О Гран-при Мексики и предвосхищавших его событиях — в нашем обзоре ниже.
Да, в Формуле 1 есть и такое. В относительно небольшой книжечке на несколько десятков страниц собраны все основные случаи нарушения правил, которые могут быть неоднозначно истолкованы. Для таких ситуаций FIA создала рекомендации, как следует применять те или иные штрафы, и какие моменты важно учитывать.
После случая в Остине, когда Макс Ферстаппен действовал исходя из серой зоны регламента и сумел избежать штрафа в то время, как Ландо Норрис получил пять секунд и уступил позицию на финише, FIA приняла решение в очередной раз доработать свои рекомендации. Теперь она хочет вернуть формулировку, которая присутствовала в руководстве два года назад в пункте правил, касающихся обгона по внешнему радиусу, но затем была удалена. В ней имелось важное уточнение: «обороняющийся пилот должен находиться в пределах трассы».
Если бы этот пункт оставался, то штраф получили бы и Ландо, и Макс, т. к. оба на момент обгона находились бы за пределами трассы. При этом пункт, касающийся положения машин по отношению друг к другу в апексе, сохранится.
Также обещают, что будет пересмотрен и вопрос относительно границ трассы, что может привести к изменениям на самих автодромах. Например, используют опыт Red Bull Ring с гравийной зоной.
Известно, что Макс Ферстаппен хорошо знает правила и частенько действует в серой зоне регламента, когда получает преимущество и избегает наказания.
Некто Райан Смарт, пользователь интернета, собрал все основные случаи, когда FIA приходилось корректировать правила как раз из-за таких ситуаций.
1. Минимальный возраст для получения суперлицензии
После того как Макс получил свою суперлицензию в возрасте 17 лет, FIA ввела новое правило, по которому пилоты теперь обязаны достичь 18 лет и иметь водительское удостоверение. Правда, появилось и дополнение: «На усмотрение FIA».
2. Смещение на торможении
На ГП Японии 2016 года Ферстаппен защищался от Хэмилтона, сместившись на торможении, из-за чего Льюису пришлось сильно отворачивать. Теперь в правилах сказано, что во время обороны смещаться на торможении запрещено.
3. Разъяснения о неспортивном поведении
FIA опубликовала разъяснения про неспортивное поведение и «физические столкновения» после инцидента между Ферстаппеном и Оконом на ГП Бразилии 2018.
4. Правила обгона и защиты
После того как на ГП Бразилии Ферстаппен несколько раз вытолкнул Хэмилтона с трассы, FIA выпустила дополнение, в котором было сказано, что если обгоняющий автомобиль находится принципиально рядом, то обороняющийся автомобиль должен оставить место как минимум на ширину одного автомобиля».
5. Правила Закрытого парка
После Гран-при Ферстаппен прикасался к заднему крылу на машине Хэмилтона, что запрещено. FIA оштрафовала его на 50 000 евро и предупредила, что в будущем такие нарушения могут повлечь за собой временной штраф.
6. Рекомендации для победителей после финиша гонки
После того как Макс жег пончики, отмечая победу на ГП Штирии, было введено новое правило: теперь пилоты обязаны безопасно возвращаться на питлейн, не подвергая опасности других гонщиков.
7. Правило рестарта за машиной безопасности
На ГП Саудовской Аравии 2022 Ферстаппен фактически поравнялся с Леклером до рестарта позади машины безопасности. FIA пришлось выпустить еще одно разъяснение, что до пересечения линии машины безопасности (линия рестарта) пилоты не должны располагать свой автомобиль рядом с машиной другого гонщика.
8. Ограничения трассы
После того как Макс обогнал Райкконена во время ГП США 2017 за пределами трассы и благодаря этому финишировал третьим (после чего был оштрафован и стал четвертым), FIA выпустила новые разъяснения на эту тему. Впоследствии границы трассы будут обозначены белыми линиями, а правила продолжат корректироваться.
Некоторая обновленная информация появилась относительно происходящего на рынке пилотов. Как известно, неопределенность все еще остается в составе трех команд. Две из них принадлежат к одной системе: Red Bull. Третья — Sauber.
Маттиа Бинотто, пришедший к руководству командой, все еще не определился с кандидатурой второго пилота, хотя нанимали его в том числе и для того, чтобы решить эту проблему. Информация о новой возможной кандидатуре появляется чуть ли не ежедневно. Среди вариантов был и Боттас, которого хотели сохранить только на следующий сезон, и Мик Шумахер, и ряд других гонщиков. Однако сейчас стало известно, кто точно не станет пилотом команды: речь идет о Роберте Шварцмане. Несмотря на то что он провел за Sauber и вторую из обязательных свободных практик для новичков в этом сезоне, сообщают, что в следующем году он будет выступать в IndyCar вместе с командой Prema Racing в ее дебютном сезоне. Официально это еще не подтверждено, но ждем объявления со дня на день.
В свою очередь Валттери Боттас планирует вернуться в следующем году в Mercedes, если у него не получится зацепиться за Audi. Уточнений по предстоящей должности пока не последовало, но, скорее всего, он станет резервным пилотом — либо вместо Мика Шумахера, который может продолжить карьеру как раз в Audi, либо вместо Фредерика Вести, который в следующем сезоне вместе с Cadillac будет выступать в IMSA.
Что касается системы Red Bull, то здесь вопрос прежде всего о перераспределении гонщиков внутри двух команд. Речь идет о том, кто из трех пилотов займет место в 2025 году рядом с Ферстаппеном. По словам руководства команды, решение будет принято уже после окончания сезона и зависит от того, кто из них как себя проявит. Пока в Red Bull очень довольны результатами Лоусона, но все может измениться.
Однако, говорят также, что после Техаса Red Bull уже сделали предложение Франко Колапинто. Помимо того что он молодой и быстрый, команде нравится его популярность и тот факт, что он родом из Аргентины. В случае увольнения Переса это поможет Red Bull получить сферу влияния в другом крупном регионе Америки.
Несмотря на поддержку Чеко фанатами Мексики, его результаты могут привести к тому, что по итогам сезона Red Bull потеряет и второе место в Кубке конструкторов.
Хельмут Марко рассказал, что они уже предлагали Чеко «уйти по собственному желанию», чтобы сохранить лицо.
«Если результаты неудовлетворительны, то контракт становится бесполезным. В конце сезона мы все вместе решим, кто окажется лучшим напарником Ферстаппена. Мы предлагали Чеко сохранить лицо и самому объявить об уходе вместо того, чтобы оказаться уволенным, но он отказался, а вместо этого выложил твит с цитатой из "Волка с Уолл-стрит"».
Также сообщалось, что на место Переса рассматривали и Оскара Пиастри — с подачи его менеджера Марка Уэббера. Однако сам Пиастри опроверг эту информацию, сказав, что собирается полностью выполнить свой контракт, истекающий в конце 2026 года.
Еще одно обвинение в картельном сговоре прозвучало в адрес Формулы 1. На этот раз оно исходит от Кристин Андерсон, члена Европарламента от Германии. Речь идет все о том же: вступлении в чемпионат новых команд. Она обвиняет Ф1 в том, что та создает искусственные барьеры для появления новичков.
Перед этим в середине октября появилась информация, что другой депутат европейского парламента бельгиец Паскаль Аримон требовал начать расследование против Liberty Media. Причина — нарушение законов о проведении соревнований и монопольное формирование.
Что касается монопольного формирования, то здесь у бельгийца возникли вопросы о владении Liberty не только Ф1, Ф2 и Ф3, но также Формулы Е и Мото ГП. По его мнению, это создает в автомотоспорте нежелательную монополию. В качестве примера он приводит ситуацию 2006 года, когда одному и тому же владельцу не позволили выкупить права одновременно на Ф1 и Мото ГП.
Параллельно он апеллирует и к отказу Андретти в участии в Ф1, считая это также признаком монопольного сговора. Еврокомиссия должна предоставить ему ответ в течение шести недель с момента подачи заявления.
McLaren воспользовались правом на пересмотр штрафа Норриса на ГП США. Безрезультатно
По правилам, для того чтобы стюарды в принципе занялись этим вопросом, McLaren должны сообщить о некоем новом и неизвестном обстоятельстве. Если стюарды признают это обстоятельство действительно новым, то после этого могут взять случай на пересмотр. Понимая, что стюарды всегда с большой неохотой пересматривают свои решения, McLaren должны были приготовить некую сенсацию, чтобы добиться решения в свою пользу.
Год назад, также на Гран-при США, на пересмотр подавали Haas, и тоже из-за нарушения границ трассы. Они требовали пересмотра результатов Гран-при из-за нарушения лимитов трассы другими пилотами. Им было отказано, т. к. обстоятельства не были новыми.
Рассмотрение права на пересмотр было назначено на пятницу между двумя практиками, по видеосвязи.
Однако, как и предполагалось, McLaren было отказано в этом праве. В качестве вновь открывшегося обстоятельства «Папайя» решили использовать тот факт, что решение стюардов было ошибочным, и они рассматривали действия Норриса, а не действия Ферстаппена. По мнению команды, Норрис уже был впереди Макса перед зоной торможения, а Ферстаппен просто специально поздно тормозил. В этом случае Ландо был обороняющимся, а не наоборот.
Однако такая трактовка судей не убедила, и они отказали в дальнейшем пересмотре.
Фернандо Алонсо отметил в Мексике свой 400-й Гран-при в карьере. Впервые он сел за руль машины Формулы 1 в 2001 году на Гран-при Австралии и с тех пор пропустил только четыре старта. Его первая победа пришлась на третий сезон, когда он выиграл Гран-при Венгрии, выступая за Mild Seven Renault F1 Team, а последняя состоялась десять лет спустя в Испании.
К своему юбилейному Гран-при Алонсо сделал уникальный шлем, на котором размещены черно-белые фотографии всех важнейших моментов его гоночной карьеры.
И этот юбилейный Гран-при Фернандо начал с того, что пропустил медиадень в четверг: накануне он отравился. В первой практике в пятницу его заменял новичок команды.
Несмотря на то что впереди остается всего пять этапов, команды продолжают привозить обновления для машин. Связано это прежде всего с тем, что борьба за позиции в личном зачете и Кубке конструкторов сейчас в самом разгаре.
Самыми крупными обновлениями на Гран-При Мексики могли похвастаться команды McLaren и VCARB, которые привезли в том числе существенные обновления днища. Остальные команды сосредоточились на обновлениях к этапу, в основном для более эффективного охлаждения.
Red Bull: новый кожух двигателя с более открытой областью «горлышка бутылки» для лучшего охлаждения, увеличенное отверстие отвода горячих потоков в воздуховодах передних тормозов.
Ferrari: увеличенные «жабры» для лучшего отвода горячих потоков воздуха.
McLaren: обновленное днище, более крупные «жабры» и более открытое «горлышко бутылки» для лучшего охлаждения.
Williams: урезанное бим-крыло, более открытое «горлышко бутылки» для лучшего охлаждения.
VCARB: новые дефлекторы глотки днища для более эффективных потоковых вихрей. Новые боковины днища для повышения локального уровня прижимной силы; новые «жабры» и более открытое «горлышко бутылки» для лучшего охлаждения.
Сразу пять новичков вышли на старт первой практики в пятницу.
В Mercedes Андреа Кими Антонелли заменил Льюиса Хэмилтона. В Ferrari Олли Берман сел за руль машины вместо Шарля Леклера. В McLaren Пато О’Уорд проехал вместо Ландо Норриса, в Aston Martin Фелипе Другович — вместо Фернандо Алонсо и, наконец, в Sauber Роберт Шварцман заменил Чжоу Гуанью.
Антонелли возглавил зачет новичков на 12-й строчке. Пато О’Уорд — 13-й, а вот трое оставшихся заняли последние три места. Впрочем, общеизвестно, что новичкам не дают гонять в полную силу, дабы избежать неприятных последствий.
Однако полностью избежать их в этот раз не удалось.
Первые красные флаги появились через пять минут после начала сессии: стюардам пришлось убирать с трассы некие обломки. К сожалению, один из них попал в днище Mercedes, которым управлял Антонелли, и ему пришлось сразу заехать в боксы.
Следующие красные флаги не заставили себя долго ждать. На 38-й минуте происходит серьезная авария Алекса Албона, и причиной тому стало замедление Оливера Бермана в самом неподходящем месте. То ли Албон поздно заметил замедлившуюся Ferrari, то ли от неожиданности не сумел вовремя отреагировать, но на высокой скорости его Williams разболтало, он задел Ferrari и вылетел в отбойники, раскрошив свой автомобиль.
