Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Formula 1. Гран-при Германии: везет тому, кто везет
23.07.2018 | 3940 просмотров

Formula 1. Гран-при Германии: везет тому, кто везет

Автор: Мария Мельникова
Фото: formula1.com
Источник: Дром
Formula 1 в этом сезоне раз за разом бьет все рекорды зрелищности. В какой-то момент начинает казаться, что это хорошо срежиссированный сценарий, в котором прописаны роли для каждого актера — с трагедиями, комедиями, драмами и неожиданными финалами. Победа с 14-го места Хэмилтона и финиш в стене после поул-позиции у Феттеля, дождь, спутавший все карты с выбором резины, двойной сход Williams и командная тактика в исполнении Ferrari и Mercedes — и все это за одну гонку, за тот самый Гран-при Германии, по которому так истосковались зрители и пилоты, и которого больше уже может не быть…

Льюис Хэмилтон выходит в лидеры в личном зачете (с отрывом в 17 очков от Феттеля), а Mercedes — в командном (с отрывом в восемь очков от Ferrari).

Но, конечно, самым спорным моментом стало нарушение Льюиса Хэмилтона, когда он пересек разделительную линию между въездом на питлейн и трассой, и за которое по итогам получил только предупреждение. Давайте разберем ситуацию.

51-й круг. После странной и дурацкой аварии Себастьяна Феттеля, о которой болельщики Mercedes не смели и мечтать, на трассу выходит автомобиль безопасности. В гонке лидирует Валттери Боттас, Кими Райкконен второй, Хэмилтон третий. На 53-м круге Боттаса зазывают на пит-стоп и там происходит совершенно дьявольская история, которая, вполне возможно, стоила Боттасу победы. Механики начинают переобувать Валттери в комплект софт, и тут вдруг резко меняют тактику, подтаскивают свежий ультрасофт и ставят его.

53-й круг, Льюис подъезжает к въезду на питлейн и слышит по командному радио «box, box», делает движение в сторону питлейна, но видит, что Райкконен не стал заезжать, сообщает об этом команде и получает сначала распоряжение ехать дальше, а затем — снова на пит. Британец выворачивает руль влево и возвращается на трассу через газон и белую линию, которую пересекать запрещено, со словами «я был уже на въезде, парни, у нас проблемы?». Ему сообщают, что «все в порядке, продолжай движение». Льюис продолжает оставаться на трассе до конца Гран-при и в итоге выигрывает его, но после финиша судьи вызывают его и представителя команды «на ковер» и требуют объяснений.

В результате судьи выносят Хэмилтону предупреждение (хотя ему грозило снятие штрафного времени) и отпускают его с победой. Объяснения, принятые судьями, звучат так: «При вынесении своего решения судьи приняли во внимание три основных фактора: что команда Mercedes чистосердечно признала свою ошибку и тот факт, что они не могли сразу принять верного решения; что нарушение было совершено во время режима автомобиля безопасности; что маневр не был опасным по отношению к другим пилотам и смена направления была совершена в безопасной манере».

С другой стороны, Льюис пересек белую линию, в результате чего получил преимущество (над Боттасом, который заехал на пит-стоп), а по правилам в таком случае пилот должен либо вернуть позицию, либо получить штраф. Но судьи его простили. Похоже даже, что это решение уже было сформировано, и вызвали Mercedes лишь для того, чтобы успокоить недовольных.

Любопытный момент: Ferrari не заявили протест в связи с этой ситуацией!

 
Для сравнения: похожая ситуация произошла с Кими Райкконеном в 2007 году на Нюрбургринге (кстати, тоже Гран-при Германии), когда он не был оштрафован за аналогичное нарушение, и Михаэлем Шумахером в 2013 году на Гран-при Европы в Испании, где он также безнаказанно пересек белую линию. Правда, в последнем случае борьбы за победу не было — Шумахер финишировал 17-м.

Впрочем, было бы очень сложно предположить, что немецкие судьи будут готовы отобрать у Хэмилтона победу, столь же неожиданную, сколь и красивую — несмотря на это нарушение и осадок после недвусмысленного пожелания Боттасу по радио с просьбой сохранять позицию. Ведь послушали же организаторы категоричное заявление того же пилота по поводу кандидатуры Росберга для подиумного интервью и заменили его на Дэвида Култхарда. Да и Кими Райкконен в этот раз тоже получил указание «не задерживать Себа», с чем успешно справился.

Относительно момента, который касается скользкой ситуации с командной тактикой в отношении Боттаса, хочется сказать, что не все так плохо. На 57-м круге происходит рестарт, когда британец жалуется на «ледяную резину». Боттас, преследующий его менее чем в секунде и на более свежем комплекте, атакует, но Хэмилтон отбивает атаку. Дальше Льюис уже прогревает резину достаточно, чтобы скинуть обоих преследующих его финнов с зоны DRS. Распоряжение Боттасу сохранять позицию поступает на 61-м круге и по своей сути просто бессмысленно — ведь в тот момент его разрыв с первым местом составляет уже порядка двух секунд. Такой темп Хэмилтона ставит под сомнение саму возможность того, что Валттери смог бы его догнать.

Итак, это первая победа в карьере Хэмилтона с 14-го места, и вообще первая победа в Формуле 1 со столь низкой позиции с момента победы Фернандо Алонсо в 2008 году в Сингапуре. Это также 44-я победа Льюиса на автомобиле с бортовым номером 44, ну а фанаты цифр также заметят, что это его 125-й в карьере подиум и 100-й финиш для Mercedes в очках.

…А начиналось все в субботу совсем не так радужно для немецкой команды. В первом сегменте квалификации Хэмилтон теряет машину из-за проблем с гидравликой на рулевом управлении и вместо столь желанной поул-позиции получает старт с 14-го места. Боттас ухитряется показать лучший результат в третьем сегменте, но в самом конце Феттель его улучшает и занимает пол. После старта ситуация в голове пелотона не меняется, а вот Льюис, стартовавший на комплекте софт, вдобавок теряет еще одну позицию. Как и на предыдущем Гран-при Великобритании, он прорывается вперед очень быстро, ухитряясь при этом сохранить резину в рабочем состоянии, и заезжает на свой первый и единственный пит-стоп на 42-м круге, получая взамен свежий ультрасофт. В тот момент, когда по всем метеосводкам ожидается скорый дождь, это решение команды Mercedes казалось верхом безумия: ведь достаточно было подождать еще пару кругов, чтобы переобуваться в промежуточный или дождевой комплект. Но в итоге именно это решение стратега и вывело британца вперед, позволив ему отыграть позиции, не заезжая в боксы под сейфити-каром, в отличие от Боттаса и Райкконена. Риккардо, в отличие от всех, стартует на шинах медиум, и первые обгоны даются ему тяжело, но затем он входит в ритм и показывает красивую борьбу.

Вообще Формула 1 давно не видела такой сумятицы с шинными пит-стопами, какая происходила в этот раз.

Pirelli привезли на гонку три разных состава — медиум, софт и ультрасофт — и рекомендовали провести один пит-стоп. Рекомендация шинников сопровождалась замечанием, что на столь быстрой и обгонной трассе с тремя зонами DRS тактика с двумя пит-стопами окажется провальной, т. к. сведет на нет все преимущество от свежей резины.

Порядок смены шин

Однако это замечание оказалось бесполезным благодаря изменившимися погодными условиями, и когда на 44-м круге начал накрапывать дождь, многие команды восприняли это как руководство к действию. С 43-го по 46-й круг промежуточную резину надели на машины Леклера, Алонсо и Ферстаппена, а на 46-м Леклер вновь заехал в боксы, чтобы вернуться на ультрасофт. Но хуже всего было Пьеру Гасли — на 43-м круге он совершил свой первый пит-стоп и получил взамен дождевой комплект, на котором он с трудом удерживался на преимущественно сухой трассе. Ферстаппена переобувают назад на 48-м круге, а потом опять начинается сумасшествие и следующая волна пит-стопов в связи с очередным небольшим дождем на одном из секторов трасс. Теперь на замену заезжают Грожан, Хюлькенберг, Магнуссен, Сайнс и оба пилота Вильямса. Обе Ferrari и оба Mercedes остаются на трассе, и правильно делают. Возможно — правильно. Потому что сначала Райкконен в борьбе с Боттасом допускает ошибку и из-за кругового Магнуссена вынужден широко выйти в поворот, но явно поскальзывается на прокрашенной зоне асфальта и теряет позицию, а круг спустя в стену улетает Себастьян Феттель.

«У нас все было очень хорошо, но дождь был совершенно лишним. И тем не менее в тот момент гонки сухая резина все еще была лучшим выбором, — будет написано в официальном твиттере Себастьяна Феттеля. — Моя резина уже не была свежей, так что мне было чуть сложнее, но крохотная ошибка обошлась мне слишком дорого. Я совсем чуть-чуть запоздал (с торможением), заблокировал сначала передние колеса, а потом и задние, и уже не мог повернуть. Это не было моей самой большой ошибкой, но совершенно точно — одной из самых дорогих».

В итоге после двух Ferrari и одного Mercedes в финале квалификации на финише была ровно обратная ситуация: победный дубль Mercedes и Кими Райкконен, отдувающийся за двоих.

Крайне неудачно сложилась гонка и для команды Williams. После отличной квалификации с проходом во второй сегмент Сергей Сироткин стартовал с 12-й позиции, переквалифицировав своего напарника на пять мест на гриде. Понятно, что на столь высокий финиш никто не рассчитывал — по скорости машина Williams все еще серьезно уступает соперникам. Дождь должен был немного уравнять шансы. Но на 51-м круге Сергей получил промежуточный комплект резины, а сразу после этого был вынужден сойти из-за возгорания в машине.

«Хорошая гонка, и мне пришлось много бороться на старте, — рассказал Сергей. — У меня было несколько сражений, которые я выиграл, и несколько, которые я, к сожалению, проиграл, поскольку был не в состоянии противостоять. В целом гонка складывалась хорошо, и мы успешно работали с шинами. Темп был неплохим, и когда дождь начался, я был уверен в себе и быстро сократил отставание от машин, идущих впереди. Когда появился сейфити-кар, я понял, что это наш шанс, но, к сожалению, получил приказ немедленно остановить машину».

А двумя кругами позже из-за проблем с тормозами сошел и Лэнс Стролл.

Неудачным был Гран-при Германии и для Red Bull. Команда решила заменить электрическую составляющую на гибридной силовой установке машины Даниэля Риккардо на быстрой трассе «Хоккенхайм ринга», дабы это не делать в Будапеште, где обгоны почти невозможны. Даниэль стартовал предпоследним (ниже только Пьер Гасли, которому заменили силовую установку полностью), но уже на 29-м круге остановился из-за проблем с двигателем. Что же касается Ферстаппена, то перемудрившие со сменой резины стратеги команды наказали и его, и себя: три пит-стопа против одного у Хэмилтона — это совершенно провальная тактика.

Зато отличились Нико Хюлькенберг, наконец-то финишировавший на очень высоком пятом месте, и Ромен Грожан, ставший шестым. Кстати, если бы не десятисекундный штраф Карлоса Сайнса за обгон под желтыми флагами, обе Renault финишировали бы в очковой зоне. Оба пилота Force India приехали в очках на седьмом и восьмом местах, что, возможно, окончательно склонит Стролла-старшего в пользу решения прикупить Force India, о чем усиленно говорят последнее время.

А вот у Шарля Леклера, похоже, могут возникнуть проблемы с переходом в Ferrari. Усиленно продвигавший его Серджио Маркионне уже не вернется к работе в команде. По официальной версии, это произойдет из-за его ухудшившегося самочувствия после перенесенной операции. Президентом Ferrari станет Джон Элканн. Так что, похоже, в Ferrari могут принять точку зрения Себастьяна Феттеля, считающего Леклера слишком молодым для перехода в столь сильную команду, а Кими Райкконена — наиболее подходящим для себя партнером.

12-й Гран-при, последний перед летним перерывом, состоится в следующие выходные, 28-29 июля в Венгрии на трассе «Хунгароринг».

Результаты гонки:

Пилот Команда Время/отставание Скорость Пит
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1:32:29.845 198,789 1
2. В. Боттас Mercedes +4.535 198,626 2
3. К. Райкконен Ferrari +6.732 198,548 2
4. М. Ферстаппен Red Bull +7.654 198,515 3
5. Н. Хюлькенберг Renault +26.609 197,840 3
6. Р. Грожан Haas +28.871 197,760 3
7. C. Перес Force India +30.556 197,700 1
8. Э. Окон Force India +31.750 197,658 1
9. М.Эриксон Sauber +32.362 197,636 1
10. Б.Хартли Toro Rosso +34.197 197,571 2
11. К.Магнуссен Haas +34.919 197,546 3
12. К.Сайнц * Renault +43.069 197,258 3
13. С.Вандорн McLaren +46.617 197,133 2
14. П.Гасли Toro Rosso +1 круг 194,467 2
15. Ш.Леклер Sauber +1 круг 194,405 3
16. Ф.Алонсо McLaren +2 круга / сход 194,147 3

* к результату Карлоса Сайнса добавлено 10 секунд за обгон под желтыми флагами

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) — 1:15.545 (66-й круг, 217.968 км/ч)
Пилот дня: Льюис Хэмилтон.

Комментарии

 
Томск
Сообщений: 5503
Кто-то в этом театре дёргает за нужные верёвочки под игрывая кому надо!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
19
5
Ответить
Непоследовательность судей скоро станет легендой текущих сезонов, есть нарушение-есть наказание (а предупреждение даже не с штрафными баллами)
А Феттелю ошибка может стоить чемпионства, как раз именно из-за таких эпизодов Скудерия и не дотягивает до Мерседес, хоть Красные и имеют более сильный болид
Хэм в очередной раз возьмет чашку, хотя у Феттеля шансов больше, чем в прошлом сезоне.
20
2
Ответить
Тренер Шумахера
Кто-то в этом театре дёргает за нужные верёвочки под игрывая кому надо!
Куплен видимо чемп до смены регламента Стрелами - но это лишь теория заговора
9
5
Ответить
ZeroNine
Хабаровск
Шикарная гонка! Шикарный сезон
8
4
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 13408
Тренер Шумахера
Кто-то в этом театре дёргает за нужные верёвочки под игрывая кому надо!
весь спорт куплен, так как и вся наша жизнь, выигрывает тот кому надо выйграть, выбирают тех кого надо выбрать.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
11
4
Ответить
   
Сообщений: 677
Хэмильтон выиграл не только потому что ему повезло, а потому что еще грамотно и уверенно вел гонку.
На трассе из лидирующей группы во время начала дождя все были в одних условиях, на не дождевых шинах, однако при этом Хэмильтон рисковал, догонял лидирующую четверку и привозил тому же Феттелю по 2-4 секунды с круга и не допускал ошибок.
Феттель этого сделать не смогу и по своей ошибке вылетел с трассы.
Что касается командной тактики в Мерседесе, то тут все очевидно, после рестарта думаю никто не предполагал какая будет трасса, да еще и с учетом холодных шин, и вот тут Боттас, которому нечего терять и решил пойти ва-банк, атаковал Хемильтона, который с трезвой головой понимал что сход ему ну никак не нужен в данной ситуации. Атака Боттоса могла стоить Мерседесам победы и ду*** в гонке, с учетом состояния трассы. Поэтому с капитанского мостика Мерседеса и дали команду оставить все как есть, хотя когда Хэмильтон проехал круг и почувствовал трассу, Боттасу уже нечего было ловить.
По нарушению Хэмильтона при заезде на питлейн, тоже не вижу необходимости его наказывать, в правилах четко указано про запрет пересечения сплошной белой линии при выезда с питлейна, да за это неоспоримый штраф, так как есть конкретная формулировка, а на въезде нет, и на питлейне он по факту и не был. Обычный срез поворота, но при этом он никого не обогнал, движущегося по трассе, и не получил преимущества в виде отыгранного места.
p.s. за Хэмильтона не болею.
LX570, Tahoe, CR-V, Odyssey RA6, Ardeo 180S, Wish X-S, Ipsum 240S
17
4
Ответить
Олег 75
Хэмильтон выиграл не только потому что ему повезло, а потому что еще грамотно и уверенно вел гонку. На трассе из лидирующей группы во время начала дождя все были в одних условиях, на не дождевых шинах,...
Я считаю, что если у пилота нет везения и удачи, то будь он трижды талантлив на трижды быстрой машине, он никогда не сможет показывать даже близкие результаты к тем, что мы видели вчера у Льюиса. Я как раз за него болею, но стараюсь смотреть объективно на происходящее.
Что касается белой линии, то есть просто запрет на ее пересечение, особенно четырьмя колесами. Обычно это штрафуют.
Сейчас я как раз пытаюсь разобраться с этим случаем - просто потому, то интересно, как должно быть по правилам.
4
5
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2059
В прошлой гонке Люсик прорвался с 20 места на второе. В этой- с 14 на первое.)))) Вот почему его контракт стоит по 50 лямов евро в год. Внимательно смотрел гонку и понимал, что единственный шанс будет у люсика, если он останется вплотную за кими после его раннего перехода на софт и начавшего штамповать лучшие круги один за одним, сокращая отрыв от Фета, оставаясь как можно дольше на стартовом комплекте, что позволило бы получить абсолютно новый ультрасофт под конец гонки. И он сделал всё, что от него зависело.))) А тут ещё Себ подкузьмил.)))) Красивая гока, не то что в годы Шумми.))))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
11
6
Ответить
    
Абакан
Сообщений: 1208
Отличная гонка! Хэму должок судьбинушка отдала сполна!
Будем посмотреть дальше)
5
4
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Точно большой цирк, Судьи какие то не последовательны, В 2017 в Баку Райконену за наезд на белую линию въезда на питстоп дали 5 сек. штрафа, а тут через 2 сплошные и еще с заездом на газон , и не чего, даже штрафных балов не получил за опасную езду, представляю что бы дали тому же Сайнусу или Леклеру, А так гонка интересная полна неожиданностей , Виллы как всегда с шинной тактикой начудили.
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
5
5
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Maria Melnikova
Я считаю, что если у пилота нет везения и удачи, то будь он трижды талантлив на трижды быстрой машине, он никогда не сможет показывать даже близкие результаты к тем, что мы видели вчера у Льюиса. Я как...
Правила гласят, "что, въезжая на пит-лейн, ты должен оставаться справа от [разделительного] столбика. Когда Льюис заезжал, он остался справа от него, но потом передумал. И это уже другое правило – из спортивного кодекса, которое гласит, что линия, отделяющая въезд на пит-лейн от трассы, не может быть пересечена в каком-либо направлении" ....

Хэм нарушил ... но наказания не получил ..
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
4
3
Ответить
     
Сообщений: 2596
Везет сильнейшим, в этой гонке и решилась судьба титула. Яйца стальнее оказались, у казалось бы, слюньтявого парня с косичками, который спел песенку с Агилерой. Очень разносторонний человек Льис, берет от жизни все (подписан на его инсту там все есть). Начал по-настоящему болеть за него, когда он перешёл из Макларена в Мерседес, все пророчили ему закат, а он во как взлетел. У Алонсо все наоборот)
Небойтесь летать, в воздухе еще никто не оставался!
Мой отзыв: Honda Avancier 2000
6
4
Ответить
   
Сообщений: 28
noob|100
Везет сильнейшим, в этой гонке и решилась судьба титула. Яйца стальнее оказались, у казалось бы, слюньтявого парня с косичками, который спел песенку с Агилерой. Очень разносторонний человек Льис, берет...
Да пока не понятно. Все таки 17 очков отыграть можно, вопросов несколько:
1. Будут ли тех. неполадки у Феттеля. У него не было ни одной, так что во второй половине все может быть..
2. Будет ли Феттель дальше ошибаться?
3. Будет ли ошибаться Хэмилтон? Пока у него были только поломки, но и он не идеален (Бразилия 2017).
4. Обычно Феррари сильно сдает после летней паузы, сможет ли команда продолжать развитие такими же темпами?
5. Как уход Марчионне повлияет на команду?

В целом шансы на титул есть, но надо провести идеально оставшиеся гонки и везде приезжать впереди Хэма..
5
3
Ответить
noob|100
Везет сильнейшим, в этой гонке и решилась судьба титула. Яйца стальнее оказались, у казалось бы, слюньтявого парня с косичками, который спел песенку с Агилерой. Очень разносторонний человек Льис, берет...
Как же я плюсую))) поражаюсь характеру этого человека. Сколько в жизни было - начиная от расистских выпадов с черными лицами и париками, гнобления тем же Алонсо - а вон как повернулось. Уважаю безмерно.
5
5
Ответить
freelancer
Владивосток
Если бы у негра отобрали победу он как девчонка стал бы загонять про расизм
11
8
Ответить
шелестов кирилл
Владивосток
Что Феттель, что Хемильтон нытики, когда проигрывают. Один Айсмен (Райкконен) ведет себя как мужик.
11
5
Ответить
Adamex
Иркутск
freelancer
Если бы у негра отобрали победу он как девчонка стал бы загонять про расизм
хах , зато ты белый человек можешь тяфкать как собака про несправедливость судьбы и что было бы да кабы.
 
 
Ответить
Adamex
Иркутск
шелестов кирилл
Что Феттель, что Хемильтон нытики, когда проигрывают. Один Айсмен (Райкконен) ведет себя как мужик.
ага , особенно по тим радио , такие этюды от Айсмэна порой , не надо тут.
1
2
Ответить
Maria Melnikova
Я считаю, что если у пилота нет везения и удачи, то будь он трижды талантлив на трижды быстрой машине, он никогда не сможет показывать даже близкие результаты к тем, что мы видели вчера у Льюиса. Я как...
Интересно, а Феттелю везёт? У него есть "везение и удача"? Везёт, действительно тому кто везёт ИМХО! Всё остальное чушь! Феттелю везло, когда он выиграл свою первую гонку в дождь на Торро Россо? Вы скажете - ДА! Но пересмотрите сколько труда он приложил к этой победе, и оказался на трассе в нужном месте в нужное время! А в 2013-м, в Абу-Даби Феттелю тоже повезло? Нет он боролся до последнего.
Короче сам ошибся в Хоккенкайме.....
 
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4814
шелестов кирилл
Что Феттель, что Хемильтон нытики, когда проигрывают. Один Айсмен (Райкконен) ведет себя как мужик.
Нerp еще и выглядиьткак телка
Мой отзыв: Nissan Almera
2
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Леонид1078
Нerp еще и выглядиьткак телка
Не надо так про чемпиона, если ты далек от моды, стиля и национальных особенностей поведения Льюиса, то сиди и не тявкай.
2
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4814
udachnic
Не надо так про чемпиона, если ты далек от моды, стиля и национальных особенностей поведения Льюиса, то сиди и не тявкай.
Слышь ты мне не груби ,это во первых,а во вторых если мода быть *****ом, то в топку такую моду...
1
2
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Леонид1078
Слышь ты мне не груби ,это во первых,а во вторых если мода быть *****ом, то в топку такую моду...
Быть и выглядеть это разные вещи. Фотографии чемпиона вводят вас в заблуждение, фильтруйте подаваемую информацию.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!