Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Garage Fest и «Балтийская миля»: моторы на любой вкус
10.08.2022 | 2006 просмотров

Garage Fest и «Балтийская миля»: моторы на любой вкус

РЕПОРТАЖ
Автор: Мария Мельникова
Фото автора и пресс-службы событий
Источник: Дром

Санкт-Петербург в прошедшие выходные стал центром проведения соревнований по моторным видам спорта. В то время как в Кронштадте организаторы «Байкальской мили» провели впервые новое событие под названием «Балтийская миля», на автодроме «Игора Драйв» состоялся «полнометражный» Garage Fest — событие, включившее в себя как известную выставку «Автокультура», так и второй этап громкой серии гонок на выносливость Russian Endurance Challenge.

Такое многоплановое сочетание различных событий из автомобильного движения и моторных видов спорта, прошедшее в разных географических точках Санкт-Петербурга и области, стало удачным совпадением для зрителей, ведь за два выходных они успевали побывать и в Кронштадте, и на автодроме «Игора Драйв». Форс-мажором стал внезапный ураган с ливнем, налетевший на город в субботу. Из-за этого были остановлены соревнования «Балтийской мили», а на автодроме порывами ветра сносило шатры. Но вернувшаяся в воскресенье сухая и солнечная погода позволила провести красивую и успешную гонку.


«Балтийская миля 2022» — первый фестиваль рекордов на воде

Официальным организатором фестиваля выступил Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга, однако инициатива принадлежала уже известным нам по «Байкальской миле» Сергею Мальцеву и Дмитрию Хитрову.

Сергей Мальцев рассказал, что идея возникла довольно оригинальным образом. По его словам, многие зрители и участники «Байкальской мили» часто оговаривались, называя ее «Балтийской», что и натолкнуло организаторов на мысль создать еще одно мероприятие, но на этот раз уже на Балтике.

Один из участников и победитель Гранд-тура «Байкальская миля» Максим Васильев сам родом из Санкт-Петербурга и летом участвует в соревнованиях по водно-моторному спорту. Он предложил провести гонку по воде в районе форта «Константин». Во время рекогносцировки на месте организаторы узнали, что в этом районе детенышей нерпы часто выбрасывает на берег и здесь организована целая помощь по спасению этих животных. Подобное совпадение еще больше укрепило их решение провести событие: ведь именно нерпа является символом «Байкальской мили».

Регламент соревнования в том, что касается классов, во многом опирался на регламент «Байкальской мили» (а тот в свою очередь — на рекордные правила Бонневилля). Таким образом, название гоночного класса формируется из нескольких букв, каждая из которых обозначает свой параметр: мощность, форму крепления мотора, тип транспортного средства и т. д. Конечно, в подготовке регламента организаторам помогали и профессионалы в своей области — Федерация водно-моторного спорта Санкт-Петербурга и Андрей Жиров, сын многократного рекордсмена мира и России, многократного чемпиона СССР и России по водно-моторному спорту Сергея Жирова.

Гоночная дистанция была определена в 470 метров — это максимальная глубина Балтийского моря. Все участники собирались в одном месте и по слипу выходили в воду, а затем расходились на четыре пирса в зависимости от скоростной группы. После того как все готовы к старту, по сигналу маршала начинаются заезды.

Заезды проходили в течение полного дня соревнований с 10:00 до 19:30, правда, с перерывом на ураган и шторм. Но даже гроза не помешала спортсменам продолжить соревнования.

Всего в покорении «Балтийской мили» приняли участие 55 пилотов.

Абсолютным рекордсменом первой «Балтийской мили» и победителем в категории «моторные лодки» стала Нина Абросова из команды MG-Yamaran — она разогнала свой катер Burevestnik 650R до 127,562 км/ч!

Показали рекордное время участники в следующих категориях: надувные лодки (Евгений Кандыба — 97,045 км/ч), катера (Леонид Асатуров — 78,066 км/ч), гидроциклы (Андрей Еремин — 120,27 км/ч), джетсерф (Екатерина Антонова — 48,180 км/ч).

Из-за погодных условий (штормовой ветер) не смогли стартовать участники в двух категориях — моторное парусное судно и электрофойл.

«Конечно, это мероприятие было пробным», — говорит Сергей Мальцев. — «Мы собрали заинтересованных людей, чтобы испробовать новый формат, понять все плюсы и минусы, прислушаться к пожеланиям наших участников и на следующий год провести полноценное мероприятие, которое привлекло бы максимум желающих. Мы знали, как обустроена пит-зона гоночного или рекордного автомобиля или мотоцикла, но мы изначально не понимали, что нужно для лодок или аквабайков, и только уже в процессе подготовки стали разбираться в каких-то нюансах, которые не побоялись затем изменить в правилах. Так что к следующему году мы уже будем знать, что необходимо дополнить и как все организовать. К сожалению, по незнанию мы попали в те же даты, что и чемпионат России по водно-моторному спорту, который проходил в Кинешме и собрал более 270 спортсменов в 15 классах, поэтому многие желающие не смогли успеть приехать и туда, и к нам».

Отдельно нужно сказать и о двух автомобилях, участвовавших в заплывах, ведь построены они были вокруг лодок. Ford Mustang обладает мощностью около 90 л.с., а у мотора «Волги» мощность 250 л.с.!

Ну а на грунтовых площадках форта «Константин» были выставлены традиционные автомобили и мотоциклы: рекордсмены предыдущих соревнований «Байкальская миля» привезли сюда свою рекордную технику.

Максимально подняли настроение как зрителям, так и участникам шуточные заплывы! Тут организаторы дали волю фантазии участников — к заплыву допускалось любое плавсредство без мотора. Поэтому на старт вышла яркая палитра из цветных спасательных кругов, необычных лодок, матрасов и многого-многого другого.

Фотобонус

 

«Игора Драйв» представила новую гоночную конфигурацию

В конце июля на автодроме «Игора Драйв» состоялась презентация новой конфигурации шоссейно-кольцевой трассы, которая возводилась для соревнований уровня Формулы 1. А уже в начале августа здесь прошли первые автогонки.

Модернизация трассы началась в августе 2021 года и велась по проекту Германа Тильке, который проектировал и первоначальную версию трассы, с привлечением FIA, FIM и руководства главных гоночных серий мира.

К основной конфигурации добавилась новая связка, и теперь общая длина трассы 5183 м. Рельеф гоночного полотна также стал сложнее и интереснее: перепад высот составляет до 20,5 метра, а спуск между 15-м и 16-м поворотами достигает 12,5%.

Стартово-финишная прямая теперь составляет 1100 м, а прямая перед 13-м поворотом — 600 м.

Особое внимание уделялось безопасности для авто- и мотогонщиков. Были увеличены зоны вылета, полностью переделаны въезд и выезд из пит-лейна, применены последние стандарты безопасности FIA, и FIM. Новая конфигурация отвечает всем требованиям ведущих российских и международных федераций: РАФ, МФР, FIA, FIM.

Характеристика Значение
Длина трассы 5183 м
Кол-во поворотов в новой конфигурации 20 (12 левых, 8 правых)
Направление движения Против часовой стрелки
Старт-финишная прямая 1100 м
Т12-Т13 прямая 600 м
Максимальный перепад высот 20,5 м на Т15
Ширина трассы 12–15 м
Продольный уклон
Максимальный подъем 12,0% между Т13 и Т15
Максимальный спуск 12,5% между Т15 и Т16
Особенности поворотов
Поворот Т13
Поворот влево на 120 градусов с подъемом
Уровень наклона 11%
Скорость 180 км/ч
Максимальное боковое замедление 4,1 g
Максимальное продольное замедление с 325 км/ч до 180 км/ч
Поворот Т16
Поворот влево на 63 градуса со спуском
Продольный наклон -12,5%
Скорость 80 км/ч
Максимальное замедление с 260 км/ч до 80 км/ч

Garage Fest и Автокультура

В этот раз выставка «Автокультура», которая уже давно превратилась в большой, разнообразный и весьма насыщенный фестиваль, переехала из столицы в Санкт-Петербург и состоялась на автодроме «Игора Драйв» в рамках двухдневного «Garage Fest».

По словам одного из организаторов события на автодроме, генерального директора АНО «Росгонки» Алексея Титова, «Автокультура» привлекла максимальное внимание со стороны зрителей и продемонстрировала, что вполне может проходить как самостоятельное событие.

В тематической зоне «Автокультура» было собрано более 130 редких автомобилей, а в зоне лектория на протяжении двух дней проходили встречи зрителей с интересными собеседниками, профессионально работающими в автомобильной и автоспортивной области. Наиболее популярными стали сессии, посвященные автоспорту и спортивным автомобилям, полный зал собрала дискуссия «Авто-Видео-Культура» с участием известных блогеров и автожурналистов.

В выставочной зоне, оформленной в стилистике знаменитого Фестиваля скорости в Гудвуде с использованием соломенных разграничителей, зрителей встречали редкие и интересные автомобили.

Здесь можно было увидеть икону 80-х Ferrari 512 Testarossa, самый быстрый седан 90-х Opel-Lotus Omega, дорожную версию одного из самых успешных гоночных кузовов BMW, побеждавших как в ралли, так и на кольце BMW M3 E30, омологационную версию раллийного болида группы А Lancia Delta Integrale, редкие на просторах РФ трековые Porsche 997 GT3RS и Porsche 997 GT2.

Впервые в одном месте было собрано две Subaru Impreza WRX STi 22B (всего выпущено 400 экземпляров). Посетители наблюдали легендарный дакаровский Mini Countryman Dakar, на котором Стефан Петрансель победил в ралли-марафоне «Париж — Дакар» 2012 года, гоночные автомобили, принимающие участие в других различных автогоночных соревнованиях. Здесь же были выставлены икона 90-х Dodge Viper, Chevrolet Corvette C2 первого (1963) года производства, на котором использовалось разделенное на две части заднее стекло «splitwindow» и спортивные Jaguar от Российского Jaguar Клуба, включая эксклюзивный Jaguar XK120 1948 года. Эта модель установила рекорд скорости для серийных автомобилей в 1949 году (30 мая на закрытой автомагистрали Jabbeke тест-пилот Jaguar Рон Саттон достиг 132,59 мили в час).

Фотобонус

Russian Endurance Challenge: три российских пилота Формулы 1 на одном подиуме!

Основным событием Garage Fest, безусловно, стала четырехчасовая гонка второго этапа Russian Endurance Challenge, где количество звездных пилотов, принимавших участие в соревновании, просто зашкаливало.

Главной новостью стало выступление экипажа команды G-Drive Racing в составе Даниила Квята и Романа Русинова. Для Даниила эта гонка — первая за последние два года на российском автодроме. И за гораздо более долгий период времени, если говорить о соревнованиях от российских организаторов. Спортсмены выступили на прототипе G-Drive G01 в классе Спортпрототип CN. Дром сделал с Даниилом эксклюзивное интервью во время ожидания награждений, вы сможете прочитать его в один из ближайших дней.

Этот же экипаж выиграл и квалификацию, состоявшуюся с утра в воскресенье, показав время круга в 1:50,474. Целую секунду (1:51,483) проиграл ему экипаж Yadro Motorsport (№ 4, пилоты Сергей Столяров, Ринат Салихов) на Mercedes-AMG GT3. Третью строчку на стартовой решетке занял экипаж № 13 Capital Racing Team — победитель абсолютного зачета первого этапа REC (пилоты Денис Ременяко, Адам Кристодулу, Mercedes-AMG GT3) с результатом 1:52,806.

Даниил Квят (справа) и Роман Русинов

Любопытный факт: Даниил Квят и Роман Русинов всегда выступали под номером 26, а в этот раз он оказался занят экипажем на BMW M4 GT4 команды APR Team Марата Хайрова и Константина Татулова. После уговоров экипаж BMW согласился взять на гонку другой номер — 126, а 26-й отправился на G-Drive G01.

Всего на старт второго этапа вышло 23 экипажа в пяти классах: Спортпрототип CN, Спортпрототип CN 1.6, GT Pro, GT и GT Light.

Однако на старте зрителей ожидал сюрприз: Роман Русинов, начинавший гонку с поула, проиграл экипажу № 13 команды Capital RT на Mercedes GT3, который уже одержал победу в абсолюте на прошлом этапе, и Виталию Петрову, управлявшему BR03 под номером 11. Правда, в этот раз Денис Ременяко, проехавший прошлую гонку «в одно лицо», пригласил в напарники британца греческого происхождения Адама Кристодулу, известного своими выступлениями, подиумами и победами в гонках на выносливость, в том числе и победой в суточном марафоне на Нюрбургринге, который и стартовал на «Игоре Драйв». Правда, подобный неожиданный лидер продержался в голове пелотона недолго, и вперед вышли три прототипа: тот самый № 26 в оранжево-белых цветах G-Drive и два BR03, боровшиеся за победы еще в Москве. При этом через полчаса после старта и Виктор Шайтар сумел обогнать Романа, и одной из самых захватывающих дуэлей стало сражение Русинова и Шайтара за второе место.

К сожалению, именно Виктору Шайтару пришлось столкнуться с первой проблемой: под днище его прототипа попал обломок другого автомобиля и повредил шину и некоторые внутренние детали. Темп машины стал падать, к тому же пришлось совершить незапланированный пит-стоп, который увеличил отставание.

По регламенту во время гонки каждый экипаж должен был сделать четыре обязательных пит-стопа, и именно это условие меняло каждый раз порядок автомобилей на трассе. На четвертом и пятом местах сражение за позиции шло между двумя Mercedes-AMG GT3 — уже известным № 13 Capital RT и № 4 команды Yadro Motorsport. Сергей Столяров, также выступивший в Подмосковье в одиночку, решил больше не экспериментировать с подобной выносливостью. Его напарником стал Ринат Салихов, знакомый нашим читателям по репортажам с гонки «24 часа Спа».

Сильный экипаж Виталия Ларионова и Михаэля Белова (гонщика, известного по выступлениям в Формуле 3 и FRECA), к сожалению, подвела техника. Красотка Marussia GT (№ 7, команда IY Engineering) начала свою гонку с поломки ступицы, и почти полгонки экипаж провел в боксах по той или иной технической причине.

Как всегда происходит в длинных гонках, самое интересное началось под финал заезда. Несколько режимов желтых флагов и автомобиля безопасности, вызванных остановками в небезопасных местах трассы автомобилей ShortCut, внесли коррективы в командную стратегию. И если экипаж G-Drive Racing сумел грамотно воспользоваться этим и совершить практически бесплатный пит-стоп, то вот в боксах SMP Racing произошло то, что Михаил Алешин позже назвал применением стратегии Ferrari. Это значит, что ни один из двух экипажей не заехал в боксы, а затем они были вынуждены останавливаться под зелеными флагами. Именно этот просчет и привел Михаила Алешина и Виталия Петрова на BR03 № 17 лишь на третье место. А второе в итоге досталось Yadro Motorsport, которые проиграли прототипу Русинова и Квята всего полминуты. И случилось это как раз благодаря стратегической удаче.

Второй прототип SMP Racing занял лишь пятое место в абсолюте. И помимо неудачи, о которой мы рассказывали выше, на это повлиял и штраф проездом через питлейн, который экипаж получил за слишком короткий пит-стоп (по регламенту он должен длиться не менее четырех минут).

В самом массовом классе GT уверенную победу одержал экипаж № 83 команды Motor Sharks (пилоты Антон Немкин, Иван Лукашевич).

В классе GT Light очная борьба за позицию и вовсе продолжалась до последних кругов. Но в итоге сильнейшим оказался здесь экипаж № 53 (Валерий Смирнов, Арина Суханова, команда Mazda Karting Academy).

И наконец, в классе спортпрототипов CN 1.6 не было равных экипажу № 14 команды Medved RT, за которую выступали Давид Погосян, Василий Владыкин и Михаил Лобода.

Подиум в абсолютном зачете

Роман Русинов, команда G-Drive, победитель в классе Спортпрототип CN и в абсолютном зачете:

«Трасса реально крутая, с очень быстрыми поворотами! Думаю, это одна из лучших трасс, которые сейчас есть в мире. У нас очень хороший автомобиль, мы выложились на все сто процентов. Это позволило нам уже в дебютной гонке показать отличный результат и одержать победу».

Сергей Столяров, команда Yadro Motorsport, победитель в классе GT Pro:

«Я в восторге и от трассы, и от гонки. Трасса просто шикарная! Очень интересно ехать по ней именно на машине GT3. Основную задачу на гонку мы выполнили. В классе мы первые. Нам не повезло на первом пит-стопе. Из-за поломки заправочного оборудования мы потеряли полторы–две минуты. Дальше мы просто нагоняли то, что потеряли. Но потом все наладилось и мы приехали, куда хотели».

Михаил Алешин

Михаил Алешин, команда «БР Инжиниринг», директор проекта BR 03 гоночной программы SMP Racing:

«Мы отлично провели эту гонку. Машина показала себя очень конкурентоспособной. Вот только со стратегией немного прогадали и поэтому приехали третьими, хотя до этого ехали первыми. Я как руководитель проекта очень доволен результатом. Оба экипажа доехали до финиша на полной скорости без каких-либо проблем. Это отличный результат для всей программы SMP Racing. И это говорит о том, что мы движемся в правильном направлении. Я хочу поблагодарить всех в “БР Инжиниринг”: все — большие молодцы!».

Анастасия Бендикова, организатор:

«Следующий этап российской серии гонок на выносливость пройдет в сентябре. Мы приглашаем еще одного российского пилота Ф1 Никиту Мазепина принять участие в нашей серии. Тогда у нас будет почти королевский флеш-рояль — все российские пилоты Формулы 1 в одной гонке, что очень порадует болельщиков».

Фотобонус

Комментарии

17970339
Владивосток
Круто!
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром