Formula E в Китае: шестая гонка — шестой победитель
25.03.2019 | 1142 просмотра

Formula E в Китае: шестая гонка — шестой победитель

Текст: Мария Мельникова
Фото и видео: ABB Formula E
Источник: Drom.ru
Именно о такой непредсказуемости результатов и мечтают фанаты Формулы 1: за пять предыдущих гонок сезона на высшую ступеньку подиума поднималось пять разных пилотов и пять разных команд. И вот E-Prix Китая, которое состоялось в курортном городке Санья — и снова новый победитель: на этот раз первым пересек финишную черту действующий чемпион Формулы Е Жан-Эрик Вернь.

В электрической Формуле прошла уже почти половина сезона — осталось еще шесть этапов, правда, последний, в Нью-Йорке, будет сдвоенным, а личный зачет по очереди возглавляют разные спортсмены, отрыв между которыми в турнирной таблице минимален, и каждая последующая гонка назначает нового лидера.

Любопытно, что пока только машина Audi E-Tron дважды выигрывала этап в этом сезоне. И едва не выиграла трижды. Нужно отметить, что также Audi E-Tron является единственной машиной, которая состоит на вооружении у двух команд — Audi Sport Abt Schaeffler и Envision Virgin Racing. Так что в подсчет идут победа Сэма Берда в Сантьяго де Чили и Лукаса ди Грасси в Мехико. Если бы не штраф Берда в Гонконге, Audi это удалось бы трижды. Тем временем Даниэль Абт продолжает зарабатывать очки для команды Audi, в этот раз финишировав пятым. Это были очень важные очки, которые помогли Audi Sport Abt Schaeffler сократить расстояние до лидеров до одного очка (У Envision Virgin Racing и Mahindra Racing сейчас по 97 очков в командном зачете).

К моменту награждения в Санье Жан-Эрик Вернь, пилот китайской команды DS Techeetah, находился под расследованием из-за нарушения процедуры при рестарте (при следовании за машиной безопасности он слишком далеко отпустил ее вперед и притормозил весь остальной пелотон). Эта ситуация стала мгновенным дежавю предыдущего этапа в Гонконге, когда точно так же вручали награду за первое место Сэму Берду, а затем отобрали ее из-за вынесенного штрафа в пять секунд за столкновение с Андре Лоттерером в борьбе за позицию. Но в отличие от Сэма Берда Верню простили допущенную им погрешность: француз получил предупреждение и сохранил первое место. И его победа была заслуженной. Его обгон Оливера Роуланда за лидерство был дерзким, красивым и неожиданным — на коротком прямике по внутренней траектории. Да Кошта, идущий третьим, попробовал повторить этот трюк, но, в отличие от Верня, его попытка закончилась неудачей и собственным разбитым носовым обтекателем. Роуланд был готов побороться за возвращение позиции, и у него были для этого все данные: и запас энергии, и запас по шинам, но команда по радио попросила его не рисковать, предпочитая синицу в руке журавлю в небе. Еще бы: три предыдущие гонки подряд обе машины команды Nissan E-Dams сходили еще до финиша. Если бы не эта командная тактика, Роуланд имел все шансы обогнать Верня и финишировать первым, не только завоевав свой первый поул в сезоне, но, возможно, и первую победу.

Сэму Берду, откатившемуся в результате штрафа на прошлом E-Prix на шестое место, но сохранившему лидерство в личном зачете, в этот раз катастрофически не повезло. Неудачно квалифицировавшись лишь на 16-й позиции, он был вынужден стартовать из хвоста пелотона. А в самом начале гонки Берд стал жертвой ошибки Стоффеля Вандорна, допустившего столкновение. В итоге оба пилота не смогли продолжить заезд и сошли, а Берд потерял лидерство в чемпионате: сейчас он занимает лишь четвертое место с отставанием в восемь очков. Но, как мы видим, в Формуле Е все меняется очень быстро.

Британец философски отнесся к своему столкновению и сходу, заявив, что «такое случается, когда стартуешь одним из последних».

Лукас ди Грасси — еще один неудачник этой гонки. Сначала у него не задалась квалификация и он показал только десятое время. Затем весь заезд он по-трудовому отыгрывал позицию за позицией, благополучно минуя все острые моменты, добрался до шестого места и на последнем круге в 11-м повороте стал «третьим шаром на бильярде» и был буквально вынесен Робином Фряйнсом после того, как тому сообщил ускорение Себастьян Буэми!

В итоге — Full Course Yellow, под которым гонка и финишировала, а Буэми спокойно закончил ее на восьмой строчке, раскидав по сторонам соперников.

Швейцарец на этом E-Prix вообще притягивал к себе различные неприятности: еще во время суперпоула он не сумел закончить быстрый круг из-за вылета в оградительные барьеры, а после этого еще и был наказан штрафом за нарушение тормозного режима в квалификации и стартовал с пит-лейна.

Не повезло во время супер-поула и Александру Симсу. По техническим причинам он вообще не смог выехать на быстрый круг и его вручную вернули в боксы. Машину реанимировали, но финишировать в гонке Симс так и не смог: Андре Лоттерер на обгоне буквально впечатал его в стену.

Симс был вынужден не просто сойти — его машина оказалась на быстрой прямой, став помехой для остальных пилотов. Симсу по командному радио велели не вылезать из машины, а организаторы на протяжении нескольких кругов не могли решить, как безопасно эвакуировать его машину, и в итоге были вынуждены остановить гонку красными флагами. На узких городских трассах, к сожалению, красные флаги — одна из вынужденных мер безопасности, т. к. из-за отсутствия специальных зон эвакуатор далеко не всегда может подъехать к машине, не создав угрозу для остальных пилотов.

В итоге режим красных флагов продлился почти 15 минут, после чего гонка возобновилась, но уже сократив все отрывы, которые были между пилотами. Тем не менее смены позиций после рестарта не произошло: он проводился за автомобилем безопасности, и почти все пилоты воспользовались этим, чтобы проехать по зоне активации режима атаки. Те же, кто этого не сделал, все равно не имели права обгонять соперников под автомобилем безопасности и желтыми флагами.

Удивительно, но и в этот раз дирекция гонки назначила лишь два интервала по четыре минуты для режима атаки. Из трех возможных вариантов (еще четыре раза по две минуты и шесть раз по одной минуте) на протяжении всех шести этапов сезона используется только этот вариант. Вполне возможно, его считают наиболее эффективным, но ведь пока не попробуешь — не поймешь?

Впрочем, и два интервала в этот раз оказались слишком большими для некоторых пилотов: на городской трассе в Санье этот режим был не слишком востребован, и Феликс да Кошта и Эдо Мортара оттягивали заезд в зону активации до самого финала. Однако, как выяснилось позднее, у Мортары возникли технические проблемы с активацией этого режима и функция на машине попросту не срабатывала.

На самом деле многие болельщики критикуют введение режима «Attack mode», говоря, что он только вносит дополнительную путаницу в понимание происходящего на трассе. Но есть у него и другая сторона: активация этого режима требует, во-первых, грамотного тактического расчета, а во-вторых, обостряет борьбу на трассе, т. к. очень часто из-за проезда по зоне активации пилот теряет позицию и вынужден вновь атаковать своих соперников. Это такой своеобразный «Joker Lap», вроде того, что используют в ралли-кроссе для обострения соперничества.

Несмотря на «тактику последней минуты», да Кошта все же поймал за хвост птицу удачи и сумел финишировать третьим. Четвертым стал Андре Лоттерер. Удачный финиш для обоих пилотов DS Techeetah на домашнем этапе, а также три очка за лучший круг Жану-Эрику Верню позволили команде существенно сократить отставание от соперников всего до двух очков и подняться на четвертое место в командном зачете.

Жером д'Амброзио и Паскаль Верляйн из Mahindra Racing финишировали седьмым и восьмым соответственно, а Митч Эванс из Panasonic Jaguar Racing и Эдоардо Мортара из Venturi завершили Топ-10.

К сожалению, в Китае ни одна из машин HWA Racelab не доехала до финиша. Сезон для них складывается крайне неудачно — хуже только у команд NIO Formula E-Team и GEOX Dragon. Все три команды теряют гонку за гонкой, а их отставание уже к середине сезона превратилось просто в пропасть.

Любопытно, что и в Formula Е, как и в Формуле 1, есть видимое расслоение среди команд: топами в этом сезоне на данный момент можно назвать четыре команды — Virgin, Mahindra, Audi и DS Techeetah, собравшие 95-97 очков. Именно у них в копилке наиболее высокие результаты и быстрые круги в гонке. Им на пятки наступает BMW с 80-ю очками, и их нельзя сбрасывать со счетов: они не провели без очков ни одного этапа. Чуть дальше — Venturi, Nissan и Jaguar — явно команды второго эшелона с возможностью перейти в первый. Отставание у них не так велико, а в Китае мы уже увидели, как набрав за один этап 38 очков, DS Techeetah быстро подняла свои ставки. При этом, казалось бы, и три оставшиеся команды вполне имеют потенциальный шанс побороться за высокие места, но, скорее всего, лишь потенциальный: тенденция их результатов такова, что подавляющее большинство гонок они финишировали вне очковой зоны, и на их счету пока не было ни одной победы.

Но чем хороша Formula E: все может измениться в любую минуту. Поэтому ждем седьмого этапа в Риме 13 апреля и следим за изменчивой электрофортуной!

Результаты гонки

Пилот Команда Машина Время/разница
1. Ж. Вернь DS Techeetah DS 1:02:50.185
2. О. Роуланд Nissan e.dams Nissan +1.762
3. А. да Кошта Bmw I Andretti Motorsport BMW +3.268
4. А. Лоттерер DS Techeetah DS +4.631
5. Д. Абт Audi Sport Abt Schaeffler Audi +5.972
6. Ж. Д'Амброзио Mahindra Racing Mahindra +17.340
7. П. Верляйн Mahindra Racing Mahindra +18.367
8. С. Буэми Nissan e.dams Nissan +19.405
9. М. Эванс Panasonic Jaguar Racing Jaguar +20.646
10. Ф. Масса Venturi Formula E Team Venturi +27.739
11. О. Терви NIO Formula E Team NIO +31.453
12. Т. Диллман NIO Formula E Team NIO +32.654
13. Э. Мортара Venturi Formula E Team Venturi +38.208
14. Р. Фряйнс Envision Virgin Racing Audi +1 круг
15. Л. ди Грасси Audi Sport Abt Schaeffler Audi +2 круга
16. Н. Пике Panasonic Jaguar Racing Jaguar Сход
17. А. Симс Bmw I Andretti Motorsport BMW Сход
18. Г. Паффетт HWA RACELAB Venturi Сход
19. Х. Лопес GEOX Dragon Penske Сход
20. С. Вандорн HWA RACELAB Venturi Сход
21. С. Берд Envision Virgin Racing Audi Сход
22. Ф. Наср GEOX Dragon Penske Сход

Лучший круг: Жан-Эрик Вернь — 1:09.965

Комментарии

     
Сообщений: 3904
Что-то пока эта серия не вызывает ни у кого особого интереса. Многие о ней вообще ни разу не слышали.

На Форумах Хайнаня и Саньи вообще никто не знал кроме редактора новостей и меня)) Но так как был на острове недавно https://travel.drom.ru/58428/ и посмотрел, кто куда и на чем там ездит, - не удивился, что електрическая формула пришла именно туда.

Гонку посмотрел, но опять же особых эмоций она не вызвала. Какой-то компьютерный геймплэй на недоношенных трассах и машинах со звуком детского электромобильчика... Хотя пилоты в основном известные, и команды серьезные пришли. За счет этого серия и держится.
Это наша зима! ;)
3
1
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 10387
Вот мне только интересно. Жаль никто отзыва не увидит(

Где великая Тойота? Где её хваленые электротехнологии?
БМВ вижу. ДС вижу, ягуар вижу, ниссан вижу... Ауди, Махиндра...

Где Тойота?!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
3
 
Ответить
Ивановка
Вот мне только интересно. Жаль никто отзыва не увидит(

Где великая Тойота? Где её хваленые электротехнологии?
БМВ вижу. ДС вижу, ягуар вижу, ниссан вижу... Ауди, Махиндра...

Где Тойота?!
Думаю, они тоже скоро придут. И этап в Японии приведут за собой.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!