Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
На карантине. Себастьян Феттель рассуждает о своем будущем с Ferrari и других вещах
20.04.2020 | 2530 просмотров

На карантине. Себастьян Феттель рассуждает о своем будущем с Ferrari и других вещах

Текст: Лоуренс Баретто
Фото Formula1.com и Ferrari
Перевод: Мария Мельникова
Сейчас всего 8:30 утра, но Себастьян Феттель со своей женой Ханной уже пару часов как встали и занимаются своими детьми — двумя девочками Эмили и Матильдой, старшей из которых исполнилось уже шесть лет, и мальчиком, который родился в конце ноября прошлого года.

В течение следующих полутора часов Себастьян проведет серию телефонных переговоров в режиме видеоконференции с различными СМИ, а затем отправится в длительную велосипедную поездку по швейцарской глубинке.

Пилот Ferrari, как и 19 других гонщиков Формулы 1, остается в эти дни дома, так как весь мир сейчас сражается с коронавирусом. Себастьян говорит, что не знает, когда наконец сумеет вернуться к нормальной жизни и своей работе в автоспорте, которую так сильно любит. Так что неудивительно, что он готов потратить время на беседу с журналистами и поговорить на темы, которые до сих пор остаются одними из самых «горячих» в Формуле 1.

Есть все шансы, что новый договор с Ferrari будет заключен до конца года

После того как в конце декабря прошлого года Ferrari заключили долгосрочный контракт с Шарлем Леклером, второе место пилота продолжает оставаться предметом вожделения для многих гонщиков, несмотря на то, что его еще не объявили вакантным. В числе соискателей называют также Даниэля Риккардо и Карлоса Сайнса, но и Себастьян Феттель пока не торопится его освобождать, а его отношения с боссом Ferrari Маттиа Бинотто скорее указывают на продолжение сотрудничества, нежели на его прекращение. Теперь же после объявления карантина и режима шатдауна в Формуле 1, а также отмены или переноса нескольких Гран-при, у них появилось достаточно времени, чтобы согласовать все детали возможного контракта.

Сумеют ли они договориться об этом до возможного начала сезона?

— Это зависит от того, когда у нас состоится первая гонка, — говорит Феттель. — Мне кажется, такая вероятность весьма высока, потому что очень похоже, что до июня и даже июля никаких гонок не будет.

— Нашей главной задачей было убедиться в том, что все правильно воспринимают происходящее. Именно поэтому весь процесс был везде приостановлен — и у нас, и в других командах. Но только не думайте, что благодаря этому после Австралии мы решили, что прям сейчас сядем, все обсудим и договоримся. Нет, это продолжительный процесс.

Следующий очевидный вопрос: на какой срок будет продлен контракт? Предыдущие несколько раз контракт пролонгировали на несколько лет, но, несмотря на то, что карьера Феттеля уже входит в свою заключительную фазу, 32-летний немец не видит причин, по которым в этот раз должно быть иначе.

— Какой бы контракт мы ни заключили, он явно будет комфортен и мне, и команде, — говорит он. — Поэтому сейчас я не могу ничего сказать про его сроки. Все мои предыдущие контракты были трехлетними. Я знаю, что я один из самых опытных гонщиков в Формуле 1, и при этом не самый старый, так что я не думаю, что это накладывает какие-то возрастные ограничения.

«Больно» не гоняться, но Формула 1 должна проявить терпение

Поскольку ситуация с коронавирусом в мире меняется ежедневно, если не ежечасно, предсказать, когда стартует сезон Формулы 1, вообще невозможно.

Но FOM и FIA непрерывно прорабатывают все возможные сценарии развития событий, и, конечно, гонщики тоже это постоянно обсуждают. Что же думает Себастьян Феттель об имеющихся вариантах возвращения к гоночному сезону? Его ответ прозвучал очень взвешенно.

— Мы очень много обсуждаем это в GPDA (Grand Prix Drivers’ Association — Ассоциация водителей Гран При), - говорит Феттель. — Это очень, очень сложный вопрос и непростое решение. С одной стороны, нужно понимать, что речь идет прежде всего о том, чтобы сохранить саму Формулу 1, если рассматривать это с точки зрения бизнеса. С другой стороны, мы все несем ответственность за здоровье и жизни людей, которые в ней задействованы. Это касается как сотрудников в паддоке, так и зрителей.

 — Конечно, гонки — это вид спорта, который проходит на открытом воздухе, но при этом у нас есть огромное количество зрителей, которые приходят эти гонки посмотреть. И помимо того, что мы заботимся о собственном здоровье, мы не должны забывать и о публике. Мы продумали довольно много вариантов того, как запустить сезон, и в каком формате это сделать. Но окончательного решения у нас пока нет.

— Сейчас еще непонятно, будут ли это гонки со зрителями или без них, так называемые «гонки-призраки»… Я думаю, что никто не хотел бы гоняться перед пустыми трибунами, это выглядит немного странно, но, с другой стороны, вопрос в том, когда именно мы сможем выйти на старт, и если без зрителей мы сумеем сделать это раньше, то почему нет?

— Нам всем хотелось бы вернуться к нормальной жизни — и не только ради Формулы 1, но и ради всего мира в целом. При этом мы прекрасно понимаем, что главное сейчас — это проявить терпение.

— Быть отрезанным от гонок очень больно. Возможно, я эгоист, но больше всего я хочу сейчас вернуться за руль. При этом я понимаю, что есть огромное количество других людей, каждый из которых тоже сейчас хочет чего-то больше всего на свете — особенно с учетом той ситуации, в которой мы находимся. Будем решать проблемы по очереди.

— Скорее всего, первые несколько гонок будут существенно отличаться от того, к чему мы все привыкли, но я надеюсь, что их будет не слишком много. Мы все хотим гоняться в привычной нам манере — перед толпами зрителей и фанатов, в этой невероятной атмосфере Формулы 1. Что ж, посмотрим, как все сложится…

Карантин означает, что я могу много времени проводить с детьми и больше тренироваться

Традиционно после окончания сезона пилоты Формулы 1 проводят неделю или две на Рождество со своими семьями перед тем, как вновь приступить к интенсивным тренировкам. Это единственное время в году, когда гонщик может непрерывно и усердно тренироваться, чтобы добиться оптимального баланса физического и психологического состояния на весь предстоящий изнурительный сезон.

В этом году, однако, нестандартные обстоятельства предоставили еще одну такую возможность.

— Во время карантина я очень много времени трачу на тренировки, — говорит Феттель. — Это напоминает мне зимние каникулы и то, как мы тренируемся в этот период. Но сейчас становится с каждым днем теплее, и многие упражнения можно делать на улице, в том числе ездить на велосипеде. Мне это помогает сохранять хорошую форму.

Как и миллионы родителей по всему миру, Феттель не просто тренируется, но и совмещает тренировки с другой работой и занимается с детьми.

— Занятия с детьми отнимают львиную долю моего времени, — говорит он. — Двое из них сейчас в детском саду, и мы периодически собираем и отправляем им разные посылки. Мы очень рады, что они заняты полезными вещами, учатся и развлекаются.

— У нас очень продвинутые дети, они говорят на двух языках — немецком и английском, к тому же они участвуют в различном онлайн-обучении. Но и в остальном нам не скучно и есть много идей, как провести время!

Но, конечно, Феттелю не хватает обычной ежедневной загрузки.

— Я очень ценю то время, которое провожу с детьми, но мне очень тяжело без машины, — говорит он. — На самом деле ничто не может заменить этих ощущений, когда ты за рулем, и сейчас это то, о чем я больше всего мечтаю. Сейчас у меня есть время, чтобы поразмышлять и побыть с семьей, и это очень хорошо. К сожалению, плохо другое — те обстоятельства, которые нас к этому привели. Ну что ж, тем не менее постараемся извлечь из этого максимум пользы.

Разговоры о временном сокращении зарплаты

Часть команд Формулы 1 отправила своих сотрудников в вынужденный отпуск, а пилотам сократила зарплату. Это McLaren, Williams, Racing Point и Haas. Ferrari не увольняли свой персонал, но Феттель признался, что они обсуждают временное сокращение зарплаты у гонщиков.

— Да, это то, что мы сейчас обсуждаем с командой, — говорит Феттель. – Мы пока еще не понимаем, как будет выглядеть сезон-2020, когда он стартует и сколько всего смогут провести гонок. Я всегда сохранял в тайне все решения, которые мы с командой принимали, независимо от того, как и почему это происходило. И я и впредь не собираюсь их озвучивать, даже если бы это пошло на пользу мне и моему имиджу. Так что не вижу повода и сейчас что-то менять.

Нас ждут виртуальные гонки? Что ж, возможно...

В начале месяца Шарль Леклер выиграл свою первую, хоть и виртуальную, гонку в этом сезоне, всего через неделю после того, как впервые попробовал свои силы за рулем в F1 Esports Virtual Grand Prix.

Еще несколько пилотов Формулы 1, включая Макса Ферстаппена, Ландо Норриса и Алекса Элбона, сели за руль своих домашних симуляторов, чтобы хоть как-то восстановить гоночную форму и провести свободное время, к наличию которого в таком количестве они совсем не привыкли. Феттель этого не сделал и, возможно, зря.

— Честно говоря, еще до недавнего времени у меня не имелось дома подобного симулятора, так что и возможности погонять в виртуальных гонках у меня тоже не было, — говорит он. — Я много об этом слышал и в итоге решил тоже попробовать, но пока еще не сумел его правильно настроить. В целом я не вижу возможности продолжения своей карьеры в гонках на симуляторах, думаю, это в большей степени способ отвлечься или развлечься.

— Я играл в какие-то подобные игры, когда был ребенком, так что у меня есть некоторый опыт. Но, если честно, с тех пор как у меня появились собственные дети, я этим не занимался и пока не планирую. Но все зависит от того, сколько свободного времени у нас будет.

— Я знаю, что некоторые люди относятся к этому очень серьезно и проводят часы и дни в симрейсинге, но я больше люблю заниматься другими вещами, так что для меня это всегда будет лишь неким дополнением к реальности.

Комментарии

 
Ставрополь
Сообщений: 6129
пора Себушке на пенсию...увы..
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
21
14
Ответить
Nihon
Себа просто чует, что бабло в скором времени при худшем сценарии может знатно подсократиться, и задумывается как бы удачно сейчас себя вложить в другое русло. Все эти - "я очень рад что карантин позволил мне сидеть с женой и детьми дома" - все показное в стиле западных интервью. Формула знатно схлопнется, бюджет рухнет как пить дать.
22
13
Ответить
Миша-Михаил
Братск
Леонид1078
пора Себушке на пенсию...увы..
Это точно. Не станет он с Феррари чемпионом.
12
8
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Симрэйсинг становится популярным, почему бы и не попробовать Чемпиону?
12
4
Ответить
 
Сообщений: 5559
Леонид1078
пора Себушке на пенсию...увы..
Только после Кими. По идее.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
4
7
Ответить
zogar-zag
Мария Мельникова молодец, хорошо пишет и переводит.
11
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2426
То есть сегодня, благодаря цитате Ф1 инсайдера,продублированной многими авторитетными изданиями, о недовольстве фетом условий нового контракта, объявляется открытой вакансия второго пилота красных в следущем сезоне?! Так вот же он захватывающий сценарий на сезон! ))) Начинается битва претендентов! Чем не интрига? Неважно кто возьмёт титул. Важно кто на смене регламента окажется за рулём правильной машины.Надеюсь никто не сомневается, что красные-это правильная команда? )))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
5
5
Ответить
    
Сообщений: 1713
Леонид1078
пора Себушке на пенсию...увы..
давно пора! мыталово в феррари лишнее тому подтверждение! прощай палец!
7
3
Ответить
    
Сообщений: 1713
Зуб34
То есть сегодня, благодаря цитате Ф1 инсайдера,продублированной многими авторитетными изданиями, о недовольстве фетом условий нового контракта, объявляется открытой вакансия второго пилота красных в следущем...
да все, кроме тиффози, сомневаются!
3
2
Ответить
7199075
Самара
Леонид1078
пора Себушке на пенсию...увы..
Вместе с Кими...увы
1
5
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
7199075
Вместе с Кими...увы
нее...лучше пусть нerpа с собой забирает,от него уже реально рвотный рефлекс
9
3
Ответить
    
Сообщений: 1713
Леонид1078
нее...лучше пусть нerpа с собой забирает,от него уже реально рвотный рефлекс
100%!!!!
8
3
Ответить
7199075
Самара
Леонид1078
нее...лучше пусть нerpа с собой забирает,от него уже реально рвотный рефлекс
Сначала Льюиса должен кто-то превзойти - иначе будет не интересно
2
7
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
7199075
Сначала Льюиса должен кто-то превзойти - иначе будет не интересно
превзойти в чем стесняюсь спросить? в *****оватости? Или по результатам? Так посадите в мерседес даже обезьяну и она привезет вам титул,что мы собстно и наблюдаем. Себа вон тоже самовозил ,а перешел в более слабенькую команду и фсе!!! так и с негром ,я бы посмотрел,как он взял бы титул например Хаасе....
8
4
Ответить
    
Сообщений: 1713
Леонид1078
превзойти в чем стесняюсь спросить? в *****оватости? Или по результатам? Так посадите в мерседес даже обезьяну и она привезет вам титул,что мы собстно и наблюдаем. Себа вон тоже самовозил ,а перешел в...
никак бы не взял!
9
1
Ответить
    
Сообщений: 1713
конечно льюис далеко не обезьяна,но.... но его явно переоценивают это точно!!!
4
2
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2426
Леонид1078
превзойти в чем стесняюсь спросить? в *****оватости? Или по результатам? Так посадите в мерседес даже обезьяну и она привезет вам титул,что мы собстно и наблюдаем. Себа вон тоже самовозил ,а перешел в...
ЧМ Алонсо,баттона ,росберга отодрал? На таких же машинах. А на несамовозе последним побеждал мика в 99 году.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
4
8
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром