Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Формула Е открыла новую эру Gen3 гонкой в Мехико
19.01.2023 | 1681 просмотр

Формула Е открыла новую эру Gen3 гонкой в Мехико

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В прошедшие выходные этапом в Мексике на автодроме братьев Родригес открылся новый сезон Формулы Е, который представлен машинами Gen3 третьего поколения.

Мы уже рассказывали, что новые машины сильно изменились визуально, приобрели треугольные формы, но стали более продвинутыми с точки зрения технологий. Предполагается, что в этом году во второй половине сезона организаторы даже проведут несколько пробных гонок с возможностью быстрой подзарядки формул: эту технологию планируют ввести в качестве обязательной уже в одном из следующих сезонов.

Теперь максимальная скорость электроформул составляет 320 км/ч, вес стал ниже на 60 кг, дополнительный мотор на передней оси позволяет использовать на 40% больше рекуперационной энергии, а мощность машин Gen3 выросла на 100 кВт.

Новый сезон принес и изменения в командах. Чемпионат покинула команда Mercedes EQ, ее место заняли McLaren с Рене Растом и Джейком Хьюзом, а на смену Venturi Racing пришли Maserati MSG Racing (Эдо Мортара и Макси Гюнтер). DS Techeetah теперь называется DS Penske — за них выступают Жан-Эрик Вернь и Стоффель Вандорн. Себастьян Буэми перешел в Envision, Рафаэле Камара составил пару Дэну Тиктуму в NIO 333, в Nissan теперь едут Норман Нато и Саша Фенестраз. За Mahindra выступают Оливер Роуленд и Лукас ди Грасси, а Антониу Феликс да Кошта заменил Лоттерера в Porsche. Кстати, помимо выступлений в электрическом чемпионате да Кошта в этом сезоне также выступит за Hertz Team Jota в чемпионате мира по автогонкам на выносливость на гиперкаре Porsche 963.

Из интересных обновлений — в чемпионате в этом сезоне появятся сразу три новых трассы: индийский Хайдарабад (11 февраля), южноафриканский Кейптаун (25 февраля), а 25 марта гонка пройдет на улицах Сан-Паулу.

Чемпионат также обзавелся обновленным логотипом, новым дизайном сайта и совершенно новыми наградами.

Но новые машины на бумаге это одно, а на тестах и в гонках — совершенно другое. Недоработанные решения или случайные, еще не выявленные ошибки могут стать если не критичными, то принести немало проблем. И подобные ситуации, к сожалению, уже возникали.

Во время первой практики перед Е-при Мексики Jaguar Митча Эванса попал в странную аварию, которая не была показана в официальной трансляции. Уже на круге заезда, в правом повороте, который ведет на стадион, машина Эванса внезапно проехала прямо и врезалась в барьеры безопасности. Пилот не пострадал, однако инцидент расследуется. Позже появилась информация, что причиной аварии стала некая «непроизводственная деталь».

В пятницу помимо Митча Эванса в аварии попали еще два гонщика: в последнем повороте развернуло и выбросило в ограждения Рене Раста, а Оливер Роуланд вылетел в барьеры в новой шикане у Стадиона.

После того как в последний день предсезонных тестов в Валенсии Себастьян Буэми, выступающий на клиентской машине Jaguar — Envision, попал в довольно жесткую аварию, команда обновила программное обеспечение и внесла еще несколько изменений в машину. Тогда ходили слухи, что проблемы возникли из-за инвертора. Вроде бы ошибки были устранены, однако авария Эванса, а затем и Сэма Берда демонстрируют, что сырые и мало испытанные машины еще некоторое время будут преподносить сюрпризы. Во второй тренировке Берд выехал за пределы трассы на плохо контролируемой машине, а в гонке сумел проехать всего пять кругов после того, как на его Ягуаре отказал приводной вал.

Команда Jaguar была не единственной, конечно же, у кого возникали технические проблемы. Nissan Саши Фенестраза внезапно резко потерял энергию на последнем круге гонки. Были и другие, не самые приятные ситуации.

Гонка

Mahindra Racing, заключившая контракт с Лукасом ди Грасси, была вознаграждена за свои усилия по приобретению опытного и быстрого пилота уже в квалификации: бразилец показал лучшее время и стартовал с поула. На старте он довольно легко удержал лидерство, несмотря на попытки атаки со стороны Джейка Денниса, однако уже в начале второго круга на трассу вышел автомобиль безопасности.

Причиной тому стал инцидент, произошедший между Робином Фряйнсом и Норманом Нато: похоже было, что Фряйнс переоценил скорость впередиидущего Nissan и врезался в его заднюю часть. Довольно несущественная, на первый взгляд, авария привела тем не менее к нескольким переломам на запястье у Фряйнса и последующей пятичасовой операции в одной из больниц Мехико: сейчас уже точно известно, что пилот команды Abt пропустит следующий этап. Заменит его за рулем Abt Кельвин ван дер Линде, знакомый зрителям по кузовным соревнованиям, в том числе по DTM, ALMS и GT Challenge Europe.

Следующим неудачником стал Сэм Берд: через несколько кругов после возобновления гонки ему пришлось остановиться на обочине в первом повороте из-за проблем с карданом. И это вновь привело к появлению машины безопасности.

После следующего рестарта ди Грасси недолго продержался в лидерах: на 12-м круге он ошибся в третьем повороте и дал возможность Деннису выйти на первую позицию, после чего тот довольно легко создал весьма комфортный для себя отрыв почти в восемь секунд и выиграл первый этап чемпионата.

На протяжении всей гонки ди Грасси явно испытывал проблемы: на его машине количество энергии постоянно оказывалось на 2% меньше, чем у соперников, так что приходилось экономить ее запасы и отбиваться от атак остальных пилотов.

В третий раз машина безопасности вышла после того, как в аварию в первом повороте попал Эдоардо Мортара на Maserati. По новым правилам теперь в Формуле Е появление машины безопасности приводит к увеличению дистанции гонки, а не уменьшению запаса энергии, как это было раньше. Таким образом, к общему количеству кругов (36) добавили еще пять. Кстати сказать, теперь инфографика с новыми изменениями подсчета времени гонки стала намного удобнее, понятнее и привычнее глазу.

Проблемы с энергией у ди Грасси привели к тому, что ему пришлось пропустить вперед Паскаля Верляйна, но он все же сумел удержаться на подиуме и финишировать третьим, так и не пропустив вперед постоянно атаковавшего Джейка Хьюза. А на последнем круге британец из McLaren и вовсе допустил ошибку, пропустив вперед Андре Лоттерера.

Себастьян Буэми и Антонио Феликс да Кошта завершили гонку на шестом и седьмом местах. А Митч Эванс все же сумел набрать четыре очка за восьмое место.

Известный еще по гонкам в молодежных формулах нарушитель всея Дэн Тиктум в квалификации произвел настоящую сенсацию, квалифицировавшись пятым на машине NIO333, однако в гонке получил целый букет штрафов. Сначала он был наказан проездом через питлейн за превышение лимита мощности, затем за получение преимущества при срезке в повороте, а в итоге судьи наказали его и за нарушение под автомобилем безопасности. Так что вместо шанса на высокий финиш он получил лишь итоговое 17-е место.

Следующий этап Формулы E состоится в сдвоенном формате в Саудовской Аравии 27–28 января.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

Иваново
Обзор вышел с небольшой задержкой относительно завершившегося в прошлую субботу Гран-при, но всё равно Автору зачёт и благодарность! :)
Только из данной статьи узнал, что небольшая авария между болидами Фряйнса и Нато имела такие неприятные последствия для первого. Надеюсь у Робина получится оперативно восстановить поврежденную руку и в дальнейшем он порадует своих болельщиков.
Вообще не нужно было именно с текущего сезона вводить в строй болиды третьего поколения. Можно было спокойно откатать сезон на машинах предыдущей генерации. Они были добротные и внешне смотрелись очень даже хорошо. За "плюс год" с болидами Gen3 провели бы дополнительные тесты, настройки и прочее. А теперь приходится оправдывать причины странных аварий "непроизводственными деталями". К тому же известно, что многим в командах не понравилось поведение на трассе новых шин Hankook. В купе с возросшей скоростью машин нового поколения такое положение дел может привести к совсем печальным последствиям.
Насчёт того, что "Чемпионат также обзавелся обновленным логотипом" . Не могу понять (и принять) зачем действительно стильный и хорошо узнаваемый логотип серии сменили на текущее недоразумение?!? До этого был настоящий логотип и спец. шрифт текста, который использовали в оформлении надписей на трассе и в трансляции. Теперь просто примитивная надпись с загогулиной. Я могу вариантов таких надписей с 10-ок накидать буквально за двадцать минут. А ведь какая-то студия дизайна приличные деньги отхватила за создание текущего примитивизма. Помню в своё время также испортили лого в гонках Ф1. Теперь там красуется какая-то полосатая субстанция до сих пор лично у меня вызывающая отторжение.
В целом гонка в Мексике прошла интересно. Трасса давно принимает этапы Формулы Е, поэтому вспоминая прохождение пилотами поворотов и участков в прошлых сезонах наглядно видна возросшая скорость болидов. По итогу сезон стартовал, будем смотреть!
9
11
Ответить
 
Сообщений: 176
Иван Иван
Обзор вышел с небольшой задержкой относительно завершившегося в прошлую субботу Гран-при, но всё равно Автору зачёт и благодарность! :) Только из данной статьи узнал, что небольшая авария между болидами...
Автор статьи, не долго думая, залогинился как Иван Иванов из Иваново и написал себе хвалебную оду...
13
3
Ответить
  
Москва
Сообщений: 471
ak_arnage
Автор статьи, не долго думая, залогинился как Иван Иванов из Иваново и написал себе хвалебную оду...
Да, а потом залогинился как ak_amage и решил продолжить диалог...
alfista
7
8
Ответить
Енот Игорь
У Марии есть легкая мания величия так что все возможно,а формула Е ,кас тратские гонки для толерантных бесполых особей...
10
6
Ответить
  
Сообщений: 10610
Хрень какая-то, ладно бы ломались новомодные электропричиндалы, но уж кардан за 150 лет эволюции должен был стать супернадёжной деталью, тем более кардан не серийной массовой машины, а дорогущего можно сказать уникального болида.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!