Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Подпишет ли Хэмилтон контракт с Ferrari на 2021 год?
10.12.2019 | 3922 просмотра

Подпишет ли Хэмилтон контракт с Ferrari на 2021 год?

Текст: Лоуренс Баретто
Перевод: Мария Мельникова

Победа Льюиса Хэмилтона на финальном Гран-при в Абу-Даби не стала ни для кого сюрпризом. В 2019 году Хэмилтон провел свой лучший сезон, выиграв 11 Гран-при и завоевав исторический шестой титул чемпиона мира. Казалось бы, что может еще связывать его интересы с командой Mercedes, однако с каждым днем слухи вокруг него и Ferrari только множатся.

Уйдет ли Хэмилтон из Mercedes? И зачем ему это делать?

Очень актуальный вопрос. На протяжении всей своей карьеры в Формуле 1 Хэмилтон поддерживал открытые, честные и чрезвычайно успешные отношения с Mercedes, которые сначала были просто поставщиками двигателей для McLaren, а затем стали той командой, с которой Хэмилтон смог выиграть пять из шести последних чемпионатов мира.

Что касается Mercedes, то работа с такой командой является мечтой всех топовых спортсменов в любом виде спорта, но лишь единицам удается этого достигнуть.

Что касается Хэмилтона, то он не просто поддерживает невероятно высокий уровень профессионализма, а с каждым годом набирает все лучшую форму, и это делает его одним из самых востребованных пилотов и главным фаворитом на титул в следующем году. И если он его выиграет, а вероятность этого очень высока, он достигнет абсолютного рекорда великого Михаэля Шумахера по количеству чемпионских титулов.

Да, в 2021 году в силу вступит новый регламент, благодаря которому у остальных команд появятся шансы навязать соперничество Mercedes. Но если посмотреть на последние два серьезных изменения в регламенте (2014 и 2017) и не столь серьезное в 2019-м (аэродинамические изменения в области передних и задних крыльев), то Мерседесу они не помешали сохранить лидерство и вновь одержать победу — в отличие от Ferrari, которые провалились все три раза. Свой последний Кубок конструкторов они завоевали в 2008 году, а их пилот сумел стать чемпионом и того раньше — в 2007-м, т. е. более десяти лет назад.

Горячие слухи вокруг Ferrari

Вокруг паддока Формулы F1 всегда вьется много слухов. И неважно — Ferrari это или другая команда. Но тот факт, что слухи в данный момент распускают вокруг Ferrari, делает их только еще более горячими, т. к. Ferrari — это команда, за которую хотел бы выступать любой гонщик, особенно молодой.

Переход в Ferrari мог бы стать весьма романтичным поступком. У нас перед глазами есть множество примеров, как различные пилоты вкладывали все свои силы в развитие команды «Гарцующего жеребца» — один только Михаэль Шумахер чего стоит, ведь он буквально поднял команду на недосягаемую высоту! Но его пример, скорее, единичный, ведь на деле больше ни один пилот не смог достичь с Ferrari тех же высот, что и Михаэль.

Да, Кими Райкконен, пришедший в Ferrari на смену Михаэлю Шумахеру, в 2007 году выиграл с командой титул, но вот Фернандо Алонсо так и не смог этого добиться. Не получается и у Себастьяна Феттеля.

Совсем иначе может сложиться ситуация у Хэмилтона. Несомненно, с его помощью в красной команде все могло бы измениться. Хэмилтон обладает уникальной возможностью предугадывать правильный ход и менять ситуацию вокруг себя. Доказательством тому является его переход из McLaren в Mercedes, когда большинство только крутило пальцем около виска. Вопрос только в том, что Ferrari означает лично для Хэмилтона и несет ли в себе ту же ценность, что и для многих других?

Итак, все возможно. Но действительно ли Ferrari хотят Хэмилтона?

— Тот факт, что в 2021 году Льюис будет доступен для заключения контракта, наполняет нас радостью, — сказал руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто во время пятничной пресс-конференции в Абу-Даби, когда его спросили, не хочет ли он пригласить Хэмилтона в команду. — Но, если честно, пока еще слишком рано принимать решение. Мы абсолютно довольны теми пилотами, что у нас сейчас имеются.

Уже на следующий день итальянская ежедневная газета Gazzetta dello Sport написала, что в этом году Хэмилтон дважды встречался с председателем Ferrari Джоном Элканном. Официальных подтверждений этим встречам не было, вполне возможно, они просто увиделись в аэропорту или разговаривали о погоде, но согласитесь, вероятность того, что пути Хэмилтона и Ferrari в будущем могут пересечься, весьма и весьма велика.

Почти наверняка его имя будет в списке потенциальных пилотов Ferrari на 2021 год, но не менее вероятно, что в этом списке будут и другие имена — за исключением Эстебана Окона (подписанного в Renault) и Серхио Переса (подписанного в Racing Point). Что касается Шарля Леклера, то он заключил долгосрочный контракт с Ferrari на неизвестный срок, поэтому логично, что место в команде придется освободить Феттелю. Четырехкратный чемпион отнюдь не блистал в этом году, а его контракт заканчивается в конце 2020 года. Так что, похоже, разночтений тут быть не может.

Что думает Хэмилтон обо всех этих сплетнях?

В Абу-Даби ему задали вопрос, рассматривает ли он чисто гипотетически контракт с Ferrari и встречался ли он с Элканном. Хэмилтон не стал уклоняться от ответа и ответил весьма красноречиво, хотя и неоднозначно.

— Все, что происходит за закрытыми дверями, независимо от того, с кем вы встречаетесь, очень лично и не подлежит разглашению, — сказал он. — На протяжении долгих лет я ни разу даже не допускал мысли о возможности другого варианта сотрудничества, кроме как с Mercedes, потому что вместе с ними мы в свое время взялись решать сложную задачу, и мы ее решали. Более того, мы и сейчас продолжаем этот путь, и я не знаю, что может меня с него сбить. Но мне кажется, что в целом нет никакого вреда в том, чтобы…

— Я знаю, что и Тото также рассматривает различные варианты своего будущего, и только он может знать, что правильно для него и его семьи. Так что я сейчас просто жду, чтобы понять, что он решит. Что касается меня, то с моей стороны это правильно — задуматься над тем, чего хочу я.

— На самом деле я хочу продолжать побеждать… Я хочу продолжать сражаться с этими парнями, Ферстаппеном и Леклером. И никто не знает, что может произойти дальше.

Не кажется ли вам, что его ответ еще раз доказывает, что он уже задумывался об этом?

Ferrari просто играет в игры?

Возможно. Бинотто отлично себе представлял, какие последствия будут иметь его комментарии и как они повлияют на бурлящий рынок пилотов еще до старта нового сезона, когда давал подобный ответ на пресс-конференции.

Последние годы Ferrari неоднократно проигрывала своему главному сопернику, так что теперь им необходимо использовать любую возможность, какая только имеется, чтобы дестабилизировать счастливую семью Mercedes.

А что насчет Mercedes?

Что касается Тото Вольффа, то он совершенно спокойно и позитивно относится ко всему, что сказал Хэмилтон, и предоставляет полное право британцу разговаривать с конкурентами — сейчас или потом.

— Я считаю, что все в порядке, — сказал Вольф, чье собственное будущее кажется столь же неопределенным. — Это свободный мир, и я считаю, что это нормально — рассматривать различные варианты собственной карьеры и принимать лучшее для себя решение, не важно, пилот ты или кто-то еще.

Однако при этом он весьма высоко оценивает шансы того, что Хэмилтон останется в Mercedes.

— Я бы оценил вероятность в 75%. Столь высокий шанс я готов назвать исходя из рациональности моей оценки. Все говорит в пользу того, что нам намного выгоднее остаться вместе — для обеих сторон. Но есть еще 25%, которые стоит закладывать на те ситуации, которые мы не можем контролировать. Поэтому посмотрим, как все будет происходить в ближайшие месяцы.

— До тех пор, пока мы сможем строить быструю машину с мощным двигателем, право решать, кто будет управлять нашей машиной, остается за нами. Но также очевидно, что если для Льюиса будет важно остаться и работать вместе с командой, то для нас будет важно, чтобы именно Льюис остался с нами. Но еще раз: самое главное в нашей ситуации — это хорошая машина, именно она оставляет последнее слово за нами.

Последняя фраза Тото Вольффа — самая важная. Он дает понять, что Mercedes вовсе не сидит и не ждет, когда Хэмилтон примет решение. У Серебряных стрел на данный момент лучшая машина в пелотоне, сам Mercedes — лучшая команда в паддоке, и это делает их самым лакомым кусочком для любого пилота. А это значит, что именно они будут решать, кого посадить в машину на следующий, 2021 год.

А что Хэмилтон? Он тоже ведет свою игру?

Как и любой пилот, Хэмилтон преследует свои личные цели. Интерес Ferrari работает ему на пользу, так как поможет выбить лучшие условия у Mercedes, если он решит продолжить с ними сотрудничество. Каждый гонщик, на которого есть спрос, стоит дороже.

Mercedes предоставил Хэмилтону большую свободу в тех направлениях, что лежат вне спорта, и это сыграет свою роль в том, как как будут развиваться события.

В 2021 году Хэмилтону будет уже 36 лет, и по меркам Формулы 1 он не так и молод, но Кими Райкконену в конце следующего года будет уже 41, так что все относительно. Хэмилтон не просто проводит каждую гонку на высочайшем уровне, он продолжает получать от них не меньшее удовольствие, чем когда только пришел в автоспорт, и все это вместе свидетельствует о том, что ему пока еще рано уходить на покой.

Конечно, он хочет извлечь максимальную выгоду из своей популярности и на пике формы завоевать максимальное количество титулов и званий, прежде чем более молодые Ферстаппен и Леклер неизбежно начнут его побеждать.

Хэмилтон — умный парень, и он внимательно просчитывает свое будущее. Продолжать оставаться амбассадором Mercedes даже после ухода из Формулы 1 в качестве пилота было бы для него разумным деловым решением. Ему нужно взвесить, насколько это в принципе согласуется с тем, чем он хочет заниматься дальше, будь это мода или музыка. И что для него важнее — это или все же надеть на себя красный комбинезон и поставить галочку в графе напротив?

В данный момент продолжение сотрудничества с Mercedes является наиболее вероятным развитием сценария, но впереди еще долгий путь — и множество официальных и неофициальных переговоров, которые произойдут в следующие месяцы.

Что будет делать Mercedes, если Хэмилтон уйдет?

Вольфф пока не рассматривает этот сценарий. В Абу-Даби он сказал, что ему потребуется время, чтобы понять, каковы «позиции и задачи» Хэмилтона, прежде чем обращаться к другим пилотам. Но если Хэмилтон и уйдет, то Mercedes нет смысла поддаваться панике. Они просто забросят удочку, а их первой целью вполне может стать Макс Ферстаппен.

22-летний пилот мог бы стать отличным долгосрочным вариантом для немецкой команды. На протяжении шести последних сезонов Red Bull так ни разу и не смогли выиграть чемпионат — а как долго еще готов ждать Ферстаппен? К тому же Honda планирует остаться в чемпионате лишь до конца 2021 года, а после этого — очередная неопределенность.

Еще один вариант — Даниэль Риккардо. Mercedes уже вел переговоры с австралийцем в прошлом сезоне до того, как подписать Валттери Боттаса. Также вполне возможно, что именно Mercedes поможет реабилитироваться Себастьяну Феттелю — или достичь высот Валттери Боттасу.

Уход Хэмилтона может открыть двери для Карлоса Сайнса, который провел мегасезон, или для молодого, но очень талантливого пилота программы Mercedes Джорджа Рассела. Одно понятно: у многократных победителей Кубка конструкторов не будет проблем с выбором.

Что теперь?

Кажется, что зимние каникулы — период затишья. Но на самом деле под покровом зимы будут продолжаться переговоры и обмен информацией: то смс, то телефонные звонки, то вдруг какая-то презентация в формате Powerpoint перелетит с одного компьютера на другой — и все это между командами, пилотами, их агентами. Это долгая игра, и возможность вступить в нее в самом начале окупится для всех сторицей. Так что я предлагаю сесть, расслабиться и получить удовольствие от того шоу, которое нас ожидает.

Комментарии

    
Кузайкино
Сообщений: 1712
Переходы пилотов из одной команды в другую интереснее обсуждать после самих переходов. 99% информации в этой статье это слухи и предположения.
Я проголосовал не за того...
33
3
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 26
феррари необходимо избавиться от феттеля. и они наконец то станут чемпионами.
18
12
Ответить
  
Сообщений: 424
cnupum
Переходы пилотов из одной команды в другую интереснее обсуждать после самих переходов. 99% информации в этой статье это слухи и предположения.
Так межсезонье же. Впереди три месяца обсуждений слухов, что еще делать то?
9
 
Ответить
Дед
Барнаул
Вряд ли Красным будет так уж сильно интересен Чорный в силу возраста. Скорее Тапок, Рассел, Норрис. Нет стоит забывать что из академии Ферров стучатся в Ф1, Шуми и Шварц
14
3
Ответить
Дед
Барнаул
С другой стороны, через годик Эклер точно будет номер 1 уверенный и беспощадный и под него нужен спокойный опытный дядька N2, а не амбициозная безбашенная молодёжь...
10
1
Ответить
11572271
Ялта
Очень интересно посмотреть на монегаска в следующем сезоне
6
 
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Оно ему надо ? можно стать 7ми кратным и пафасно уйти на пенсию не побежденным.
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
4
1
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Kurtka77
феррари необходимо избавиться от феттеля. и они наконец то станут чемпионами.
Про Алонсо так же говорили, может стоит в феррари вменяемого руководителя, что в роде Брауна или Тодда (старшего) на работу нанять ..
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
9
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Предугадывать Хэмилтону не сильно и удавалось, надо сказать спасибо Никки Лауде. Болею за Хэма. )))
3
9
Ответить
1470724
Ангарск
swi
Оно ему надо ? можно стать 7ми кратным и пафасно уйти на пенсию не побежденным.
надо побить рекорд шумми
5
4
Ответить
Думаю что Хэммильтон предпочтет уверенность в будущем, бабло, рекорд по титулам и пожизненный халявный мерс и место консультанта, если только после n-го титула, когда перестанет "переть" не будет возможность "спрыгнуть" в качестве руководителя.
3
2
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 2823
да шел бы он уже.на пенсию....или в модельеры какие....
Мой отзыв: Nissan Almera
6
5
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 104
swi
Оно ему надо ? можно стать 7ми кратным и пафасно уйти на пенсию не побежденным.
Он уже был побежден Росбергом на одинаковой машине.
6
4
Ответить
    
Сообщений: 1082
Русский человек
Он уже был побежден Росбергом на одинаковой машине.
Но он не уходил.
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
1
 
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Русский человек
Он уже был побежден Росбергом на одинаковой машине.
С Розбергом, вопрос, тянули его за уши сильно, плюс тех проблемы у Хэмельтона, вдруг начались, Мерседесу был нужен немецкий чемпион, немецкой команде немецкий чемпион ,
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
7
2
Ответить
Русский человек
Он уже был побежден Росбергом на одинаковой машине.
Он не мог держать темп Хема и быть под постоянным прессингом, его вытянули и достойный уход, а Хэм получил некую индульгенцию и прет далее.
6
 
Ответить
Black Joe
Якутск
Дед
Вряд ли Красным будет так уж сильно интересен Чорный в силу возраста. Скорее Тапок, Рассел, Норрис. Нет стоит забывать что из академии Ферров стучатся в Ф1, Шуми и Шварц
Тапкину табу в Ферры!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!