Мы уже рассказывали, что новые машины сильно изменились визуально, приобрели треугольные формы, но стали более продвинутыми с точки зрения технологий. Предполагается, что в этом году во второй половине сезона организаторы даже проведут несколько пробных гонок с возможностью быстрой подзарядки формул: эту технологию планируют ввести в качестве обязательной уже в одном из следующих сезонов.
Теперь максимальная скорость электроформул составляет 320 км/ч, вес стал ниже на 60 кг, дополнительный мотор на передней оси позволяет использовать на 40% больше рекуперационной энергии, а мощность машин Gen3 выросла на 100 кВт.
Новый сезон принес и изменения в командах. Чемпионат покинула команда Mercedes EQ, ее место заняли McLaren с Рене Растом и Джейком Хьюзом, а на смену Venturi Racing пришли Maserati MSG Racing (Эдо Мортара и Макси Гюнтер). DS Techeetah теперь называется DS Penske — за них выступают Жан-Эрик Вернь и Стоффель Вандорн. Себастьян Буэми перешел в Envision, Рафаэле Камара составил пару Дэну Тиктуму в NIO 333, в Nissan теперь едут Норман Нато и Саша Фенестраз. За Mahindra выступают Оливер Роуленд и Лукас ди Грасси, а Антониу Феликс да Кошта заменил Лоттерера в Porsche. Кстати, помимо выступлений в электрическом чемпионате да Кошта в этом сезоне также выступит за Hertz Team Jota в чемпионате мира по автогонкам на выносливость на гиперкаре Porsche 963.
Из интересных обновлений — в чемпионате в этом сезоне появятся сразу три новых трассы: индийский Хайдарабад (11 февраля), южноафриканский Кейптаун (25 февраля), а 25 марта гонка пройдет на улицах Сан-Паулу.
Чемпионат также обзавелся обновленным логотипом, новым дизайном сайта и совершенно новыми наградами.
Но новые машины на бумаге это одно, а на тестах и в гонках — совершенно другое. Недоработанные решения или случайные, еще не выявленные ошибки могут стать если не критичными, то принести немало проблем. И подобные ситуации, к сожалению, уже возникали.
Во время первой практики перед Е-при Мексики Jaguar Митча Эванса попал в странную аварию, которая не была показана в официальной трансляции. Уже на круге заезда, в правом повороте, который ведет на стадион, машина Эванса внезапно проехала прямо и врезалась в барьеры безопасности. Пилот не пострадал, однако инцидент расследуется. Позже появилась информация, что причиной аварии стала некая «непроизводственная деталь».
В пятницу помимо Митча Эванса в аварии попали еще два гонщика: в последнем повороте развернуло и выбросило в ограждения Рене Раста, а Оливер Роуланд вылетел в барьеры в новой шикане у Стадиона.
После того как в последний день предсезонных тестов в Валенсии Себастьян Буэми, выступающий на клиентской машине Jaguar — Envision, попал в довольно жесткую аварию, команда обновила программное обеспечение и внесла еще несколько изменений в машину. Тогда ходили слухи, что проблемы возникли из-за инвертора. Вроде бы ошибки были устранены, однако авария Эванса, а затем и Сэма Берда демонстрируют, что сырые и мало испытанные машины еще некоторое время будут преподносить сюрпризы. Во второй тренировке Берд выехал за пределы трассы на плохо контролируемой машине, а в гонке сумел проехать всего пять кругов после того, как на его Ягуаре отказал приводной вал.
Команда Jaguar была не единственной, конечно же, у кого возникали технические проблемы. Nissan Саши Фенестраза внезапно резко потерял энергию на последнем круге гонки. Были и другие, не самые приятные ситуации.
Mahindra Racing, заключившая контракт с Лукасом ди Грасси, была вознаграждена за свои усилия по приобретению опытного и быстрого пилота уже в квалификации: бразилец показал лучшее время и стартовал с поула. На старте он довольно легко удержал лидерство, несмотря на попытки атаки со стороны Джейка Денниса, однако уже в начале второго круга на трассу вышел автомобиль безопасности.
Причиной тому стал инцидент, произошедший между Робином Фряйнсом и Норманом Нато: похоже было, что Фряйнс переоценил скорость впередиидущего Nissan и врезался в его заднюю часть. Довольно несущественная, на первый взгляд, авария привела тем не менее к нескольким переломам на запястье у Фряйнса и последующей пятичасовой операции в одной из больниц Мехико: сейчас уже точно известно, что пилот команды Abt пропустит следующий этап. Заменит его за рулем Abt Кельвин ван дер Линде, знакомый зрителям по кузовным соревнованиям, в том числе по DTM, ALMS и GT Challenge Europe.
Следующим неудачником стал Сэм Берд: через несколько кругов после возобновления гонки ему пришлось остановиться на обочине в первом повороте из-за проблем с карданом. И это вновь привело к появлению машины безопасности.
После следующего рестарта ди Грасси недолго продержался в лидерах: на 12-м круге он ошибся в третьем повороте и дал возможность Деннису выйти на первую позицию, после чего тот довольно легко создал весьма комфортный для себя отрыв почти в восемь секунд и выиграл первый этап чемпионата.
На протяжении всей гонки ди Грасси явно испытывал проблемы: на его машине количество энергии постоянно оказывалось на 2% меньше, чем у соперников, так что приходилось экономить ее запасы и отбиваться от атак остальных пилотов.
В третий раз машина безопасности вышла после того, как в аварию в первом повороте попал Эдоардо Мортара на Maserati. По новым правилам теперь в Формуле Е появление машины безопасности приводит к увеличению дистанции гонки, а не уменьшению запаса энергии, как это было раньше. Таким образом, к общему количеству кругов (36) добавили еще пять. Кстати сказать, теперь инфографика с новыми изменениями подсчета времени гонки стала намного удобнее, понятнее и привычнее глазу.
Проблемы с энергией у ди Грасси привели к тому, что ему пришлось пропустить вперед Паскаля Верляйна, но он все же сумел удержаться на подиуме и финишировать третьим, так и не пропустив вперед постоянно атаковавшего Джейка Хьюза. А на последнем круге британец из McLaren и вовсе допустил ошибку, пропустив вперед Андре Лоттерера.
Себастьян Буэми и Антонио Феликс да Кошта завершили гонку на шестом и седьмом местах. А Митч Эванс все же сумел набрать четыре очка за восьмое место.
Известный еще по гонкам в молодежных формулах нарушитель всея Дэн Тиктум в квалификации произвел настоящую сенсацию, квалифицировавшись пятым на машине NIO333, однако в гонке получил целый букет штрафов. Сначала он был наказан проездом через питлейн за превышение лимита мощности, затем за получение преимущества при срезке в повороте, а в итоге судьи наказали его и за нарушение под автомобилем безопасности. Так что вместо шанса на высокий финиш он получил лишь итоговое 17-е место.
Следующий этап Формулы E состоится в сдвоенном формате в Саудовской Аравии 27–28 января.
Все результаты можно посмотреть здесь.