Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
«На чужой роток…», или Разъяснения FIA относительно политических высказываний
21.02.2023 | 4229 просмотров

«На чужой роток…», или Разъяснения FIA относительно политических высказываний

НОВОСТЬ
Автор: Мария Мельникова
Фото: из открытых источников
Источник: Дром
В конце прошлой недели FIA опубликовала разъяснения по прошлогодним изменениям в Международном спортивном кодексе, запрещающим пилотам «политические, религиозные и личные высказывания».

После прошлогоднего запрета Международной автомобильной федерацией пилотам и командам Формулы 1 на политические и религиозные высказывания, инициированного новым президентом FIA Мохаммедом бен Сулайемом, температура отношений между FIA и Формулой 1 резко повысила градус.

В декабре прошлого года FIA внесла дополнения в международный спортивный кодекс, где запретила пилотам делать политические, религиозные или личные утверждения без разрешения на то от самой федерации.

В ответ на этот документ свою позицию однозначно высказал руководитель Формулы 1 Стефано Доменикали, заявив, что FIA не сможет заткнуть рот спорту. Он сразу подчеркнул противостояние по этому вопросу между федерацией и Формулой 1, которая обозначила свою приверженность гонщикам и командам выражать свое мнение о тех проблемах, которые являются важными и «горячими». А также попросил FIA пояснить, что они имели в виду своим запретом, т. к., по мнению Формулы 1 и Liberty Media, обладателей коммерческих прав на чемпионат, это абсолютно расходится с позицией Олимпийского комитета.

Однако на тот момент FIA предпочла отмолчаться — несмотря на то, что гонщики и команды Формулы 1 неоднократно успели негативно высказаться по этому вопросу.

Очередной виток развитию ситуации придала речь директора Ассоциации пилотов Формулы 1 (GPDA) и гонщика Mercedes Джорджа Расселла во время презентации нового автомобиля W14 15 февраля этого года.

Расселл назвал желание FIA регулировать свободу слова «глупыми» и «абсолютно ненужными» ужесточениями регламента, т. к. раньше Спортивный кодекс запрещал только рекламу на автомобилях «политического или религиозного характера или того, что наносит ущерб интересам FIA».

«Мы все еще ждем разъяснений, и я надеюсь, что они последуют. Мне хотелось бы думать, что это было какое-то недоразумение, но я в этом не слишком уверен. Мы не собираемся ограничивать наши взгляды или наши мысли из-за каких-то глупых правил. Мы здесь в том числе для того, чтобы иметь свободу слова и делиться любыми взглядами, которые у нас могут быть».

Прошлой весной во время Гран-при Саудовской Аравии ситуация была накалена из-за происшедших рядом с треком взрывов, вызванных попаданием хуситских ракет в нефтехранилища компании Aramco. Гонщики высказали неудовольствие тем, что их заставляют гоняться под артобстрелом, однако тогда их желание остановить проведение Гран-при встретило очень жесткое сопротивление как со стороны властей Сауди, так и представителей FIA и Формулы 1.

Также вслед за этим последовала скандальная история со шлемом Себастьяна Феттеля в Канаде, где он фактически обвинил власти в экологической катастрофе. Было и еще несколько ситуаций, в том числе связанных с движением ЛГБТ+, которые оказались весьма неудобными для принимающих Формулу 1 сторон.

С учетом национальности действующего президента FIA и оказываемого на него давления со стороны спонсоров, велика вероятность, что запрет на политические высказывания был внесен в спортивный кодекс именно с целью регулировать подобные «неудобные ситуации».

Была даже введена система спортивных штрафов за нарушение нового свода правил, которая могла привести к начислению штрафных баллов, потере стартовых позиций или дисквалификации с гонки. Возможность подобных наказаний и вовсе является беспрецедентной, ведь теоретически неугодного гонщика можно даже привлечь к наказанию за то, что он, например, крестится перед стартом — или, как Льюис Хэмилтон, имеет на своем теле татуировки с символами той или иной религии.

Поддержку Расселлу и Хэмилтону высказал и Ландо Норрис:

«Мы не собираемся использовать это во вред», — сказал он. — «У нас есть миллионы поклонников, миллионы зрителей, на которых мы хотим оказывать влияние, направлять и помогать им лично. У нас должна быть свобода слова, мы должны иметь возможность делать то, что хотим. Это то, что делает нас людьми».

Давление со стороны Формулы 1, Liberty Media, пилотов и команд в итоге оказалось настолько сильным, что FIA во многом пошла на попятную.

В конце прошлой недели были опубликованы разъяснения к новым правилам, ограничивающим свободу высказываний. С одной стороны, они выглядят все же как понимание того, что затянуть гайки не получится, но с другой — видно, что, прикрываясь олимпийскими принципами нейтралитета, FIA все равно старается сохранить контроль над чемпионатом.

«В центре внимания любого международного соревнования должен оставаться автоспорт и выступления команд и гонщиков», — сказано в разъяснении. — «Спорт нельзя использовать в качестве платформы для защиты личных интересов».

«Этот принцип также направлен на то, чтобы гонщики не оказались в положении, когда их могут вынудить занять публичную позицию по конкретному внутреннему или международному вопросу, даже если они не хотят этого делать».

Вот, оказывается, в чем была вся проблема — FIA хотела защитить пилотов, а не указывать им, что делать. Теперь FIA уверяет, что пилоты «могут выражать свои взгляды по любым политическим, религиозным или личным вопросам до, во время или после» соревнования, но должны это делать «в своем собственном пространстве».

В список такого «собственного пространства» попадают также соцсети, интервью с аккредитованными СМИ и даже официальные пресс-конференции, но в последнем случае только тогда, когда об этом напрямую спрашивает аккредитованный журналист.

Заявления также непозволительно делать во время официальных мероприятий на трассе, таких как парад пилотов, или во время процедур до или после гонки: на подиуме, в комнате отдыха или во время официальных фото в начале и конце сезона.

В противном случае гонщики или команды должны подать заявку на рассмотрение как минимум за четыре недели, и это не гарантирует получение разрешения.

Пока также непонятно, будет ли считаться специальный дизайн шлема или определенные символы на автомобилях нарушением правил. А определять это будут стюарды каждого отдельно взятого Гран-при.

Примеры запрещенных политических заявлений включают ссылки на «любых политически аффилированных лиц, живущих или умерших», а также на политические партии, национальные правительства, сепаратистские движения, политические или военные конфликты или «любые конкретные политические действия или события».

Также запрещено все, что «критически или враждебно относится к религиозным или духовным убеждениям других» — с оговоркой, что, например, перекреститься перед стартом не запрещено.

За нарушение спортивного кодекса стюарды могут наложить любое из наказаний, перечисленных в Статье 12.4.1: от предупреждения, выговора или финансового штрафа и вплоть до дисквалификации.

Понятно, что FIA пытается сохранить хоть какой-то контроль над происходящим и заставить считаться с ее требованиями — тем более что конфликт с Liberty Media и Формулой 1 уже принял многостороннюю форму. Одним из развивающихся направлений конфликта стало желание FIA расширить стартовую решетку чемпионата до 12 команд. В начале года FIA уже инициировала «процесс выражения интереса» от команд, которые хотят выставить свою кандидатуру на конкурс. Это вызвало серьезное сопротивление со стороны имеющихся команд и самой Формулы 1, которые хотят сохранить имеющийся порядок вещей, а бен Сулайем, в свою очередь, в ответ обвинил их в жадности.

Эти конфликты привели к тому, что Формула 1 всерьез задалась целью устранить бен Сулайема — по крайней мере от попыток вмешательства в дела чемпионата, и даже вытащила наружу несколько неприглядных историй из его прошлого. В итоге в начале февраля бен Сулайем сообщил, что откажется от практического участия в контроле над Формулой 1, предоставив это директору FIA по одноместным автомобилям Николасу Томбасису. Бен Сулайем по-прежнему будет участвовать в принятии решений и заниматься стратегическими направлениями, но Томбасис станет непосредственным контактом между Формулой 1 и FIA.

Комментарии

 
Сообщений: 4885
То есть всё-таки гонка важнее предварительного коленопреклонения. Уже что-то.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
33
7
Ответить
  
Сообщений: 11163
Ех Автонекрофил
То есть всё-таки гонка важнее предварительного коленопреклонения. Уже что-то.
Деньги властвуют над всем )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
3
Ответить
Zeigarnik
Находка
Считаю так, что если ты хочешь печь пироги - иди в пекари. Хочешь гоняться - иди в гонщики. А хочешь вещать с трибуны свои мнения и влиять на миллионы - иди в политику. Ну или шагом в сторону известной горы.
33
8
Ответить
 
Владивосток
Сообщений: 141
Мы не собираемся ограничивать наши взгляды или наши мысли из-за каких-то глупых правил. Мы здесь в том числе для того, чтобы иметь свободу слова и делиться любыми взглядами, которые у нас могут быть».
Но в Катаре, Саудии, Бахрейне вы все ссыкливо будете молчать про права человека и каких то там геев, потому что это ваши спонсоры.
39
5
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2102
"У нас есть миллионы поклонников, миллионы зрителей, на которых мы хотим оказывать влияние, направлять и помогать им лично. У нас должна быть свобода слова, мы должны иметь возможность делать то, что хотим. Это то, что делает нас людьми" - приличное политическое заявление от пацанчика. 90% из них становятся никому неинтересными как только они выходят из состава пилотов Ф1. Но у них есть идеи, которые они хотят вкладывать в головы людей, пусть эти идеи и не связаны с данным видом спорта. Очуметь. Почему тогда организация не может делать что хочет для своих целей? В том числе и ограничивать их права на высказывания про политику и религию?
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer Cedia 2000
19
4
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 992
"Мы здесь в том числе для того, чтобы иметь свободу слова и делиться любыми взглядами, которые у нас могут быть"

Рассел, лучше бы ты промолчал...

Уважал тебя как гонщика, а после этих слов и ситуации с российским гонщиком, которому не позволили быть "здесь в том числе для того, чтобы иметь свободу слова и делиться любыми взглядами, которые могут быть" только лишь потому, что он русский, стало понятно, что ты такой же одномерный и "пластмассовый" как остальные клоуны.

"мы хотим оказывать влияние, направлять" - рука-лицо, как говорится...

Будучи куклами, влиять они хотят...
25
6
Ответить
Сергей
Астрахань
И кто говорил, что спорт и политика должны быть разъединены... мечты -мечты
5
3
Ответить
VRB
   
Уфа
Сообщений: 766
То есть когда головная организация им что-то указывает, они хотят быть свободными. Для чего? "мы хотим оказывать влияние, направлять" - сами хотят делать то же самое. Вот такие двойные стандарты.
3
3
Ответить
Уникальный видeо-pегистpатор с pадaр-дeтектopом, паpктpоникoм, с датчикaми движeния и yдара и кaмеpой зaднeго вида - обeзoпасит и зaщитит от штpафoв и подстав вcегo за пoлцeны (1990 руб.)------> https://min.lc/vivo
 
5
Ответить
Антон
Тюмень
Ех Автонекрофил
То есть всё-таки гонка важнее предварительного коленопреклонения. Уже что-то.
это FIA так считает, а формула - наоборот... нет ничего важнее, чем колено или радужный флаг
5
 
Ответить
18052415
Хомутово
Я ,буду говорить , что я хочу, а ты тоже , что я хочу. Ни чего не напоминает??
2
 
Ответить
   
Сообщений: 889
"мы должны иметь возможность делать то, что хотим..."-интересно, такую возможность должны иметь они или все желающие? Делать что хочешь-звучит заманчиво!
 
 
Ответить
Александр Крапива
Zeigarnik
Считаю так, что если ты хочешь печь пироги - иди в пекари. Хочешь гоняться - иди в гонщики. А хочешь вещать с трибуны свои мнения и влиять на миллионы - иди в политику. Ну или шагом в сторону известной горы.
А разве только политики имеют право высказывать своё мнение???
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!