Formula E. Новый сезон — новые правила
18.12.2018 | 3059 просмотров

Formula E. Новый сезон — новые правила

Автор: Мария Мельникова
Фото: Формула Е
Источник: Drom.ru
Все, что нужно знать об обновленной Formula Е: любимые автомобильные бренды, любимые команды, любимые пилоты.

В эти выходные стартовал новый, пятый сезон электрических гонок Formula E, который на этот раз мы планируем освещать увлекательно и регулярно, и тому есть несколько причин.

Причина первая заключается в том, что именно с этого сезона в Формулу Е пришли машины второй генерации: более мощные, более быстрые, а главное, более технологичные — теперь они могут проехать полностью всю гонку на одном заряде аккумулятора и пилотам не потребуется во время пит-стопа перепрыгивать из одной формулы в другую, идентичную, чтобы продолжить соревнование.

Вторая причина — появление здесь все большего числа лиц, знакомых нашим читателям: в этом году состав, и так весьма богатый на звезд вроде Андре Лоттерера, Себастьяна Буэми, Жана-Эрика Верня или Хосе-Марии Лопеса, пополнился Стоффелем Вандорном и Фелипе Массой.

Третья причина — постоянный приток новых команд и производителей, которые готовы оставить уже привычные серии и прийти в Формулу Е, как, например, Mercedes, покинувший DTM и нацеливающийся в Formula E в шестом сезоне. Тут нужно оговориться и обязательно отметить, что Mercedes уже присутствует в соревнованиях Formula Е в этом году, правда, пока с командой HWA, которая сейчас выступает в качестве клиентской компании другого производителя — Venturi. В пятом сезоне за нее выступают такие пилоты, как Стоффель Вандорн и действующий чемпион DTM Гэри Паффет. HWA является заводским партнером Mercedes и была одной из команд Mercedes в гонках DTM; Паффет не просто выступал за нее в нескольких сезонах, но и неоднократно поднимался на подиум и даже побеждал. Ожидается, что именно HWA станет базой для создания полноценной команды Mercedes. Что же касается Venturi, чьи силовые установки использует на своих машинах HWA, то с этого года акционером команды Venturi Formula E Team стала Сьюзи Вольфф, супруга руководителя команды Mercedes AMG Petronas Motorsport Тото Вольффа. Она же и возглавила эту команду в соревнованиях Formula E, за которую с этого года вместе с Эдоардо Мортара выступает и Фелипе Масса.

Другой пример — Porsche, которые ради электрических гонок закончили выступление в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) в классе прототипов и теперь бросили все свои силы на создание автомобиля для Formula E. Оба бренда в ближайшее время пройдут двухлетний цикл омологации силовых установок и в 2020/2021 гг. вступят в новый цикл по новым правилам.

Ожидалось, что Porsche подпишут контракт на выступление в серии со своим чемпионским пилотом Ле-Мана Брендоном Хартли, но на данный момент было объявлено, что в шестом сезоне за руль электрического Porsche сядет Нил Джани. Джани и раньше выступал в гонках за этот немецкий концерн, в том числе в WEC в гибридном классе LMP1 в 2014 и 2015 годах, и оба раза поднимался на подиум по итогам сезона, а в 2016-м завоевал чемпионский титул. Имя второго пилота еще не объявлено. Преимущество Джани заключается в том, что у него уже есть некоторый опыт выступления в Formula E — в составе команды Dragon Racing.

На данный момент из известных автомобильных производителей в Formula Е выступают Audi, BMW (частично), DS (концерн PSA), Jaguar и Renault, которые с нового сезона поменяли название на Nissan (в рамках одного концерна). К ним же с первого сезона присоединилась и компания-производитель мототехники из Мумбая — Mahindra.

Команды и пилоты

На знакомые лица и логотипы смотреть интереснее.

Как уже было отмечено ранее, в пятом сезоне в Formula E появилась только одна новая команда — HWA, которая станет базой для Mercedes. Однако это значит, что теперь в электроформуле имеется на один коллектив больше, чем в Formula 1, а с шестого сезона официально утверждено 11 производителей силовых установок.

Понятно, что Formula E пока открыта для всех желающих — в отличие от гонок Гран-при, однако с учетом того, что соревнования проводятся на городских трассах, лимит машин на стартовой решетке скоро может быть исчерпан.

С первого сезона (или с 2014 года) в Formula E выступают команды Audi Sport Abt Schaeffler Formula E Team, Andretti Motorsport, Virgin Racing, GEOX Dragon, Mahindra Racing, NIO Formula E Team, Nissan (бывшая Renault) e.dams, Venturi Formula E Team. В третьем сезоне пришли еще две команды — DS Techeetah и Panasonic Jaguar Racing.

Так же, как и в других гонках, команды производителей здесь сочетаются на стартовой решетке с частными командами; и те и другие имена хорошо известны в автоспорте: Andretti Motorsport, Virgin Racing или GEOX Dragon Джея Пенске. Однако в этом году после, скажем так, пробного периода становления серии и во многом благодаря появлению автомобилей второй генерации в Formula E стали происходить процессы, характерные для развитых серий, а известные бренды производителей стали объединяться с известными гоночными коллективами. Один из примеров — появление команды BMW i Andretti Motorsport. В прошлом сезоне BMW оказывали команде Andretti частичную поддержку, однако с этого сезона они полностью вошли в серию, создав заводскую команду при партнерстве с Andretti Autosport.

Тут хочется отметить еще один важный момент: с одной стороны, появление в Формуле Е знаменитых американских гоночных коллективов вроде Андретти и Пенске говорит о том, что у этой серии явно есть будущее. С другой стороны, пилоты все еще предпочитают не столь продвинутые, но гораздо более известные формульные серии вроде Formula 1 и Indycar, и при любой возможности готовы пока променять на них электрогонки. Выпускник Формулы 2 Александер Элбон моментально забыл про все свои обязательства по отношению к команде Nissan e.dams, когда Хельмут Марко пригласил его в Toro Rosso, а Феликс Розенквист, пилот команды Mahindra Racing, тут же принял предложение участвовать в Индикаре в команде Chip Ganassi Racing вместе со Скоттом Диксоном, заявив, что не может отказаться от возможности реализовать мечту.

А вот обратная ситуация произошла с Паскалем Верляйном. Именно он должен был прийти на место Феликса Розенквиста в Mahindra Racing, однако его официальный контракт с Mercedes в качестве резервного и тест-пилота истекает только 31 декабря 2018 года, так что ему пришлось пропустить первый этап нового сезона Formula E: несмотря на окончание сезона Гран-при команда его не отпустила.

Все пилоты и команды

Пилот Команда Шасси
2. Сэм Берд Envision Virgin Racing Audi e-tron FE05
4. Робин Фряйнс Envision Virgin Racing Audi e-tron FE05
6. Максимилиан Гюнтер GEOX Dragon Penske EV-3
7. Хосе-Мария Лопес GEOX Dragon Penske EV-3
8. Том Диллман NIO Formula E Team NIO Sport 004
16. Оливер Терви NIO Formula E Team NIO Sport 004
5. Стоффель Вандорн HWA Racelab Venturi VFE05
17. Гэри Паффетт HWA Racelab Venturi VFE05
3. Нельсон Пике мл Panasonic Jaguar Racing Jaguar I-Type III
20. Митч Эванс Panasonic Jaguar Racing Jaguar I-Type III
*22. Оливер Роуланд Nissan e.dams Nissan IM01
23. Себастьян Буэми Nissan e.dams Nissan IM01
27. Александер Симс BMW i Andretti Motorsport BMW iFE.18
28. Антонио Феликс да Кошта BMW i Andretti Motorsport BMW iFE.18
25. Жан-Эрик Вернь DS Techeetah DS E-Tense FE19
36. Андре Лоттерер DS Techeetah DS E-Tense FE19
19. Фелипе Масса Venturi Formula E Team Venturi VFE05
48. Эдоардо Мортара Venturi Formula E Team Venturi VFE05
11. Лукас ди Грасси Audi Sport Abt Schaeffler Formula E Team Audi e-tron FE05
66. Даниэль Абт Audi Sport Abt Schaeffler Formula E Team Audi e-tron FE05
64. Жером Д'Амброзио Mahindra Racing Mahindra M5 Electro
*94. Феликс Розенквист Mahindra Racing Mahindra M5 Electro

Машины

Во-первых, это красиво…

Пятый сезон Формулы Е стартовал с машинами нового, второго поколения, которые существенно отличаются от предыдущих как внешне, так и по своим техническим характеристикам.

Главным шагом вперед стало использование новой батареи, которая увеличила максимальную мощность рекуперации на 100 kW, т. е. почти вдвое, и теперь позволяет проезжать всю гонку без остановок для смены автомобиля. К тому же новые силовые установки стали мощнее, что сказалось на максимальной скорости автомобиля: теперь машины смогут развивать скорость до 280 км/ч, что на 55 км/ч быстрее, чем у предыдущего поколения.

Любопытно, что новые батареи поставляет в серию и новый производитель: с пятого сезона Formula E поменяла поставщика с Williams на McLaren, и для компании, владеющей командой Formula 1, это, безусловно, стало еще одним финансовым ударом помимо ухода Martini и Лоуренса Стролла.

Видео: машина GEOX Dragon

Отсутствие необходимости менять автомобиль заставит пилотов также чуть внимательнее относиться к технике, ведь поврежденную машину уже будет нельзя заменить на новую, а конструктивные особенности автомобиля не позволят заменить поврежденную деталь на новую с той же скоростью, что и раньше. Это касается преимущественно передней части автомобиля, где антикрыло, носовой обтекатель и передние арки теперь представляют собой единое целое.

Визуальное сравнение машин команды Panasonic Jaguar Racing Formula E первого и второго поколений

Новое поколение лишилось также и заднего крыла, теперь на его месте расположен большой диффузор. При этом новая конструкция никак не сказалась на прижимной силе, так как она практически полностью генерируется днищем автомобиля.

Жан-Эрик Вернь, который получил свою чемпионскую награду за победу в прошлом сезоне в Санкт-Петербурге на официальной церемонии награждения FIA, заметил, что главное в Formula E — это примерно одинаковый уровень выступления у всех команд и схожие возможности их автомобилей: ведь разница между лучшей и худшей машинами здесь не более 0,5–0,6 секунды. Это значит, что практически все пилоты обладают примерно равными шансами на победу как в ходе гонки, так и во всем сезоне.

Что же касается внешних качеств новых автомобилей, то они стали очень красивыми и необычными и теперь гораздо больше похожи на футуристичные «бэтмобили», нежели на унылые карты. И даже появившаяся на них система защиты Halo не портит их вида.

Сравнение машин первого и второго поколений

Технические характеристики Генерация 2 Сравнение с генерацией 1
Общая длина 5160 мм +160 мм
Общая ширина 1770 мм -10 мм
Общая высота 1050 мм без изменений
Передняя колея 1553 мм +25 мм
Задняя колея 1505 мм +13 мм
Дорожный просвет 75 мм (макс.) без изменений
Колесная база 3100 мм без изменений
Минимальный вес (включая пилота) 900 кг (батарея 385 кг) +20 кг (батарея +65 кг)
Максимальная мощность 250 kW (эквив. 335 л.с.) +50 kW, +67 л.с.
Гоночный режим (макс. доступная мощность) 200 kW (эквив. 270 л.с.) +20 kW, +30 л.с.
Максимальная мощность рекуперации 250 kW +100 kW
Максимальная скорость 280 км/ч +55 км/ч
Ускорение 0–100 км/ч — 2,8 сек.  

Видео: сравнение машин двух поколений

Что касается резины, то монопоставщиком сейчас является компания Michelin. Однако, по правилам чемпионата, пилоты ездят на шинах с протектором, а не на сликах. В гонках Formula E используются 18-дюймовые всепогодные покрышки — Michelin Pilot Sport EV. Организаторы объясняют такой выбор всей философией гонок Formula E, в том числе их близостью к стандартным запросам городского водителя на городской трассе, который не останавливается в дождь для замены резины.

Пятый сезон

Гонки как в компьютерной игре.

Увеличение мощности автомобилей и повышение максимальной скорости позволило незначительно сократить время каждой гонки до 45 минут + один круг, но сокращение времени никак не скажется на дистанции гонки: она по-прежнему составляет порядка 100 км.

Еще одной новинкой чемпионата стал «режим атаки», временно (на восемь минут) повышающий мощность силовой установки с 200 кВт до 225 кВт. Под каждый этап организаторы выбирают свой алгоритм активации режима атаки — это может быть условно четыре раза по две минуты, два раза по четыре минуты или один раз на восемь минут. Этот режим доступен через пять минут после начала гонки, а чтобы его активировать, требуется проехать по специально выделенной зоне вне гоночной траектории. Эта новинка получила название «Mario Kart», так как была заимствована из одноименной игры. Основная ставка делается на то, что это нововведение увеличит зрелищность соревнований, внеся непредсказуемость в действия гонщиков. Однако на первом этапе пилоты были недовольны расположением зоны активации, придя к выводу, что оно увеличивает риск аварии. Организаторы прислушались к гонщикам и перенесли зону в другое место. Саму же идею «режима атаки» и команды, и пилоты оценили как интересную, предположив, что после «обкатки» организаторы найдут правильный подход.

Зона активации режима атаки

Fanboost — как дополнительный режим увеличения мощности — по выбору зрителей для лучших пилотов будут получать не три гонщика, а пять, но использовать его можно будет только при активации режима атаки.

Изменился и формат квалификаций. Первыми квалифицироваться будут Топ-6 пилотов в зачете соревнований, а затем и все остальные в порядке убывания по списку.

Что касается различных штрафов, то за использование дополнительных элементов силовой установки пилоты будут получать по 20 позиций на стартовой решетке, а «остатки штрафа» будут отбывать другими способами, например, прибавлением штрафного времени к результату.

Изменился регламент и в том, что касается шин. Если в прошлых сезонах для команд было доступно по пять передних шин и пять задних на одну машину, то в этом году — четыре передних и четыре задних, т. е. по два комплекта. С учетом наличия протектора и относительно небольшой дистанции гонки этого бывает достаточно. Однако уже сейчас начинают говорить о том, что шинная стратегия скоро станет важной частью электрических гонок.

Календарь

В новом сезоне по-прежнему пройдут 12 гонок, но список городов, принимающих Формулу Е, немного изменится.

В этот раз сезон стартовал в Эр-Рияде (Саудовская Аравия), в то время как в прошлом году первые две гонки проходили в формате сдвоенного этапа в Гонконге. Гонконг сохранится в календаре, но станет пятым этапом, после чего серия переместится в Санью (Китай). Седьмой этап в Риме откроет европейскую часть соревнований. Из календаря выпало Монако, а Берн заменил Цюрих. Как и в прошлом году, завершат сезон две гонки в Нью-Йорке.

Президент серии Алехандро Агаг, который уже однажды привозил Formula E в Москву, в одном из своих интервью рассказал, что серия хотела бы вернуться в Россию, и в качестве потенциальных городов проведения этапа рассматривает Санкт-Петербург или Сочи.

Алехандро Агаг

Переговоры с организаторами серии проводит АНО «Росгонки», новый промоутер Гран-при России Формулы 1 в Сочи. Заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Козак считает, что для этих целей идеально подходит «Сочи Автодром», т. к. он интегрирован в дорожную сеть (напомним, что «Сочи Автодром» задумывался Германом Тильке как городская разборная трасса наподобие Монако или Мельбурна), однако с тех пор эта трасса превратилась в стационарную, что вряд ли устроит организаторов Formula E. Проведение этапа в Санкт-Петербурге более вероятно, однако речь может идти только о шестом сезоне, так как календарь на ближайшее время полностью сформирован.

1. Эр-Рияд 15.12.2018
2. Марракеш 12.01.2019
3. Сантьяго 26.01.2019
4. Мехико 16.02.2019
5. Гонконг 10.03.2019
6. Санья 23.03.2019
7. Рим 13.04.2019
8. Париж 27.04.2019
9. Монако 11.05.2019
10. Берлин 25.05.2019
11. Берн 09.06.2019
12. Нью-Йорк (первая гонка) 13.07.2019
13. Нью-Йорк (вторая гонка) 14.07.2019

Первый этап

Старт сезона в Эр-Рияде вышел не самым удачным из-за плохих погодных условий. Первую тренировку пришлось отменить из-за мощного ливня. Основной причиной стали огромные лужи на городской трассе, которые могли привести к аквапланированию и серьезным авариям. Вторая тренировка прошла не намного удачнее, несмотря на измененный организаторами график: машина безопасности сначала открывала заезды, а затем и фактически закрывала — из-за аварии Эдоардо Мортары. Третья тренировка не предоставила пилотам как следует подготовиться к заездам на абсолютно новых машинах в силу своей краткости: всего 35 минут. 

В итоге из-за последствий непогоды квалификация происходила в измененном режиме: вместо традиционных трех сессий и завершающего суперпоула прошло всего две сессии, а пилоты были поделены на две части: первыми на трассу выехали Топ-11 по итогам прошлого сезона, а за ними все остальные. Это, кстати, поставило их в неравные условия, т. к. вторая часть пелотона получила более благоприятные условия для квалификации благодаря подсыхающему асфальту.

Лучшего результата в квалификации добился Феликс Да Кошта, следом за ним расположились Том Диллман и Хосе-Мария Лопес. Приятным пятым временем в квалификации начал свой сезон в Формуле Е Стоффель Вандорн, а после штрафа Тома Диллмана он и вовсе стартовал четвертым. Фелипе Масса показал в квалификации лишь 19-е время, но стартовал 13-м также благодаря нескольким наказаниям других пилотов. Вообще Фелипе Массе не слишком повезло на этом этапе: он вполне мог финишировать в очках, но в ходе заезда был несколько раз оштрафован. Сначала — проездом через питлейн за активацию режима атаки раньше положенного времени. Затем, получив Fanboost от болельщиков, он и его активировал не вовремя. Более того, во время активации Fanboost он использовал энергии больше, чем разрешено правилами. За все это он получил 25 секунд штрафа и один балл к гоночной лицензии.

Старт первой гонки прошел не слишком гладко. Обладатель поул-позиции Антонио Феликс да Кошта не сумел ровно поставить свой автомобиль на решетке, пытался выровнять машину, но сделать это как следует у него не получилось.

Антонио Феликс да Кошта

Фелипе Масса сразу же на старте прорывается на три позиции вверх и продолжает атаковать, но уже на первом круге Эдо Мортара теряет машину и врезается в отбойники, что приводит к появлению желтых флагов. К счастью, машины в Formula Е очень крепкие: у Мортары поврежден носовой обтекатель, пилот отправляется в боксы на замену антикрыла и уже через круг возвращается на трассу.

Через пять минут после старта открывается зона активации «режима атаки» — впервые в истории серии. В этот раз пилоты могут активировать режим дважды по ходу гонки: каждый раз на четыре минуты. Пока гонщики не торопятся получить преимущество и используют стандартные возможности своего автомобиля.

На восьмом круге по техническим причинам сходит Феликс Розенквист, но он очень удачно заезжает в технический коридор, так что в этот раз удается обойтись без желтых флагов или автомобиля безопасности.

Очень красивую гонку демонстрирует Жан-Эрик Вернь, который каждым кругом подтверждает свой титул чемпиона. Стартовав пятым, уже на 14-м круге он возглавляет пелотон, совершив несколько непростых обгонов, в том числе Себастьяна Буэми и Антонио Феликса да Кошты.

Жан-Эрик Вернь

Хосе-Мария Лопес, потеряв несколько позиций на первых кругах, также атакует Буэми, и если первая попытка оказывается неудачной, то уже на следующем круге Лопес предпринимает очень жесткую атаку вплоть до небольшого контакта — все в лучших традициях его чемпионского сезона в WTCC — и проходит швейцарца, и в эту же калитку успевает прорваться Жером Д’Амброзио.

Вернь, лидирующий уже несколько кругов и сумевший оторваться на приличное расстояние от Антонио Феликса да Кошты, получает штраф проездом по питлейну за перерасход энергии и возвращается на трассу только пятым. Вместе с ним оштрафовано еще несколько гонщиков, в том числе Фелипе Масса, Александр Симс и Андре Лоттерер.

Неудачно сложилась гонка для Лопеса. Сначала он промахивается мимо зоны активации режима атаки и вдобавок пропускает вперед Д’Амброзио. Затем уступает позиции Буэми и Верню, а еще через круг у него происходит контакт со стеной. Со сломанной задней подвеской он останавливается на трассе.
 

Авария Лопеса приводит к появлению на трассе режима FCY, а затем и вовсе выезду автомобиля безопасности, и все это происходит за десять минут до финиша, когда на трассу выходит трактор, чтобы убрать «Дракон» Лопеса. Гонка возобновляется за четыре минуты до финиша, и перед этим практически все пилоты отправляют активировать режим атаки, так что последние несколько кругов выходят совершенно бешеными, полностью собранными из непрерывных атак в борьбе за позиции. Вернь прорывается уже на второе место после чистейшего обгона Д’Амброзио, но у Антонио Феликса да Кошты в запасе остается еще неиспользованный Fanboost, который он включает, чтобы уйти из-под прицела Верня. Француз не отстает, продолжает наседать, буквально летит в борьбе за первое место, но так и не успевает обогнать да Кошту: на финише их разделяет всего 0,462 секунды, и еще четыре секунды отделяет эту пару от третьего финишировавшего — Жерома Д’Амброзио. Митч Эванс удержал свое четвертое место от наседающего Андре Лотеррера, который незадолго до этого агрессивно вытеснил с трассы Себастьяна Буэми. Эванса и Лотеррера на финише разделяло 0,2 секунды. Себастьян Буэми — шестой, Масса — 14-й, Вандорн — 17-й.

Для Антонио Феликса да Кошты это вторая победа в Формуле Е. «Да, мы сделали это, детка, мы вернулись! — прокричал он по командному радио. — Наконец-то! Буэнос-Айрес в первом сезоне был так давно!».

Общее ощущение от первого этапа осталось яркое, хотя по-прежнему неоднозначное. Новому зрителю будет явно не хватать привычного звука ДВС, а обновленная форма машин сделала их похожими на беспилотники. К тому же инфраструктура городских трасс, узкий трек, бетонные отбойники и решетки безопасности скрадывают красоту происходящего — в этом смысле автодромы оказываются гораздо более выигрышными в плане зрелищности.

Тем не менее близость технических характеристики и возможностей машин делает гонку зрелищной в плане обгонов даже на узких городских трассах, а борьба пилотов за позиции вызывает не только уважение, но и восхищение.

Результаты гонки (33 круга, 45 минут + один круг):

Пилот Команда Машина Время/разница
1. А. да Кошта Bmw I Andretti Motorsport BMW 46:29.377
2. Ж-Э. Вернь DS Techeetah DS 0.462
3. Ж. Д'Амброзио Mahindra Racing Mahindra 4.033
4. М. Эванс Panasonic Jaguar Racing Jaguar 5.383
5. А. Лоттерер DS Techeetah DS 5.579
6. С. Буэми Nissan e.dams Nissan 6.625
7. О. Роуланд Nissan e.dams Nissan 9.105
8. Д. Абт Audi Sport Abt Schaeffler Audi 9.819
9. Л. ди Грасси Audi Sport Abt Schaeffler Audi 10.936
10. Н. Пике Panasonic Jaguar Racing Jaguar 11.564
11. С. Берд Envision Virgin Racing Audi 11.747
12. Р. Фряйнс Envision Virgin Racing Audi 12.189
13. О. Терви NIO Formula E Team NIO 13.104
14. Ф. Масса Venturi Formula E Team Venturi 13.610
15. Т Диллман NIO Formula E Team NIO 14.273
16. М. Гюнтер GEOX Dragon Penske 16.161
17. С. Вандорн HWA RACELAB Venturi 20.013
18. А. Симс Bmw I Andretti Motorsport Bmw 47.712
19. Э. Мортара Venturi Formula E Team Venturi 1 круг
— Х-М. Лопес GEOX Dragon Penske Сход
— Г. Паффетт HWA RACELAB Venturi Сход
— Ф. Розенквист Mahindra Racing Mahindra Сход

Видео: старт и финиш гонки

Следующий этап пятого сезона Формулы Е состоится 13 января в Марокко. Следить за гонками Formula E в прямом эфире можно на официальном сайте гоночной серии или на телеканале Eurosport 1.

Комментарии

    
19-я республика
Сообщений: 56084
Полностью соглашусь с предпоследним абзацем. Не готов пока я смотреть такие гонки, хотя честно старался.
12
 
Ответить
nik-on
Новосибирск
Гонки в Звездный Войнах по интересне) видимо к ним идем))
4
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 21241
Красивые машины и чрезвычайно унылая гонка. Смотрел с интересом за Вандорном - все же,, он похоже и правда булка и слоупок, а не Алонсо настолько быстр
3
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6170
Ф1 еще кто то смотрит?
13
5
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 76
Чем современнее становятся гонки, тем менее интересными они становятся. Настоящая Формула 1 закончилась в 94-м вместе с гибелью Айртона Сенны. Дальше продолжилась г-сятина.
13
15
Ответить
     
Питер. Невский р-н
Сообщений: 3327
Будущее наступило, но не в России.
Где в Петербурге проводить гонки такого уровня?!
Да просто не где!.
Было Невское кольцо, его снесли в угоду новому стадиону.
Стадион хороший, но и автоспорт не нужно забывать!
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
7
1
Ответить
Александр
Ванино
fandnb
Будущее наступило, но не в России.
Где в Петербурге проводить гонки такого уровня?!
Да просто не где!.
Было Невское кольцо, его снесли в угоду новому стадиону.
Стадион хороший, но и автоспорт не нужно забывать!
Этим гонкам трэк не нужен, они по Невскому будут гонять. Их основной посыл гонять в городах, а не на трэках. Поэтому и отсекли Сочи.
2
 
Ответить
максим
пилот катапультировался на последней фотке?))
7
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2115
Чисто технически - это даже не Формулы.
Формула - это где пилот сидит открыто, не в кабине, и открыты колёса.

А это прототипы, наподобие как недавно были LMP2
Предвзятый сайт, где объективные комментарии затираются, а оценки подтасовываются...
1
1
Ответить
Фру
Чисто технически - это даже не Формулы.
Формула - это где пилот сидит открыто, не в кабине, и открыты колёса.

А это прототипы, наподобие как недавно были LMP2
Посадка здесь такая же как в Ф1. Насчет открытых колес - да, здесь в целях безопасности их закрыли крыльями, но они не закрыты полностью корпусом как в прототипах.
 
 
Ответить
Саша
Краснодар
рева мотора нет
2
 
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1321
Отстой...
Верните v10.... в формулу 1,и балуйтесь в других сериях ...
Мой отзыв: Nissan Almera
2
2
Ответить
DenisS
Москва
Фру
Чисто технически - это даже не Формулы.
Формула - это где пилот сидит открыто, не в кабине, и открыты колёса.

А это прототипы, наподобие как недавно были LMP2
В последних формулах 1 все кабины такие.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!