После исключения из зачетных классов фестиваля Unlim 500+ автомобилей Nissan GT-R несколько лет тому назад, ситуация в соревновании существенно изменилась: появилось много новых марок и моделей, которые выезжали на дрэгстрип фестиваля. Однако, по словам организаторов, вместе с этим они лишились и крупных рекордов, которые устанавливали именно эти автомобили после серьезных доработок.
В прошлом году было решено вернуть Nissan GT-R в соревнования, но создать для них отдельный класс, в котором бы они состязались друг с другом, ведь не зря их прозвали «убийцами» других машин. Расчет был верен: убранные до лучших времен по гаражам автомобили расчехлили, провели ревизию, выкатили на трассы и стали готовить к соревнованиям. И если в сезоне-2019 они еще лишь копили силы, то на августовском Unlim 500+ перед собравшимися в ограниченном количестве зрителями предстали во всей своей красе.
В самом старшем классе Unlim было представлено семь Nissan GT-R R35, которые были готовы поспорить за самые низкие времена и самую высокую скорость. Уже в субботу Николай Коржов, постоянный участник большинства соревнований по дрэг-рэйсингу, включая чемпионат RDRC, показал лучшее на тот момент время: 13,036 секунды на ½ мили. Но негласная задача перед участниками стояла выйти из 13 секунд.
Хорошая погода и отлично подготовленная трасса способствовали постоянному улучшению результатов заездов, и в итоге в воскресенье самый возрастной и при этом один из самых мотивированных участников фестиваля Олег Крохин добился нужных цифр: 12,974 секунды чистого времени! Это стало первым выходом из 13 секунд в России на дистанции в ½ мили.
Первый выход из 350 км/ч еще в субботу установил Николай Коржов на Nissan GT-R Korzhik, достигнув 351,04 км/ч. Но на следующий день он сумел улучшиться до 352,94 км/ч. При этом чистое время прохождения дистанции составило 13,086 секунды.
Таким образом, два предыдущих рекорда времени и скорости, установленные в 2014 году Дмитрием Саморуковым также на Nissan GT-R R35, были побиты, а Николай Коржов получил награду в номинации Top Speed.
В абсолютном зачете в финальных заездах по олимпийской сетке победителем фестиваля Unlim 500+ вновь стал Дмитрий Саморуков (Nissan GT-R (R35) Real Performance Alpha 2.0), где в заезде за первое место сумел опередить Михаила Сомова (Nissan GT-R (R35) GTT Alpha 12X).
Все суперкары соревновались между собой в 11 классах: Unlimited, Exclusive car RWD, Exclusive car AWD, Sport Car AWD, Sport Car RWD, Super Car AWD, Super Car RWD, Super Sport AWD, Super Sport RWD, SUV и SSUV. Результаты в них были подведены по итогам квалификации, которая проходила в субботу и в первой половине дня воскресенья.
В эти выходные Unlim 500+ состоялся уже в 22-й раз и, конечно, за это время с фестивалем произошли существенные изменения. Один из организаторов фестиваля Тигран Сеферян рассказал, что формат мероприятия существенно изменился, особенно если сравнивать с самыми первыми событиями, которые проходили на Дмитровском полигоне.
— Главное, что произошло — это легализация фестиваля, превращение его в крупное официальное событие, проходящее под эгидой и по правилам официальных соревнований РАФ, — рассказал Тигран Сеферян. — Мне кажется, что Unlim 500+ нашел свой формат: участников становится больше, они меняются, появляется много новых людей, среди которых уже сейчас есть несколько молодых ребят, выросших на Анлиме прошлых лет и мечтавших когда-нибудь принять в нем участие. Но есть и те, кто пришел сюда из чемпионата RDRC. Unlim 500+ перестал быть тусовкой для избранных и стал гонкой суперкаров.
— Главное, что отличает его от чемпионата RDRC, — дистанция, которая здесь в два раза длиннее. Это принятая в Европе дистанция, которая позволяет нашим участникам сравнивать свои достижения с зарубежными. И надо сказать, что мы очень неплохо смотримся на общем фоне, а среди участников у нас есть обладатели самых быстрых автомобилей в мире и Европе. Например, Рамон Бусто — владелец самой быстрой BMW M8, а Алексей Сагал показывает топовые времена для мировых Porsche.
— После возвращения боевых Nissan GT-R мы получим большой международный резонанс, т. к. эти автомобили готовы устанавливать европейские и мировые рекорды. Выход из 350 км/ч только еще раз это подтверждает. Мировой рекорд на ½ мили составляет на сегодняшний день 259,9 миль/час, или 418,18 км/ч, и был установлен на Lamborghini Huracan Underground Racing мощностью 3500 л.с.
— Ну и напоследок хочется отметить большое разнообразие марок и моделей автомобилей, приезжающих к нам на соревнования. Здесь нет гиперкаров, и это понятно: такие автомобили не ездят на соревнования, а стоят в коллекциях, но все топовые суперкары — наши постоянные гости, и это прежде всего очень красиво. Это привлекает зрителей, которые воспринимают подобные мероприятия как возможность с удовольствием провести выходной день: посмотреть на редкие дорогие автомобили, вкусно поесть, пообщаться и просто отдохнуть.
Рассказывая про интересные и необычные автомобили, хочется прежде всего отметить «Волгу» ГАЗ-21 Максима Саликова, построенную на базе Mercedes-Benz CL65AMG V12 Biturbo и доработанную в ателье Racing Turbo Service. Под капотом у нее установлен V12 Turbo мощностью 700-720 л.с. и 1200 Нм крутящего момента. Ее вес составляет довольно много: почти 2300 кг. Лучшее время прохождения дистанции в ½ мили — 19,191 секунды, а скорость — 221,7 км/ч.
Самым звучным выхлопом обладала еще одна очень интересная машина — Lamborghini Aventador SVJ Ивана Уткина. Аналогичный автомобиль является рекордсменом «Северной петли» Нюрбургринга от 26 июля 2018 года. Его время прохождения дистанции в 20,6 км составило 6:44,97 мин. Эти автомобили получили комплексную доработку, что придало двигателю совершенно другой, более громкий и звенящий звук, но важнейшей частью стала примененная здесь система активной аэродинамики ALA 2.0 (Aerodinamica Lamborghini Attiva), которую впервые опробовали на Huracan Performante. Всего было выпущено 900 автомобилей. Вот их характеристики: двигатель V12 мощностью 770 л.с. и 720 Нм момента, максимальная скорость — 351 км/ч, разгон до 100 км/ч — 2,8 секунды, до 200 км/ч — 8,6 секунды.
Необычной зелено-оранжевой раскраской кузова обращал на себя внимание еще один Lamborghini: Huracan EVO GT Celebration. Это — специальная версия, выпущенная в количестве 36 экземпляров в честь побед автомобилей Lamborghini в гонках «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга». По сути, Huracan EVO GT получил новую упаковку и некоторые другие незначительные изменения вроде новых спортивных сидений, новые колесные диски с креплением центральной гайкой и др.
1. Nissan GT-R (R35) Real Performance Alpha 2.0 (2000 л.с.).
2. Nissan GT-R KORZHIK (2000 л.с.).
3. Nissan GTR (R35) GTT LUCIFER (1600 л.с.).
4. Nissan GT-R BATMAN (1300 л.с.).
5. Porsche 911 Turbo S (991) Gosha Turbo Tech GTT900 (1200 л.с.).
6. BMW M3 (E90) Filin Edition (1200 л.с.).
7. BMW X6 M (E71) st.4 (более 1000 л.с.).
8. Audi RS7 Seven Force Stage 4 (1000 л.с.).
9. Lamborghini Huracan LP610-4 RPM (1000 л.с.).
· Unlimited — Дмитрий Саморуков (Nissan GT-R (R35) Real Performance Alpha 2.0) — 13,758 сек.;
· Super Sport SUV — Георгий Медведев (Mercedes-Benz GLC 63 AMG) — 16,355 сек.;
· SUV — Кристина Бусто (BMW X6 M Ramon Performance) — 18,260 сек.;
· Exclusive car RWD — Илья Чистяков (Ferrari 488 PISTA) — 16,406 сек.;
· Exclusive car AWD — Иван Уткин (Lamborghini Aventador SVJ) — 16,934 сек.;
· Super Sport RWD — Сергей Оганезов (BMW M3 (E90) Filin Edition) — 15,841 сек.;
· Super Sport AWD — Георгий Гонашвили (Nissan GT-R GTT BALOO) — 15,026 сек.;
· Sport Cars RWD — Василий К. (McLaren 720s) — 15,405 сек.;
· Sport Cars AWD — Рамон Бусто (BMW M8 Gran Coupe Ramon Performance Stage Beta) — 15,837 сек.;
· Super Cars RWD — Сергей Волк (Ferrari 488 GTB) — 17,164 сек.;
· Super Cars AWD — Сергей Никитин (Porsche 911 Turbo S) — 16,666 сек.
Все результаты можно посмотреть здесь.
Видео финальных заездов: