Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Formula E. Результаты предсезонных тестов 2019–2020
21.10.2019 | 1239 просмотров

Formula E. Результаты предсезонных тестов 2019–2020

Текст: Мария Мельникова
Фото ABB Formula E и команд-участниц
Источник: Дром
15, 16 и 18 октября на трассе Рикардо Тормо в Валенсии (Испания) состоялись предсезонные тесты Formula E. Впервые за историю Formula E в этом сезоне будет сражаться 12 команд и 24 пилота, а 22 ноября в Саудовской Аравии откроется новый, шестой сезон электрической серии с самым мощным составом автопроизводителей: к Audi, BMW, DS, Jaguar, Nissan, NIO и Mahindra присоединились Mercedes и Porsche.

Тестовые серии на протяжении трех дней были разбиты на два сегмента — утренний — с 9.00 до 12.00 и дневной — с 14.00 до 17.00. Также во время тестовых дней состоялось две симуляционные гонки, которые провели для проверки и отладки всех систем и служб.

Одна из главных интриг тестов заключалась в том, как будут выглядеть и чувствовать себя на трассе две команды-новичка с богатой гоночной историей. Ну что ж, ответ получен, и он закономерен. Но это только начало!

Обновления и изменения

К началу предсезонных тестов все команды, наконец, утрясли свои составы, и по сравнению с информацией на момент нашего последнего предобзора кое-что изменилось.

Команда Geox Dragon объявила в качестве боевого пилота новозеландца Брендона Хартли; в NIO 333 Тома Диллмана заменил китайский пилот Ма Кинь Хоа, который уже провел три сезона в Формуле Е, в том числе и за команду NIO в сезоне 2017–2018. Panasonic Jaguar Racing анонсировали в качестве партнера Митчу Эвансу британского пилота Джеймса Каладо, известного своими выступлениями на Ferrari GT3 в чемпионатах Blancpain GT Series и Weathertech, а также в нескольких гонках «24 часа Ле-Мана».

После того как команда HWA Racelab переросла в Mercedes Benz EQ Formula E Team, Гэри Паффет остался без места. Однако уже в первый день тестов в Валенсии Mercedes объявили, что Паффет станет их резервным и тест-пилотом, а также спортивным и техническим консультантом.

— С одной стороны, я разочарован тем, что не буду выступать за Mercedes-Benz в Формуле E в этом сезоне, — сказал Паффетт. — Но, с другой стороны, я очень рад быть частью команды и поддерживать ее в первый год выступления в этой серии.

— Гэри был важной опорой гоночной программы Mercedes в течение последних 16 лет, — сказал Ян Джеймс, руководитель команды Mercedes-Benz EQ Formula E Team. — Поэтому мы рады назначить его нашим спортивным и техническим консультантом, а также резервным пилотом и пилотом по развитию команды Mercedes-Benz EQ Formula E.

Полный список команд и пилотов на сезон 2019–2020

Команда: Audi Sport Abt Schaeffler Formula E Team
Автомобиль: Audi e-tron FE06
Пилоты:
11 — Лукас ди Грасси (Lucas Di Grassi), Бразилия
66 — Даниэль Абт (Daniel Abt), Германия

Команда: BMW i Andretti Motorsport
Автомобиль: BMW iFE.20
Пилоты:
27 — Александер Симс (Alexander Sims), Великобритания
28 — Максимилиан Гюнтер (Maximilian Guenther), Германия

Команда: DS Techeetah
Автомобиль: DS E-Tense FE20
Пилоты:
13 — Антонио Феликс да Кошта (Antonio Felix Da Costa), Португалия
25 — Жан-Эрик Вернь (Jean-Eric Vergne), Франция

Команда: Envision Virgin Racing
Автомобиль: Audi e-tron FE06
Пилоты:
2 — Сэм Берд (Sam Bird), Великобритания
4 — Робин Фряйнс (Robin Frijns), Голландия

Команда: Geox Dragon
Автомобиль: Penske EV-4
Пилоты:
6 — Брендон Хартли (Brendon Hartley), Новая Зеландия
7 — Нико Мюллер (Nico Müller), Швейцария

Команда: Mahindra Racing
Автомобиль: Mahindra M6Electro
Пилоты:
64 — Жером Д’Амброзио (Jerome D'Ambrosio), Бельгия
94 — Паскаль Верляйн (Pascal Wehrlein), Германия

Команда: Mercedes Benz EQ Formula E Team
Автомобиль: Mercedes-Benz EQ Silver Arrow 01
Пилоты:
5 — Стоффель Вандорн (Stoffel Vandoorne), Бельгия
17 — Ник де Врис (Nyck de Vries), Голландия

Команда: NIO 333 FE Team
Автомобиль: NIO FE-005
Пилоты:
3 — Оливер Терви (Oliver Turvey), Великобритания
33 — Ма Кинь Хоа (Ma Qinghua ), Китай

Команда: Nissan e.dams
Автомобиль: Nissan IM02
Пилоты:
22 — Оливер Роуланд (Oliver Rowland), Великобритания
23 — Себастьян Буэми (Sebastien Buemi ), Швейцария

Команда: Panasonic Jaguar Racing
Автомобиль: Jaguar I-Type IV
Пилоты:
20 — Митч Эванс (Mitch Evans), Новая Зеландия
51 — Джеймс Каладо (James Calado), Великобритания

Команда: TAG Heuer Porsche Formula E Team
Автомобиль: Porsche 99X Electric
Пилоты:
18 — Нил Джани (Neel Jani), Швейцария
36 — Андре Лоттерер (Andre Lotterer ), Германия

Команда: Venturi Racing
Автомобиль: Mercedes-Benz EQ Silver Arrow 01
Пилоты:
19 — Фелипе Масса (Felipe Massa), Бразилия
48 — Эдоардо Мортара (Edoardo Mortara), Швейцария

Новые ливреи

Помимо новых ливрей у новых команд Mercedes и Porsche, новую раскраску своих автомобилей на наступающий сезон АББ FIA Formula E в первый день тестов представили еще четыре команды: NIO, Envision Virgin Racing и Venturi.

BMW i Andretti Motorsport

Новая красивая ливрея оформлена в традиционных цветах BMW — синем и белом, однако к ним добавлены еще черный и фиолетовый. Геометрический рисунок очень украшает автомобиль, который и так состоит из острых углов и резких линий. Можно сказать, что ливрея удалась.

Envision Virgin Racing

Envision Virgin Racing в сезоне 2019/20 сохранили те же командные цвета, но изменили рисунок ливреи. Автомобили продолжают восприниматься базово как синие с серебристыми элементами, но красного цвета станет немного меньше. Сэм Бед и Робин Фряйнс останутся в команде еще на один сезон. Envision Virgin Racing являются клиентской командой Audi и используют их новую трансмиссию.

NIO 333 FE

Китайская гоночная команда, чьим титульным спонсором является китайский производитель гиперкаров NIO, в этом году была продана Lisheng Racing, китайской компании-производителю картов и добавила в свое название символизирующие ее цифры 333. Вместе с названием была обновлена и ливрея. Теперь к белому и бирюзовому добавился синий цвет боковых понтонов и заднего крыла и красные вставки цвета китайского флага. Команда выступает по британской гоночной лицензии.

Venturi Racing

Venturi Racing стала еще одной клиентской командой в Формуле Е, скрасив, наконец, одиночество Envision Virgin Racing в этом вопросе. Однако в отличие от Virgin они предпочли использовать новую трансмиссию Mercedes-Benz EQ. Будет интересно наблюдать за тем, кто лучше справится в дебютном сезоне — заводская или клиентская команда? Venturi представили совершенно новую контрастную черно-белую ливрею, которая будет выгодно отличать их на трассе от многих других команд.

Первый день тестов, 15.10

Лучшие результаты в первый день тестов показал Сэм Берд из команды Envision Virgin Racing. Британец опередил даже действующего чемпиона Жана-Эрика Верня, а Топ-10 пилотов завершили день менее чем в полусекунде друг от друга.

В первой половине дня лучшие результаты продемонстрировал Максимилиан Гюнтер (BMW i Andretti Motorsport) — 1:15,926 секунды. Да Кошта и Вернь финишировали вторым и третьим (1: 16,03 и 1: 16,162).

Mercedes-Benz EQ и TAG Heuer Porsche FE в этой сессии впервые вышли на трассу в общем мероприятии. Самым быстрым из пилотов новых команд стал Андре Лоттерер (Porsche) — 1:16,662. Из-за технических проблем досрочно прекратил заезды в утренней сессии Ник де Врис (Mercedes-Benz), так и не сумев показать конкурентного времени. Закончилась первая половина дня красными флагами из-за аварии дебютанта команды Panasonic Jaguar Racing Джеймса Каладо.

Во второй сессии долгое время никто не мог превзойти утренний результат Максимилиана Гюнтера, но затем Сэм Берд буквально выстрелил, улучшив его на 0,356 секунды.

Пилот заводской команды Audi Лукас ди Грасси так и не сумел выйти из 1.16, его лучший результат — 1: 16,140.

Только пять гонщиков — Нико Мюллер, Жером д'Амброзио, Эдоардо Мортара, Нил Джани и Стоффель Вандорн не смогли улучшить свое утреннее время, все остальные проехали намного быстрее. Желая показать хороший результат, после обеда Ник де Врис разбил свой автомобиль на выходе из шиканы. А несколько мгновений спустя там же попал в аварию и Андре Лоттерер (TAG Heuer Porsche FE), чем вновь вызвал красные флаги над трассой.

На этом день не закончился: еще один инцидент произошел в той же шикане у Жерома Д'Амброзио, а Фелипе Масса попал в аварию на выезде из питлейна.

Второй день тестов, 16.10

Помимо традиционных тестов во второй день на автодроме в Валенсии прошла симуляция гонки.

16 октября клиентская команда Audi — Envision Virgin Racing — вновь задала темп заездам. На этот раз лучшее время дня принадлежало Робину Фряйнсу, который сумел установить его в утренней сессии — 1:15,377. Следом за Фряйнсом расположились оба пилота BMW I Andretti Макс Гюнтер и Алекс Симс, которые уступили ему чуть более 0,05 секунды. Жан-Эрик Вернь, который в первой части заездов смог выбиться в лидеры, в итоге стал лишь 12-м.

Весь второй день тестов проблемы вновь не отпускали Ника де Вриса — ровно по той же схеме, что и накануне. Сначала технические сложности, которые заставили его вернуться в боксы без времени круга, а затем произошел и очередной инцидент в шикане, закончившийся повреждениями машины.

В проведенной позже симуляции гонки лучшим стал Стоффель Вандорн, вторым на финиш пришел Да Кошта с опозданием в 1,7 секунды. Продолжительность гонки составила 31 круг, в течение которых специально для проверки работы всех систем и служб ввели режим желтых флагов и дважды выпустили на трассу автомобиль безопасности.

Третьим в гонке финишировал Лукас ди Грасси, Жан-Эрик Вернь стал только пятым. Единственным пилотом, не принимавшим участие в гонке, стал Андре Лоттерер, а Сэм Берд выехал в самом конце всего на 11 кругов.

Третий день тестов, 18.10

По итогам третьего дня тестов самым быстрым стал Максимилиан Гюнтер, показав время 1:15,087. К сожалению, рубеж в 1.15 никто так и не сумел пройти. Паскаль Верляйн (1:15,190) и Нико Мюллер (1:15,198) дополнили Топ-3. Девять быстрейших пилотов третьего дня тестов оказались друг от друга чуть более чем в 0,4 секунды. Всего же 22 автомобиля из 24 уложились во время менее чем в секунде друг от друга. В этот промежуток не смогли попасть лишь оба пилота команды NIO 333 — Оливер Терви и Ма Кинь Хоа.

Третий и последний день тестов в Барселоне завершился сразу несколькими авариями и красными флагами: три пилота — Стоффель Вандорн, Нико Мюллер и Максимилиан Гюнтер разбили свои автомобили на разных участках трассы.

Среди новых команд лучшее время (16-е) показал Андре Лоттерер — 1.15,699, Стоффель Вандорн уступил ему всего 0,037 секунды. Ник де Врис и Нил Джани стали 21-м и 22-м в таблице результатов. Двум немецким брендам явно предстоит пройти еще довольно долгий путь к вершинам Формулы Е.

В этот же день состоялась и вторая симуляционная гонка, которая стартовала сразу после обеденного перерыва. На этот раз она состояла из 30 кругов, а старт был дан с питлейна. Не все команды и пилоты в ней финишировали. Оба гонщика Virgin Racing, возглавлявшие заезд, после 22-го круга вернулись в боксы и больше не выезжали.

Победителем в гонке стал Себастьян Буэми, Андре Лоттерер и Эдоардо Мортара замкнули Топ-3.

После трех дней тестов все команды вновь встретятся 22 ноября на городской трассе в Эр Рияде для первой сдвоенной гонки сезона.

Результаты финального дня

Пилот Команда Время/разница
1. М. Гюнтер BMW i Andretti Motorsport 1:15,087
2. М. Эванс Panasonic Jaguar Racing +0,219
3. Ж. Д'Амброзио Mahindra Racing +0,367
4. П. Верляйн Mahindra Racing +0,371
5. А. да Кошта DS Techeetah +0,547
6. С. Буэми Nissan e.dams +0,559
7. А. Лоттерер TAG Heuer Porsche +0,612
8. Н. Мюллер Geox Dragon +0,701
9. А. Симс BMW i Andretti Motorsport +0,735
10. О. Роуланд Nissan e.dams +0,788
11. Д. Абт Audi Sport Abt Schaeffler +0,925
12. Ж. Вернь DS Techeetah +0,945
13. Н. Яни TAG Heuer Porsche +0,966
14. Л. ди Грасси Audi Sport Abt Schaeffler +0,985
15. Б. Хартли Geox Dragon +1,096
16. С. Вандорн Mercedes Benz EQ +1,133
17. Ф. Масса Venturi Racing +1,164
18. О. Терви NIO 333 +1,481
19. Н. де Вриз Mercedes Benz EQ +1,581
20. Д. Каладо Panasonic Jaguar Racing +1,682
21. Э. Мортара Venturi Racing +2,269
22. Ма Цин Хуа NIO 333 +2,362
23. С. Берд Envision Virgin Racing +3,830
24. Р. Фряйнс Envision Virgin Racing +3,865

Комментарии

    
Красноярск
Сообщений: 63255
Хоть команд и 12, а победит в чемпионате Porsche.
2
3
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2296
А что конкретно команды разрабатывают в машинах? В чём разница?
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром