Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
GP Ice Race: зимняя лихорадка в Австрии
06.02.2020 | 4028 просмотров

GP Ice Race: зимняя лихорадка в Австрии

Текст: Мария Мельникова
Фото и видео автора и GP Ice Race
Источник: Drom.ru
Как собрать 16 тысяч человек посмотреть на ездящие по кругу машинки? Рецепт прост — нужно сделать это красиво.

Европейских поклонников автомобилей и автоспорта сложно назвать аудиторией неискушенной: автоспорта на душу населения здесь предостаточно и во всех вариантах — Формула 1, ралли, кольцо, ралли-кросс, дрэг-рэйсинг, дрифт и что угодно еще ежегодно проходит на многочисленных европейских автодромах, площадках и трассах. Так что зритель еще подумает, пойти ли ему в выходные на этап, скажем, Blancpain GT Series — или посидеть дома перед телевизором. И чаще всего выбор будет в пользу второго.

Но организаторы GP Ice Race в Австрии на территории исторического аэродрома в альпийском горнолыжном курорте Целль-ам-Зее, которая в этом году состоялась уже во второй раз, замешали такой зимний гоночный коктейль, что устоять перед ним не мог даже ленивый. Не надо забывать, что снежные гонки в большей части Европы это экзотика. Что уж говорить о простом люде, если большинство пилотов, с кем мы поговорили, признавались, что управление гоночным автомобилем по снегу для них в диковинку!

Но так было не всегда.

История одной ледовой гонки

Швейцарскую зимнюю забаву начала 20 века, когда лыжники катались за запряженной парой лошадей по льду замерзшего озера в Сент-Морице, в свое время много лет тому назад приглядел Фердинанд Порше, основатель знаменитого бренда и прадед знаменитой династии.

Из альпийской Швейцарии он привез это развлечение в альпийскую Австрию, заменив лошадей мотоциклами. Это развлечение прижилось на удивление быстро, но своего пика достигло уже в послевоенные годы, после 1952 года, когда сам Фердинанд Порше уже, к сожалению, умер. К этому моменту ледовые гонки стали активно развиваться, к заездам лыжников на мотоциклах прибавились и автомобильные соревнования, соревнующиеся были разделены на отдельные категории и зачеты.

Ледовые сражения на замерзших озерах стали настолько популярны, что прерывались уже только после серьезных оттепелей; это их и подвело. Весной 1974 года грузовик, расчищавший трассу, провалился под лед и затонул вместе с водителем, это, по сути, и положило конец соревнованиям.

Гонка High Ice Race в Целль-ам-Зее 1959 года

В те времена это было полноценное спортивное событие — с риском и азартом — особенно если учесть, на каких машинах в самом начале соревновались пилоты. Некоторые из машин того времени были представлены и на исторической экспозиции в этом году — например, 60-летняя Hartmann Formula Junior, на которой в 1960 и 1961 годах Хайнрих Мальц выступал на трассе старого аэродрома. Сам пилот также стал почетным гостем события.

Под капотом у этой машины расположенный спереди трехцилиндровый двигатель от Auto Union 1000S объемом 1100 куб. см и мощностью 95 л.с., передаваемых на передние колеса

Вторая жизнь Целль-ам-Зее

Идея возобновить историю зимних гонок в Целль-ам-Зее пришла в голову двум энтузиастам автоспорта и классических автомобилей — правнуку знаменитого Фердинанда Порше и сыну нынешнего председателя совета директоров Porsche Вольфганга Порше — 27-летнему Фердинанду Порше и его товарищу Винценцу Грегору, основателю компании Porsche Classic Cars.

Еще одним соорганизатором события стал не кто иной, как знаменитый Ханс-Йоахим Штук, легендарный немецкий гонщик 70-х годов, выступавший в Формуле 1 и других чемпионатах, и побеждавший в Спа, на Нюрбургринге и в Ле-Мане.

По словам Штука, в октябре 2018 года Фердинанд Порше позвонил ему, чтобы поделиться этой идеей, а уже через несколько дней они сидели втроем с Винценцом Грегором на кухне у Штука и обсуждали конкретные планы, как это все организовать.

— Перед нами стояло много разных задач, — рассказал Ханс-Йоахим Штук. — Мы хотели сделать не просто интересное шоу, но дать людям возможность прикоснуться ко всем раритетам, создать некое открытое пространство, где можно все посмотреть, потрогать и поговорить со звездами — просто и без препятствий. Важно было также сделать дешевые билеты, чтобы это тоже не становилось препятствием. Я считаю, автоспорт и должен быть таким — открытым для публики.

В 2019 году состоялась первая GP Ice Race на трассе исторического аэродрома Целль-ам-Зее. В нем приняли участие порядка 130 спортсменов на самых разнообразных машинах — как исторических, так и современных. Организатором выступил Motor Sport Club Kitzbuehel, которых и пригласил к работе Штук.

Прошлогоднее событие имело огромный успех, и организаторы поняли, что нащупали правильный путь: совмещение автоспорта и шоу дало свой результат в виде большого количества зрителей, а также различных компаний, которые хотели принять участие в этом мероприятии.

— Честно говоря, мы не ожидали такого успеха, — сказал Фердинанд Порше. — Мы поняли, что людям интересно побывать на таком шоу и увидеть вживую легендарные машины и не менее легендарных людей.

Зимний сезон, как правило, малоактивен для гоночных команд и спортсменов, для которых участие в таком празднике — отличный повод напомнить о себе перед началом нового сезона. Для привлечения еще большего числа гонщиков и зрителей они решили объединить все, что так или иначе подлежало объединению: автомобильную экспозицию и спорт, шоу и гоночное такси, классику и современность, ДВС и электричество, ралли и кольцо, монопривод и полный привод, автомобили и лыжи. И получилось просто потрясающе.

Porsche, March-Cosworth, скиджоринг и Ice Wine

Как в старые добрые времена, очередь из машин на въезд еще за несколько километров до места событий сигнализировала об огромном интересе публики. Огромные парковки и поля вокруг аэродрома были заставлены машинами, и если ты не успевал приехать заранее, то потом приходилось идти пару километров, чтобы попасть на территорию аэродрома. Несколько квадратных километров вокруг трассы были посвящены не только лагерю, где размещались команды и участники, но также и развлекательной части GP Ice Race.

Здесь были представлены исторические автомобили, крупнейшие гоночные команды, интереснейшие проекты, выставка фотографий, посвященных рекордным заездам на соляных озерах Бонневилля, и машины, устанавливавшие эти рекорды. Но помимо этого здесь можно было и просто развлечься, послушать музыку, продегустировать немецкое Ice Wine, прокатиться на гоночном такси, получить автограф у знаменитостей и просто понаблюдать за заездами.

Тимо Бернхард, заводской пилот Porsche, принимает участие в GP Ice Race уже второй год, и говорит, что успех мероприятия связан с тем, что оно объединяет спорт и шоу. Сам Тимо выступает здесь в качестве пилота гоночного такси на Porsche Panamera, но говорит, что те, кто приезжает сюда участвовать в гонках, подходят к этому вопросу со всей серьезностью и сражаются за победу как в полноценных соревнованиях.

Тимо Бернхард

— Ледовые гонки чрезвычайно интересная дисциплина автоспорта, — сказал Тимо. — До этого я никогда не участвовал в ледовых гонках, и они, конечно, серьезно отличаются от обычных кольцевых гонок, но благодаря участию в программе Porsche Experience в той же Финляндии получил некоторый опыт снежной езды. Это очень интересно, потому что тут ты можешь постоянно менять баланс машины и ее положение на треке, и выбирать, как ехать: быстро или стабильно.

После окончания двухдневной программы организаторы сообщили, что их посетило более 16 тысяч зрителей — это в два раза больше, чем в предыдущий год, и, судя по постоянно перемещающимся толпам, так оно и было.

Выросло и количество участников. 150 спортсменов были разделены на восемь разных классов: современные раллийные автомобили категории R5, спортивные автомобили в полноприводном и моноприводном классах, классические автомобили, багги и, конечно, тот самый скиджоринг, который вызывал у зрителей особый восторг. Еще бы — ведь многие спортсмены, выступающие в паре с классическими автомобилями, устраивали целое шоу на лыжах, еще и подбадривая своих водителей ехать быстрее.

Среди спортсменов, выступающих в дисциплине скиджоринга, были и настоящие звезды мирового автоспорта, такие как Марсель Хиршер, Аксель Лунд Свиндаль и Франк Верндль.

Центральное место на мероприятии во всех смыслах слова было отведено Porsche: экспозиции исторических и гоночных автомобилей изобиловали редкими уникальными автомобилями, но не забыли и про другие бренды, входящие в концерн Volkswagen AG. Skoda проводили спортивные заезды Skoda Ice Race of Champions, в которых выступали раллисты из Австрии, Германии, Словакии и Чехии на полноприводных Skoda Fabia Rally2 evo, и победителем стал немецкий чемпион по ралли Фабиан Крейм.

Skoda S2

Audi и их гоночное подразделение Audi Sport представили свои гоночные автомобили различных годов. Даниэль Абт, пилот команды Formula E Audi Sport ABT Schaeffler, прокатился на современной Audi e-tron FE06.

Действующий чемпион DTM Рене Раст и победитель Ле-Мана 2011 года Бенуа Трелуйе по очереди «выгуливали» на треке Audi RS 5 DTM. Но, конечно, главной звездой Audi в эти дни стал живая раллийная легенда, победитель WRC 1984 года Стиг Бломквист, который разрывал снежную трассу 560-сильной Audi Sport quattro S1.

Стиг Бломквист

Концерн Volkswagen сделал акцент на самое популярное направление — электрокары, показав Volkswagen ID.R, построенный специально для участия в соревнованиях Pikes Peak, а также полностью гоночную электрическую машину VW eR1, облаченную полностью в стандартный кузов VW Golf.

В отличие от Volkswagen, BMW сделали акцент на классические гоночные автомобили и показали несколько шедевров своего производства.

BMW Group Classic представила несколько интересных машин, в том числе и знаменитую BMW M1 в так называемом дизайне «Wirtshaus-Design» в стиле немецких пабов начала 80-х
Еще одна легенда это спортпрототип BMW V12 LMR, which shows the most celebrated, одержавший победу в Ле-Мане в 1999 году

А вот и другие интересные автомобили, выходившие на трассу в эти дни:

Lancia Stratos 1975, подготовленная по требованиям группы 4 в легендарной гоночной ливрее Marlboro
Red Bull привезли демо-автомобиль NASCAR, обули его в шипованную резину и заставили его ездить по снегу. Под капотом — 6,5 литровый V8 мощностью 650 л.с.

Ханс-Йоахим Штук и March-Cosworth’74

Но самой главной жемчужиной GP Ice Race 2020 стал шестиколесный March-Cosworth 741.

В начале 1970-х годов машины Формулы 1 были оборудованы 3,0-литровыми атмосферными двигателями. Большинство команд (включая March) использовали Cosworth V8, мощностью около 480 л.с. при 11 200 об/мин. За рулем такой машины в 1974 году и дебютировал Ханс-Йоахим Штук. Но во время Гран-при Монако у него произошло столкновение с Джеймсом Хантом, и шасси 741/1 было серьезно повреждено. В последующие годы машину много модифицировали и перестраивали, но в наши дни автомобиль вернулся к своей начальной форме, включая культовую ливрею Jägermeister, и стал частью команды 72STAGPOWER.

Команда 72STAGPOWER была основана в 1972 году под титульным спонсорством Jägermeister, и в таком виде существовала вплоть до 2000 года. В наши дни проект был возрожден при поддержке семьи предпринимателей Маст-Егермейстер. В его коллекции помимо March-Cosworth 1974 года, есть March Formula 2 1977, BMW 320 Group 5 и спортивный Porsche 956 C — все в эффектной оранжевой ливрее.

После заездов по снежно-ледовому треку Ханс-Йоахим Штук поделился своими впечатлениями от управления шестиколесным автомобилем:

— Я ездил на этой машине очень давно, когда был совсем молодым, но в те времена опыта езды на ней по снегу и льду у меня, конечно, не было — не на таком автомобиле. Но если ты умеешь ездить, ты умеешь ездить на всем. Пожалуй, самым сложным было справиться на снегу с ее мощностью — да еще на шипах. Это был первый раз, когда мы ее прогнали по льду, и вообще не представляли, как она себя поведет в таких условиях — особенно с учетом того, что у нее сзади двойные колеса. Но я просто в восторге от того, как мы прокатились! Это был лучший день этой зимы, и я с огромным удовольствием прокатился бы еще — так здорово все получилось!

— Что было самым интересным в заездах?

— Поставить ее боком в поворотах и грамотно контролировать мощность!

— А как себя вели двойные колеса на снегу и льду?

— Лучше, чем я ожидал! Сцепление не было избыточным, так что все получилось хорошо, думаю, с обычной подвеской по одному колесу было бы проблематичнее!

Bentley Girl

Среди всех участников были и девушки, и одной из них стала восходящая звезда ралли 22-летняя британка Кэти Мэннингс, дочь знаменитого раллийного пилота Криса Мэннингса. Кэти сейчас участвует в Junior 1 Rally Championship на Ford Fiesta R2 и в эти выходные отправляется на этап ралли Швеция.

На GP Ice Race, которая ей пришлась очень кстати в качестве ледовой тренировки, Кэти выступала в заездах за рулем Bentley Continental GT Ice Race с 6,0-литровым серийным TSI W12 твин-турбо мощностью 635 л.с.

Кэти стала первой девушкой в истории гоночной команды Bentley за рулем их автомобиля, и если раньше весь мир знал «Бентли бойз», то сейчас у Кэти есть возможность прославиться, став «Бентли герл».

Кэти провела несколько спортивных заездов на автомобиле в цветах другого GT, установившего в прошедшем году рекорд в гонке Pikes Peak International Hill Climb, а затем приняла участие в качестве ведущего автомобиля в скиджоринге.

— Машина очень мощная, — сказала Кэти, — и это огромное удовольствие и радость вваливать на ней по треку. Она выглядит тяжелой, но на самом деле ею очень просто управлять, она легкая и послушная. Я хочу сказать, что организаторы просто молодцы, они подготовили отличную трассу несмотря на теплую погоду.

— Хочу сказать, что мы в этом году слишком буквально восприняли все требования регламента и взяли не совсем нужную резину. Мне кажется, что некоторые другие команды выбрали более подходящие варианты для такой снежной трассы.

Из-за этого в субботу в заездах на время мы были не самыми быстрыми: очень не хватало сцепления с трассой. Но в следующем году мы будем умнее и тоже наденем раллийные шипы.

Я хочу сказать спасибо моему папе, который наблюдал за моими заездами и потом советовал какие-то вещи, это помогло мне ехать быстрее.

Фотобонус

Комментарии

17653144
Круть!
8
1
Ответить
Vladislav
Заринск
Где SUBARU ???
9
4
Ответить
16837880
Blancpain GT series больше не Blancpain.
1
 
Ответить
Маша, Стратос, наверное, группы А, а не 4. В подписи к фото.
 
 
Ответить
Маша, Стратос, наверное все же группы А, а не 4,подпись к фото Лянчи.
 
 
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5252
А почему про наши соревы не рассказываете,зимний дрифт,например?Вон в Красноярске на Красном кольце какие баталии,а вы всё за бугор смотрите!
Мой отзыв: Москвич 410 1960
4
3
Ответить
   
Сообщений: 804
Vladislav
Где SUBARU ???
Не место на таких ивентах плебейскому японскому автопрому.
4
5
Ответить
Тарас Овечкин
Маша, Стратос, наверное, группы А, а не 4. В подписи к фото.
Блин, был не прав, gruppo 4, Stratos. Извините!
2
 
Ответить
Тарас Овечкин
Блин, был не прав, gruppo 4, Stratos. Извините!
Спасибо :)
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7084
Офигенно!!!!
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7084
А у нас в прошлом году был "Фестиваль скорости" на Байкале, про него все местные узнали только когда он прошел!!! Гениально!
4
 
Ответить
10988656
Барнаул
Хиршер и Свиндаль скорее звезды горнолыжного спорта (олимпийские чемпионы), чем автомобильного!
2
 
Ответить
Евгений
Тренер Шумахера
А почему про наши соревы не рассказываете,зимний дрифт,например?Вон в Красноярске на Красном кольце какие баталии,а вы всё за бугор смотрите!
Проезжал недавно Красноярск и красное кольцо - шёл дождь, даже не знаю как они там дрифтят:).
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!