Еще одним происшествием отличился Роберт Шварцман. За обгон под желтыми флагами он получил от судей пять штрафных мест на старте следующей гонки. Нюанс заключается в том, что Роберт не является боевым пилотом и вряд ли когда-либо выйдет на старт гонки Формулы 1.
Забавно, но однажды подобное уже случалось.
В 2017 году на Гран-при Монако штраф получил Дженсон Баттон, заменявший Фернандо Алонсо за рулем McLaren Honda. Алонсо в тот день выступал в «24 часа Ле-Мана». Во время гонки Баттон был оштрафован за маневр, приведший к столкновению с Паскалем Верляйном и получил три места на решетке своего следующего Гран-при. В последующие годы Баттону так и не выдался случай отбыть свое наказание.
Некоторое время тому назад было решено, что вторую практику в Мексике продлят до полутора часов на нужды Pirelli: итальянским шинникам не хватило предыдущих отведенных сессий на тесты шин 2025 года.
В пятницу вечером все пилоты тестировали прототипы шин 2025 на протяжении всех 90 минут тренировки — за исключением тех пятерых, кто передавал свои машины новичкам в первой сессии. Им выделили полчаса на текущую работу с машиной.
Таким образом, результаты второй практики являлись малопоказательными и не могли проиллюстрировать расклад сил. Тем не менее кое о чем нужно рассказать.
Как и предполагалось, машину Албона починить после аварии в FP1 не успели, и вторую сессию он пропустил.
Дневные проблемы вернулись и к Ферстаппену, который ранее жаловался на потерю мощности и странные звуки в машине. Макс в этой сессии проехал всего четыре круга — все остальное время машина провела в боксах.
Спустя четверть часа после начала вторая практика была остановлена красными флагами из-за аварии Джорджа Расселла в девятом повороте. Удар был настолько сильным, что Джорджу было тяжело даже дойти до медицинской машины — маршалы поддерживали его с обеих сторон. Однако после осмотра его отпустили.
«Машину внезапно начало раскачивать, и еще до того, как я мог ее поймать, ее уже начало вращать. Ребятам опять предстоит тяжелая ночь. Выглядит, конечно, просто как еще одна авария, но это очень печально, т. к. в первой практике мы выглядели сильно», — сказал Джордж.
Однако проблемой этой аварии стала даже не ночная смена механиков, а тот факт, что Джордж разбил единственное оставшееся после Остина новое днище. В результате он получил прежнюю конфигурацию днища и старые понтоны, а после этого пришлось еще и поработать с настройками.
Из всех тренировочных сессий третья практика в Мексике стала самой боевой, и это понятно: не было ни новичков, ни тестов Pirelli.
В итоге сессия прошла довольно гладко, без красных флагов. У некоторых пилотов случались вылеты и развороты, но все прошло в рабочем режиме и без эксцессов. Самым ярким моментом стал акробатический трюк, невольно исполненный выпускающим механиком Шарля Леклера. Зацепившись за что-то ногой перед боксом, он кувыркнулся через голову, но благополучно встал на ноги в то время, как Леклер притормозил на выезде. Все обошлось без повреждений.
Во время сессии развернулось несколько дуэлей между напарниками. Шарль Леклер и Карлос Сайнс обменивались быстрыми кругами в первой части тренировки, в то время как во второй это происходило между пилотами McLaren.
В итоге лучшие два времени показали Оскар Пиастри и Ландо Норрис. В десятку помимо гонщиков четырех топ-команд вошли Цунода, Лоусон и Магнуссен. При этом Цунода оказался быстрее Лоусона, а во второй десятке Албон опередил Колапинто.
Перед началом Гран-при отец Серхио Переса Антонио Перес Гарибай дал интервью, в котором сказал:
«Я уверен, что при правильном подходе у него есть все средства и инструменты, чтобы бороться за победу в чемпионате мира. Я очень воодушевлен и не сомневаюсь, что Чеко станет чемпионом мира».
Антонио Гарибай — самый преданный поклонник Серхио, и надо обладать большим мужеством, чтобы говорить во всеуслышание такие вещи. И очень здорово, что у Чеко есть такая поддержка. Однако пока надеждам Переса-старшего не суждено сбыться.
Чеко не смог пройти выше первого сегмента квалификации, который закончил на 18-й строчке, и это был самый неподходящий для Мексики результат.
Вместе с ним после первого сегмента выбыли Франко Колапинто, Эстебан Окон и Чжоу Гуанью. Ну а главным сюрпризом стал вылет Оскара Пиастри, у которого списали быстрый круг за нарушение пределов трека. Пиастри показал 17-е время.
Второй сегмент был отмечен аварией Юки Цуноды, который стал 11-м, всего на три сотых секунды опередив своего напарника по команде.
Его авария незадолго до финиша сессии стала в том числе причиной завершения быстрого круга Фернандо Алонсо, показавшего 13-й результат. Лэнс Стролл уступил ему полторы десятых секунды. Пятым пилотом, не прошедшим выше, стал Валттери Боттас. Но для пилота Sauber сам по себе факт попадания во второй сегмент стал хорошим результатом.
Шарль Леклер, которому тоже списали быстрый круг в первой попытке, сумел завершить вторую попытку с четвертым результатом. Также успел закончить свой круг Нико Хюлькенберг — буквально в последний момент.
Поул-позицию в квалификации взял Карлос Сайнс, собрав отличный круг и став единственным из всех пилотов, кто вышел из минуты и 16 секунд. Вместе с ним на первый ряд попал Макс Ферстаппен. Ландо Норрис и Шарль Леклер расположились на втором ряду, третий ряд заняли два Mercedes. Хэмилтон вновь уступил в квалификации Расселлу.
Восьмое время Гасли — очень хороший подарок Alpine. Ну и отдельно надо отметить Албона на восьмой позиции и два Haas.
В Мексику Pirelli привезли самые мягкие составы резины: С3, С4 и С5.
Предпочтительной стратегией итальянские шинники называли стратегию с одним пит-стопом на составах хард-медиум, а в качестве дополнительного варианта допускали использование самых мягких комплектов на стартовом отрезке — чтобы получить дополнительное преимущество и в расчете на ранний SC. Эти шины долго не живут, и Pirelli ранее говорили, что их окно крайне короткое.
Тем не менее в гонке для старта преимущественно все пилоты выбрали медиум, и только шестеро стартовали на харде: Лоусон, Боттас, Колапинто, Перес, Чжоу и Окон. Очевидно, что, стартуя из второй десятки, они делали ставку на более длинный отрезок в начале гонки и переход на более мягкие составы в конце.Стратегически все также рассчитывали на один пит-стоп. Вторые остановки совершили только те, кто боролся за лучший круг или был вынужден заехать после аварии.
Комплекты софт в результате использовали три пилота под самый финиш — и двое (Леклер и Перес) для того, чтобы поставить быстрый круг.
Перед стартом Гран-при в Red Bull сообщили, что в этом сезоне Максу Ферстаппену предстоит еще одна замена силовой установки — после проблем, с которыми столкнулся Макс во время тренировочных сессий. Речь не шла о моментальной замене в Мексике: скорее всего, это произойдет в Бразилии, где помимо Гран-при состоится и спринт. Ну что ж, это добавит интриги в борьбе за титул.
Эстебан Окон получил штраф позициями на стартовой решетке за замену батареи и блока контроля электроники и стартовал с питлейна.
Рассмотрим гонку с точки зрения важных событий на каждом круге.
1-й круг. В Мексике за счет длинной прямой после стартовой решетки до первого поворота большое значение имеет слипстрим, поэтому часто пилоты, стартовавшие со второго ряда, к первому повороту оказываются в лидерах.
В этот раз Сайнс и Ферстаппен, стартовавшие первыми, такого шанса никому не предоставили, но Макс, стартовавший чуть лучше, к первому повороту был уже впереди Сайнса. Карлос вынужден срезать в шикане по траве, после чего возвращается на трассу впереди и возвращает позицию Ферстаппену, отсекая Норриса. Леклер — четвертый. В это же время Расселл предпринимает первую попытку атаки на Хэмилтона, но безуспешно.
К этому времени в середине пелотона происходит серьезная авария. Цунода пытался обогнать по внешней Алекса Албона и встроиться перед ним уже почти в повороте, но не рассчитал, задел Williams, потерял колесо и вылетел в отбойники в первом повороте. Албон после контакта тоже был вынужден закончить гонку. К счастью, отделившееся колесо не задело остальные машины. Пьер Гасли рядом с Албоном повреждений избежал.
На трассу вышел автомобиль безопасности.
Параллельно расследуют случай фальстарта у Переса. Что интересно, в формулировках инженера Переса присутствует не фальстарт как таковой, а выезд за пределы стартового поля при расположении на решетке. Впоследствии Перес получит пять секунд.
7-й круг. Рестарт гонки.
8-й круг. Активация DRS. Карлос пользуется DRS и слипстримом, чтобы пройти Ферстаппена. После контратаки он продолжает удерживать лидерство, однако первая четверка пилотов находится в нескольких десятых друг от друга и сражается за позиции.
10-й круг. Ландо сообщают по радио, что Макс жалуется на слабый держак и советуют этим воспользоваться.
В четвертом повороте Норрис атакует Макса, но тот точным движением руля отправляет Норриса за пределы трассы в траву, сам оставаясь на треке. Ландо срезает, возвращается на трассу первым, пропускает Сайнса и встраивается перед Максом, после чего Макс его снова вывозит — теперь в восьмом повороте. В этот раз Ферстаппен и сам выезжает за пределы белой линии и получает преимущество. Оба инцидента отправляются на расследование к стюардам.
Благодаря этой борьбе на второе место выходит Шарль Леклер. Макс — третий, Ландо — четвертый.
Макс получает штраф в десять секунд за первый случай.
15-й круг. Расселл проходит Хэмилтона в борьбе за пятую позицию.
Фернандо Алонсо завершает свой 400-й Гран-при досрочно из-за перегрева тормозов.
18-й–19-й круги. Серхио Перес активно и в жесткой борьбе пробивается наверх. Сначала он сражается с Лоусоном, но тот его все же обгоняет, затем едва не выдавливает с трека Стролла. Однако в борьбе с Лоусоном Чеко получает серьезное повреждение правого края днища. Аэродинамика машины нарушена.
Макс получает второй штраф в десять секунд — за получение преимущества за пределами трека (второй случай). На плашке в трансляции сказано: «Невероятный штраф. +20 секунд».
27-й круг. Макс отбывает штраф во время пит-стопа, который длится 24 секунды, и возвращается на трассу 15-м, впереди Переса (который уже тоже отбыл наказание) и Стролла. Через три круга он уже 11-й.
33-й круг. Карлос Сайнс возвращается после пит-стопа лидером. Леклер побывал в боксах за круг до этого.
Во время одной из атак за позиции на Пиастри и Лоусона Джордж Расселл повреждает себе переднее крыло с левой стороны, что мешает ему в управляемости.
40-й круг. Пит-стоп Пиастри, который мы хотим отметить вот почему:
К этому моменту Ферстаппен довольно быстро отыгрывал позиции и был на седьмой строчке позади Пиастри. Расстояние между ним и Норрисом сокращалось. Пиастри являлся неким буфером между двумя пилотами, и он вполне мог замедлить Макса. Однако Mclaren выбрали этого не делать, а позвали его на пит-стоп, освободив Максу дорогу.
41-й–43-й круги. Ферстаппен сообщает о том, что на трассе резко потемнело, а еще через некоторое время Рассел говорит, что у него на визоре появились капли дождя. Однако непогода обошла трассу стороной.
Ферстаппен, который был в семи секундах позади Хэмилтона, внезапно начинает отставать. Дистанция до Mercedes увеличивается с каждым кругом. Хэмилтон устанавливает лучший круг.
49-й круг. Хэмилтон приближается к Расселлу на дистанцию атаки. В свою очередь Джордж уступает Норрису впереди уже больше 21 секунды.
Расселла предупреждают по радио, что они могут с Льюисом гоняться друг с другом, но всегда надо оставлять место.
57-й круг. Хэмилтон не может пока пройти Расселла, тем временем Норрис приближается к Леклеру и готовит атаку за второе место.
62-й круг. Леклер ошибается, вылетает в 17-м повороте и пропускает Норриса. К счастью, Шарлю удается удержать машину и вернуться на трассу.
66-й круг. Хэмилтон проходит Расселла. По поводу этого соперничества хочется отметить следующие моменты.
Расселл ехал на старой конфигурации машины (т. к. все новые детали он уничтожил в авариях сначала в Остине, потом в Мехико). Льюис использовал новую конфигурацию, и, видимо, обновления не сработали и в этот раз. В Мексике автомобиль был капризным и плохо управляемым (оба пилота попали в аварии, но с разными последствиями), в итоге Расселл, получивший старые детали, был стабильнее, что помогало ему в гонке.
Похоже, Mercedes опять что-то рассчитали не так.
66-й круг. Сражение Лиама Лоусона и Франко Колапинто за 12-е место.
Между двумя пилотами происходит контакт, в результате которого Франко при резком смещении ломает Лиаму переднее крыло. Колапинто проходит выше, Лоусон заезжает на пит-стоп для замены крыла. После финиша Колапинто получает за этот инцидент штраф в десять секунд, но сохраняет позицию.
Интересно, как Серхио Перес отреагировал на это сражение: по радио он в очередной раз называет Лоусона идиотом.
69-й круг. Леклер заезжает на пит-стоп за свежим софтом. Это получается сделать «бесплатно» благодаря большому преимуществу над Хэмилтоном на четвертой строчке. Следом за ним на пит-стоп за мягким комплектом заезжает Перес. Он тоже попробует показать лучший круг.
На финише Леклеру удается отобрать лучший круг у Норриса, финишировавший после него Перес перебить это время не смог.
71-й круг. Победа Карлоса Сайнса! Ландо Норрис — второй, Шарль Леклер — третий.
Кевин Магнуссен показывает седьмой результат в крайне мастеровитой и крепкой гонке, Нико Хюлькенберг — девятый. Очередные хорошие очки для Haas, которые закрепляются на шестой строчке в Кубке конструкторов. Еще в начале сезона они даже не рассчитывали на девятое место. Кевин поднимается на 13-е место в личном зачете.
По итогам Гран-при Мексики Red Bull теряет второе место в Кубке конструкторов с отставанием в 25 очков от Ferrari. Ferrari, в свою очередь, уступают McLaren всего 29 очков и теперь получают отличный шанс побороться за титул.
Пьер Гасли вновь зарабатывает очки, вернее, балл за финиш на десятом месте. Однако даже такой довольно скромный результат для Alpine значит, что они сдвинулись с мертвой точки.
Следующий этап — уже в ближайшие выходные. Нас ждет Гран-при Бразилии.
Результаты гонки:
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит-стоп | |
1 | К. Сайнс | Ferrari | 1:40:55,800 | 181,524 | 1 |
2 | Л. Норрис | McLaren | +4,705 | 181,383 | 1 |
3 | Ш. Леклер | Ferrari | +34,387 | 180,499 | 2 |
4 | Л. Хэмилтон | Mercedes | +44,780 | 180,191 | 1 |
5 | Д. Расселл | Mercedes | +48,536 | 180,080 | 1 |
6 | М. Ферстаппен | Red Bull | +59,558 | 179,756 | 1 |
7 | К. Магнуссен | Haas | +63,642 | 179,636 | 1 |
8 | О. Пиастри | McLaren | +64,928 | 179,598 | 1 |
9 | Н.Хюлькенберг | Haas | +1 круг | 178,885 | 1 |
10 | П. Гасли | Alpine | +1 круг | 178,418 | 1 |
11 | Л. Стролл | Aston Martin | +1 круг | 178,227 | 1 |
12 | Ф. Колапинто | Williams | +1 круг | 177,864 | 1 |
13 | Э. Окон | Alpine | +1 круг | 177,801 | 1 |
14 | В .Боттас | Sauber | +1 круг | 177,726 | 1 |
15 | Г. Чжоу | Sauber | +1 круг | 177,159 | 1 |
16 | Л. Лоусон | RB | +1 круг | 177,080 | 2 |
17 | C. Перес | Red Bull | +1 круг | 176,825 | 3 |
Лучший круг: Шарль Леклер (Ferrari) — 1:18,336 (71-й круг, 197,94 км/ч).
Гонщик дня — Карлос Сайнс.