Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
06.03.2020 | 4699 просмотров

Все против Ferrari

Текст: Мария Мельникова
Фото: Formula1.com и Ferrari
Источник: Дром
Скандал, разразившийся ранней осенью 2019 года вокруг силовых установок Ferrari после запроса Red Bull Racing, недавно вспыхнул с новой силой. И если раньше активную позицию занимала всего пара команд, то сейчас против Скудерии объединился практически весь паддок. А всему причиной стал неожиданный пресс-релиз FIA, опубликованный в пятницу после окончания предсезонных тестов.

В пресс-релизе FIA вроде бы «отмазывала» Ferrari перед остальными командами, а на самом деле только подлила масла в огонь. В ответ семь команд фактически выразили недоверие руководящему органу FIA и пригрозили международным трибуналом, а в четверг, 5 марта, последовал очередной ответ от Федерации. Ситуация закручивается похлеще детективного сериала. Видимо, под угрозой отмены этапов из-за эпидемии FIA и Formula 1 стараются хоть как-то подогревать интерес к сезону, который может и не наступить...

Давайте вспомним хронологию событий скандала вокруг силовых установок Ferrari и разберемся в происходящем.

На предсезонных тестах 2019 года Ferrari показали, что они были быстры. А на втором Гран-при сезона в Бахрейне равных пилотам Ferrari просто не было. Они лидировали с существенным заделом, и если бы не проблемы с силовой установкой на машине Леклера, то монегаск имел бы все шансы выиграть свою первую гонку за команду мечты. Правда, потом вектор их скорости на фоне Mercedes пошел вниз. До летней паузы у Ferrari было еще несколько всплесков — как, например, тот самый злосчастный Гран-при Канады, победу в котором отобрали у Феттеля с помощью штрафа за опасное возвращение на трассу, или Австрия, где лучшее время в квалификации снова показал Леклер. Но в целом в первой части сезона, несмотря на разовые вспышки, Ferrari существенно уступала Mercedes, и даже Red Bull был готов с ними состязаться.

После каникул ситуация кардинально изменилась. Начиная с Бельгии Шарль Леклер завоевал четыре поул-позиции подряд, а потом еще одну и выиграл две гонки. Рост производительности автомобилей Ferrari оказался настолько очевиден, что вызвал в паддоке массу вопросов. Иногда преимущество в мощности у Ferrari над соперниками достигало 0,5 секунды на прямых.

Пока Mercedes выжидали, кто же первый подаст голос против Скудерии, в Red Bull уже готовились к атаке. После Гран-при России они подали запрос в FIA относительно пункта регламента, касающегося датчиков расхода топлива.

Уже после Гран-при Бельгии в паддоке ходили усиленные слухи о хитрых схемах, используемых в автомобилях Ferrari во время квалификации, что позволяют разово увеличивать мощность двигателя. Одна из версий касалась некоего устройства, позволяющего накапливать топливо в некоем сборнике, чтобы затем «выстрелить» на один быстрый круг, обходя регламентированное FIA ограничение на потоковое использование более 100 кг топлива в час.

По другой версии, они сжигали в ДВС дополнительные горючие жидкости, которые придавали мощности. А затем в австрийской команде обнаружили еще одну вероятную схему, когда на датчик топлива воздействовали с помощью электричества, чтобы создать помехи. Сам по себе датчик работает с интервалами, и Red Bull нашли способ эти интервалы увеличивать, повышая расход топлива в это время и, как следствие, поднимая мощность машин. Понятно, что в гонках эта схема вряд ли окажется удачной, т. к. там имеется ограничение не только на потоковый, но и на общий расход топлива, но для победы в квалификациях такая схема была бы весьма полезна.

В ответ на запрос Red Bull FIA опубликовали директиву TD 039/19, в которой было сказано, что подобные действия со стороны команд являются грубым нарушением регламента. Директива была опубликована перед Гран-при США, и уже в Остине автомобили Ferrari слегка потеряли в мощности. Что послужило новым толчком для слухов и сплетен.

О связи директивы и падения производительности Ferrari не говорил разве что ленивый, хотя Скудерия всячески отрицала взаимосвязь двух событий. А Макс Ферстаппен, не долго думая, тут же обвинил Ferrari в жульничестве, чем заработал черную метку со стороны итальянской команды, а Бинотто и вовсе пригрозил подать на него в суд. Но факт остается фактом: на трех последних Гран-при 2019 года Ferrari выглядели бледно и не боролись ни за поулы, ни за победы.

Одной директивы FIA показалось недостаточно, и перед Гран-при Бразилии они выпустили еще одну: TD 38/19, которая запрещала попадание в камеру сгорания двигателя любых горючих веществ помимо топлива — ходили слухи, что в двигателе Ferrari вместе с топливом сжигают масло из системы охлаждения воздуха.

На этом история тоже не закончилась. После этапа в Интерлагосе FIA изъяла детали топливной системы сразу с трех машин: у Ferrari, с одной из их клиентских машин и у другого производителя для сравнения. В итоге перед Гран-при Абу-Даби FIA опубликовала третью техническую директиву, которая предписывала в 2020 году установить на все машины еще один датчик массового расхода топлива — но на этот раз работающий на неизвестной для команд частоте и с зашифрованным сигналом. Чтобы команды не смогли с ним «поработать», его планируют выдавать накануне уикенда, а затем забирать обратно.

На время зимних каникул история с выяснением легальности двигателей Ferrari немного утихла. Казалось, что FIA после трех своих директив не слишком хочет возвращаться к этому вопросу и спустит все на тормозах.

Однако 28 февраля среди ясного неба грянул гром. После окончания предсезонных тестов FIA опубликовала пресс-релиз «FIA закончила анализ силовой установки команды Формулы 1 Скудерии Феррари (FIA concludes analysis of Scuderia Ferrari Formula 1 power unit)», в котором в двух абзацах сообщает о том, что анализ закончен, а с Ferrari заключено соглашение, подробности которого разглашены не будут.

«FIA и Scuderia Ferrari договорились о ряде технических обязательств, которые улучшат мониторинг всех силовых агрегатов Формулы 1 в предстоящих сезонах чемпионата, а также помогут FIA в выполнении других регулирующих функций в Формуле 1 и в ее исследовательской деятельности по выбросам углерода в атмосферу и альтернативному топливу».

Спустя несколько дней, а именно во вторник, 3 марта, последовала реакция со стороны команд на этот пресс-релиз.

Одна из самых резких пришла со стороны команды Red Bull, которая заняла третье место в Кубке конструкторов после Ferrari, а значит, недосчиталась части выплат, которые команды получают по итогам сезона от спортивных доходов менеджмента Формулы 1 в зависимости от места в чемпионате.

Хельмут Марко считает, что Red Bull могли заработать больше денег, если бы вина Ferrari была доказана. В интервью немецкому изданию Der Spiegel он сказал: — На самом деле нам следовало поручить руководителю команды Red Bull Racing Кристиану Хорнеру потребовать 24 миллиона долларов призовых, которые мы получили бы за второе место в Кубке конструкторов, если бы Ferrari были наказаны соответствующим образом.

Хельмут Марко

Подобного же мнения придерживаются и другие команды. В войне против Ferrari объединились не только Red Bull и Mercedes, к ним присоединились и Renault, и McLaren, не говоря уже о клиентских командах Mercedes и сестринской для Red Bull Alpha Tauri.

Семь команд — то есть все, кроме Ferrari и двух их клиентов — опубликовали совместное обращение: «Мы, нижеподписавшиеся команды, были удивлены и шокированы заявлением FIA от пятницы, 28 февраля, о завершении расследования в отношении силового агрегата Формулы 1 команды Scuderia Ferrari», — говорится в обращении.

«Международный спортивный регулятор обязан действовать с соблюдением самых высоких стандартов управления, честности и прозрачности. После длительного расследования, проведенного FIA в ответ на запросы других команд, мы решительно возражаем против того, чтобы FIA заключила соглашение о конфиденциальном урегулировании с Ferrari.

Таким образом, мы публично заявляем о нашем общем желании добиваться полного и надлежащего раскрытия информации по этому вопросу для гарантии того, что в нашем виде спорта ко всем спортсменам относятся равно и справедливо. Мы делаем это от имени болельщиков, участников и заинтересованных сторон Формулы 1.

Кроме того, мы оставляем за собой право требовать правовой защиты в рамках надлежащей процедуры FIA и в компетентных судах».

После появления подобного обращения стало понятно, что конфликт далеко не исчерпан и следует ждать скорого продолжения — скорее всего, вновь в эпистолярном жанре. Так и получилось. Уже через день, т. е. в четверг, 5 марта, FIA вывешивает на официальном сайте новое заявление. Его смысл сводится к тому, что FIA подозревает Ferrari в возможном нарушении регламента, но не может это доказать.

«Длительные и вдумчивые исследования, предпринятые нами в сезоне-2019, вызывают подозрения, что силовая установка Ferrari может считаться не соответствующей требованиям регламента FIA. Скудерия Феррари настаивает, что установка полностью соответствует техническим требованиям. FIA осталась не удовлетворена полностью, но решила не предпринимать дальнейших действий вследствие определенной сложности вопроса и физической невозможности привести доказательства своих подозрений».

Вследствие этого FIA намерена прекратить разбирательство, дабы не усугублять ситуацию. Вот что сказано в документе на эту тему: «Чтобы избежать негативных последствий, которые могут повлечь за собой длительные судебные разбирательства с неопределенным исходом, и в интересах чемпионата и его заинтересованных сторон, FIA в соответствии со Статьей 4 своего Судебного кодекса и Дисциплинарных правил (JDR), решили заключить эффективное и убедительное соглашение об урегулировании конфликта с Ferrari, чтобы прекратить разбирательство.

Этот тип соглашения является юридическим инструментом, признанным в качестве важного компонента любой дисциплинарной системы, и используется многими государственными органами и другими спортивными федерациями при разрешении споров.

Конфиденциальность условий мирового соглашения предусмотрена статьей 4 JDR.»

Главный вопрос вызывает сам факт появления пресс-релиза FIA и последующего ее заявления, и вот почему. Нынешний президент FIA Жан Тодт с 1993 по 2008 годы являлся руководителем команды Scuderia Ferrari. Его всегда связывали с командой самые близкие и дружеские отношения. Для чего ему было нужно внезапно поднимать вопрос о легальности моторов, если в конце прошлого года с помощью директивы об установке дополнительного датчика на топливную систему в этом вопросе вроде бы была поставлена точка? И зачем вообще делать публичное заявление о конфиденциальном соглашении? Похоже, что между Ferrari и FIA назревает некий конфликт, и это заявление является тому выраженным свидетельством. А может, это некая альтернатива тому наказанию, которому Ferrari воспротивились, утверждая, что они никогда не нарушали правил.

Жан Тодт

Как мы помним, Ferrari в Формуле 1 всегда были на особом положении. В 1981 году был заключен первый Договор согласия, за помощь в подписании которого Ferrari получили право вето и существенную финансовую ежегодную премию. Право вето означает, что Скудерия может отклонить любые изменения в регламенте, даже если все остальные команды на них согласны. Это право они сохраняли каждый раз, как Договор подписывался заново, даже если с изменениями. Осенью 2019 года вместе с новым регламентом обсуждалось и право вето, и, несмотря на то, что остальные команды выступили категорически против, Ferrari его все равно сохранят, хоть и в несколько урезанном варианте. Они смогут его использовать только в вопросах силовых установок, распределения призовых и в том, что касается «основ Формулы 1».

Помимо юридических и правовых нюансов не надо забывать и об огромных армиях болельщиков Скудерии по всему свету, которые сами по себе являются могучей силой — как приносящей огромные деньги, так и чисто физически. Всем давно известно, что тифози злить нельзя.

Вполне возможно, что Ferrari в случае не устраивающего их развития событий в очередной раз пригрозили уйти из Формулы 1, и FIA приняла такое решение.

В любом случае за вынесение подобного решения FIA явно получит от Ferrari подарки — либо в плане информации, либо в плане технологий. Свою выгоду Федерация не упустит, как и Скудерия, которая нашла способ отделаться малой кровью, сохранив при себе свои ноу-хау и миллионы за второе место. Но и тот факт, что FIA нашла способ «подставить» итальянцев, не оставляет сомнений. Так или иначе, но конфликт явно пока не исчерпан, и чем это все закончится, мы узнаем в ближайшее время.

Комментарии

   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
А мне нравятся эти подковёрные игры!
Мухлюют с мотором, с датчиками, с системами, придумывают хитрые схемы... Крышевание, доносы, бурления...
Да это круче чем наблюдать как 20 примерно одинаковых машин ездят друг за другом с результатом который предсказали еще за 2 недели до старта!

Больше ИНТРИГ!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
65
4
Ответить
 
Сообщений: 4400
Ивановка
А мне нравятся эти подковёрные игры! Мухлюют с мотором, с датчиками, с системами, придумывают хитрые схемы... Крышевание, доносы, бурления... Да это круче чем наблюдать как 20 примерно одинаковых машин...
только доносы, крышевание и мухлеж это уже не спорт.
16
17
Ответить
    
Сообщений: 1713
Andrey 10rus
только доносы, крышевание и мухлеж это уже не спорт.
да ладно,время рыцарей прошло, теперь шоу любой ценой... но серьёзно - как ф1 без феррари?! хотя, кто помнит лотус,катерхем,джордан,арроуз,бенетон? сгинул заубер, вилиамс на ладан дышит....
уйдет феррари, а куда в вэк, врц, наскар? кудыж они бедные без ф1?!
25
1
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1094
Впервые встречаю точку зрения, что ФИА супротив Феррари.

В других источниках наоборот - обвиняют ФИА в том, что она благоволит красным в этом вопросе, дескать Жан Смерть будучи её руководителем, продолжает действовать в интересах скудерии.
10
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Cadavre
Впервые встречаю точку зрения, что ФИА супротив Феррари.

В других источниках наоборот - обвиняют ФИА в том, что она благоволит красным в этом вопросе, дескать Жан Смерть будучи её руководителем, продолжает действовать в интересах скудерии.
Если посмотреть на шаг глубже, то, что сейчас сделала FIA, является именно подставой, т.к. она во всеуслышание признала, что Ferrari нарушили регламент. Вряд ли подобное заявление соответствует интересам Скудерии. Возможно, это, конечно, просто глупость, но уж кого-кого, а Жана Тодта дураком никак не назовешь.
alfista
3
1
Ответить
     
Кузайкино
Сообщений: 3476
Они просто могли переделать датчик, чтобы исключить подачу дополнительного топлива. Даже на штатном автомобиле ЭБУ показывает моментальный и средний расход топлива. в ФИА куча инженеров, которые могут легко это сделать, просто специально оставляют такие лазейки. Соглашусь про интригу - когда гонки стали настолько скучными, бывает, события до старта и после финиша для медиа пространства имеют большее значение.
Я проголосовал не за того...
13
1
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
"Золотые годы" Ф1 закончились с гибелью Сенны. Когда перестали гоняться усатые мужик, вроде Мэнсэлла, рискуя жизнью. И гонку выигрывал тот, кто ехал на грани переключая передачи рычагом без помощи электроники рискуя разбиться или покалечиться. Тот у кого были фаберже поменьше и эффект "жим-жим" не позволял прижать газ поближе к полу, тот соответственно не показывал результат и не привлекал внимание боссов сильных команд. Сейчас же мальчики в коротких штанишках участвуют в соревновании у кого богаче папа (Строл) участвуя в параде ярких тихих машинок под прежним названием "гонки".
45
12
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
А были времена, когда FIA подсуживала "Тоду и компании". Шумахера дисквалифицировали за неправильный диффузор. Но потом восстановили и сказали, что человек ( Чарли Уайтинг ) не умеет пользоваться линейкой. Но почему-то при этом Чарли был оставлен при должности и еще долго после этого проработал на той-же самой позиции. P. S. Почему-то нашу Родину напомнило.
16
1
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Межсезонье.

Итальянцев чет жалко немного, ещё и короновирус этот. Технические фишки Мерса уже дают почти стопроцентную вероятность, что Хэмильтон и Валера раскатают красных. Мне как-то один опрос понравился, там что-то типа как скоро Ферры смогут скопировать решение Мерса на тестах, когда рулем угол установки передних колес регулируется. И там варианты ответов - типа до начала сезона, через 1, через 2 гран-при... самый популярный ответ был - они вообще не смогут скопировать это решение =)
10
5
Ответить
    
Сообщений: 1713
Русский человек
А были времена, когда FIA подсуживала "Тоду и компании". Шумахера дисквалифицировали за неправильный диффузор. Но потом восстановили и сказали, что человек ( Чарли Уайтинг ) не умеет пользоваться...
давайте другой момент вспомним когда маки были дисквалифированы по итогам целого сезона!!! 0 очковв за сезон ии ничего, не ушли из ф1!!!
5
1
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
Русский человек
"Золотые годы" Ф1 закончились с гибелью Сенны. Когда перестали гоняться усатые мужик, вроде Мэнсэлла, рискуя жизнью. И гонку выигрывал тот, кто ехал на грани переключая передачи рычагом без помощи...
согласен,но чую скоро забьют последний гвоздь в ф1 ,в виде унифицированных ,компонентов,шасси и двигателей,вот тогда будет совсем унылое зрелище
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
7
 
Ответить
дмитрий дементьев
Русский человек
"Золотые годы" Ф1 закончились с гибелью Сенны. Когда перестали гоняться усатые мужик, вроде Мэнсэлла, рискуя жизнью. И гонку выигрывал тот, кто ехал на грани переключая передачи рычагом без помощи...
А Шумахер не.не катит?Он типа так.покатался в Ф1 чуть- чуть.Ради интереса устроить опрос среди молодых.кто помнит Мэнселла.Проста.Хилла.Вильнева.Хаккинена.Сенну.Алези их достижения.рекорды.команды за какие они выступали?Давайте спросим Шумахер+ остальные -
21
10
Ответить
Сергей
Иркутск
Ничего в этих гонках не понимаю, мне, как обычному обывателю они мало интересны. Куда интереснее посмотреть заезды местных "звезд" дрифта на улицах города, особенно когда они разбивают свои корчи об бетонный забор. Раньше действительно было интересно смотреть Ф-1, был азарт, были схватки, риск, адреналин. В прошлом году так и не смог полностью посмотреть хоть один заезд - скучно. Очередной сериал про ментов куда более захватывающий сюжет имеет. Понятно, что ценить жизни пилотов нужно, но ведь они идут на осознанный риск. А народу нужно хлеба и зрелищ. Современные же заезды Ф-1 ни хлеба, ни зрелищ обычным обывателям не дают
8
17
Ответить
    
Пробкодар
Сообщений: 48367
Как в лыжных гонках.Фуркад и Логинов.Допинг и подножки.Скандалы,интриги, расследования.
1
3
Ответить
zogar-zag
Вся эта хрень напоминает антидопинговый комитет и его "борьбу" с допингом в обычных видах спорта.
1
1
Ответить
    
Омск
Сообщений: 1380
Сергей
Ничего в этих гонках не понимаю, мне, как обычному обывателю они мало интересны. Куда интереснее посмотреть заезды местных "звезд" дрифта на улицах города, особенно когда они разбивают свои корчи...
Гляньте на досуге гонку 2019 года в Германии. Там и хлеб, там и зрелище!
Mazda CX-5 2020
15
 
Ответить
    
Сообщений: 1713
дмитрий дементьев
А Шумахер не.не катит?Он типа так.покатался в Ф1 чуть- чуть.Ради интереса устроить опрос среди молодых.кто помнит Мэнселла.Проста.Хилла.Вильнева.Хаккинена.Сенну.Алези их достижения.рекорды.команды за какие они выступали?Давайте спросим Шумахер+ остальные -
Шумихер выдающийся гонщик, обожал его когда он на бенетоне таком вроде несерьезном с задраным носом, всех порвал! Но остальных кого Вы назвали-грех забывать!
10
2
Ответить
    
Сообщений: 1713
Metallus/Maximus
Гляньте на досуге гонку 2019 года в Германии. Там и хлеб, там и зрелище!
+5! Да Германия то ещё шоу и боль и унижение и взлёты и падения! Хорошая гонка была! Из разряда - как раньше....
4
 
Ответить
дмитрий дементьев
Лев 52
Шумихер выдающийся гонщик, обожал его когда он на бенетоне таком вроде несерьезном с задраным носом, всех порвал! Но остальных кого Вы назвали-грех забывать!
Я не про то что забывать.Но Шумахер это уже давно имя нарицательное Спросить у любого -кого он знает из гонщиков Ф1 .я уверен что 99% первым скажут Михаэль.
8
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Скандалы. Интриги. Расследования.
И это только верхушка всего этого айсберга, мы многое не знаем.
1
1
Ответить
Накажите Феррари и потеряйте 40% аудитории.. уже всем надоели читерские Мерседесы)
4
2
Ответить
    
Сообщений: 1713
О-оу! Переходим на полный виртуал!!! А как подиум? Как награждение, интервью?!
Чтобы не допустить распространения коронавируса в Бахрейне сначала ограничили продажу билетов, а теперь решили провести гонку без зрителей. Все они получат обратно стоимость своих билетов.

Утром в воскресенье промоутеры подтвердили – этап состоится, но следить за ним можно будет только по телевизору. Впервые в истории Формулы 1 гонка пройдёт на пустом автодроме. В отличие от других этапов, где проданные билеты частично компенсируют выплаты за проведение гонки, в Бахрейне могут позволить себе заплатить взнос совсем без зрителей, но на других трассах представить такое сложно.
f1 news
3
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
ezalabasov
Межсезонье. Итальянцев чет жалко немного, ещё и короновирус этот. Технические фишки Мерса уже дают почти стопроцентную вероятность, что Хэмильтон и Валера раскатают красных. Мне как-то один опрос понравился,...
А какой в этом смысл, если система под запретом со следущего года?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Русский человек
"Золотые годы" Ф1 закончились с гибелью Сенны. Когда перестали гоняться усатые мужик, вроде Мэнсэлла, рискуя жизнью. И гонку выигрывал тот, кто ехал на грани переключая передачи рычагом без помощи...
Когда то на вот такую глупость мне кажется автор статьи ответила-: "золотые годы кинематографа закончились со смертью братьев Люмьер".))) А сейчас эти "мальчики в коротких штанишках" едут круг в монако на 15сек лучше Сенны в его самые лучшие годы. На 15!!!!, Карл. В монако!
Что не говори, раньше и деревья были выше, и трава зеленее.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
6
3
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Русский человек
А были времена, когда FIA подсуживала "Тоду и компании". Шумахера дисквалифицировали за неправильный диффузор. Но потом восстановили и сказали, что человек ( Чарли Уайтинг ) не умеет пользоваться...
Может всё же за то, что деревянная планка под днищем оказалась тоньше положенного ? ))) Так сказать свидетельство использования запрещённого в 94 году граунд-эффекта? И кто сказал, что его за это оправдали???
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
   
Абакан
Сообщений: 712
Зуб34
А какой в этом смысл, если система под запретом со следущего года?
Ну я про нынешний сезон.
К тому что они просто не смогут скопировать это решение (если оно конечно стоит того, чтобы его копировали).
1
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
Зуб34
Может всё же за то, что деревянная планка под днищем оказалась тоньше положенного ? ))) Так сказать свидетельство использования запрещённого в 94 году граунд-эффекта? И кто сказал, что его за это оправдали???
А разве не оправдали ?
2
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Русский человек
А разве не оправдали ?
Нет, не оправдали.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
дмитрий дементьев
А Шумахер не.не катит?Он типа так.покатался в Ф1 чуть- чуть.Ради интереса устроить опрос среди молодых.кто помнит Мэнселла.Проста.Хилла.Вильнева.Хаккинена.Сенну.Алези их достижения.рекорды.команды за какие они выступали?Давайте спросим Шумахер+ остальные -
Насчет Шумахера согласен. Он еще зацепил те славные времена на "Benetton"е.
4
2
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
Зуб34
Когда то на вот такую глупость мне кажется автор статьи ответила-: "золотые годы кинематографа закончились со смертью братьев Люмьер".))) А сейчас эти "мальчики в коротких штанишках"...
Они едут быстрее не за счет личной смелости и мастерства, а за счет "электронных помощников".
4
2
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
Извиняюсь перед умершим достойным человеком Чарли Уайтингом. Я перепутал, то был Джо Бауэр. Вот нашел информацию по тому делу:

1999 год: дефлекторы «Феррари»

Другой громкий скандал с участием Росса Брауна по поводу разночтений технического регламента произошёл в 1999 году, когда в конце сезона чемпионат Формулы-1 приехал на новую трассу в Куала-Лумпуре, принимавшую в те дни инаугурационный Гран-при Малайзии. После победного ду*** Эдди Ирвайна и Михаэля Шумахера за один этап до конца сезона у ФИА возникли вопросы к дефлекторам «Феррари» F399.

Под руководством технического делегата федерации Джо Бауэра маршалы обнаружили, что дефлекторы машины расходятся с пунктом 3.12.1 технического регламента — размеры этих элементов не соответствовали разрешенному регламентом допуску, и над обеими машинами нависла угроза дисквалификации, что автоматически делало чемпионом мира Мику Хаккинена на «Макларене».

Представители «Феррари» согласились с тем, что формально дефлекторы выходили за рамки допусков, однако, по их словам, во-первых, эти расхождения не давали никаких преимуществ, хотя задача дефлектора — перенаправление воздуха в радиаторы и на понтоны, а во-вторых, на автомобиле эти детали располагались под таким углом, под которым выступы дефлекторов не превышали допустимых пяти миллиметров.

Во время кульминации скандала менеджер братьев Шумахеров Вилли Вебер заявил, что дисквалификация была оформлена с подачи одной из команд чемпионата, «но не „Макларена“. Представители Уокинга также отметили, что им даром не нужен чемпионский титул, выигранный таким образом, а по некоторым слухам, вся эта история была частью саботажа по отношению к Эдди Ирвайну, покидавшему „Скудерию“ по окончании сезона.

»В «Феррари» работают какие-то недоумки, которые даже линейкой оперировать не умеют. Ответственность за этот позор должны нести Росс Браун и Жан Тодт лично, но всё это тяжким клеймом ложится на всю команду и нашу страну", — негодовали в то время итальянские газеты. Немецкие журналисты поддержали своих коллег: «Феррари» отняли шанс на титул у Ирвайна, а возвращение Шумахера обернулось цирком".

Болид "Феррари" после скандального Гран-при Малайзии-99

Итальянская команда подала апелляцию, и уже через пять дней суд в Париже отменил решение стюардов. «Спорные элементы автомобиля находятся в рамках допустимого допуска, а измерения маршалов были проведены не в соответствии с инструкциями», — сказано в заявлении суда.
2
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Русский человек
Они едут быстрее не за счет личной смелости и мастерства, а за счет "электронных помощников".
Здорово! А может наоборот, сейчас этих помощников уже нет, ни трекшн-контроля, ни активной подвески, ни граунд-эффекта. Стали лишь намного эффективней двигатели. Не мощнее, а именно эффективнее. Напомню тебе, что полторашка турбохонда в 88-89 году в зависимости от настройки (квала или гонка) выдавал 1500/1200 л.с. Сейчас вместе с гибридной составляющей-больше 900. Правда и ресурс другой. Так что не пой тут про мастерство и смелость.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
3
 
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 115
Сейчас вылет с трассы считается досадным недоразумением и ведет только к потере позиции, финансовым потерям и дополнительной работе персонала команды. Ренее же вылет с трассы был чреват гибелью или, в лучшем случае травмами. Дж. Стюарт даже пожертвовал чемпионским титулом, отказавшись участвовать в дождевой гонке.
P. S. Вы в интересной панибратской манере ведете диалог с незнакомым человеком.Это такое воспитание ?
1
3
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Русский человек
Сейчас вылет с трассы считается досадным недоразумением и ведет только к потере позиции, финансовым потерям и дополнительной работе персонала команды. Ренее же вылет с трассы был чреват гибелью или, в...
То есть нужно возродить гибель на трассах? Ведь машины стали быстрее намного, соответствено значительно должны изменяться подходы к безопасности. И не смотря на всё то огромное количество вложения в безопасность люди продолжают гибнуть. Особенно на автодромах старой школы, это автоспорт, абсолютной безопасности добиться невозможно. Хочется посмотреть крошилова? Велком в ютуб.
З.Ы. Да, это такое воспитание. С детства неприемлю записных умников. А людей, прилюдно начинающих с фразы: " Формула один умерла тогда, когда....( сенна, шумахер ,фанхио..и т.д) даже жалко. Путающих диффузор с дефлектором, не разбираясь в истории спорта способным выдавать глупости. Стюарт отказался участвовать в гонке уже в ранге чемпиона в память о напарнике Франсуа Севере, погибшем на квалификации. Диалог не интересен.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
5
 
Ответить
16772114
Ачинск
Да все они там мухлюют, без феррари трудно даже представить ф1.
1
1
Ответить
    
Сообщений: 1713
16772114
Да все они там мухлюют, без феррари трудно даже представить ф1.
это точно! кто тогда косячить с стратегией будет? неее без ферри скукотиша будет!!!
2
 
Ответить
 
Сообщений: 6633
в Ф1 всегда химичили и хитропопили. еще с Менселла и Проста..
в этом и изюминка спорта этого... победа любой ценой!
все помнят финиш Шумми без покрышек? а тупо вынос Хилла в ответсвенную гонку?
грязные методы, красивое зрелище. непредсказуемый результат)))))
SUV Japan
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром