Роберт Шварцман стал чемпионом Formula 3
01.10.2019 | 1173 просмотра

Роберт Шварцман стал чемпионом Formula 3

Текст: Мария Мельникова
Фото автора, SMP racing и FIA Formula 3
Источник: Drom.ru
Первый сезон серии FIA Formula 3 закончился первой в истории победой российского гонщика. Пилот программы СМП Рейсинг Роберт Шварцман в прошедшие выходные на «Сочи Автодроме» дважды финишировал на подиуме и завоевал чемпионский титул, а трибуны скандировали: «Россия! Россия!».

— Я очень горд моими болельщиками, которые поддерживали меня, и хочу поблагодарить их за это. Это особое ощущение, когда тебя приветствуют «домашние» трибуны — очень приятно, что так много людей пришло посмотреть нашу гонку, — сказал Роберт Шварцман.

Поздравить Роберта на финиш пришли и основатель и  руководитель программы SMP Racing Борис Ротенберг, и руководитель команды Ferrari Маттиа Бинотто. Роберту также накануне была оказана честь вручить Шарлю Леклеру награду Pirelli за поул-позицию в гонке Формулы 1 на Гран-при России. Роберт, пролидировавший почти весь сезон и лишь однажды из 16 гонок не сумевший финишировать, стал одним из самых успешных российских пилотов, завоевавших серьезный титул в международном кольцевом автоспорте.

Роберт награждает Шарля Леклера призом Pirelli за поул-позицию на старте в Сочи

В 2017 году SMP Racing подписали контракт с итальянской Академией Ferrari на обучение Роберта в рамках ее программы. На следующий сезон Роберт выиграл новозеландский чемпионат Castrol Toyota Racing Series и стал бронзовым призером и лучшим новичком в европейском чемпионате FIA Formula 3, где выступал вместе с Миком Шумахером. В этом сезоне SMP Racing и Академия Ferrari направили его в команду Prema Racing для выступления в новообразованной серии Formula 3, созданной на базе GP3, и Роберт справился со своей задачей с блеском.

В сезоне состоялось восемь этапов по две гонки в каждом, и мы на наших страницах следили за происходящим, скрестив пальцы за Роберта. Впрочем, за него можно было особо и не волноваться: человек с его талантом и характером сумеет стать чемпионом.

К финалу в Сочи Роберт Шварцман пришел с отрывом в 33 очка от своего главного соперника и партнера по команде Джехана Дарувалы. Еще один его напарник Маркус Армстронг удерживал третью позицию в личном зачете. Всего же на постоянной основе в чемпионате участвовали 29 пилотов. И если в борьбе за титул Роберт имел уверенное преимущество, то вот судьба других мест на подиуме решалась в каждой гонке. На предпоследнем, неудачном для себя этапе в Монце из борьбы за награды выпал эстонский пилот Юри Випс, выступающий при поддержке молодежной программы Red Bull. А продолжатель славной династии Педро Пике до последнего сражался с Кристианом Лундгардом за пятое место и победил с отрывом всего в одно очко!

Чтобы стать чемпионом, Роберту достаточно было набрать на этапе всего 11 очков, и это бы решило все вопросы в его пользу. Первые четыре очка он заработал уже в квалификации: в F3 обладатель поул-позиции получает именно столько. Дальше ему просто нужно было финишировать впереди Дарувалы. При этом квалификацию в F3 можно было смотреть с не меньшим интересом, чем гонки Формулы 1: трижды Роберт устанавливал лучшее время круга, трижды его результат перебивали соперники, и трижды он снова становился лучшим.

Первую гонку можно назвать очень показательной для стиля пилотирования Роберта: на первом круге он уступил позицию Маркусу Армстронгу, прорвавшемуся с третьего места, но не стал атаковать на горячую голову, а решил выждать подходящий случай. Не выбил его из состояния равновесия и обгон Ника Кари после рестарта гонки на шестом круге, который затем прошел и Армстронга. Роберт дождался благоприятной ситуации и в середине 20-круговой гонки успешно атаковал своего однокомандника, вернув вторую позицию, а на 13-м круге при помощи DRS и вовсе вышел в лидеры. К сожалению, на финальном круге Армстронг вновь возглавил пелотон и удержал лидерство до финиша. На пресс-конференции после гонки Маркус Армстронг рассказал, что, зная характер своего партнера по команде, понимал, что рисковать своим титулом тот не будет и предпочтет сохранить второе место на финише. Что же касается Армстронга, то он боролся за серебро, и эта победа ему очень помогла.

Сложность субботней гонки заключалась еще и в том, что перед этим прошел дождь и часть трассы оставалась влажной, в то время как на двух секторах асфальт был совершенно сухой, и нужно было принять правильное решение по резине.

— Была забавная ситуация, — рассказал Роберт. — Начало гонки было относительно сухим, только несколько отдельных участков трассы еще оставались влажными. Но после автомобиля безопасности вновь начались осадки, и мы оказались перед выбором — переобуваться в слики или нет. И мой инженер настаивал, чтобы я заехал на пит-стоп, но я понимал, что это не лучшая идея, потому что два сектора были сухими, и принял решение остаться на сликах. Собственно, Маркус тоже принимал решение, глядя на меня: если бы я заехал, то и он бы заехал, но так мы оба остались на трассе. В итоге оказалось, что мы поступили верно, так как покапало только пару кругов, а затем опять все подсохло.

Финиш Шварцмана на втором месте и Джехана Дарувалы на шестом досрочно сделали Роберта чемпионом, однако и после этого он заявил, что в воскресной гонке намерен побороться за подиум. В итоге так и получилось: Роберт финишировал третьим, а победа досталась Юри Випсу, лидировавшему с самого начала заезда. Маркус Армстронг финишировал вторым, что позволило обойти ему в личном зачете Дарувалу. А вот Дарувале категорически не везло в Сочи: пятое место в первой гонке и лишь 16-е во второй — после того, как он заглох на старте прогревочного круга и стартовал с питлейна.

Маркус Армстронг, Роберт Шварцман и Джехан Дарувала: команда Prema завоевала весь подиум Formula 3 по итогам сезона

Что же ожидает Роберта дальше? Борис Ротенберг рассказал нам в интервью, что победа Роберта очень важна не только для него, но и для всей программы SMP Racing, так как четко показывает, что программа правильно работает и развивается в нужном направлении.

— Мы построили свою программу таким образом, что, исходя из физических, психологических качеств пилота, его технических навыков, мы выстраиваем схему его дальнейшего продвижения, — рассказал Борис Романович, — и пример Роберта доказывает, что мы все делаем правильно. В ближайшей перспективе у Роберта Формула 2, что же касается Формулы 1, то здесь все уже будет зависеть от него самого. Важно все делать поступательно, чтобы пилот развивался равномерно, чтобы не сломать его. Сейчас мы видим, что парень очень быстро растет и на наших глазах от гонки к гонке заметно прогрессирует — и это касается как его психологической зрелости, когда он не совершает необдуманных поступков, так и навыков пилотирования: скорость, обгоны, работа с резиной — из него растет настоящий профессионал, который, как мы надеемся, проявит себя в следующем году и тогда будем дальше смотреть.

Однако на данный момент SMP Racing еще не готовы сообщить, в какой именно команде Роберт будет выступать в следующем году, хотя, кажется, что вопрос с серией Formula 2 уже решен. Нужно отметить, что большим плюсом для Роберта станет тот факт, что со следующего сезона Formula 2 переходит на 18-дюймовые колеса, а это в значительной степени уравняет и новичков, и уже опытных пилотов и поставит их в одинаковые условия на трассе. Таким образом, шансы Роберта на удачное выступление в дебютном сезоне окажутся значительно выше.

 

Мы предлагаем вам интервью с Робертом Шварцманом сразу после завоевания им титула в Formula 3.

— Роберт, тебе нравится, как это звучит: «Чемпион Формулы 3»?

— Звучит очень здорово! Я пока еще не могу поверить, что это произошло. В начале сезона я мог об этом только мечтать — ведь это была для меня совершенно новая серия, новые машины, новые правила, и я и представить не мог, как оно все повернется. Но уже в самый первый уикенд в Барселоне я почувствовал огромную поддержку от команды. Нашей основной задачей было добиваться высоких результатов и совершать как можно меньше ошибок, а в итоге все это вот так закончилось!

Вплоть до сегодняшней гонки я испытывал колоссальное давление и последние несколько ночей спал буквально по два-три часа. Это было очень тяжело. И несмотря на то, что я всячески старался об этом не думать, отвлечься все равно не мог. И сейчас я, наконец, расслабился. И хочу сказать огромное спасибо SMP Racing и своей команде за их невероятную поддержку. Они помогали мне все эти годы, и это наша общая победа. Спасибо всем: моим инженерам, моим механикам, моему отцу, который поддерживал каждый мой шаг. Без него мне было бы намного сложнее добиться всего этого.

— Что для тебя означает этот титул?

— Прежде всего то, что рабочий процесс, который продолжался все это время, принес свои плоды. И что тяжелый труд всегда окупается, так что я должен продолжать работать над собой, двигаться вперед и совершенствовать самого себя. Потому что когда ты только начинаешь работать, ты не можешь быть уверен, что это принесет нужные результаты. Иногда бывает и так, что ты вкалываешь, а результатов нет, и тогда ты думаешь: что я делаю не так? А сейчас я уверен, что я на правильном пути. Думаю, что после завтрашней гонки у меня будет немного времени, чтобы отдохнуть и расслабиться, но совершенно точно, что уже совсем скоро я начну готовиться к следующему сезону.

— Но уже в начале сезона ты был среди фаворитов серии. Это накладывало на тебя определенную ответственность?

— Мне не кажется, что я был одним из фаворитов, мы все были в той или иной мере сильны и конкурентоспособны, вопрос был только в том, кто из нас окажется сильнее. Но, честно говоря, я тогда об этом и не думал. Я считал важным сконцентрироваться на каждом отдельно взятом гоночном уикэнде и добиться максимально высоких результатов. В течение года у меня случались красивые сражения, но я также допускал и ошибки. Один раз я даже не сумел финишировать в гонке, и это был для меня хороший урок. Так что итоговый титул — это нереальный результат. Об этом я мог только мечтать.

— В Будапеште ты набрал наименьшее количество очков — всего десять, а в Сильверстоуне ты ненадолго лишился лидерства в чемпионате. На тебя это как-то повлияло?

— Честно говоря, да. Я начал волноваться за титул, потому что даже если в какой-то конкретный момент у тебя все в порядке, то впереди будут другие гонки, и там может произойти что угодно. Но я старался концентрироваться на каждой конкретной гонке и не волноваться в целом. Думаю, это помогло.

— Все твои основные сражения происходили в основном с твоими же товарищами по команде. Это добавляло сложности?

— Да. Конечно, соперничать с сокомандниками намного сложнее, потому что вроде бы вы товарищи и много общаетесь, а с другой стороны, каждую гонку вы сражаетесь друг с другом за очки. И здесь в том числе очень важно следить за тем, что ты говоришь и делаешь. Например, сегодня — они оба пытались меня не только сбить с траектории, а и вообще выбить из колеи. Это нормально, это одна из составляющих наших сражений. Так что я старался не слушать, что они мне говорили, и просто делать свою работу. И хотя мы с ними воевали за титул, они все равно остаются моими хорошими товарищами. Так что мы неплохо провели с ними время, в том числе и вне гонок.

— Была ли в этом сезоне какая-то гонка, которая запомнилась тебе больше всего?

— Ну конечно, прежде всего эта! Я буду еще очень долго помнить все свои эмоции. Но могу также сказать, что и в Монце был отличный уикенд. У нас была тяжелая квалификация, но мы справились и в итоге победили. И еще гонка на Поль Рикаре: мне пришлось там много рисковать, но в результате все риски оправдались.

— Что для тебя значит чемпионская победа в Сочи, на домашней трассе?

— Наверное, для полного счастья мне все же не хватает победы в гонке. Но нельзя быть слишком жадным. Я считаю, что нужно трезво оценивать ситуацию и признать, что сегодня мне не хватало темпа. Конечно, я мог бы обороняться жестче, но я не видел в этом смысла. В любом случае я доволен результатом и тем, что сумел взять поул, и тем, что сумел подняться на подиум, и тем, что именно здесь стал чемпионом.

— Как ты думаешь, что тебя ожидает в ближайшем будущем? Как ты проведешь следующий сезон?

— Я не знаю… Я думаю, что велика вероятность того, что я отправлюсь в Формулу 2. Я очень взбудоражен этой возможностью, но пока неизвестно, за какую команду я смогу поехать. В любом случае моей задачей будет добиться самого высокого результата. Мне очень понравилось работать с командой Prema, они очень талантливые ребята, и у меня с ними отлично складывались отношения, но как будет дальше, я не знаю. Я просто очень надеюсь на сильную команду и на быструю машину, а со своей стороны постараюсь добиться не менее высокого результата, что и в этом году.

Роберт Шварцман (род. 16.09.1999 г.) — пилот программы SMP Racing. чемпион Формулы 3 (2019 г.), бронзовый призер и лучший новичок FIA Formula 3 European Championship (2018 г.), победитель Castrol Toyota Racing Series New Zealand (2018 г.). Бронзовый призер Eurocup Formula Renault 2.0 (2017 г.) и Italian Formula 4 Championship (2015 г.). Победитель турнира по картингу WSK Final Cup в классе KFJ и бронзовый призер чемпионата мира по картингу в классе KF-Junior (2013 г.), многократный победитель и призер европейских картинговых соревнований. В 2017 году стал первым россиянином в составе Ferrari Driver Academy.

Комментарии

Ждем парня в феррари?
13
 
Ответить
     
Сообщений: 4024
В следующем сезоне будет интересно , Роберт и Мик Шумахер явно будут бороться за место Кими в Альфа Ромео на 2021 год!
Это наша зима! ;)
10
 
Ответить
  
Сообщений: 357
Михаил Коровин
Ждем парня в феррари?
Ждем-ждем!
Феттеля заменять надо уже!
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
3
3
Ответить
  
Сообщений: 357
Михаил424
В следующем сезоне будет интересно , Роберт и Мик Шумахер явно будут бороться за место Кими в Альфа Ромео на 2021 год!
В Альфу надо Феттеля сослать.
4
3
Ответить
  
Санкт-Петербург
Сообщений: 12616
Роберт молодец!
Errare humanum est!..
Мой отзыв: Nissan X-Trail 2011
3
 
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 6219
А мог бы ведь цветами и недвижимостью заниматься, как папа с дедушкой.
Кстати, а почему трибуны скандировали "Россия", он разве не гражданин Израиля, как дедушка?
Котлы Wolf - редкое говно!
ООО "Хортэк-Центр" - торгуют котлами Wolf.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!