Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
1000 км по французскому триколору. GT World Challenge закрыл сезон
20.11.2020 | 777 просмотров

1000 км по французскому триколору. GT World Challenge закрыл сезон

Автор: Мария Мельникова
Фото: Ferrari S.p.A., Barwell Motorsport, HRT, AKKA ASP Team
Источник: Дром
Французский автодром Ле-Кастелле принял у себя в прошедшие выходные заключительный этап главного мирового GT чемпионата — GT World Challenge Europe, на старт которого вышло 40 экипажей. Этот чемпионат любят и зрители, и пилоты: не только за красивые и мощные машины, соревноваться на которых одно удовольствие, но и за высочайшую конкуренцию среди команд, когда лидеры финишируют в гонке с разницей в одну-две секунды после шестичасового заезда.

Гонка «1000 км Поль Рикара» традиционно проходит в середине лета и является предваряющей суточный марафон «24 часа Спа». Смысл этого очевиден: шестичасовая гонка стартует незадолго до заката и уходит в ночь, чтобы и пилоты, и команды смогли потренироваться в ночной езде перед 24-часовым заездом. В этом году все получилось немного иначе: французский этап состоялся уже после бельгийского, и приходил при дневном свете, а своеобразной подготовкой стала шестичасовая гонка на Нюрбургринге, состоявшаяся за полтора месяца до марафона.

К сожалению, из-за пандемии и во многом урезанных бюджетов мало какие команды заявлялись в этом году одним и тем же экипажем одновременно и в спринт, и в эндуранс, хотя руководство серии специально учредило отдельный зачет GT World Challenge Powered by AWS с денежным вознаграждением для экипажей и команд, участвующих и там, и там.

Как мы уже рассказывали ранее, в этом году в чемпионате участвовали сразу четыре россиянина в составе четырех разных команд, а также российская команда — SMP Racing, в экипаже которой ехал Сергей Сироткин. При этом в командном зачете SMP Racing представляло сразу два экипажа: № 72 и № 51 — на идентичной Ferrari F488 GT3 Evo 2020.

Сергей Афанасьев, еще один наш известный пилот, выступавший и побеждавший в самых разнообразных чемпионатах, в этом году вошел в экипаж свежеобразованной немецкой Haupt Racing Team — в зачете Silver Cup; Леонид Мащицкий уже много лет выступает за британский Barwell Motorsport, но в этом году сменил зачет Am на Pro-Am, а казанский пилот Тимур Богуславский, в прошлом году дебютировавший и победивший в Silver Cup, в сезоне-2020 вместе с AKKA ASP был на этот раз заявлен в Pro.

Трассу «Поль Рикар» в Ле-Кастелле сложно перепутать с любым другим треком прежде всего за счет необычной раскраски асфальтового покрытия. На этом автодроме нет гравийных ловушек или зон вылета: все пространство внутри кольца вплоть до барьеров безопасности полностью заасфальтировано, а зоны вылетов раскрашены синими, красными и белыми закольцованными линиями — в зависимости от уровня абразивности асфальта. Таким образом трек был реконструирован почти 30 лет спустя после своего открытия в 1970-м, а идея подобных метаморфоз принадлежала Берни Экклстоуну, который был фанатом Ле-Кастелле.

Но подобная абразивность эффективна лишь по сухой погоде, когда зоны, выкрашенные в белый, могут остановить вылетевший автомобиль лучше, чем грунт и трава. По словам Сергея Афанасьева, во время или после дождя этот механизм перестает работать, т. к. намокшая краска на асфальте больше напоминает каток, нежели зоны безопасности.

Ко всему прочему, на старте гонки здесь, как правило, происходит настоящая неразбериха, а стартующие экипажи не стесняются использовать всю ширину асфальта — ведь гравийных зон вылета нет.

Сергей Сироткин рассказал, что в течение сезона порядка десяти экипажей в Pro были более-менее близки между собой по силам и результатам и претендовали на итоговый титул, но до последних минут было непонятно, кто же сумеет стать лучшим. Аналогичная ситуация была и в остальных зачетах, где победитель определялся на «Поль Рикаре» — и в личном, и в командном зачетах.

Но завершен сезон был тем не менее блестяще: SMP Racing одержали командную победу!

SMP Racing. Поул-позиция и командная победа

Гоночный уикенд состоял из двух дней, опять же из соображений сокращения расходов. Свободные практики и преквалификация в субботу ближе к заходу солнца сменились квалификацией.

Состав экипажа № 72 SMP Racing в этот раз претерпел изменения: вместо Давиде Ригона и Мигеля Молины к Сергею Сироткину присоединились итальянец Антонио Фуоко и финн Тони Виландер. Квалификация для экипажа прошла просто блестяще: Виландер был четвертым в своей группе, Фуоко показал в своем заезде лучшее время, а Сергей Сироткин и вовсе установил лучшее время круга за все три сессии квалификационных заездов: 1:53,301. Итоговые 1:53,578 стали лучшим квалификационным временем на «Поль Рикаре».

Однако Ferrari команды SMP Racing этим не ограничились: экипаж № 51 (Алессандро Пьер Гуиди, Том Бломквист и Ком Ледогар), разделил с № 72 первую линию грида, уступив обладателям поула всего 0,2 секунды.

До старта финального уикенда верхние строчки в абсолютном зачете занимали экипажи Dinamic Motorsport (Porsche) и AKKA ASP (Mercedes-AMG). Но теперь все могло сложиться иначе.

Тем не менее первые круги гонки оказались не столь обнадеживающими для двух экипажей SMP Racing. Lamborghini № 163 Emil Frey Racing в самом начале захватили лидерство, а затем и Porsche № 12 GPX Racing сменили их в голове пелотона и увеличили отрыв от соперников до 14 секунд. Два наших экипажа провалились в нижнюю часть Топ-10 и, казалось, им уже ничто не поможет.

«Ferrari № 51 опередила меня, но я преследовал ее долгое время. К сожалению, наш темп оказался не таким хорошим, как в квалификации, и несколько других машин были быстрее нас», — рассказал Тони Виландер.

Так или иначе, но после двухчасовой смены Тома Бломквиста, Ком Ледогар, севший за руль на второй сдвоенный стинт, начал постепенно отыгрывать позиции. Чтобы стать чемпионами по итогам сезона, им нужно было во что бы то ни стало одержать победу на «Поль Рикаре».

Сначала Ferrari № 51 поднялась на третью строчку в промежуточных результатах, затем практически догнала № 63 Orange1 FFF Racing Lamborghini на второй позиции, а когда Ледогара сменил Пьер Гуиди, экипаж № 51 уже был вторым и быстро догонял Матье Жамине на Porsche команды GPX, сократив отставание всего до семи секунд.

Главным козырем в руках команды стала правильная стратегия пит-стопов, когда был проведен совсем короткий последний пит-стоп с заменой всего двух колес вместо четырех как у соперников. Это был риск, но риск совершенно оправданный, ведь после пит-стопа Гуиди выехал на трассу первым, хоть и с минимальным отрывом.

За 30 минут до финиша Жамине предпринял атаку на Ferrari № 51, но так и не сумел завершить обгон, потеряв в итоге важные секунды, а Алессандро Пьер Гуиди выложился по полной, чтобы первым увидеть финишный флаг, хоть и с преимуществом всего в 1,6 секунды. Эта победа принесла команде SMP Racing командный титул в сезоне-2020. Вторыми с отставанием в 14 очков стали GPX Racing (Porsche 911 GT3 R), третьими — Dynamic Motorsport (Porsche 911 GT3 R).

По итогам гонки «1000 км Поль Рикара» экипаж № 72 SMP Racing занял седьмое место.

«Очень хорошая и очень сложная гонка для команды, — сказал Сергей Сироткин. — Поздравляю команду SMP Racing с победой в командном зачете. Они проделали выдающуюся работу в этом сезоне, и я рад за них. Что касается нашего экипажа, то мы тоже провели сильную гонку. С таким плотным трафиком и борьбой гонка стала настоящим вызовом от начала и до конца. Мне понравилось наше выступление, и я уверен, что мы извлекли много опыта из этой гонки и продолжим двигаться вперед и прогрессировать. Спасибо SMP Racing, Ferrari и AF Corse за их поддержку на протяжении всего сезона».

Результаты в командном зачете можно посмотреть здесь

Тимур Богуславский стал самым молодым чемпионом в общем зачете

Как мы писали выше, в этом году организаторы чемпионата проводили как общий командный зачет, так и зачет среди пилотов для тех экипажей, что выступали как в Sprint Cup, так и в Endurance Cup. Называлось это GT World Challenge Powered by AWS Europe Drivers.

Тимур Богуславский набрал итоговые 137 очков, на девять очков опередив Шарля Виртса и Дриса Вантора и еще на пол-очка — Раффаэле Марчелло.

Квалификация для экипажа AKKA ASP Team № 88 прошла неплохо, но могло быть и лучше: седьмое место на гриде. Фелипе Фрагу, принимавшего участие в FIA WEC, заменил Максимилиан Бук, который и стартовал в гонке. Но уже первый поворот после старта многое перетасовал в «колоде» гонщиков. На пит-стоп Бук заехал, будучи уже девятым, а сменивший его Тимур Богуславский затем сумел отыграть одну позицию. К сожалению, неудачи преследовали Mercedes AKKA ASP: в следующую смену Бука был поврежден передний сплиттер, что отрицательно сказалось на аэродинамике, и экипаж, шедший к тому времени на шестом месте, после этого откатился назад и замкнул десятку. В итоге Бук был вынужден заехать на внеочередной пит-стоп для ремонта сплиттера и вернулся на трассу только 26-м…

Несмотря на все упорство команды и чрезвычайно высокий темп, который показывали пилоты после этого инцидента, как следует отыграться им не удалось: экипаж № 88 финишировал лишь 18-м. Однако заработанного ранее преимущества Тимуру Богуславскому хватило, чтобы взять титул в личном зачете по итогам всего сезона, став самым молодым чемпионом за всю историю соревнования.

«До сих пор сложно поверить в то, что я стал первым российским и самым молодым победителем чемпионата GT World Challenge Europe», — сказал Тимур Богуславский. — «На самом деле гонка выдалась очень напряженной в психологическом плане. Сначала у нас была замена пилота в команде, а это всегда нелегко. Затем у нас были технические неполадки. Я знал, что у наших соперников два последних стинта поедет очень быстрый Дрис Вантор и переживал: ему достаточно было занять второе место, чтобы выиграть чемпионат. К счастью, все сложилось в нашу пользу! Огромное спасибо моей команде и всем, кто меня поддерживал на протяжении всего сезона! Мы сделали это!».

Леонид Мащицкий вновь на подиуме чемпионата

Скажем честно, у Леонида Мащицкого в составе Barwell Motorsport бывали сезоны и получше этого — достаточно вспомнить его победы в 2018-м и 2019-м, когда он выступал в категории AM. Но в этом году он сменил категорию и сменил экипаж, да и уровень пилотов в классе Pro-Am все же немного выше, и экипажей в пять раз больше. Поэтому бронзу по итогам первого сезона можно считать высоким достижением.

Квалификация принесла экипажу № 77 на Lamborghini Huracán GT3 EVO третье место в категории Pro-Am и 27-е место в абсолюте. Гонку начинал Роб Коллард, который сумел отыграть три позиции, а продолжил успешное восхождение шотландский пилот Сэнди Митчелл, недавно ставший чемпионом British GT. В его смену экипаж и вовсе вырвался в лидеры класса.

В отличие от некоторых других команд, пилоты Barwell Motorsport приняли решение проводить на трассе по одной смене, чтобы после перерыва садиться за руль со свежими силами. Таким образом, именно Мащицкий оказался за рулем, когда на трассе пошел дождь.

У Леонида за плечами колоссальный опыт участия в гонках в любых погодных условиях, поэтому он провел свой стинт без малейшей ошибки, и Коллард его сменил, когда асфальт уже стал подсыхать, чтобы провести весьма уверенный стинт. Митчелл в свою вторую смену вновь вернул экипажу лидерство в заезде, обойдя главного соперника в лице Aston Martin № 188 команды Garage 59. Именно № 188 и был главным соискателем титула Pro-Am в сезоне-2020 и одной из самых сильных команд в чемпионате.

Финальный стинт на Lamborghini предстояло проехать Леониду Мащицкому, а вот за рулем Aston Martin оказался Марвин Кирххефер, 26-летний профессиональный пилот из Германии с опытом выступления как в формульных, так и в кузовных классах. Сражение между Мащицким и Кирххефером закончилось в пользу последнего, и именно второе место на Поль Рикаре и решило исход всего чемпионата в целом. Всего три очка отделили Barwell Motorsport от желанного серебра по итогам сезона.

«Это был очередной отличный сезон в таком непростом чемпионате», — сказал Леонид Мащицкий. — «Наш экипаж был очень конкурентоспособным: мы выиграли “24 часа Спа” и последние две гонки финишировали на подиуме. Если бы не контакт с Порше на Нюрбургринге, мы могли бы выиграть чемпионат. Так или иначе, но в целом я доволен сезоном. Команда проделала потрясающую работу, и мы все можем гордиться нашим совместным результатом!».

 

НАШЕ ИНТЕРВЬЮ

Сергей Афанасьев: гонка на Поль Рикаре решала всё

В этом сезоне Сергей Афанасьев был приглашен в экипаж новой немецкой команды Haupt Racing Team, руководитель которой Хуберт Хаупт известен своей принципиальной спортивной жесткостью и стремлением к победам. Выбор в пользу российского пилота для выступления в одном экипаже с самим Хауптом многое говорит нам о профессиональном уровне Сергея.

В этом сезоне GT World Challenge экипаж HRT, заявленный в зачет Silver Cup, выступает на автомобиле Mercedes AMG GT3 № 5. Сезон — новый для команды и экипажа, стал непростым по всем своим параметрам и ко всему прочему тяжелым чисто психологически. Сергей рассказывал, как ему не хватало поддержки своих близких, которые в предыдущие годы приезжали практически на все гонки.

Тем не менее экипаж отлично справился со всеми трудностями и финишировал на втором месте по итогам сезона в категории Silver Cup. Ну а Сергей в эксклюзивном интервью Дрому подвел итоги гонки на «Поль Рикаре» и 2020 года в целом.

— Тяжелый был сезон?

— Сезон-2020 точно запомнится всем и войдет в историю. Гонки были сложными не только с точки зрения техники и соперничества, но и психологически: не было болельщиков и тех, кто всегда готов поддержать тебя — близких. К тому же и добраться на гонку из России — целый квест, а на юг Франции, где расположен автодром «Поль Рикар» — вообще настоящее приключение.

— Как вы готовитесь к гонкам и какие задачи стояли перед вами в этот раз?

— К каждому этапу мы готовимся очень серьезно, подробно анализируя всю информацию, особенно тщательно изучая слабые и сильные стороны машины применительно к каждой трассе. У Mercedes, на котором мы выступаем, сильная сторона — это аэродинамика, особенно после последних заводских доработок, а слабая — скорость на прямых, которая оказалась искусственно зажата с помощью BoP. Учитывая длину прямика в Ле Кастелле, это могло стать критичным.

С учетом того, что на первом этапе наша машина была серьезно повреждена и мы не набрали очков, а на втором тоже испытывали определенные технические проблемы, очки набрали, но слишком мало, мы отставали от лидера на 17 баллов — даже имея за плечами победу на «24 часах Спа». Так что в этот раз мы готовились к серьезной борьбе.

— Про автодром «Поль Рикар» все отзываются по-разному: для кого-то гонки на этой полностью заасфальтированной «площадке» — счастье, а кто-то его терпеть не может. Что ты скажешь об этой трассе?

— Мне она нравится. Она интересна с точки зрения поворотов и торможения, дает возможности для экспериментов, но при этом достаточно коварна. Здесь есть места, где при малейшей ошибке машину можно серьезно разбить, и там загибали не одно шасси. А при слегка моросящем дождике риски возрастают во много раз. Кроме того, «Поль Рикар» удобен для пилотов и команд: боксы очень комфортны, да и фотографии оттуда получаются просто невероятные. К тому же когда ты сконцентрирован на гонке, эти яркие полосы остаются для тебя практически незаметными и вообще не отвлекают внимание.

— Вы заранее прорабатываете стратегию и тактику на гонку?

— Да, и делается это прежде всего для минимизации рисков и оптимизации остановок, в том числе чтобы иметь возможность провести короткий пит-стоп в конце, который, например, очень нам помог на Нюрбургринге, где наша машина была неисправна, но мы смогли навязать борьбу нашим оппонентам именно благодаря правильной стратегии.

И здесь мы тоже готовились к подобным маневрам. Шесть часов гонки — это шесть отрезков, шесть смен. Для оптимизации было необходимо, чтобы каждый пилот провел по два часа в автомобиле. Традиционно стартовал Хаупт. Конечно, он бы хотел и финишировать, но тогда бы это помешало нашей тактике.

Из-за того, что вся трасса окружена широчайшими асфальтовыми зонами безопасности, которые многое прощают, кавардак здесь начался с первых же метров. Все пилоты начали использовать все асфальтовое пространство вплоть до заборов. Хаупт очень хорошо стартовал с минимальным количеством контактов и через два часа передал машину мне.

— В Формуле 1 иногда решающую роль играет резина и умение пилотов с ней работать. В кузовных гонках с этим чуть проще, но все же: у вас была шинная стратегия?

— К началу гонки у нас было пять комплектов новой резины, и один использованный. Хаупт использовал два комплекта, один новый был обязательно нужен на финишный отрезок, так что использованный комплект в очередной раз достался мне — ведь меня в команде считают пилотом со стабильной высокой скоростью на «убитой» резине. Но, признаюсь, что в гонке я был уверен, что мне поставили новый комплект, поэтому и старался выжать из него максимум.

Спасибо нашей разумной тактике, мы проводили на трассе на круг больше большинства других экипажей, и благодаря этому смогли их опередить за счет пит-стопа и во время моего второго стинта оказаться перед нашим главным соперником. И если до этого я его активно атаковал, то после пит-стопа я от него активно защищался. Тем не менее я не ввязывался в полноценную борьбу, т. к. это бы замедлило нас и дало возможность другим экипажам к нам приблизиться и атаковать.

— Дождь вновь, как и в Спа, пришелся на твою смену. Очень скользко было на всей этой краске по краям трассы?

Дождь во время моего стинта — это уже тоже традиция. Причем первый раз он прошел быстро и почти незаметно, а во второй раз был сильнее и превратил трассу в определенных местах в каток. Все основные инциденты произошли именно в период дождя, т. к. асфальтовые зоны при вылете больше не спасали: краска под дождем становится в разы более скользкой, и многие долетали до барьеров.

В конце отрезка мне удалось увеличить отрыв от преследователей. Меня сменил Микеле Беретта, пит-стоп прошел отлично, и он бросился в атаку. После шести часов в гоночном режиме на финише нас разделяло менее двух секунд от экипажа, который финишировал вторым. Борьба плотная, интересная, соперники сильные. Именно за это я и люблю GT World Challenge.

— Вы финишировали в гонке третьими, а в чемпионате поднялись на вторую ступеньку. Вы довольны результатом своего открывающего сезона?

— Хаупт после финиша был счастлив, т. к. мы в очередной раз поднялись на подиум. Да и результатами чемпионата мы в целом довольны, хотя и не смогли побороться за победу. В таких вопросах всегда необходим элемент удачи, а на первых этапах ее не было. Зато потом мы смогли наверстать отставание в очках и навязать борьбу.

Я знаю, что Хуберт планирует ряд нововведений внутри команды, которые помогут повысить скорость проведения пит-стопов, поднять квалификацию механиков и в целом улучшить атмосферу внутри команды, и я уверен, что у него это получится: команда станет сильнее и быстрее. Я уже получил от них предложение на следующий сезон, но пока еще не ответил.

Все результаты GT World Challenge можно посмотреть на сайте чемпионата


От редакции: на следующей неделе мы планируем большое интервью с Сергеем Сироткиным, в котором он подведет итоги сезона и расскажет о своих планах на будущее. Следите за нашими публикациями!

 

Фотобонус

 

Комментарии

19806268
АФ Корса не подавали заявку в командный зачёт? Как так получилось, что команда стала вдруг вся под вывеской СМП, а не только #72, как приводилось на инфографике в трансляциях?
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 226
19806268
АФ Корса не подавали заявку в командный зачёт? Как так получилось, что команда стала вдруг вся под вывеской СМП, а не только #72, как приводилось на инфографике в трансляциях?
SMP Racing уже очень давно сотрудничает с Ferrari и AF Corse. Если вы обращали внимание, то и в прошлых сезонах на машинах AF Corse имелся логотип SMP Racing.
В прошлые годы обе команды заявлялись в командный зачет по одной машине, а в этом году было решено объединить усилия под брендом SMP Racing ради лучшего результата.
В заявке на командный зачет указано именно название российской команды, так и выступали. Что же касается т.н. display name, то там можно написать что угодно, это не имеет никакого значения.
1
 
Ответить
16837880
Maria Melnikova
SMP Racing уже очень давно сотрудничает с Ferrari и AF Corse. Если вы обращали внимание, то и в прошлых сезонах на машинах AF Corse имелся логотип SMP Racing. В прошлые годы обе команды заявлялись в командный...
Странно, что не имеет значения. Много же людей трансляции смотрит.
О каком объединении команд речь? Команда одна - АФ Корса. СМП для Амато Феррари - обычная клиентская программа.
 
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 226
Я не буду сейчас углубляться в их взаимоотношения, но они не настолько просты, как вам кажется. Это далеко не просто клиентская программа, их многолетнее сотрудничество (Ferrari + SMP Racing) включает многие аспекты - и не на уровне AF Corse, а на уровне Scuderia.
Что касается объединения, то вроде я написала очень доступно: ради результата в чемпионате. Напишу понятнее: чтобы было легче одержать командную победу.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!