Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
FIA и Red Bull: преступление и наказание
01.11.2022 | 3804 просмотра

FIA и Red Bull: преступление и наказание

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Последние выходные октября в Формуле 1 были отмечены и важным событием: FIA огласили наказание, которое получила команда Red Bull за превышение лимитов бюджета в 2021 году.

Если вкратце рассказать предысторию всего происходившего, то с 2021 года был введен новый финансовый регламент в Формуле 1, в соответствии с которым все команды чемпионата были ограничены в развитии своих машин на 2021 год суммой в 145 млн долларов. В начале этого сезона команды сдали бюджетные отчеты о своих тратах за прошедший сезон, и FIA взяла их на аудит, чтобы сравнить расходы с допустимыми лимитами. 

Аудит длился довольно долго, более того, сама FIA рассказала, что в первый год решила не рассматривать все «под микроскопом», и проверка была довольно поверхностной. Однако в начале октября 2022 года (девять месяцев спустя) в паддок и затем СМИ просочилась информация о том, что три команды нарушили финансовый регламент. При этом сообщалось, что одна из них — а именно Williams — уже исправила погрешности отчета (финансовых нарушений не было), оплатила небольшой штраф и была амнистирована. Подробности мы рассказывали здесь.

Двумя другими командами назывались Red Bull и Aston Martin, и с этого момента паддок не успокаивался ни на минуту, а соперники Red Bull требовали показательного наказания, «чтобы другим неповадно было». Представители Федерации и Red Bull были при этом неоднократно замечены за переговорами, но Кристиан Хорнер категорически отрицал какое-либо нарушение финансового регламента со стороны команды и сообщал, что возможные превышения могут быть связаны исключительно с кейтерингом для сотрудников команды.

«Мы абсолютно уверены, что не превышали допустимую планку бюджета в 2021 году», — сказал Хорнер. — «Поэтому мы обсуждаем с ФИА сложившуюся ситуацию».

Позже Кристиан Хорнер сообщил, что они решили договориться с FIA и принять наказание, чтобы не передавать дело в суд и не растягивать «разборки» еще на год, а оставить все это в 2022-м.

Ситуация разрешилась в пятницу, 28 октября, перед Гран-при Мексики. На сайте FIA было опубликовано несколько сообщений. Назывались нарушители финансового регламента — ими, как и ожидалось, стали Red Bull и Aston Martin, а также раскрывались все детали этих нарушений.

Red Bull

По результатам аудита превышение бюджета у Red Bull составило 1,864 млн фунтов стерлингов, что равно примерно 2,2 млн долларов. Эта сумма составляет 1,6% от бюджета и является «незначительным превышением» согласно статье 8.10 (b) Финансового регламента.

Было также обнаружено, что в их декларации имелись некорректно или ошибочно заполненные пункты, которые касались следующего:

★ Статья 3.1 (а) — тот самый злосчастный кейтеринг;

★ Статья 3.1 (w) — отчисления работодателя на социальное обеспечение;

★ Статья 3.1(k) — премии и другие отчисления на социальное обеспечение;

★ Статья 3.1(q) — обучение;

★ Статья 3.1(r) — транспортные расходы; 

★ статья 3.1(i) — расходы на техническое обслуживание силовых установок;

★ другое.

Red Bull со своей стороны признали, что:

а) не смогли предоставить точную отчетную документацию;

б) вышли за рамки бюджета 2021 года.

На самом деле, на первый взгляд — ничего серьезного. Но ведь в любом случае другие команды нашли возможность вместить эти расходы в лимиты бюджета, а Red Bull, получается, потратили эту сумму на что-то еще, сказав, что просто как следует кормили своих сотрудников.

За такое превышение бюджета команда получила штраф в 7 млн долларов, который она должна выплатить в течение 30 дней, и сокращение на 10% испытаний в аэротрубе и вычислительной гидродинамике (CFD) в течение года с этого момента.

Интересно, что одной из проблем финансового отчета Red Bull были неправильно подсчитанные налоги, и если бы расчеты были верными, то превышение бюджета могло оказаться меньше, т. е. Red Bull виноваты прежде всего в том, что не умеют хорошо считать. 

После обнародования информации от FIA Red Bull собрали пресс-конференцию, на которой Хорнер заявил, что сокращение тестов в аэротоннеле и CFD в течение года обойдется команде в следующем сезоне в потерю до 0,5 секунды с круга.

Тут стоит отметить, что, скорее всего, Хорнер говорил не только о наказании за нарушение финансового регламента, но и в целом о снижении испытаний для команды в предстоящем году.

Дело в том, что по новым правилам команда-чемпион получает общее снижение объема испытаний на 30%, чтобы дать остальным командам возможность приблизиться по развитию машины к лучшему коллективу. Таким образом, в 2023 году общий процент снижения объема испытаний для Red Bull составит 37% (т. е. всего они смогут пользоваться аэротоннелем и CFD 63% от базового времени). Это на самом деле ощутимая разница, особенно с учетом того, что команда, занявшая последнее место в Кубке конструкторов, получит порядка 140% времени.

Решение FIA о наказании Red Bull, как и ожидалось, встретило критику со стороны большинства руководителей других команд. Одна из основных претензий заключается в том, что денежный штраф никак не повлиял на бюджет Red Bull в следующем году. Предлагалось как вычесть эту сумму из бюджета, так и просто ограничить его на следующий год на семь миллионов.

Так, Маттиа Бинотто (Ferrari) считает, что превышение бюджета со стороны Red Bull могло повлиять на судьбу титула в прошлом сезоне: «Red Bull стал единственной командой, которая нарушила регламент. Перерасход составил два миллиона долларов. Это соответствует примерно двум десятым секунды с круга, которые могли решить исход чемпионата. Как мне кажется, наказание должно мешать дальнейшему развитию машины. Иначе они сохранят преимущество и на ближайшие годы».

Андреас Зайдль, McLaren: «Лично меня не устраивает, что наказание не соответствует серьезности допущенных нарушений. Я считаю, что в будущем штрафы следует ужесточить».

Тото Вольфф (Mercedes): «Я думаю, что сам факт наказания станет сдерживающим фактором на будущее, и спортивный штраф в большей степени, нежели денежный. Но самое главное наказание — это репутационный ущерб, и вряд ли какая другая команда захочет испытать это на себе. Например, наши акционеры и партнеры требуют жесткого соблюдения правил, тут ничего не изменилось. Девять команд соблюдали правила и остались ниже предела. Это спорт, приносящий прибыль, а все остальное — просто болтовня. Смягчающих факторов нет».

Отмар Сафнауэр (Alpine): «Я считаю, что наказание адекватно нарушению. В Red Bull допустили совсем небольшой перерасход бюджета, но перерасход есть перерасход, ведь если машина всего на 0,5 кг легче, чем допускает регламент, то вас сразу дисквалифицируют. Что касается 10-процентного ограничения на аэротоннель, то это скажется на работе команды, хотя не так уж серьезно».

Гэри Андерсон (бывший конструктор Ф1 и эксперт): «Что касается 10-процентного сокращения времени испытаний в аэротрубе, то это лишь означает, что Эдриану Ньюи придется чуть больше напрягать извилины. Да, эта история создаст прецедент, но я не могу назвать его подходящим. Я не считаю, что Red Bull стоило лишить очков, но денежный штраф стоило вычесть из бюджета следующего года, а снижение времени испытаний должно быть более жестким».

Кстати, говорят, у RB и в этом году не все в порядке с тем, чтобы уложиться в отведенную сумму. Хотелось бы думать, что это лишь слухи, так как повторное нарушение бюджета может оказаться катастрофичным для имиджа как самой команды, так и всей Формулы 1.

Сам Кристиан Хорнер прокомментировал эти слухи как «совершенно точно нет», но ведь и перед этим он точно так же уверял всех, что и предыдущего превышения не имеется…

Aston Martin

Второй командой, которая нарушила в 2021 году финансовый регламент, стали Aston Martin. Однако, по информации от FIA, они допустили лишь процедурную ошибку без перерасхода бюджета. 

Было отмечено 12 областей, в которых команда неточно оформила затраты, в том числе в связи со строительством нового завода, разработкой нового симулятора и налоговыми льготами.

Наказанием стал финансовый штраф в 450 000 долларов, который команда уже уплатила FIA.

На этом разбирательства по финансовому регламенту 2021 года были закончены. Следующий срок подачи финансовых деклараций — начало 2023 года, и FIA обещали, что на этот раз обработка информации у них займет меньше времени, а значит, результаты аудита за 2022 год мы сможем узнать раньше.

Комментарии

Енот Игорь
Как только буллы начинают побеждать ,так сразу у всех подгорает ,что газировщики работают лучше автоконцернов,тож самое было и во времена Феттеля,зато когда мерседес читерил в наглую и подстраиваил регламент под себя это было норм...
62
18
Ответить
23859287
Новосибирск
Енот Игорь
Как только буллы начинают побеждать ,так сразу у всех подгорает ,что газировщики работают лучше автоконцернов,тож самое было и во времена Феттеля,зато когда мерседес читерил в наглую и подстраиваил регламент под себя это было норм...
Че,и тут Хэмилтон виноват?
13
30
Ответить
  
Сообщений: 12966
Увидел тут басурманское слово мне не известное, не поленился нашёл, что оно обозначает (Ред Булл много жрут)))):
Кейтеринг — это одна из веток общественного питания, принципом которой является удаленное оказание услуг. Проще говоря, ресторанное обслуживание на выезде. Перевод на английский Catering. Кейтеринг по сути означает «доставка».
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
12
7
Ответить
  
Сообщений: 11160
zogar-zag
Увидел тут басурманское слово мне не известное, не поленился нашёл, что оно обозначает (Ред Булл много жрут)))): Кейтеринг — это одна из веток общественного питания, принципом которой является...
По сути ты как раз сути и не понял. Кейтерниг означает вполне конкретную услугу и это совершенно НЕ ДОСТАВКА.
Мой отзыв: Opel Zafira 2014
6
4
Ответить
18720517
Ачинск
У них есть Ньюи, у него эта труба в голове.
7
 
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 2366
zogar-zag
Увидел тут басурманское слово мне не известное, не поленился нашёл, что оно обозначает (Ред Булл много жрут)))): Кейтеринг — это одна из веток общественного питания, принципом которой является...
По сути это обеспечение питания там, где скажет заказчик. И не просто дошик заварить, а полноценная столовая на выезде.
4
 
Ответить
 
Сообщений: 4794
виноваты организаторы, нужно было изначально указывать, какое будет наказание, а то по ходу дела придумывают
3
 
Ответить
  
Казань
Сообщений: 11164
....все эти (и до этого) ограничения не на пользу Ф1. Сущность Ф1 это выйти за пределы возможностей а не установка пределов возможностей.
2
 
Ответить
Антон
Тюмень
zogar-zag
Увидел тут басурманское слово мне не известное, не поленился нашёл, что оно обозначает (Ред Булл много жрут)))): Кейтеринг — это одна из веток общественного питания, принципом которой является...
По сути, деньги, потраченные выше лимита на кейтеринг, были потрачены внутри лимита на разработку машины, что запрещено правилами. Отсюда и выводы и штрафы.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром