Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Formula Е: новая машина Gen3 с возможностью дозарядки и E-Prix Монако
06.05.2022 | 2333 просмотра

Formula Е: новая машина Gen3 с возможностью дозарядки и E-Prix Монако

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: Формула Е и из открытых источников
Источник: Дром
Формула Е презентовала в Монако новую машину Gen3, которая появится в чемпионате уже в следующем сезоне, а также провела более чем достойную гонку с красивыми сражениями за победу и места на подиуме.

Поклонники формульных гонок уже давно мечтают, чтобы в чемпионате мира Формула 1 вновь появились дозаправки. Но пока главная мировая серия даже не задумывается на эту тему, Формула Е, вполне возможно, будет готова включить эту опцию в свой новый регламент. По крайней мере, машины третьего поколения, которые выйдут на старт уже в следующем сезоне, сконструированы с учетом такой возможности.

За два дня до гонки на одной из яхт в Монако Формула Е провела презентацию автомобиля Formula E Gen3 с возможностью сверхскоростной зарядки мощностью 600 кВт для получения дополнительной энергии во время гонки. Мощность этой зарядной станции почти вдвое превышает мощность самых передовых коммерческих зарядных устройств в мире. Это означает, что даже если и в следующем, девятом сезоне эта возможность не будет использована, то это вполне может случиться уже через сезон.

Если вы помните, то Формула Е начинала свою историю с того, что посередине гонки пилоты заезжали в боксы, где меняли машины. Эта необходимость была связана с тем, что аккумуляторов первого поколения не хватало на всю длину заезда. Такой подход являлся определенным джокером. При смене автомобиля в боксах могли произойти и проблемы, но в то же время регламент предоставлял возможность получить для машины порцию «здоровья», как в компьютерных играх — в том случае, если гонщик до этого повредил свой автомобиль.

Возможность дозарядки уберет элемент такого случайного везения, но сделает гораздо более важной гоночную стратегию, а значит, и увеличит цену ошибки в гонке. В этом случае Формула Е получит дополнительный плюс и станет намного интереснее.

Еще одной важной особенностью новой машины является появление второго электромотора, который будет расположен на передней оси. Однако его функция будет сведена исключительно к увеличению рекуперационной энергии, чья доля теперь будет составлять не менее 40% от всей энергии, используемой в гонке. Это значит, что он не будет передавать дополнительную мощность на переднюю ось и, по комментариям специалистов, не превратит машину Формулы Е в полноприводную, а лишь повысит технологичность автомобилей, в очередной раз став полигоном для новых технологий.

Хорошей новостью станет также и увеличение максимальной скорости машин Gen3, которая теперь будет составлять 322 км/ч (вместо 280 км/ч). Мощность электрических формул в переводе на лошадиные силы увеличится с 335 л.с. до 470 л.с.

 

Гонка чемпионата мира Формула Е в Монако — одна из немногих в календаре серии, которую можно смотреть с настоящим интересом. Узкая городская трасса Монте-Карло подходит этим электрокарам, которые намного меньше по габаритам, чем машины Формулы 1, и потому могут сражаться за позиции и обгонять там друг друга сразу в нескольких местах — и особенно успешно в шикане после тоннеля.

Мы уже рассказывали о новом формате квалификации, и в Монако он вновь держал зрителей в напряжении до самого финала. Разница между пилотами в заезде составляла иногда сотые секунды, и победитель решался на последних метрах.

Вот такую красивую награду получает автор поул-позиции в Формуле Е

Поул-позицию на улицах Монте-Карло завоевал Митч Эванс. Для новозеландского пилота это третий подряд поул в этом сезоне — перед этим он дважды выигрывал квалификационный финал в Риме. А в этот раз сумел опередить в четвертьфиналах Лукаса ди Грасси, в полуфиналах — Жана-Эрика Верня, в финалах — Паскаля Верляйна.

Однако одержать победу в гонке Эвансу вновь не удалось. В прошлом году в крайне напряженной гонке Митч долгое время лидировал, но из-за дефицита энергии не смог сохранить первое место до финиша и в итоге стал лишь третьим. В этот раз после награждения за поул-позицию он сказал: «Я неоднократно лидировал на протяжении многих кругов, это преследует меня. Снова подняться на подиум и не выиграть? Это будет обидно». Однако на финише поменял точку зрения и заявил, что гонка сложилась таким образом, что второе место его устраивает.

Первая треть гонки была, что называется, «паровозной», но с того момента, как начались заезды в зону активации режима атаки, действие качественно улучшилось. Зона активации в Монако расположена довольно далеко от траектории, поэтому пилот в любом случае теряет одну-две позиции, которые затем пытается вернуть. Происходит борьба.

Митч Эванс в Монако взял третью подряд поул-позицию (после двух последовательных на сдвоенном этапе в Риме), стартовал с поула, но затем у команд был небольшой стратегический просчет, и Митч откатился назад. Только и ждали его ошибки расположившиеся позади Паскаль Верляйн, Жан-Эрик Вернь и Лукас ди Грасси. Фрийнс, Вандорн и Да Кошта также были неподалеку. Но после технических проблем у Верляйна и появления FCY активированный режим атаки не смогли полностью использовать Вернь и ди Грасси, а через некоторое время после рестарта произошло столкновение Лоттерера и Роуланда. Это привело к появлению реальной SC, и на этот раз режим атаки не сумел использовать Вандорн. Однако к этому времени он уже сумел настолько оторваться от остальных, что даже Эванс на увеличенной энергии не смог его догнать и финишировал на втором месте. Вернь стал третьим.

Таким образом, Жан-Эрик Вернь на данный момент является единственным пилотом в этом сезоне, кто набирал очки в каждой гонке. Вместе с Митчем Эвансом они завоевали в восьмом сезоне больше всех подиумов — по три.

Теперь после шести этапов личный зачет возглавляет Стоффель Вандорн, опередивший после Монако Верня, а Митч Эванс поднялся на третью строчку.

Два следующих этапа состоятся в Берлине через две недели, 14-15 мая.

Комментарии

Admin
Краснодар
К зарядке надо еще добавить,резиновую бабу и безалкогольное пиво...
10
22
Ответить
Иваново
У редакции портала странный подход к обзору этапов Формулы Е. До сегодняшней статьи обзоры на этапы Гран-При не делались, теперь снова решили к ним вернуться... Не понятна вступительная ода к гонке в Монако - "Формула Е.....провела более чем достойную гонку с красивыми сражениями за победу и места на подиуме." Автор саму гонку-то смотрел? Где там были красивые сражения и борьба? Если бы не зона активации с последующим повышением мощности болидов, то Монако стала бы скучнейшим заездом текущего сезона (хотя для трассы именно в Монако так часто бывает). А так хоть через активацию повышенной мощности какая-никакая движуха на трассе происходила. В целом этап в Монако прошел слишком плоско и неинтересно. Ждем на следующей неделе двойной этап в Германии. Вот там должно быть нормально со зрелищностью и с "красивыми сражениями за победу".
Новый болид Gen3 интересный, но мне и текущее исполнение нравится.
11
2
Ответить
  
Сообщений: 8832
Еще одной важной особенностью новой машины является появление второго электромотора, который будет расположен на передней оси. Однако его функция будет сведена исключительно к увеличению рекуперационной энергии, чья доля теперь будет составлять не менее 40% от всей энергии, используемой в гонке. Это значит, что он не будет передавать дополнительную мощность на переднюю ось и, по комментариям специалистов, не превратит машину Формулы Е в полноприводную, а лишь повысит технологичность автомобилей

Читать полностью: https://www.drom.ru/info/autos...
https://Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Усложнение техники это не повышение технологичности, а понижение.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
11
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
Иван Иван
У редакции портала странный подход к обзору этапов Формулы Е. До сегодняшней статьи обзоры на этапы Гран-При не делались, теперь снова решили к ним вернуться... Не понятна вступительная ода к гонке в Монако...
Критика не принимается.
Мы освещаем Формулу Е плотно вот уже четвертый сезон. Вероятно, вы заходите редко, или в целом не интересуетесь.
Писали в этом году и про старт сезона. Но где-то в конце прошлого года был опрос читателей, где очень малый процент ответивших высказался в пользу освещения этого чемпионата. Поэтому в 2022 пишем про интересные гонки и события на наш выбор.
Про начало сезона рассказали, теперь рассказали про презентацию новой машины и про гонку в Монако, которая действительно была интересной. Две гонки в промежутке пропустили. К сожалению, Мексику тоже, т.к. у меня не было возможности ее сначала посмотреть, а потом про нее и рассказать. А вообще автодром братьев Родригес одна из лучших трасс Чемпионата.

Что касается гонки в Монако, то, если не нравится вам - это не значит, что должно не нравиться и другим. В Монако была и хорошая борьба, и обгоны, и аварии, которые изменили расклады, и внезапные технические отказы - в общем, все, что придает неожиданности и делает заезд интересным. А вот в Берлине трасса так себе: практически площадка для картинга, размеченная конусами. И по опыту там как раз будет скучновато. Но если вам нравится Темплхофф - мы только рады. Ведь автоспорт есть на любой вкус.
alfista
3
9
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
zogar-zag
Еще одной важной особенностью новой машины является появление второго электромотора, который будет расположен на передней оси. Однако его функция будет сведена исключительно к увеличению рекуперационной...
Применение новых технологий это повышение технологичности
alfista
 
3
Ответить
  
Сообщений: 8832
Maria Melnikova
Применение новых технологий это повышение технологичности
Распространённое заблуждение и не знание терминологии, технологичность и ВЫСОКОтехнологичность это практически слова антонимы. Технологичность = экономичность, высокотехнологичность = эффективность, при этом цена (как производства, так и эксплуатации) отходит на второй план.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
2
Ответить
Иваново
Maria Melnikova
Критика не принимается. Мы освещаем Формулу Е плотно вот уже четвертый сезон. Вероятно, вы заходите редко, или в целом не интересуетесь. Писали в этом году и про старт сезона. Но где-то в конце прошлого...
Мария! Не принимать критику - это уже традиционно для авторов данного портала. В прошлых сезонах серия действительно освещалась на вашем ресурсе, причём поэтапно. И я не только читал данные статьи, но и, время от времени, оставлял к ним свои комментарии, некоторые из которых касались ошибок к изложенному по тексту.
Гонку вы, скорее всего, не смотрели. О каких авариях (во множественном числе) ведется речь? Единственная авария, после которой на трассе появился автомобиль безопасности, - столкновение Лоттерера и Роланда в первом повороте. Оба участника инцидента сошли с дистанции. Какие-то ещё аварии были? А какие обгоны или борьба были на трассе вне времени активации основными участниками повышенной мощности своих болидов? Никаких интересных обгонов или напряженной борьбы не было и в помине. Если бы не опция повышения мощности болидов, то весь заезд рисковал превратиться в покатушки змейкой (что часто наблюдается на трассе именно в Монако). Поэтому назвать прошедший этап "интересной гонкой" для освещения... Там особо и освещать-то нечего. Странный выбор этапа по параметру интересности.
6
 
Ответить
  
Москва
Сообщений: 444
Иван Иван
Мария! Не принимать критику - это уже традиционно для авторов данного портала. В прошлых сезонах серия действительно освещалась на вашем ресурсе, причём поэтапно. И я не только читал данные статьи, но...
Знаете, начала писать вам ответ, но поняла, что это бессмысленно. Говорить в очередной раз, что гонка была интересная - зачем? Обращать внимание, что акцент в материале был сделан на презентацию новой машины, как важное событие - тоже не вижу смысла. У вас же аргументация на уровне "вы гонку не смотрели", потому что лично вы считаете, что она не была интересной или напряженной. Ну и про змейку тоже смешно. Вы прошлый e-prix в Монако сами-то смотрели?
В этом году некоторые гонщики отыгрывали по 14 позиций - как, например, Буэми после неудачной квалификации. Кэссиди поднялся на седьмую строчку с 18 места, да Кошта много отыграл. Но, конечно, обгонов не было. Детский сад какой-то...

В общем, перефразируя вас же - "для комментаторов данного портала традиционно - упираться, доказывая, что все остальные дураки". А по существу - ноль.
alfista
3
5
Ответить
Иваново
Maria Melnikova
Знаете, начала писать вам ответ, но поняла, что это бессмысленно. Говорить в очередной раз, что гонка была интересная - зачем? Обращать внимание, что акцент в материале был сделан на презентацию новой...
Какой-то слишком значительный по объему текста ответ получился, даже не смотря на достижение вами дзена "бессмысленности" ))
Прошлый Гран-При Монако я смотрел. И там украшением всего этапа стал обгон в исполнении да Кошта в 10-м повороте на выходе из туннеля.
Буэми и Кэсседи (а также их команды) конечно молодцы, вот только опережения соперников они выполняли под действием повышенной мощности в отсутствии такой опции у их соперников в конкретные моменты гонки. Плюс сходы с дистанции некоторых участников, плюс удачный выбор ими времени активации РПМ. А под занавес заезда оба пилота получили прибавку мест только за счет того, что у части их соперников закончилась энергия и они были вынуждены практически остановится на трассе. Рекомендую вам пересмотреть предыдущие два этапа в Италии, чтобы сформировалось представление о зрелищности и напряженной борьбе.
"Ну и про змейку тоже смешно" - Не думаю, что вид неизменной змейки из болидов на трассе вызывает веселье у болельщиков, скорее тоску и уныние.
3
 
Ответить
Admin
Краснодар
Чем мне лично не нравятся опусы Марии,так это вечно куча ошибок,не принятие критики,и при этом маникальная тяга постоянно оправдываться....
3
2
Ответить
dmitry e
zogar-zag
Распространённое заблуждение и не знание терминологии, технологичность и ВЫСОКОтехнологичность это практически слова антонимы. Технологичность = экономичность, высокотехнологичность = эффективность, при этом цена (как производства, так и эксплуатации) отходит на второй план.
Есть технологичность производственного процесса и технологичность самой конструкции. Это разные вещи.
Например рычаг со встроенной шаровой опорой технологичнее в производстве, но не технологичен по ремонтопригодности.
 
1
Ответить
16837880
Admin
К зарядке надо еще добавить,резиновую бабу и безалкогольное пиво...
Для начала им бы скорости и живучести добавить хотя бы. А то еле ползают в сэйвовом режиме большую часть заезда. Старые калины из национального и то живее смотрятся.
1
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!