Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Formula 2, Formula 3: нет скучных трасс, есть скучные гонки
18.08.2020 | 813 просмотров

Formula 2, Formula 3: нет скучных трасс, есть скучные гонки

Автор: Мария Мельникова
Фото: Getty Images, Formula 2, Formula 3
Источник: Дром
Кто сказал, что гонки на автодроме Барселона-Каталунья должны быть скучными? Старт с поул-позиции решает исход гонки? Нет борьбы, мало обгонов, пилоты растянулись по всему треку? Вы просто смотрите неправильные гонки.

Formula 3 и Formula 2, еще несколько лет тому назад имевшие другое название, но неизменную суть, имеют в английском языке даже специальное название — feed series, т. е. те серии, которые дают подпитку, поставляют свежую кровь для других чемпионатов, и прежде всего для Формулы 1. Именно поэтому здесь такая высокая конкуренция, такое строгое судейство, а спортивные и технические регламенты очень напоминают то, с чем придется столкнуться гонщикам, если им повезет оказаться в Формуле 1.

В этих сериях нет Кубка конструкторов, но это и не требуется, т. к. это «кузница кадров», зато все остальное очень похоже. С каждой ступенькой вверх схожесть растет: например, увеличивается сложность машины, растет прижимная сила, усложняется аэродинамика — или пилотов приучают все больше работать с резиной. Если в Формуле 1 команды имеют на выбор три состава шин, то в Формуле 2 — два, а в Формуле 3 и вовсе один, и выбор конкретных составов остается за шинником, который может упростить или усложнить задачу. Так что Формула 2 — это уже стратегия, и не факт, что простая.

 

Формула 2

Под уикенд в Испании пилоты Формулы 2 получили, как и на предыдущем этапе в Сильверстоуне, шины через шаг: хард и софт, соответствующие составам 1 и 3, но характеристики трассы и условия гонки серьезно отличались от того, что мы видели в Британии: температуры воздуха и полотна были существенно выше, трасса более требовательная к аэродинамике и торможению, абразивность асфальта более низкая, но в целом нагрузка на шины не меньше, чем в Сильверстоуне.

Неделю назад преимущество было на стороне тех спортсменов, кто стартовал на более мягких составах, и стратегия короткого первого отрезка на софте и затем длительного на харде принесла свои плоды. Но субботняя длинная гонка, т. н. Feature Race, в Испании вновь стала угадайкой, поэтому команды в большинстве своем решили развести пилотов по разным стратегиям.

После предыдущего, весьма неудачного этапа с нулевыми очками, Роберт Шварцман потерял лидерство в чемпионате, которое перед этим удерживал на протяжении нескольких этапов. Его главным соперником на сегодняшний день является британский пилот Каллум Айлотт, выступающий за команду Uni Virtuosi Racing. Айлотт на год старше Роберта, на год раньше пришел в Формулу 2, но одновременно с Робом был подписан в академию Ferrari и, конечно, для него очень важно не упустить в этом году лидерство в чемпионате и не проиграть новичку — как, впрочем, и для большинства более старших спортсменов, которые надеются на продолжение карьеры в Формуле 1.

Однако у тех, кто выступает в Формуле 2 первый сезон, есть определенное преимущество: это первый год, когда серия перешла на другие, 18-дюймовые колеса, и всем пилотам приходится с ними осваиваться одинаково.

Еще одним соперником для Роберта является собственный товарищ по команде Мик Шумахер, с которым его так или иначе постоянно сравнивают. И хотя Мик, судя по его предыдущим годам, раскатывается ближе ко второй половине сезона, пока очевидно, что он явно уступает Роберту — как по скорости, так и по результативности и умению быстро ориентироваться в ситуации.

Квалификация в Испании принесла Роберту Шварцману старт с первого ряда решетки, причем именно ему принадлежал промежуточный поул, когда Каллум Айлотт сумел собрать лучший круг и занять поул-позицию на гриде. И в то время как Мик Шумахер стал только пятым, партнер Айлотта по команде Гуанью Чжоу показал третий результат: команда Uni Virtuosi в этом году невероятно сильна. Никита Мазепин стал только девятым, а вот Артем Маркелов сумел, наконец, показать довольно высокий 11-й результат и уступить Айлотту 0,9 секунды. «Подобрались» Фелипе Другович и Юки Цунода; Тиктум и Делетраз также вошли в Топ-10 квалификации.

Из двух пилотов Prema именно Роберт стартовал в гонке на шинах софт, а Мик Шумахер получил хард, и поначалу казалось, что именно его стратегия окажется более выигрышной. В интервью перед первой гонкой Роберт Шварцман сказал, что видит своей главной задачей хорошо стартовать, опередить Айлотта и дальше не совершать ошибок и грамотно работать с резиной.

Так и получилось. Уже на старте гонки Роберт выиграл позицию и вышел в лидеры гонки. Две позиции отыграл и Мик Шумахер, опередив Чжоу и Друговича. Никита Мазепин поднялся на четвертое место, «улучшился» и Артем Маркелов.

Первый раз автомобиль безопасности вышел в начале гонки, после разворота из-за собственной ошибки Маркуса Армстронга. Заглохшую машину потребовалось убирать, но сделали это максимально быстро, и на третьем круге гонка была возобновлена. Понятно, что этой задержкой никто не воспользовался: резина была еще свежая, но на седьмом круге на пит-стоп отправились Цунода, Эйткен и Делетраз, а на девятом круге и Роберт — состав софт перестал работать и терять время становилось просто невыгодно. Было понятно, что и состав хард вряд ли выдержит оставшиеся 28 кругов, и большинство пилотов поедут на тактике с двумя пит-стопами. Оставалось только надеяться, что в какой-то момент на трассу снова выйдет автомобиль безопасности и кому-то повезет.

На трассу Роберт вернулся лишь 12-м, при этом переиграв на одновременном пит-стопе Гуанью Чжоу, у которого произошла заминка. А свежие шины плюс пит-стопы соперников позволили ему постепенно улучшать положение в гонке вплоть до пятого места. Никита Мазепин, стартовавший на составе хард, уже к 21-му кругу стал жаловаться, что от резины ничего не осталось. И на самом деле — и он, и многие другие пилоты все свои силы тратили не на борьбу друг с другом, а на попытки удержать автомобиль.

Мик Шумахер, вышедший постепенно в лидеры, отправился на смену резины на 23-м круге, хотя в озвученных по радио планах остановка предполагалась на несколько кругов позже. Да и у Шварцмана с шинами тоже было уже не все в порядке: он уступает позицию Фелипе Друговичу. И в этот момент на трассе после контакта с Шоном Гелаэлем останавливается машина Джулиано Алези! Автомобиль безопасности!

Таким шансом было невозможно не воспользоваться, и большинство пилотов из головы пелотона заезжают на пит-стоп, среди них Шварцман, Мазепин, а также Айлотт, Мацушита и многие другие. А вот Мику Шумахеру не повезло — продержись он на трассе еще один-два круга, и получил бы фактически бесплатный пит-стоп, оказавшись потом на свежей резине на очень высокой позиции. Также предпочитает обойтись без пит-стопа и Юки Цунода, который вышел в лидеры и надеется удержать высокую позицию до финиша.

На 29-м круге гонка возобновляется, возобновляется и жесткая борьба за позиции. Айлотт и Мацушита активно атакуют Юки Цуноду, через некоторое время в борьбу ввязывается и Никита Мазепин, Роберт же предпочитает занять тактическую выжидательную позицию, и это идеально срабатывает: спустя буквально круг он получает возможность воспользоваться ошибкой сражающихся Айлотта и Мазепина и сразу отыгрывает две позиции. Очень зрелое решение пилота, который умеет не только гнать, но и думать.

Впереди у Роба довольно легкая добыча: Цунода на старых шинах и Мацушита на чуть более медленной машине, но при этом отыгравший по ходу гонки 16 позиций (!) — в основном за счет грамотных пит-стопов и правильной стратегии. Еще через два круга Цунода откатывается на третью позицию, Мацушита выходит в лидеры, а Роб становится вторым. На атаку японца у него есть еще пять кругов, но в этот раз удача на стороне Мацушиты: вылет Роя Ниссани приводит к третьему появлению автомобиля безопасности, а рестарт на последнем круге фактически лишает Шварцмана возможности побороться за победу.

К сожалению, Никита Мазепин, финишировавший в итоге третьим и совершивший красивый обгон на последнем круге, оказывается под расследованием из-за неправильного возвращения на трассу после срезки, получает пять секунд штрафа и откатывается на 13-е место по результатам гонки. Артем Маркелов финиширует лишь 14-м.

Под финишными флагами почти незамеченным проходит один важный инцидент: посреди трассы останавливается Шон Гелаэль, который не может закончить гонку, а из машины его извлекают врачи и спасатели. После обследования в госпитале у него обнаружили компрессионный перелом средней части позвоночника, но что стало причиной этому, пока неизвестно. Через некоторое время из госпиталя его отпустили, но от второй гонки он был отстранен.

По итогам первой гонки в очковой зоне из россиян финишировал только Роберт Шварцман: 18 очков позволили ему вернуться на второе место в личном зачете и сократить отставание от Айлотта до 17 баллов.

— После рестарта гонки на 29-м круге ребята впереди меня начали бороться, а я просто ждал, когда это сработает в мою пользу, — рассказал Роберт. — В конце концов это случилось, и я быстро прошел Айлотта и Мазепина в седьмом повороте. С этого момента я стал третьим, а когда Мацушита опередил Цуноду и вышел в лидеры, я тоже прошел того по внешней траектории в третьем повороте и стал вторым, причем сделал это очень вовремя — перед появлением последнего сейфити-кара. Хочу поблагодарить команду за их выбор хорошей стратегии на этом этапе.

На вторую гонку все пилоты выбрали комплекты шин хард, однако было понятно, что обойтись без пит-стопа вряд ли будет возможно. На реверсивном старте в воскресенье Роберт стартовал седьмым, но уже на 19-м круге ему пришлось заехать на пит-стоп. К сожалению, свежего комплекта резины у него больше не оставалось, пришлось поставить уже использованный софт. На трассу Роберт вернулся лишь 18-м и за оставшиеся круги смог отыграть пять позиций, но и его главный соперник Каллум Айлотт финишировал только восьмым, сумев заработать всего одно очко.

Никита Мазепин стал шестым. Он провел непростую гонку, в которой главную роль сыграло умение работать с шинами. В итоговой таблице из-за штрафа в первой гонке он опустился на седьмое место. С Гуанью Чжоу, занимающим шестую позицию, его разделяет всего одно очко. Артем Маркелов финишировал 16-м. К сожалению, он пока так и не смог открыть счет в чемпионате.

Мик Шумахер сумел завоевать третье место в гонке спринт, однако на его счету все еще нет ни одной победы. В личном зачете он сейчас на пятой строчке, и от Роберта Шварцмана его отделяет 24 очка.

У Роберта сейчас 103 очка, две победы в основных гонках на втором и третьем этапах, он занимает второе место и уступает Айлотту 18 баллов. Впереди еще как минимум четыре этапа и сражение за победу.

Все результаты можно посмотреть здесь.

 

Формула 3

Для Александра Смоляра, выступающего в Формуле 3, шестой этап в Испании выдался совсем непростым.

Как и в Формуле 2, плотность результатов здесь просто удивительная, и главным показателем безусловно является квалификация. Менее секунды разделяет первых 24 пилотов, а разница в пределах всего пелотона составляет 2,2 секунды!

Отставание в квалификации от лидера у Александра Смоляра составило всего 0,708 секунды, но это оказалось только 14-м результатом, а последующие штрафы двух другим пилотам позволили ему стартовать с 12-го места.

— Машина у нас хорошо настроена, но собой я недоволен, поскольку недостаточно хорошо проделал работу, — рассказал после квалификации Александр Смоляр. — На первом круге я был далек от идеала, поэтому улучшаться пришлось на втором, когда эффективность резины падает на 25–30%. К счастью, темп я не потерял. К тому же в тренировке у меня были довольно хорошие первый и второй сектора.

— Барселона — скоростная трасса, включает в себя все типы поворотов: скоростные, средние, затяжные, медленные, медленно-затяжные. Третий сектор — самый сложный: он довольно техничный, здесь много медленных поворотов. И зачастую резина начинает «умирать», особенно задняя, на подъезде к третьему сектору. И с этим надо справляться. В то же время самый простой — первый сектор: большое торможение и поворот в полный в газ, и резина на нем подготовлена, не перегрета.

— Первый круг в квалификации всегда самый быстрый. И если ты не показал хороший результат на первом круге, будь готов, что не будешь высоко на втором. Формула 3 — очень сильный и конкурентный чемпионат, который не прощает ошибок. Придется завтра поработать и отыграть позиции, чтобы стартовать с поула в воскресенье.

Компания Pirelli выбрала для пилотов Формулы 3 составы хард, и 22 круга в гонке требовали с большой аккуратностью распоряжаться комплектом шин, т. к. любой пит-стоп означал моментальную потерю позиций.

К сожалению, в первой гонке Саше не удалось особо улучшить результат, он финишировал только 11-м. Его партнер по команде Тео Пуршер смог финишировать на седьмом месте, а Себастьян Фернандес стал лишь 15-м.

Во второй гонке Александр стал 12-м, следом за ним финишировал Фернандес, а Пуршер поднялся на шестую строчку. В личном зачете Александр занимает на данный момент 14-е место. Впереди нас ожидают еще как минимум три этапа.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

Фердинанд Порсхе
Омск
"шикарные статьи"..бггг вот только никому нах не нужные. дром увольте эту ненужную бабу.
 
5
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2430
Ждём зарубу в ф-2. Наши против косоглазых, русско-японская битва. Поделены 2 первых ряда, наши стартуют с четных позиций, значит слипстрим возможен, учитывая, что от Ля сурса до Ле комба почти 30 сек газ в пол.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром