Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
FIA Formula 3. Роберт Шварцман: два этапа — две победы
26.06.2019 | 1081 просмотр

FIA Formula 3. Роберт Шварцман: два этапа — две победы

Текст: Мария Мельникова
Фото: SMP Racing и FIA Formula 3
Источник: Дром
Российский пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман, выступающий в серии Formula 3, в этот уикенд вновь дважды поднимался на подиум во Франции. Первый раз, чтобы отметить свой второй результат, а затем — чтобы отпраздновать победу. После двух этапов Роберт продолжает возглавлять личный зачет в этой молодежной серии несмотря на то, что выступает в ней свой первый сезон.

Формулу 3 можно с полным правом назвать монокубком, т. к. все пилоты выступают на одинаковых шасси Dallara с одинаковыми атмосферными двигателями — 3,4 литра, 6 цилиндров, мощность 380 л.с. Все различия между автомобилями достигаются за счет настроек, так что большого преимущества за счет работы с машинами добиться сложно — все результаты находятся в руках пилотов. Плюс, конечно, везение, которое всегда помогает гонщику добиться максимально высоких результатов. Судя по тому, как складываются для Роберта Шварцмана первые этапы в новой серии, он от рождения получил не только талант, но и удачу.

Пятничная квалификация прошла для Роберта неплохо, хотя в этот раз поул-позицию он завоевать не смог: всего лишь третье место после поула в Барселоне. Первым квалифицировался англичанин Джейк Хьюз из команды HWA Racelab, знакомой нам в том числе по гонкам Formula E. Вторую позицию занял сокомандник Роберта по Prema Racing индиец Джехан Дарувала. Третий пилот Prema Маркус Армстронг показал пятый результат, а вот главные конкуренты из команды Art Grand Prix не попали даже в десятку, хотя в Испании выглядели очень конкурентными.

После квалификации Роберт был доволен своим третьим местом на гриде и в интервью сказал о том, что с третьей позиции вполне можно побороться за победу, но для этого нужно будет доработать некоторые вещи. Вполне возможно, что он говорил об определенных настройках машины, так как после квалификации и перед стартом в субботу в его формулу были внесены некоторые изменения.

Однако старт оказался неудачным: Роберт едва не заглох и потерял несколько позиций, откатившись на седьмое место. Уже в самые первые секунды гонки его ожидала серьезная борьба с эстонским гонщиком Юри Випсом, но россиянин отстоял свою позицию и отправился дальше покорять Поль Рикар.

20 кругов гонки были полны борьбы и сражений для всех пилотов независимо от стартовых позиций: этим и хорош монокубок, что всегда есть зрелище на трассе. К тому же Формула 3 в этом сезоне проходит без обязательного пит-стопа и без ограничений на количество использований DRS — в отличие от прошлого года, что заставляет пилотов, с одной стороны, мыслить стратегически в плане использования резины, а с другой стороны, постоянно провоцирует на обгоны.

Уже в самом начале первая гонка заканчивается неудачно для одного из важных соперников Шварцмана — Кристиана Лундгарда: после столкновения с Лео Пульчини датчанин возвращается в боксы и выключает двигатель. Сход. Тем временем Роберт уже на четвертом круге проходит Бента Вискаля в борьбе за пятое место, а еще через три круга обгоняет Педро Пике. Здесь ему пришлось постараться, ибо Пике не собирался сдаваться просто так, но результат достигнут: теперь Роберту нужно догнать оторвавшегося сокомандника Армстронга и попробовать обойти его в борьбе за подиум. Роберт круг за кругом устанавливает лучшее время и отыгрывает иногда по полсекунды с круга, так что уже скоро впереди начинает маячить первая тройка. Возглавляет ее Дарувала, следом за ним — Джейк Хьюз, и замыкает ее Армстронг, который изо всех сил атакует соперника. В какой-то момент Хьюз ошибается — похоже, что шины уже совсем изношены — и слишком широко выходит в поворот. Этим успевает воспользоваться не только Армстронг, но и Шварцман, и вот россиянин уже третий.

Довольствуется ли Роберт таким результатом? Конечно нет. Роберт тут же открывает крыло и обходит Армстронга, вырываясь на второе место! После гонки он скажет, что уже тогда понял, что шины долго не выдержат, а впереди было еще несколько кругов, и Роберт начал обдумывать оборону. И вот тогда ему повезло в первый раз: Армстронг и Хьюз в борьбе за позиции буквально вытолкали друг друга с трассы, открыв калитку поджидавшему шанса Педро Пике. В итоге Армстронг финишировал только шестым, а Хьюз и вовсе сошел, а от атак Пике Шварцман сумел защититься, так как и у бразильца резина была уже на пределе. Финиш на втором месте, и 18 очков к имеющимся — неплохой результат для очень сложной и полной борьбы гонки.

Вторую гонку Роберт начинал с седьмой позиции согласно реверсивной восьмерке на гриде. На этот раз неудача на старте поджидала Маркуса Армстронга, который заглох и не сумел сразу завестись. К счастью, в его машину никто не врезался, и он продолжил гонку.

Что касается Шварцмана, то он уже в начале первого круга отыгрывает сразу две позиции, а к седьмому кругу и вовсе оказывается третьим. Перед ним разворачивается борьба между Юки Цунодой (Jenzer Motorsport) и Алексом Перони (Campos Racing). И пока эти двое сражаются между собой, Роберт находит окошко, открывает крыло и обходит сразу обоих! Но второй раз за этот уикенд фортуна улыбнулась Роберту не в этой ситуации, а несколькими секундами позже. Цунода, разозленный потерей лидерства, со всей силы жмет на газ, не принимая во внимание, что впереди почти 90-градусный поворот, и думая только о возвращении позиции, не успевает затормозить и пролетает по прямой буквально в миллиметре от носа машины Шварцмана! Все решалось даже не секундами, а долями секунды, потому что это могла быть одна из страшнейших аварий в истории гонок. Я обязательно задам Роберту вопрос, видел ли он летящего под прямым углом Цуноду и успел ли что-то предпринять.

К счастью, японский пилот никого не задел в своем отчаянном маневре, сумел вернуться на трассу и даже финишировал девятым. Но благодаря его вылету в борьбу за призовые места за оставшиеся 11 кругов гонки вновь вступили Педро Пике и Джехан Дарувала. За спиной Роберта они несколько раз менялись позициями, однако «свергнуть» российского пилота с пьедестала так и не смогли.

«Гонка прошла очень хорошо, — рассказал Роберт по итогам уикенда. — Наш план состоял в том, чтобы хорошо стартовать и постепенно прорываться, важно было просто приехать на подиум. Но в тот момент, когда я стал третьим, я понял, что по скорости я гораздо быстрее остальных. Поэтому не стоит терять время, и я решил провести достаточно опасную атаку — мой соперник Алекс Перони пролетел буквально в сантиметрах от моей машины. Мне пришлось отворачивать, чтобы не столкнуться с ним, но все обошлось. Далее я ехал бок о бок с Юки Цунодой, оказался на внутренней траектории и благодаря этому отыграл позицию и стал первым. Хочу сказать спасибо команде, которая поменяла настройки на эту гонку, и они отлично сработали, что подтверждает наш результат. Хочу поблагодарить SMP Racing и моих болельщиков за поддержку — для меня это очень важно».

В итоге — вторая победа Роберта, которая увеличила его отрыв от Дарувалы до 12 очков в личном зачете. Что же касается команды Prema Racing, то равных ей нет. Итальянская команда опережает ближайшего соперника Art Grand Prix по очкам более чем в три раза!

На протяжении нового сезона — и на тестах, и на двух состоявшихся этапах — Роберта поддерживает и курирует в качестве наставника пилот программы SMP Racing и наш первый пилот Формулы 1 Виталий Петров. Мы попросили Виталия поделиться впечатлениями от гонок Роберта.

— Расскажи, как ты оказался в роли наставника для Роберта?

— Команда SMP Racing попросила меня съездить с Робертом на тесты перед сезоном, там все прошло замечательно, затем я съездил с ним на первую гонку, теперь вот на вторую… Я считаю, что очень важно делиться опытом и знаниями с тем, кому это может помочь и пригодиться. Это в том числе является частью моей работы в SMP Racing, а кроме того, мне приятно помочь Роберту. Важно, чтобы это было обоюдно.

— Что ты можешь сказать про Роберта? Все вокруг говорят о его таланте.

— Об этом говорят его результаты! Он пока не допускает ошибок ни в квалификации, ни в гонке. Заминка на старте — это технические проблемы, он в этом не виноват. Но у пилота вообще не всегда получается идеально стартовать, к сожалению. Мы помним, что на первом этапе у него тоже была заминка на старте. Хороший старт зависит от очень многого — от того, с какой стороны ты стартуешь, каково состояние асфальта, много грязи на покрытии или нет и прочее. Во время старта все работает сугубо на твоих чувствах и ощущениях — данных не так много. И такие вещи приходят с опытом, знания накапливаются. Так что все придет.

— В чем сильные стороны Роберта?

— Знаешь, да во всем. Он сейчас стал намного спокойнее. Меня предупреждали, что Роберт иногда просто не знает, куда девать свою энергию. Ему хочется все знать, все понимать, все успевать, быть везде в центре событий. Но гонщик должен быть более спокойным, и сейчас Роберт к этому приходит. Мы с ним говорили о том, что самое главное не то, как стартовать и бороться, а то, чтобы финишировать и заработать очки. И он отлично понимает, что риски надо распределять.  И проделывает всю работу идеально.

 

К сожалению, второй российский пилот Артем Петров, выступавший на первом этапе в Барселоне, скорее всего больше не выйдет на старты серии. У него возникли проблемы с финансированием, из-за которых он совершенно точно пропустит еще и гонку в Австрии, которая состоится через неделю. И прогнозы на оставшийся сезон у Артема пока неутешительные.

Комментарии

alsl88
Томск
Удачи!
8
 
Ответить
Спицын Александр
Волгоград
Нужно видео глянуть. Поздравляем Роберта!
Однако в конце сложилось какое-то не приятное чувство: Шварцманы ездят, а Петровы дома сидят ввиду отсутствия финансирования (((
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром