GT Cup открыл кольцевой сезон на Moscow Raceway
26.04.2025 | 5141 просмотр

GT Cup открыл кольцевой сезон на Moscow Raceway

РЕПОРТАЖ
Текст и фото: Мария Мельникова
Источник: Дром
В прошедшие выходные на подмосковном автодроме Moscow Raceway состоялось официальное открытие сезона кольцевых гонок — прошел первый этап GT Cup. Гоночная серия, созданная Олегом Кесельманом и больше знакомая нам по названию Porsche Sport Challenge, традиционно уложилась в один день — субботу — и собрала рекордное число участников: 50.

Гоночный день по традиции состоял из нескольких событий на трассе. Поскольку это клубное мероприятие российского Porsche клуба, то возможность выехать на трек предоставляется всем членам клуба. Расписание включает в себя как две гонки в формате тайм-аттак (Porsche Club Cup), так и два заезда в очном формате с общим стартом.

Как и обычно, формат двух очных заездов различался между собой. Первая гонка — спринт — продолжалась 20 минут, а по ее результатам формировалась стартовая решетка второго, часового заезда.

Олег Кесельман, организатор серии, поделился с нами несколькими обновлениями в регламенте нового сезона.

«В этом году у нас принимают участие только Porsche и машины класса GT4, — рассказал он. — Причем на автомобилях не-Porsche едут преимущественно члены клуба Porsche. Этот формат интереснее: больше машин, плотнее пелотон, гонки получаются зрелищнее.

Олег Кесельман

При этом мы сделали разделение на группы машин на сликах и на полусликах, чтобы в том случае, если участник из группы GT4 Open по какой-то причине провалил квалификацию, ему не пришлось бы стартовать в гонке через тех, кто заявлен на более медленных машинах на полусликах. Это поможет избежать опасных ситуаций на трассе.

Других изменений в этом году нет, за исключением того, что награждение решили проводить теперь после каждой гонки».

Среди автомобилей 22 участников уже традиционно встречалась техника не только Porsche. К участию были также заявлены три Toyota GR Supra GT4 Evo, пять Mercedes AMG GT4 и BMW M4 GT4. Среди Porsche самой популярной моделью стал Porsche 718 Cayman GT4, а также вариации в кузовах Porsche Cayman 981 clubsport, Porsche 718 Cayman GT4 RS, а также Porsche 911 (992) GT3 CUP. Все участники делятся на классы: все Porsche 718 Cayman GT4 отправляются в одноименный монокласс, GT4 Cup объединяет другие модели Porsche, а посторонние бренды отправляются в класс GT4 Open.

Гораздо интереснее в этот раз был состав участников. Первые гонки сезона всегда собирают спортсменов-кольцевиков, выступающих в разных чемпионатах и сериях, и GT Cup не стал исключением. Помимо регулярных участников на старт вышли Сергей и Виталий Титаренко, Ринат Салихов, Алексей Денисов, Денис Ременяко, Сергей Столяров, Алексей Несов, Андрей Гончаров и Андрей Масленников, Виталий Ларионов, Андрей Пономарев, Илья Кашин, Иван Станчин — гонщики, известные нам в большей степени по участию в РСКГ, REC, а также европейских чемпионатах GT.

В квалификации лучшим стал Сергей Титаренко (Toyota GR Supra), показавший 1:46,939. Четыре сотых секунды уступил ему Алексей Денисов на Porsche 911 GT3 Cup. Второй ряд в спринт-гонке заняли Ринат Салихов (1:47,004) и Денис Ременяко (1:47.279) — оба на Mercedes AMG GT4. Алексей Денисов стал единственным гонщиком на Porsche в пределах Топ-8. Это и понятно. И только гоночный дуэт Ивана Щербакова и Виталия Ларионова на Cayman GT4 RS смог уложиться в квалификации в 1:50, показав 1:49,526.

Победители квалификации в каждом классе получили дополнительные четыре очка в личный зачет.

Главным сражением в 20-минутным спринте стала борьба за лидерство между Денисом Ременяко, Ринатом Салиховым и Алексеем Марковым, закончившееся контактом этих трех автомобилей. Поскольку в Porsche Sport Challenge контактная борьба запрещена, все три пилота получили 30-секундные штрафы и отправились в конец ведомости результатов, однако в реальности это сыграло им на руку.

Благодаря временным штрафам в классе GT4 Open победил Никита Силаев, которого тренирует Алексей Несов. В GT4 лучшим стал Porsche Cayman 981 clubsport Горина, а в Cayman GT4 Cup первое место занял Роман Смоляков. В категории Group 7 Алексей Денисов на Porsche GT3 Cup стал единственным участником класса. Обладатели лучших времен в классе во время гонки (Смоляков и Салихов) также получили по два очка в личный зачет. Для Сергея Столярова (Mercedes AMG GT4) гонка закончилась на четвертом круге из 11 после проблем с передней подвеской.

30 секунд, полученные Ринатом Салиховым в первой гонке, помогли гонщику оказаться на поуле на реверсивной стартовой решетке второй гонки. Ременяко занял седьмое стартовое поле, а Марков — 18-е. Механики Сергея Столярова сумели решить технические проблемы на его машине, и спортсмен вышел на старт второго заезда.

Часовая гонка в Porsche Sport Challenge проводится с обязательным пятиминутным пит-стопом. В случае если к участию заявлено два пилота, то их смена происходит во время этой остановки. Если за рулем выступает один спортсмен, то он просто останавливается на это время у боксов. Во время пит-стопа разрешена также смена колес и дозаправка топливом.

Победителем гонки стал Ринат Салихов, стартовавший с поула. Сергей Столяров, стартовавший 15-м, сумел отыграть 14 позиций и завершил гонку на втором месте, в 21 секунде позади Салихова. Третьим финишировал дуэт Силаева/Несова. Денис Ременяко сошел на 22-м круге и не был классифицирован.

В классе Cayman GT4 Sprint Cup лучшим стал Александр Петухов; позади него — Роман Смоляков и Алексей Марков. Экипаж Саитова и Плеханова не стартовал.

В GT4 Cup победителями стал экипаж Горина и Аксенова.

В Porsche Club Cup приняло участие 27 автомобилей. Лучшее время в первой попытке первой группы показал Владимир Драгунов, постоянный участник Porsche Sport Challenge: 1:50,506. Второй результат — у Рената Ибрагимова, также завсегдатая очных гонок — 1:50,586. Во второй группе лучший участник проиграл им примерно семь секунд. Во втором заезде Драгунов еще улучшил свое время и вышел из минуты пятидесяти, показав 1:49,938. Лучший участник второй группы — Сергей Куленко — показал 1:53,659.

На Moscow Raceway нам представилась возможность поговорить о планах на сезон с некоторыми гонщиками и представителями крупных команд, которые присутствовали или принимали участие в гонке.

Вот что нам стало известно:

Михаил Алешин и Денис Ременяко, Capital Racing

Михаил Алешин (слева) и Денис Ременяко

Михаил Алешин, присутствовавший на соревновании в качестве директора команды Capital Racing, подтвердил, что в наступающем сезоне примет участие сразу в двух российских сериях по гонкам на выносливость: Russian Endurance Challenge и СМП РСКГ Эндуранс. А также в коротких гонках СМП РСКГ Туринг. Вместе с Денисом Ременяко они будут выступать на автомобиле Mercedes AMG GT4.

«Мы решили принять участие в первом этапе GT Cup для правильного разогрева перед сезоном. К тому же здесь также участвуют наши прямые конкуренты по другим сериям — вся “компания в сборе”, хороший повод проехать.

Что касается зарубежных серий, мы пока присматриваемся, возможно, что-то проедем в конце сезона, но наше основное внимание сосредоточено на российских сериях. Кстати сказать, в начале сезона, зимой, Денис уже проехал две длинные гонки в Эмиратах для разогрева, возможно, этому плану мы будем следовать и дальше».

Ринат Салихов, Yadro Motorsport

«В этом сезоне мы едем полный сезон в европейской серии GT World Challenge Europe (Sprint Cup и Endurance Cup) на Mercedes AMG GT3. В этом году это будет самый сложный и конкурентный GT3 грид. Две недели назад прошел первый этап чемпионата во Франции — “1000 км Поль Рикара”. Была очень непростая гонка. Я пока “пристреливаюсь” — Mercedes на Pirelli это совсем другой баланс машины, есть сложности, пока не могу сказать, что я уже полностью вкатился. Я не выступал в этой серии уже пять лет, уровень сильно вырос.

Плюс поеду все российские гонки, которые не будут пересекаться с GTWCh. Буду участвовать почти во всех гонках REC. Моим напарником станет Сергей Борисов, мы поедем также на Mercedes, но GT4. Это очень хороший, конкурентный класс, в котором будет много машин, в нем действительно интересно участвовать. Конечно, очень бы хотелось, чтобы организаторы ввели BoP и уравняли разные машины.

Проеду также и несколько гонок РСКГ Эндуранс, но с ними больше всего пересечений.

Всего у меня получается девять гонок в GTWCh — спринт в Брендс Хэтч мы пропускаем, т. к. там не будет выступать наш зачет Bronze Cup: там очень старый питбилдинг и не хватает боксов для всех, так что организаторы приняли такое решение.

В этом сезоне в GTWCh выступают сразу несколько россиян: я, Алексей Несов (он едет только зачет Эндуранс), Андрей Муковоз, Дмитрий Гвазава (он как раз едет только спринты). Ну и дополнительно мы уже фактически за своего считаем белоруса Александра Малыхина.

В России я буду выступать на пяти этапах REC и в нескольких этапах РСКГ (и эндуранс, и спринт).

Что касается GT Cup, то это, скорее всего, только первый этап — спасибо Олегу Кесельману, что он нас сюда пускает. Это отличный опыт в начале сезона».

Алексей Несов

«У нас с моим напарником и учеником Никитой Силаевым в этом сезоне приоритет отдан СМП РСКГ. В основном мы с ним сосредоточимся на спринтах, а СМП РСКГ Эндуранс проедем первую гонку в тестовом режиме и дальше будем принимать решение. С Никитой мы начали работать с прошлого сезона, я его тренировал на этапах СМП РСКГ Туринг, а в этом году он проведет там полноценный сезон.

Я также собираюсь проехать сезон REC — моим напарником станет Максим Кизилов на Toyota Supra GT4.

С учетом участия в Endurance Cup в GT World Challenge Europe (который находится в приоритете) у меня получается порядка 16 гонок, возможно, даже больше. К сожалению, в связи с этим я, скорее всего, пропущу последний этап REC и этап РСКГ в Грозном».

Владимир Ларионов, руководитель команды Sportcar Racing Team

«В наших планах как команды, выступающей на Porsche, на этот сезон стоят три российские гоночные серии.

Прежде всего в приоритете проехать все этапы GT Cup — на машинах Porsche 718 Cayman GT4 Club Sport. На машине № 5 выступает Иван Щербаков, на № 25 — Андрей Пономарев. Возможно, на третьей машине с нами поедет гонщик из Санкт-Петербурга Роман Смоляков.

Также Porsche №5 в составе Ивана Щербакова и Виталия Ларионова планирует проехать сезон СМП РСКГ Эндуранс. И здесь, в GT Cup, мы выступаем по настройкам ВоР этой серии.

Что касается Андрея Пономарева на Porsche № 25, то он планирует выступать в сезоне REC. Пока остается открытым вопрос, будет ли он выступать на всех этапах или только в нескольких; это решение будет принято чуть позже. Полностью состав его экипажа пока не уточнен.

Зимой мы принимали участие в ралли-рейдах — Виталий участвовал в бахе “Россия — Северный лес”. Это был интересный опыт: мы купили в прошлом году Porsche Cayenne и подготовили его к этапу чемпионата России по ралли-рейдам. За этот этап мы узнали для себя много нового и поняли, что в части ралли-рейдов мы переоценили свои силы на этот сезон: дисциплина слишком серьезная и, конечно, очень значительно отличается от наших привычек в кольцевых гонках.

Мы не отказались от идеи все же там выступить, но будем делать это чуть более плавно, длинными шагами. У нас были идея проехать в этом году “Шелковый путь”, но теперь поняли, что мы к этому еще не готовы.

К тому же у нас очень напряженный кольцевой сезон, а это означает, что нам бы потребовалась еще одна команда механиков, еще одна серьезная техничка — и это не говоря о бюджетах.

Возможно, мы проедем еще один или два этапа ралли-рейдов во второй половине сезона — это будет очень полезно с точки зрения опыта и понимания происходящего. Ну а на будущий год постараемся воплотить эту мечту в реальность — проехать “Шелковый путь”».

Денис Булатов

Параллельно с этим свои планы на предстоящий сезон анонсировал и Денис Булатов, выступающий последние годы в европейских чемпионатах GT и одержавший там немало побед, а также выходивший и на старты REC.

В 2025 Денис выступит в чемпионате ADAC GT Masters вместе с командой Scherer Sport, которая в прошлом была известна как Phoenix Racing. В основе команды, как это часто водится в Германии, находится автомобильный дилер концерна AG, занимающийся продажей и обслуживанием Audi, Volkswagen, Porsche. Несколько лет тому назад у них произошло объединение с Phoenix, и теперь они активно вкладываются в автоспорт, чтобы реализовать давно известный принцип «Win on Sunday, sell on Monday» (в воскресенье побеждай, в понедельник продавай) и начать показывать результат с первого же сезона.

Таким образом, Денис наконец перестает быть «играющим тренером», как в предыдущих сезонах, и натаскивать новичков в гонке вместо того, чтобы ехать на результат. В команде Scherer он теперь получит не только быструю машину Audi R8 GT3 LMS Evo II, но и быстрого напарника — 21-летнего немецкого гонщика Нико Хантке, уже одерживавшего победы в прошлом сезоне чемпионата. Экипаж заявлен в категории Silver Cup, но планирует побороться и за высокие места в абсолютном зачете.

Фотобонус

Комментарии

27757731
Вот бы мне столько денег, чтоб заниматься этим спортом….пока разве что хватает на булочку с чаем и печеньками…..
44
4
Ответить
    
Сообщений: 1914
Эт что то на богатом
"ШИНКОМ" ШИНЫ,ДИСКИ.ШИНОМОНТАЖ (3952)60-52-74 :(3925)60-59-74
http://baza.drom.ru/user/SHINKOMirk/
52
2
Ответить
RLD
 
Томск
Сообщений: 7682
С жиру бесятся:)) нам холопам ее интересно глядя на такие тачки на гонках, а ездят тогда на чем?
31
5
Ответить
Сергей
Славгород
А где четкие Китайские , тачки !?)))
34
1
Ответить
Евгений
Кемерово
Где Lada Granta Sport? Как то не скрепно совсем.
27
3
Ответить
Толи гордится, толи плакать ... ) тут по стране то , проехать денег не хватает... 2000 проживание 1000 обед, 3000 бензин, расходы одного дня на 1000 км. Три дня- пол зарплаты нет...
27
3
Ответить
16198759
Лобаново
Сергей
А где четкие Китайские , тачки !?)))
Да где "ченган го про макс турбо 7 мега кунь лунь"!
20
3
Ответить
13095523
Москва
Мажоры в "гощегов" играют...
25
3
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1247
13095523
Мажоры в "гощегов" играют...
А почему бы и нет. Хорошее хобби. Лучше, чем у большинства-поход в "Красное и Белое" по выходным.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
17
11
Ответить
13095523
Москва
Kostyansk
А почему бы и нет. Хорошее хобби. Лучше, чем у большинства-поход в "Красное и Белое" по выходным.
)))Можно подумать среди всех этих «спортсменов» все трезвенники и «КБ» стороной обходят)))
17
3
Ответить
Сергей
Омск
Бесконечно далеки они от народа....Ну и слава Богу, думает Кесельман)))
12
2
Ответить
   
Мск
Сообщений: 819
отличные фото... спасибо за репортаж!
6
 
Ответить
Fjc
 
Сообщений: 204
Гонкам быть!
1
1
Ответить
Ахмет
Барнаул
а дефки?дефки то хде??????????????
4
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром