Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Formula E: непредсказуемый старт сезона в Саудовской Аравии!
25.11.2019 | 1815 просмотров

Formula E: непредсказуемый старт сезона в Саудовской Аравии!

Текст: Мария Мельникова
Фото и видео: ABB Formula E
Источник: Дром
Два первых спаренных этапа Формулы Е прошли в древней столице Саудовской Аравии городе Эд-Диръия, расположенном недалеко от современной столицы Эр-Рияда. И сразу же обе гонки принесли сенсации: действующие победители (как в личном, так и в командном зачете) с треском провалились, а командный зачет возглавили новички сезона команда Mercedes-Benz EQ Formula E Team!

Впрочем, первые гонки сезона редко бывают показательными: за предстоящие 12 этапов многое успеет измениться, и, как мы помним, в прошлом сезоне вплоть до девятого этапа в Монако в каждой гонке были разные победители. Тем не менее уже сейчас можно сказать, что довольно разочаровывающие результаты предсезонных тестов в Валенсии, которые показали примкнувшие в этом сезоне к Formula E команды Porsche и Mercedes, в боевых условиях оказались весьма конкурентоспособными, а обе команды продемонстрировали реальные намерения побороться за победу в чемпионате.

Шестой сезон Formula Е подтвердил огромный интерес производителей к этой серии, оказавшейся мощнейшим инструментом маркетинга в руках организаторов. Проведение городских гонок, очень удобных для зрителей с точки зрения логистики, в сочетании со всей обширной окологоночной инфраструктурой и системой развлечений в течение гоночного дня привели к уникальному результату: в этом году на старты Formula Е вышла даже не Большая немецкая тройка (Audi, BMW, Mercedes), а вся четверка, включая Porsche. А чемпионат целиком может похвастаться и вовсе невиданной подборкой производителей: из 12 команд лишь две являются клиентскими (Envision Virgin Racing и Venturi Racing) и одна — условно производителем (Geox Dragon), которая выпускает только гоночные автомобили.

Регламент. В девятом сезоне в Formula Е будут дозаправки!

С точки зрения технического регламента никаких глобальных изменений в этом году в серии не произошло. Напомним: это второй сезон, в котором принимают участие новые автомобили, способные продержаться всю гонку на одном заряде батарей. Регламент предполагает, что эти же автомобили будут выступать и еще два следующих сезона. На 2020-2021 гг. ожидаются некоторые изменения по аэродинамике и, соответственно, по внешнему виду. А вот машины нового поколения должны прийти в девятом сезоне (2022-2023), когда Formula Е планирует сделать то, чего все так ждут от Формулы 1: ввести дозаправки!

Организаторы обещают, что к этому моменту развитие технологий достигнет того уровня, когда команды смогут осуществлять быстрые зарядки батарей прямо на пит-стопах, и это поможет внести дополнительную интригу и соревновательность в стратегию и тактику гонок, которые сейчас достигаются несколько искусственно.

Но если глобальных изменений в регламенте — как техническом, так и спортивном — и не произошло, то доработок было немало, расскажем о них подробнее.

1. Первое и важное: с этого сезона запрещены все системы, так или иначе использующие трекшн-контроль. Даже картография педали газа теперь строго регламентирована, и уже в первых двух гонках судьи щедро раздавали штрафы за использование неверных настроек.

2. С этого сезона запрещена система двух двигателей, которую использовал на своих машинах Nissan E-Dams. Таким образом, у Nissan в прямом смысле слова отняли двигатель и заставили переделывать машины.

3. Для активации режима максимальной атаки теперь используется пять датчиков — три на машине и два на трассе, которые должны между собой совпасть, чтобы режим стал доступен. При этом у пилота есть пять попыток для его активации, а использовать предоставленное время необходимо на обязательных условиях в указанном режиме (как и в прошлом году).

Любопытно, что несмотря на несколько возможных временных вариантов использования этих восьми минут (от восьми раз по минуте до одного раза восемь минут), было признано, что два промежутка по четыре минуты — оптимальный вариант, и в этом году продолжили эту схему.

4. Теперь мощность двигателя в режиме максимальной атаки составляет не 225 kW, как в прошлом сезоне, а 235 kW.

5. Чтобы пилоты не могли экономить энергию в режиме реального или виртуального автомобиля безопасности, теперь за каждую минуту в этом режиме у гонщиков отнимают по 1 kW энергии.

6. За каждую выигранную квалификацию пилот получает одно очко, за каждый выигранный суперпоул — два очка. В связи с этим Алекс Симс, пилот BMW I Andretti Motorsport, пошутил после своего суперпоула в первой гонке, который он выиграл, что теперь является лидером чемпионата еще до того, как состоялась первая гонка.

Первый этап, 22 ноября

В утренних практиках лучший результат показали пилоты команды Envision Virgin Racing — клиентская команда на Audi e-tron FE06, за которую выступают Сэм Берд и Робин Фряйнс. Однако поул-позицию на старте занял Алекс Симс (BMW I Andretti Motorsport).

Трасса с утра была очень пыльной, и каждая следующая группа в квалификации (а всего их было четыре) получала существенное преимущество по сравнению с предыдущей. Но, с другой стороны, в какой-то момент покрытие начало разрушаться, мелкие камешки стали покрывать асфальт вне точной траектории, и это вызвало осложнения при прохождении трека. Так, например, в последней группе два пилота — Джеймс Каладо (Jaguar) и Нико Мюллер (Geox Dragon) вообще не смогли закончить квалификацию: на грязной поверхности их вынесло с трассы одного за другим, и они закончили свой стинт в барьерах безопасности. К сожалению, это привело к существенным повреждениям машины у Мюллера и он даже не сумел выйти на старт.

В итоге в суперпоул прошли Алекс Симс, Стоффель Вандорн (в этом году он выступает за Mercedes), Ник де Врис, Эдо Мортара, Сэм Берд и Жером Д’Амброзио. Стоит отметить, что три из этих шести машин выступают с моторами Mercedes.

Mercedes сложно назвать абсолютными новичками в серии в отличие от Porsche, ведь в прошлом году у них уже был подопытный кролик в виде команды HWA, на которой они начинали испытывать свои технологии. Сейчас, судя по результатам первых двух этапов, можно сказать, что это был правильный подход, который приносит свои плоды. Но справедливости ради стоит отметить, что в суперпоуле второй гонки уже не было ни одного Mercedes, хотя в самой гонке результаты все равно были высокими.

За этими двумя командами будет крайне любопытно наблюдать, и уже сейчас понятно, что сражение между ними за очки развернется не на шутку. Интересно другое: у обеих команд один из пилотов обладает опытом выступления в электроформуле, а второй — абсолютный новичок, и независимо от машины дела у новичков обстоят существенно хуже. Объяснение этому дал Нил Джани, заводской пилот Porsche, на счету которого выступление в многих сериях, как в кузовах, так и в прототипах.

— Мы с Андре Лоттерером не первый раз выступаем вместе, — рассказал Джани. — Но все, чему мы научились в Ле-Мане, в Формуле Е вообще не работает. Например, новые шины совершенно не означают, что ты получишь преимущество на трассе. Мы пришли в Формулу Е потому, что это уникальная серия, ни на что не похожая, и нам интересно принять новый вызов и решить поставленные перед нами задачи.

Нил Джани и Андре Лоттерер

Лоттерер же оценил старт сезона для команды Porsche следующим образом:

— Возможно, я сделал один шаг назад, — сказал он, подразумевая свой уход в Porsche из чемпионской команды DS Teechetah, — но только для того, чтобы потом сделать два шага вперед. Мы пришли в Формулу Е, чтобы стать одной из лучших и сильнейших команд в мире.

Надо сказать, что результат Лоттерера на первом этапе на самом деле удивил. Седьмое место в квалификации совершенно не означало, что Porsche удастся показать хороший результат в гонке, но старт сезона во многом оказался удивительным и неожиданным.

Началось все с того, что уже в квалификации в десятку не попали ни чемпион прошлого сезона Жан-Эрик Вернь, ни вице-чемпион Себастьян Буэми, а Ник де Врис едва не стал обладателем поул-позиции, но в итоге уступил своему сокоманднику Стоффелю Вандорну и Алексу Симсу.

Симс отлично стартовал, не оставив преследователям никаких шансов, а уже пять минут спустя случились проблемы у Себастьяна Буэми: его машина заглохла на треке, реанимировать ее не удалось, и швейцарский пилот был вынужден сойти. Сэм Берд, стартовавший пятым, через несколько неудачных попыток все же обошел Эдоардо Мортара и поднялся на четвертую позицию. Тем временем и Андре Лоттерер начал свое восхождение к верхушке пелотона с седьмой стартовой позиции. А затем случилось несчастье и у Жана-Эрика Верня: по словам пилота, у него заклинило рулевое управление.

Жан-Эрик Вернь

— С самого начала гонки я ощущал, что с рулевым управлением что-то не так, и машина чувствовала себя на трассе очень неуверенно. С этой проблемой можно было ехать, но я чувствовал, что в одном из быстрых поворотов что-то может произойти, сломаться какая-то деталь, но мне очень хотелось заработать хоть немного очков. Однако с каждым кругом управлять автомобилем становилось все тяжелее, и в итоге я принял решение вернуться в боксы, пока не оказался где-то в стене.

К сожалению, судьи также зафиксировали у Верня превышение скорости на питлейне, так что его злоключения на этом не закончились: он был наказан штрафным баллом к лицензии.

После схода Верня Стоффель Вандорн предпринял успешную атаку на Алекса Симса, а следом за ним Симса прошел и Сэм Берд, который перед этим разделался с Ником де Врисом. Как после гонки рассказал Алекс Симс, в какой-то момент его BMW начал расходовать слишком много энергии, так что ему пришлось экономить, чтобы вообще суметь завершить гонку. Это привело к тому, что он уступил позицию еще и Лоттереру. На протяжении нескольких кругов Вандорн удерживает лидерство в гонке, но у него остается еще один нереализованный режим максимальной мощности, для активации которого ему придется уйти с траектории. Нависающий сзади Сэм Берд даже не ждет этого момента и обгоняет Вандорна раньше, а вот Лоттерер как раз и использует этот момент, чтобы стать вторым.

Позже Вандорн довольно своеобразно оценит наличие режима максимальной атаки, заявив, что Берду удалось избавиться от него раньше, и над британцем не висела необходимость его активировать в конце гонки. Именно этот стратегический момент и позволил пилоту Envision Virgin Racing в итоге подняться на высшую ступеньку подиума на первом этапе.

Сэм Берд

Вышедший под конец гонки автомобиль безопасности из-за поздней аварии Даниэля Абта уже не повлиял на ключевые позиции: Сэм Берд, который как будто летел на крыльях птицы, выигрывает первую гонку нового сезона, а Porsche и Mercedes занимают второе и третье места. Отличные результаты для команд-новичков, но все же немного обидные для Mercedes: они явно надеялись переиграть Porsche, обладая определенным опытом.

Результаты первого этапа:

Пилот Команда Отставание Круги
1. Сэм Берд Envision Virgin Racing   34
2. Андре Лоттерер TAG Heuer Porsche Formula E Team +1,319 34
3. Стоффель Вандорн Mercedes-Benz EQ Formula E Team +1,672 34
4. Оливер Роуленд Nissan e.Dams +1,944 34
5. Робин Фряйнс Envision Virgin Racing +3,983 34
6. Ник де Врис Mercedes-Benz EQ Formula E Team +4,560 34
7. Эдоардо Мортара Venturi Racing +5,122 34
8. Александр Симс BMW i Andretti Motorsport +5,715 34
9. Жером Д'Амброзио Mahindra Racing +6,628 34
10. Митч Эванс Panasonic Jaguar Racing +7,048 34
11. Паскаль Верляйн Mahindra Racing +7,460 34
12. Фелипе Масса Venturi Racing +8,166 34
13. Лукас ди Грасси Audi Sport ABT Schaeffler +8,404 34
14. Феликс да Кошта DS Techeetah +8,853 34
15. Оливер Терви NIO 333 FE Team +10,172 34
16. Джеймс Каладо Panasonic Jaguar Racing +11,572 34
17. Нил Джани TAG Heuer Porsche Formula E Team +15,429 34
18. Макс Гюнтер BMW i Andretti Motorsport +25,662 34
19. Брендон Хартли Geox Dragon +42,219 34
20. Ma Кинь Хоа NIO 333 FE Team 1 круг 33

Не классифицированы: Даниэль Абт Audi Sport ABT Schaeffler (29), Жан-Эрик Вернь DS Techeetah (21), Себастьен Буэми Nissan e.Dams (3), Нико Мюллер Geox Dragon (0)

Второй этап, 23 ноября

Вторая гонка в Эд-Диръие началась ровно так же, как и первая: с поул-позиции Алекса Симса. Однако в этот раз Себастьян Буэми вернулся к своей обычной форме и сумел разделить с Симсом первый ряд стартового поля, а третьим стал Лукас ди Грасси, который накануне смог показать только 13-й результат.

А вот Жана-Эрика Верня продолжали преследовать проблемы. Еще во время утренней практики он вылетел в стену и серьезно повредил машину. Команда была вынуждена заменить на ней аккумуляторные батареи, за что француз получил 20 позиций штрафа на гриде, а также дополнительный штраф проездом по питлейну, т. к. квалифицировался только десятым.

Еще хуже в этой гонке обстояли дела у Жерома Д’Амброзио, который прошел в суперпоул, но показал там лишь четвертый результат, а затем и вовсе заглох на старте перед прогревочным кругом. Накануне команда Mahindra тоже не блистала: не слишком удачная гоночная стратегия привела к тому, что ее пилоты смогли финишировать лишь девятым и 11-м. В этот же раз команда лишилась своего пилота еще до старта гонки, а Верляйн стартовал лишь 14-м.

Вторая гонка нового сезона была полна обгонов и сражений, так же, как повсеместных нарушений и штрафов. Уже через несколько минут после старта происходит контакт Да Кошты и Себастьяна Буэми после того, как Да Кошта проходит Ди Грасси в борьбе за третье место. Контакт с Буэми приводит к тому, что Nissan, идущий на второй позиции, разворачивает посередине трассы, и мимо него проносятся все соперники. Буэми, теряющий позицию за позицией, пытается вернуться в гонку, но делает это настолько опасно, что едва не становится причиной нового столкновения. Судьи наказывают обоих пилотов — и оба получают десятисекундный Drive Through. Примерно в это же время разворачивается и сражение Митча Эванса с Сэмом Бердом, в итоге которого происходит столкновение, поврежденная машина Берда теряет управление, и в этот момент едущий сзади Паскаль Верляйн подталкивает его прямо в стену. Берд останавливается на трассе, а у Эванса повреждено переднее колесо. У Верляйна проблемы с носовым обтекателем. На трек выходит автомобиль безопасности.

Позже в столкновении с Бердом судьи признают виновным Митча Эванса и выпишут ему штраф проездом по питлейну, а пока убирают машину Берда, гонщики готовятся к рестарту. И здесь происходит любопытная ситуация.

Зона активации максимального режима мощности была расположена хитрым образом: уже после ухода сейфити-кара на питлейн, но еще до белой линии, после которой можно обгонять (под машиной безопасности активировать этот режим нельзя). Этим решили воспользоваться многие гонщики, чтобы сохранить свои позиции на рестарте. Таким образом, получилось, что когда часть пелотона изменила траекторию для заезда в зону активации, пилоты, следовавшие за ними, но сохранившие правильную траекторию, непроизвольно совершили обгон. На эту удочку едва не попался Да Кошта, а вот Лоттерер все же совершил эту ошибку (и не он один) и получил Drive Through. Таким же штрафом был наказан и Фелипе Масса — но за фальстарт, а затем бразилец получил еще и десять секунд за превышение скорости на питлейне во время отбывания первого наказания.

На рестарте гонки Макс Гюнтер теряет часть обвеса, но это не мешает ему показывать хорошую скорость. Стартовав в гонке девятым, Гюнтер, также на BMW, успешно отыгрывает позицию за позицией, но когда до финиша остается меньше трети гонки, на трассу вновь выходит автомобиль безопасности: на этот раз из-за аварии Робина Фряйнса. Фряйнс, выступающий вместе с Сэмом Бердом за Virgin Racing, теряет машину между пятым и шестым поворотом и врезается в стену. Как выясняется потом, причиной тому стали обломки, застрявшие у него в передней части обвеса и сделавшие машину неуправляемой.

Хочется отметить скорость реакции руководителя гонки, который очень быстро оценил хитрость пилотов во время первого автомобиля безопасности, и, чтобы лишить их возможности повторить трюк, сначала убрал сейфити-кар под режимом желтых флагов (Full Course Yellow), а затем снял и желтые флаги.

В результате всех штрафов и коллизий Макс Гюнтер догоняет своего напарника на последних кругах, и BMW финиширует первым в истории своим победным дублем. Третьим на подиум поднимается Лукас ди Грасси, Стоффель Вандорн — четвертый.

Но расследование нарушений не прекращается и после гонки, и большинство из них относится к обгону под первым автомобилем безопасности — та самая неразбериха, о которой мы рассказывали выше. Штраф в 24 секунды (время приравнивается к проезду через питлейн) получает Ник де Врис и, к сожалению, Максимилиан Гюнтер, который в итоге лишается своего первого подиума, уступая его ди Грасси. Ну а на третью ступеньку поднимается Вандорн, таким образом все три ступеньки занимают три разных немецких бренда. Сожалению, это не день Porsche: им достаются лишь 13-е и 14-е места.

Алекс Симс: «Это была гонка мечты от начала и до конца. Кажется, в этот раз каждое наше решение в гонке было верным. Темп был хороший, и это главное, что помогло мне победить. Я чувствовал, что машины была очень хороша, я понимал, что из вчерашних уроков мы сделали правильные выводы. Конечно, по ходу уикенда я выложился полностью, но с моей стороны не было никаких ожиданий: ты просто надеешься на лучшее».

Результаты второго этапа:

Пилот Команда Машина Время/разница
1. Александр Симс BMW i Andretti Motorsport   30
2. Лукас ди Грасси Audi Sport ABT Schaeffler +2,817 30
3. Стоффель Вандорн Mercedes-Benz EQ Formula E Team +3,581 30
4. Эдоардо Мортара Venturi Racing +4,294 30
5. Оливер Роуленд Nissan e.Dams +5,475 30
6. Даниэль Абт Audi Sport ABT Schaeffler +16,942 30
7. Джеймс Каладо Panasonic Jaguar Racing +17,221 30
8. Жан-Эрик Вернь DS Techeetah +19,394 30
9. Брендон Хартли Geox Dragon +20,702 30
10. Феликс да Кошта DS Techeetah +22,634 30
11. Макс Гюнтер BMW i Andretti Motorsport +25,383 30
12. Себастьен Буэми Nissan e.Dams +26,291 30
13. Нил Джани TAG Heuer Porsche Formula E Team +27,493 30
14. Андре Лоттерер TAG Heuer Porsche Formula E Team +29,046 30
15. Паскаль Верляйн Mahindra Racing +35,290 30
16. Ник де Врис Mercedes-Benz EQ Formula E Team +36,318 30
17. Митч Эванс Panasonic Jaguar Racing +37,105 30
18. Фелипе Масса Venturi Racing +45,758 30
19. Ma Кинь Хоа NIO 333 FE Team +1.04,165 30

Не классифицированы: Оливер Терви NIO 333 FE Team (30), Нико Мюллер Geox Dragon (28), Робин Фряйнс Envision Virgin Racing (18), Сэм Берд Envision Virgin Racing (13), Жером Д'Амброзио Mahindra Racing (0)

По итогам двух этапов первое место в личном зачете сейчас занимает Алекс Симс, вторым стал Стоффель Вандорн, третий — Сэм Берд. В командном рейтинге тройка лучших выглядит так: Mercedes Benz EQ, Envision Virgin Racing, BMW I Andretti Motorsport. На первый этап приехало большинство руководителей команд и гоночных подразделений, в том числе Майкл Андретти и Тото Вольфф.

Алекс Симс

Следующий этап состоится 18 января 2020 года в Сантьяго-де-Чили.

Комментарии

16837880
Рекомендую обратить внимание (ну, и может, написать об этом) на приключения Афанасьева в Йоханнесбурге. Там гонки посерьёзней и поинтересней. Салихов с Булатовым, к сожалению, туда не попали, т.к. команда не привезла их машину.
2
4
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
16837880
Рекомендую обратить внимание (ну, и может, написать об этом) на приключения Афанасьева в Йоханнесбурге. Там гонки посерьёзней и поинтересней. Салихов с Булатовым, к сожалению, туда не попали, т.к. команда не привезла их машину.
Это в следующем обзоре)
Но Формула Е становится одной из основных мировых серий, так что как раз рекомендую обратить внимание именно на нее ;)
alfista
8
 
Ответить
16837880
Maria Melnikova
Это в следующем обзоре)
Но Формула Е становится одной из основных мировых серий, так что как раз рекомендую обратить внимание именно на нее ;)
Это едва ли. Боюсь, прожжённого любителя ГТ электровеники в нынешнем игрушечном виде заинтересовать не в состоянии:)
6
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63276
16837880
Это едва ли. Боюсь, прожжённого любителя ГТ электровеники в нынешнем игрушечном виде заинтересовать не в состоянии:)
Я раньше тоже так считал, почти весь сезон заставлял себя смотреть Формулу Е, но так что называется "не въехал". Вроде и пилоты серьезные, нигде нет такого подбора, кроме естественно Формулы 1, производители ещё серьезней, но не то. Такое ощущение, что ее хотят искусственно сделать популярной.
Хотя ради справедливости могу сказать, что гонка в Берлине немного увлекла, прочем как и в Берне, но в меньшей степени, ну и завершающий этап в Нью-Йорке.
Про первую гонку этого сезона напрочь забыл, хотя хотелось посмотреть на Porsche в гонке.
5
1
Ответить
16837880
Неистовый вожак
Я раньше тоже так считал, почти весь сезон заставлял себя смотреть Формулу Е, но так что называется "не въехал". Вроде и пилоты серьезные, нигде нет такого подбора, кроме естественно Формулы...
Да, ешку пиарят нещадно. С точки зрения маркетинга для рядового зрителя, не особо разбирающегося в автоспорте, это идеальный продукт. Картинка трансляции симпатичная. На мероприятии народ стараются занять, красиво всё оформить и т.д. Но это что-то типа ярмарки-выставки получается. Сами гонки - такой себе спорт - много моментов из виртуального игрового мира. Большинство трасс никакие, от аэродинамики проку нет, т.к. не набирается нужная скорость. Автомобили по факту почти одинаковые, т.к. очень мало мест, которые можно дорабатывать производителям, и они не ключевые. И динамика не поражает воображение. Время круга где-то между TCR и GT4. Это секунд на 5-10 медленнее относительно GT3. Я уж про формульные классы молчу, под которые дизайнеры электричек упорно косят.
Отдельно сердит профанация экологии. Для зарядки всех этих батарей вполне себе используются мощные топливные генераторы, которые норм так чадят... где-нибудь в центре города.
От Порше там только этикетка, увы.
В общем, по сути, повеселиться можно, но рассматривать это как спорт в нынешнем виде сложно.
9
1
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
16837880
Да, ешку пиарят нещадно. С точки зрения маркетинга для рядового зрителя, не особо разбирающегося в автоспорте, это идеальный продукт. Картинка трансляции симпатичная. На мероприятии народ стараются занять,...
Именно что для рядового зрителя, которого больше, и которого и хотят привлечь. Молодое поколение всё чаще увлечено виртуальными гонками, так что "игровые вставки" адресованы им, а организация нацелена на массового зрителя и это хорошо. С одной стороны "олды" недовольны, но с другой стороны делать чемпионат для двух с половиной зрителей, пусть и разбирающихся - это тупик и смерть автоспорта в принципе. Благодаря этой, пускай и в чём-то искусственной, популяризации Формулы Е - у автоспорта в целом, есть будущее.
3
 
Ответить
16837880
15285095
Именно что для рядового зрителя, которого больше, и которого и хотят привлечь. Молодое поколение всё чаще увлечено виртуальными гонками, так что "игровые вставки" адресованы им, а организация...
Автоспорт изначально не для зрителей, а в первую очередь для участников. Чем он доступнее простым энтузиастам, из которых вырастет будущее поколение гонщиков, тем дольше будет жить. В ешку производителей заманивают толпами зрителей, а не наоборот. Потому как это потенциальные покупатели их электричек. Вот таким рядовым зрителям до лампочки на спорт, главное - развлечься и быть в тренде. Ведь электротранспорт пока что дань моде, а не реальная забота об экологии. Но кого это волнует.
3
2
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
16837880
Автоспорт изначально не для зрителей, а в первую очередь для участников. Чем он доступнее простым энтузиастам, из которых вырастет будущее поколение гонщиков, тем дольше будет жить. В ешку производителей...
Не согласен. Это полный бред. Автоспорт только для участников это онанизм. Автоспорт как и любой другой спорт это прежде всего зрелище, это прежде всего развлечение. Автогонщики такие же "гладиаторы" или "актёры" которые выполняют некое действо. Для производителей автоспорт всегда был рекламой прежде всего. Во все времена. Вот взять, например, свежий фильм "Форд против Феррари": вы думаете что это всё красивая романтичная история про мужественных героев, но на самом деле это всё меркантильная история про бабло и коммерцию. Кто выиграл гонку - тот продал больше автомобилей и получил больше денег. Сейчас в тренде электрички - производители хотят больше на них заработать и автоспорт для них полигон для инженеров и маркетологов, а зрители хотят зрелища и развлечения. А что хотят 20+ пилотов и ещё кучка приближённых, никого не волнует - они здесь "обслуживающий персонал" если хотите, на зарплате. Если автоспорт будет для них, то автоспорта не будет. Платят за это всё прежде всего зрители и покупатели автомобилей.
5
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63276
15285095
Именно что для рядового зрителя, которого больше, и которого и хотят привлечь. Молодое поколение всё чаще увлечено виртуальными гонками, так что "игровые вставки" адресованы им, а организация...
Что искусственно раскручено так же и загнется ускоренными темпами, когда организаторам это станет не нужным. Сколько уже было подобных серий даже профессионалы не упомнят. А Формула-1 или Ле-Ман останутся на долгие годы. Та же Нордшляйфе никогда пустовать не будет.

А "электричество из розетки" это просто модный тренд, а все знают, что мода скоротечна.
 
2
Ответить
     
Питер. Калининский р-н
Сообщений: 4065
В Формуле Е машина безопасности тоже электрическая ?
Мои отзывы: Kia Rio 2015, Mazda Demio 2002
 
 
Ответить
16837880
15285095
Не согласен. Это полный бред. Автоспорт только для участников это онанизм. Автоспорт как и любой другой спорт это прежде всего зрелище, это прежде всего развлечение. Автогонщики такие же "гладиаторы"...
Ага, расскажите шестикратному негру о том, что он "обслуживающий персонал"))))))
Это строго ваши проблемы, согласны или нет:) Автоспорту на это пофигу. Он был, есть и будет в первую очередь для команд, производителей и гонщиков, а уже только потом для зрителей. Разумеется, о коммерческом успехе тоже думать надо. И зевак ублажать. Но всему есть мера и цена.
Вон, в Дубае в январе в суточной гонке трибуны почти пустые. Для онлайн трансляции на ночь остаётся пара камер на всю трассу. И смотрит её полторы калеки по меркам игровых стримеров. А машин в заезде порядка 90 штук, очень дорогих и быстрых машин. Гонщиков не одна сотня со всего мира. И думаете, им есть дело, сколько людей сидит их разглядывает через экран или вживую из-за барьеров? Они приехали получить удовольствие и выяснить, кто лучше, и сами оплатили этот праздник. Причём, производители каждый год здесь испытывают какие-то свои новые наработки. Это говорит об уровне соревнования. И это один из тысяч примеров.
2
1
Ответить
16837880
fandnb
В Формуле Е машина безопасности тоже электрическая ?
Неа. i8 - это гибрид :)
1
 
Ответить
swi
   
Владивосток
Сообщений: 769
Посмотрел, не понял, они в компьютерную игру играли, бусты, призовые зоны,... Заряд батареи был 27% потом раз и уже 15, Комментатор сказал что судьи срезали , это как ??? это т.е из боксов можно с машиной делать что угодно ??
чем глубже зарываешь голову в песок, тем беззащитней твоя задница
 
 
Ответить
r38danila
Иркутск
Когда на трассе пилотам будет падать оружие, как в rock n roll racing, тогда посмотрю )
А так довольно скучно, формулу смотреть гораздо интересней, особенно последнее ГП
1
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2436
Маша, а может всё таки Нил Яни? )))
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
И это, Drive Through не бывает дяситисекундным. Таким бывает только Stop and Go)))
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
Неистовый вожак
Что искусственно раскручено так же и загнется ускоренными темпами, когда организаторам это станет не нужным. Сколько уже было подобных серий даже профессионалы не упомнят. А Формула-1 или Ле-Ман останутся...
Если так, то всё раскручено искусственно, даже Ф1 - она точно так же пиарилась и пиарится. Это станет ненужным организаторам ровно тогда, когда не будет зрителей. Не будет зрителей на Ле-Мане и Ф1 и они загнутся. Не будет зрителей - не будет денег. Не будет денег - не будет гонок. Без денег и "для себя" вон пацаны на жигулях на парковке катаются.
 
 
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
16837880
Ага, расскажите шестикратному негру о том, что он "обслуживающий персонал")))))) Это строго ваши проблемы, согласны или нет:) Автоспорту на это пофигу. Он был, есть и будет в первую очередь...
Думаете почему сменилось руководство Ф1? У них снизились рейтинги, люди перестали смотреть Формулу и дела пошли плохо. У "той" Формулы не было будущего. Нынешнее руководство отчаяно пытается привлечь новых зрителей. Джереми Кларксон как-то тоже высказывался в том ключе - без зрителей гонок нет. Выше я тоже уже написал: "не будет зрителей - не будет денег. Не будет денег - не будет гонок. Без денег и "для себя" - вон пацаны на жигулях на парковке катаются." Если в Дубае пустые трибуны, значит либо серия долго не проживёт, либо у неё есть отдельное спонсирование преследующее свои цели, либо это просто гонка джентельмен-драйверов (по сути те же пацаны на парковке, только с баблом, которые могут позволить себе вместо жигулей гоночный болид, а вместо парковки - аренду трассы) но это тупик. Автоспорт не сможет существовать в таком формате. То что вы написали это полная чушь, автоспорт всегда был есть и будет - ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ, среди которых кстати есть и вы. Вы смотрите гонки, видите рекламу, которая оплачивает производителям, командам и гонщикам всё это действо. Производителям гонки нужны для привлечения внимания к бренду - это прежде всего реклама и бабло. Не будет зрителей - производителям это будет не интересно и они сразу же уйдут. Всегда надо понимать что вся эта история прежде всего ОЧЕНЬ ДОРОГО СТОИТ - а значит вся эта история прежде всего про бабло. Говорить о том, что гонки нужны для того чтобы пилоты и команды развлекались это полнейший бред. Такие команды уходили в небытие очень быстро. Вспомнить ту же команду Хескет за которую гонял Джеймс Хант...
2
1
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 63276
15285095
Если так, то всё раскручено искусственно, даже Ф1 - она точно так же пиарилась и пиарится. Это станет ненужным организаторам ровно тогда, когда не будет зрителей. Не будет зрителей на Ле-Мане и Ф1 и они...
Это навряд ли, на счет Ле-Мана точно не уверен, но Формула-1 уже настолько самодостаточна, что её специально прикончить будет стоит очень многих усилий, а уж сколько пятых точек рванет по всей планете даже трудно представить.
 
 
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
Неистовый вожак
Это навряд ли, на счет Ле-Мана точно не уверен, но Формула-1 уже настолько самодостаточна, что её специально прикончить будет стоит очень многих усилий, а уж сколько пятых точек рванет по всей планете даже трудно представить.
Пятых точек рванёт много,но проблемы с финансированием серия последние годы имела из-за чего в том числе сменилось и руководство и политика серии.
 
 
Ответить
15285095
Санкт-Петербург
Неистовый вожак
Что искусственно раскручено так же и загнется ускоренными темпами, когда организаторам это станет не нужным. Сколько уже было подобных серий даже профессионалы не упомнят. А Формула-1 или Ле-Ман останутся...
И кстати Нордшляйфе была уже на грани закрытия одно время и если бы не маркетинговый трюк для производителей с лучшим временем на самой бестолковой трассе - она вообще давно бы уже закрылась.

Что касается электричек - тренд то он модный, но никуда он не уйдёт уже точно. Слишком хорошие перспективы и слишком много денег вложено. У ДВС изначально нет таких возможностей как у электромоторов, а нормальные батарейки - вопрос времени.
 
 
Ответить
16837880
15285095
Думаете почему сменилось руководство Ф1? У них снизились рейтинги, люди перестали смотреть Формулу и дела пошли плохо. У "той" Формулы не было будущего. Нынешнее руководство отчаяно пытается...
Дружище, зачем мне упорно втирать эту непрактичную теоретическую дичь из параллельной вселенной с перевранными фактами? У меня есть свой реальный опыт и убеждать во всемирном заговоре бесполезно. Лучше каким-то полезным делом заняться;)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром