнате чемпионов перед награждением. Льюис узнает из видео, что он пропустил по ходу гонки.

Последнее место Себастьяну не помеха, он снова бросается в атаку. Кажется, что оптимально было бы именно в этот момент зазвать его на пит-стоп, но Ferrari № 5 остается на трассе. Правильно ли в очередной раз поступили стратеги Ferrari? Думаю, да. Понятно, что за время очередной порции обгонов Феттель мог бы «убить» свежий комплект резины и ему, вероятно, пришлось бы делать еще одну остановку. Но главным аргументом, скорее всего, был тот факт, что на восьмом круге делать пит-стоп очень рано, и резина могла просто не выдержать до финиша. К тому же его машина не пострадала, и только на 26-м круге ему дают новый комплект Софта.

Судьи оставили произошедший инцидент без дальнейшего расследования — и опять правильно: по большому счету виноваты здесь были оба пилота, а тот, кто больше, и так уже наказан последствиями столкновения. Маурицио Арривабене придерживается того же мнения: произошел гоночный инцидент.

Несмотря на плохую квалификацию, столкновение и пит-стоп, когда Себастьяну Феттелю дважды приходилось начинать обгон всего пелотона с нуля, он сумел подняться до шестого места в итоговой квалификации. Несмотря на столкновения Ферстаппена, которые отдаленно напомнили Монако прошлого года, где Макс сумел сразу обезоружить обе Ferrari, а также пятисекундный штраф, голландец сумел завоевать третье место. Несмотря на ужасающую квалификацию и старт с 15-й позиции, Даниэлю Риккардо удалось занять четвертое место в гонке и получить звание «Пилота дня». Себастьян Феттель на последних минутах отобрал у Льюиса Хэмилтона лучшее время круга и не дал ему завоевать на Сузуке «Большой шлем».

Тем не менее Хэмилтон отобрал у Феттеля очередную победу и 17 очков, которые, хотя и не делают его чемпионом досрочно, но и фактически не оставляют шанса остальным претендентам на титул.

Год назад Арривабене сказал: «Если ты работаешь в Ferrari, то за несколько гонок до конца чемпионата ты не можешь сказать: “Ну хорошо, я сдаюсь”. Это не отвечает духу спорта, да и моему духу. Наша цель — выиграть чемпионат». Хотя в этом году выиграть чемпионат им уже не удастся, все же надеемся, что под этими словами подпишется не только он, но и Себастьян Феттель, и мы еще увидим славную борьбу за первые позиции в оставшихся четырех гонках сезона.

Феттель и Чарли Уайтинг

Если у Хэмилтона и впрямь какие-то проблемы с силовой установкой (и это не был очередной театр в эфире командного радио), то при ее замене он получит штраф, т. к. все разрешенные элементы у него уже были заменены. И это потянет на потерю как минимум десяти позиций на старте. Но в любом случае у британца есть все шансы завоевать титул уже в Остине.

Результаты гонки

Пилот Команда Время Скорость Пит
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1:27:17.062 211,358 1
2. В. Боттас Mercedes +12.919 210,838 1
3. М. Ферстаппен Red Bull +14.295 210,782 1
4. Д. Риккардо Red Bull +19.495 210,574 1
5. К. Райкконен Ferrari +50.998 209,319 1
6. С. Феттель Ferrari +69.873 208,575 1
7. C. Перес Racing Point +79.379 208,202 1
8. Р. Грожан Haas +87.198 207,896 1
9. Э. Окон Racing Point +88.055 207,863 1
10. К. Сайнс Renault +1 круг 207,008 1
11. П. Гасли Toro Rosso +1 круг 206,503 1
12. М. Эриксон Sauber +1 круг 205,669 1
13. Б. Хартли Toro Rosso +1 круг 205,648 1
14. Ф. Алонсо McLaren +1 круг 205,635 1
15. С. Вандорн McLaren +1 круг 205,603 1
16. С. Сироткин Williams +1 круг 205,510 2
17. Л. Стролл Williams +1 круг 205,328 2

Лучшие моменты гонки:

Комментарии

   
Абакан
Сообщений: 730
Уже поздно.
6
 
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 825
"Хуже всего в Японии квалифицировались McLaren — это какой-то злой рок, когда на своей домашней трассе Honda показывает худшие времена."
Маша, вы словно потерялись на год! Двигатель Хонда стоит в этом сезоне лишь на ТорроРоссо. А в следующем на всех бычьих машинах.))) Маки в этом году "неедут" на Рено.))))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
14
 
Ответить
   
Тверь
Сообщений: 895
ДОКОЛЕ!!!ПОРА что то менять!
предлагаю выгнать афтара сего опуса с работы,так как эта формула 1 никому не интересна
2
63
Ответить
Зуб34
"Хуже всего в Японии квалифицировались McLaren — это какой-то злой рок, когда на своей домашней трассе Honda показывает худшие времена." Маша, вы словно потерялись на год! Двигатель Хонда...
Так и есть. Не успели поправить.
1
5
Ответить
иль
Зея
я болею за макларены с 2003 года.....И помню их последнию победу в Бразилии 2012 года с Батанном. Куда с у к а делось после ухода Хэма эта скорость то????? С каждым годом всё хуже и хуже....
10
 
Ответить
иль
Зея
И не могу не отметить такую скользкую ШЕСТЁРКУ как Ботас...... Который может на задних лапках отдать победу своему напарнику, это стрёмный гонщик. Ни один боец так бы не сделал.... Для меня он скатился до уровня оруженосца Барикелло
9
16
Ответить
13210221
иль
И не могу не отметить такую скользкую ШЕСТЁРКУ как Ботас...... Который может на задних лапках отдать победу своему напарнику, это стрёмный гонщик. Ни один боец так бы не сделал.... Для меня он скатился до уровня оруженосца Барикелло
Ну заработает он победы, и останутся без работы. Если вдруг Боттас будет лидировать в чемпионате, а Хэм уже ни за что не биться, то и Люис так же подвинится, так как это в интересах команды. Это нормально.
7
2
Ответить
Леклер сядет в следующем сезоне и будет понятна доля вины Феттеля и самой Скудерии
23
 
Ответить
иль
Зея
13210221
Ну заработает он победы, и останутся без работы. Если вдруг Боттас будет лидировать в чемпионате, а Хэм уже ни за что не биться, то и Люис так же подвинится, так как это в интересах команды. Это нормально.
вспомнить тот сезон когда Хэма в 13 году просили остаться с Росбергом на своих местах...... Но Льюис потом сказал что он гонщик и он пришёл сюда гоняться, а не напарника сторожить и обогнал его.
8
 
Ответить
иль
Зея
Антон Галкин-Кузнецов
Леклер сядет в следующем сезоне и будет понятна доля вины Феттеля и самой Скудерии
Алонсо от туда ушёл со словами: "Даже имея быструю машину, эта команда постоянно на шаг позади от титула из за перетягивания одеяла в руководстве, которые сами себе палки вставляют в колёса!" И как мне кажется, Фернандо был прав, потому что он сам там становился вице чемпионом раза три вроде и Фетель сейчас идёт на второе вице чемпионство. А крайний титут они который взяли без Михаэля и Жана Тода в 2007 - так больше на сюрприз от Макларена был похож
17
 
Ответить
иль
Зея
13210221
Ну заработает он победы, и останутся без работы. Если вдруг Боттас будет лидировать в чемпионате, а Хэм уже ни за что не биться, то и Люис так же подвинится, так как это в интересах команды. Это нормально.
такие как Хэмельтон, Фетель, Райконнен, Макс, Рикьярдо и Алонсо никогда не уступят победу напарнику при любых условиях
2
1
Ответить
иль
такие как Хэмельтон, Фетель, Райконнен, Макс, Рикьярдо и Алонсо никогда не уступят победу напарнику при любых условиях
Кими можно вычеркивать, к сожалению.
14
 
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 590
Никогда такого не было и тут опять , я про Макса... отмазка типа я не видел Райконена улыбнуло, а борьба с Феттелем , это конечно на рассмотрение судей, я не поклонник Феттеля но данной ситуации макс повел не красиво, не любит когда его обгоняют, и делает всякие гадости... наверное думает что для достижения цели все средства хороши... Другому гонщику за такое бы штраф выписали бы .
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
10
1
Ответить
Алексей
Новокузнецк
иль
вспомнить тот сезон когда Хэма в 13 году просили остаться с Росбергом на своих местах...... Но Льюис потом сказал что он гонщик и он пришёл сюда гоняться, а не напарника сторожить и обогнал его.
Согласен. И время показывает, кто становится чемпионом, а кто "подай патрон".
1
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Мария, добавлю к всему выше и того без кого успех скудерии в начале 00х был бы не полон, гений Росса Брауна. Он внес свой вклад. причем весомый)
P/S Мне кажется Хонда до сих пор локти кусает и высыхает от мысли титула в 2009!!!)
3
 
Ответить
Павел
Хабаровск
Зуб34
"Хуже всего в Японии квалифицировались McLaren — это какой-то злой рок, когда на своей домашней трассе Honda показывает худшие времена." Маша, вы словно потерялись на год! Двигатель Хонда...
Спасибо Фернандо за фиаско Маков.... и удачи за океаном!
 
3
Ответить
Павел
Хабаровск
стасяндрий
ДОКОЛЕ!!!ПОРА что то менять!
предлагаю выгнать афтара сего опуса с работы,так как эта формула 1 никому не интересна
когда видишь эту колонку просто не клацай пальчиком по мышке и нервы будут в порядке)
11
 
Ответить
Павел
Хабаровск
иль
И не могу не отметить такую скользкую ШЕСТЁРКУ как Ботас...... Который может на задних лапках отдать победу своему напарнику, это стрёмный гонщик. Ни один боец так бы не сделал.... Для меня он скатился до уровня оруженосца Барикелло
Ботас хороший гонщик, но он пришел в команду, в которой делают ставку на Хэма, а он в свою очередь оправдывает эту ставку.
1
 
Ответить
Павел
Хабаровск
иль
Алонсо от туда ушёл со словами: "Даже имея быструю машину, эта команда постоянно на шаг позади от титула из за перетягивания одеяла в руководстве, которые сами себе палки вставляют в колёса!"...
Уххх, тогда почему Алонсо и Хэм не смогли в Маках вместе, ознакомьтесь с этой головокружительной историей, Алонсо тот тип который приносит хаос и смуту, в данный момент это подстава с моторами Хонда для Маков, да такая что Хонда просто обиделась...
1
3
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 825
Павел
Спасибо Фернандо за фиаско Маков.... и удачи за океаном!
Тут тоже всё далеко не просто. За океаном 2 производителя двигателей, шевролет и хонда. И хонда, на движках которой Нандо гонял за команду Майкла Андретти, совсем не горит желанием разрешать Алонсо гонятся на их технике. В отличии от тойоты, за которую испанец сейчас гоняет в ВЕК.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 730
иль
я болею за макларены с 2003 года.....И помню их последнию победу в Бразилии 2012 года с Батанном. Куда с у к а делось после ухода Хэма эта скорость то????? С каждым годом всё хуже и хуже....
Тоже за них болею со времен Хакинена. Болеть с каждым годом все труднее) Сейчас топлю за Алонсо, что делать в 2019 даже не знаю...
Могу сказать одно, Льюис сделал тогда все правильно, перейдя в Мерседес.
4
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 730
иль
такие как Хэмельтон, Фетель, Райконнен, Макс, Рикьярдо и Алонсо никогда не уступят победу напарнику при любых условиях
Что Райконен делает в этом ряду?))))
1
 
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 825
В этой истории есть логика. Двукратный чемпион, добывший свои титулы в борьбе с самым легендарным гонщиком Ф1 против абсолютного новичка, папа которого мочится в уши самого Рона, что его мальчика не пропускают вперёд, хотя ему кажется, что он быстрее.(Монако 2007) Опыт против таланта. Думаю, когда маки подписывали Алонсо, то были некие договорённости. А по ходу сезона они были нарушены, из за чего Фернандо начал откровенный саботаж. В итоге, имея гандикап в 42 очка за 2 гонки до финиша, маки (Льюис) *******и титул в Л/З, ну а очки в зачёт КК отняли из за шпионского скандала. Хотя и там и там уступили лишь по одному очку. А Хэм не взял титул в своём самом первом дебютном сезоне, что ранее не удавалось никому.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
6
 
Ответить
Дмитрий
Сургут
когда уж сироткина увидим в тройке лидеров...
1
3
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 825
Когда он поедет за красных, мерсов или быков. То есть никогда.((((
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
2
Ответить
иль
Зея
Maria Melnikova
Кими можно вычеркивать, к сожалению.
да неееее, вспомнить Спа.... Где Фетель был уверен что Кими его пропустит на старте. Да не тут то было
1
 
Ответить
иль
Зея
Павел
Ботас хороший гонщик, но он пришел в команду, в которой делают ставку на Хэма, а он в свою очередь оправдывает эту ставку.
Росберг выйграл титул, а Ботас боится зделать шаг вперёд Хэма хотя может..........он тупо держится за место и готов прикрывать Льюиса, но лиж бы был контракт
1
 
Ответить
иль
Зея
Павел
Уххх, тогда почему Алонсо и Хэм не смогли в Маках вместе, ознакомьтесь с этой головокружительной историей, Алонсо тот тип который приносит хаос и смуту, в данный момент это подстава с моторами Хонда для Маков, да такая что Хонда просто обиделась...
Я за эту команду болею с 2003 года и мне не надо вспоминать. Два темпераментных гонщика, которые не готовы были ни уступать ни помогать напарнику. Алонсо хонду в Макларане не подставлял, потому что там все ставки были на Батонна так как он работал с этой компанией........А в Феррари он был вицечемпионом выкладываясь по максимум, но команда его подводила, как и сейчас это частично с Фетелем происходит
1
 
Ответить
иль
Зея
Зуб34
В этой истории есть логика. Двукратный чемпион, добывший свои титулы в борьбе с самым легендарным гонщиком Ф1 против абсолютного новичка, папа которого мочится в уши самого Рона, что его мальчика не пропускают...
Даааа этот сезон был лютый, но Хэм молодец, в следущем году доказал своё мастерство
1
 
Ответить
иль
Зея
ezalabasov
Тоже за них болею со времен Хакинена. Болеть с каждым годом все труднее) Сейчас топлю за Алонсо, что делать в 2019 даже не знаю...
Могу сказать одно, Льюис сделал тогда все правильно, перейдя в Мерседес.
оооооооо ты первый кого я вижу МАКЛАРЕНИСТА:) Очень сссска больно смотреть на них, там нужен жёсткий тип как Рон Дэнис, иначе с Вильямсами там и застрянут на долго!!! Я надеюсь что Ландо Норис может быть на следующий год будет на голову выше Сайнса!!!!!!!!! Льюис ушёл из лучшей команты в то время и все даже я вертели у виска! А сейчас он всем доказал что чуйка его не подвела
4
 
Ответить
иль
Зея
ezalabasov
Что Райконен делает в этом ряду?))))
Ну я вижу так!!!! Я не помню чтобы он сливался впользу напарника..... Ни Кулдхорд, ни Монтойя ( мой кумир), ни Масса, ни Алонсо никто небыл для него авторитетом таким крупным, как для Барикело был Шумахер и для Ботоса сейчас Хэм
 
1
Ответить
   
Голубые Дали
Сообщений: 18303
стасяндрий
ДОКОЛЕ!!!ПОРА что то менять!
предлагаю выгнать афтара сего опуса с работы,так как эта формула 1 никому не интересна
Интересна, но выгнать надо. За раннее в виде поп пу ри всяких домыслов и слухов.
 
 
Ответить
Евгений
Иркутск
Зуб34
В этой истории есть логика. Двукратный чемпион, добывший свои титулы в борьбе с самым легендарным гонщиком Ф1 против абсолютного новичка, папа которого мочится в уши самого Рона, что его мальчика не пропускают...
минимум ясности в написаном но мысль прослеживается правильная
я в те года еще не смотрел формулу
 
1
Ответить
YoggiBear
Ясногорск
Феррари торжественно слили чемпионат, дальше можно не смотреть. Хэм пятикратный.
2
 
Ответить
   
Волгоград
Сообщений: 825
Евгений
минимум ясности в написаном но мысль прослеживается правильная
я в те года еще не смотрел формулу
Вот по этому и минимум ясности. Не смотрел-загугли. Станет понятно о чём я.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!