Первым за руль сел Шарль Леклер, он проехал несколько кругов по треку, а затем его уже за кадром сменил Карлос Сайнс. Интересно, что для того, чтобы определить, кто будет первым управлять новой машиной, гонщики подбрасывали монетку. В качестве компенсации Карлос Сайнс получил на один круг на трассе больше.
«Не могу дождаться, чтобы сесть за руль новой машины в гонке», — сказал Шарль Леклер. — «2022 год стал хорошим шагом вперед по сравнению с трудными 2020-м и 2021-м. Мы проделали большую работу над новой машиной, пытаясь устранить имевшиеся недостатки. Надеюсь, дальше будет лучше, но наша цель — победа. Чувство победы — это то, что мотивирует меня, это то, что мотивирует всю команду. Я действительно с нетерпением жду возможности вернуться в машину и попытаться выиграть чемпионат».
На презентацию были приглашены резервные пилоты команды Роберт Шварцман и Антонио Джовинацци, а также две молодые гонщицы из Академии Ferrari — Майя Вейг и Аурелия Нобелс. Что касается Роберта Шварцмана, то в новом сезоне ему предстоит отработать две пятничные тренировки.
В 2023 год Ferrari вошла с новым руководителем команды, которым стал Фредерик Вассёр.
«Для меня важнее всего, чтобы победа досталась Ferrari», — сказал он во время презентации. — «Перед всей командой стоит именно такая цель, и мы сделаем все, чтобы ее достичь, и дадим нашим гонщикам равные шансы. Посмотрим, как все сложится в Бахрейне, но главное — чтобы Ferrari была впереди».
Новый автомобиль теперь существенно ýже в области боковых понтонов, а сами понтоны стали немного длиннее. Машина визуально «похудела» — в отличие от тех конкурентов, кто, наоборот, пытался скопировать предыдущие решения Ferrari.
Во время трансляции можно было обратить внимание на занимательную деталь: на переднем крыле Ferrari появились запрещенные в 2022 году зубчатые соединители для двух его плоскостей. Такие зубчики использовали Mercedes на обновленном крыле перед Гран-при в Остине, однако тогда FIA категорически их запретила. Они мотивировали это тем, что такие детали призваны не столько служить креплением, сколько перераспределять воздушные потоки, что запрещено новым регламентом.
Однако выяснилось, что в новом регламенте этот пункт правил пропал, и теперь новое крыло Ferrari абсолютно легально. 15 февраля состоится презентация Mercedes — посмотрим, вернут ли они это решение.
Помимо эффективности нового автомобиля Ferrari необходимо решить еще один вопрос — с распределением ролей у гонщиков, чтобы в борьбе между собой на трассе они не отнимали друг у друга и у команды очки, а работали на общий результат.
Издание The Race предложило интересный вариант, в котором Ferrari и ее пилотам надо заранее, еще до старта сезона решить, кто из гонщиков на каком Гран-при будет иметь приоритет и почему. И вопрос не столько в чередовании ролей, сколько в равенстве возможностей и отсутствии взаимного недовольства.
Смысл в том, что если команда привозит обновления лишь для одного автомобиля, они были бы доступны тому пилоту, кто имеет приоритет. И чтобы не было споров по поводу раздачи слипстрима, выезда на трассу и очередности в пит-стопах.
То же самое должно произойти и после летней паузы, но теперь в том случае, если кто-то из пилотов опережает другого на какое-то количество очков (например, на 20% или 25%), то вся команда работает уже конкретно на него. Именно равные возможности до определенного момента помогут сохранить мир в команде и желание обоих пилотов сотрудничать на максимальном уровне. Попытка же навязать определенную роль станет не только обидной, но и малоэффективной для всей команды.
Ferrari работала так раньше — и все было отлично: в 2007 году Фелипе Масса помогал Кими Райкконену во второй части сезона, а на следующий год они поменялись местами, т. к. претендентом на титул стал уже Масса.