Традиция, что в Формуле 1 должен выступать как минимум один российский пилот, сохраняется и в этом году. Даниил Квят ранее в одном из своих интервью сообщил, что уверен — сохранить свое кресло в Alpha Tauri на следующий год он не сумеет.
Никита Мазепин станет четвертым российским пилотом, выступающим в гонках Формулы 1, после Виталия Петрова, Даниила Квята и Сергея Сироткина.
Начиная с 2016 года и в течение трех лет Никита работал в качестве тест-пилота в команде Force India с дальнейшим прицелом получить место в команде. Однако события, связанные с арестом Виджея Мальи и банкротством команды, многое изменили в положении Force India, которая фактически была выкуплена канадским миллиардером Лоуренсом Строллом для своего сына.
Дмитрий Мазепин, который активно участвует в гоночной судьбе Никиты, не сумел выиграть судебные процессы, связанные с Force India, и переключил свое внимание на другие коллективы, одним из которых стал HAAS.
В течение последних двух лет Никита также дважды выступал в качестве тест-пилота за рулем актуальных автомобилей Mercedes, а во время предсезонных тестов-2019 в Барселоне показал лучшее время дня.
В 2020 году Мазепин проводит свой второй сезон в Формуле 2. В прошлом году он выступал в команде Art Grand Prix, а его партнер Ник де Врис выиграл чемпионский титул. Никита провел довольно слабый сезон, ни разу не поднимался на подиум и закончил год на 18-м месте. Интересно, что в 2018 году, выступая в этой же команде в серии GP3 (нынешняя Формула 3), Никита стал вице-чемпионом серии, а его партнер по команде Антуан Юбер выиграл титул.
В 2020-м Никита Мазепин перешел в новую команду — Hitech GP, которая до этого момента не выступала в гонках Формулы 2, но уже на третьем этапе в Венгрии поднялся на вторую ступень подиума, затем последовала первая победа в Сильверстоуне и еще несколько очень сильных гонок. На данный момент — после своего шестого подиума (включая две победы) на прошедшем в эти выходные этапе в Бахрейне — Никита занимает третье место в чемпионате, уступая Каллуму Айлотту 29 очков. От лидера чемпионата Мика Шумахера его отделяет 43 очка.
Никита станет шестым пилотом в новой истории чемпионата Формула 2, кто продолжит свою карьеру в Формуле 1. Ранее это сделали Шарль Леклер, Джордж Рассел, Ландо Норрис, Алекс Элбон и Николас Латифи.
Интересно, что несмотря на давние слухи о переходе в Формулу 1 сына семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера Мика, Никиту Мазепина подтвердили в команде первым. Предположительно, Ferrari ждет момента, когда Мик завоюет титул чемпиона серии, чтобы объявить о контракте. Однако, по сведениям от наших источников, фотосессия обоих молодых пилотов в команде Haas прошла еще неделю назад.
Еще один претендент на титул — Каллум Айлотт — в своем твиттере написал в понедельник, что не получит места в Формуле 1 в следующем году. «Пришло время сообщить, что мне сказали, что я не поеду в Формуле 1 в 2021 году. На самом деле я понимал это уже на протяжении нескольких последних недель. Я очень разочарован, но я буду работать еще больше и делать все, что потребуется, чтобы это случилось в 2022 году. В любом случае есть еще чемпионат, который я хочу выиграть».
О том, что количество вакансий в Формуле 1 сократится, стало понятно, когда Alfa Romeo подтвердили на 2021 год прежний состав в лице Кими Райкконена и Антонио Джовинацци. До этого момента предполагалось, что Мик Шумахер претендует на место в Alfa Romeo, а еще две вакансии открыты в Haas. На них по результатам сезона могли претендовать различные гонщики, включая Каллума Айлотта, Роберта Шварцмана, Нико Хюлькенберга и Серхио Переса. После того как Джин Хаас и Гюнтер Штайнер подтвердили, что рассматривают кандидатуры именно двух молодых пилотов, Никита Мазепин неофициально возглавил этот список.
«Стать пилотом Формулы 1 — это мечта всей моей жизни, которая наконец-то станет реальностью, — прокомментировал объявление о контракте Никита Мазепин. — Я очень признателен Джину Хаасу и Гюнтеру Штайнеру и всей команде за то доверие, которое они мне оказали. Они предоставляют молодому пилоту возможность себя показать, и я благодарю их за это. Я с нетерпением ожидаю начало наших взаимоотношений — как на треке, так и за его пределами — и горю желанием продемонстрировать все свои возможности сразу после завершения сезона в Формуле 2».
«Команда ожидает от меня обратной связи и существенного вклада для существенного обновления в 2021 году и далее. Я готов взять на себя такую ответственность и не могу дождаться начала нашей работы».
«Мы очень рады, что Никита будет выступать за нашу команду в будущем сезоне», — сказал руководитель команды HAAS Гюнтер Штайнер. — «Никита подтвердил свои возможности, одержав в этом году в Формуле 2 несколько побед и неоднократно поднимаясь на подиум».
«Мы видим, что он превратился в зрелого гонщика, пройдя все ступени спортивного развития, которые обычно проходят юниоры, особенно хорошо он показал себя в своем последнем сезоне в серии GP3, где стал вице-чемпионом. Я очень хочу увидеть, чего Никита сможет достигнуть в Формуле 1, и мы с нетерпением ожидаем того момента, когда он сможет выступать за нашу команду на самом высоком уровне мирового автоспорта. А с учетом расписания, включающего в себя в будущем сезоне 23 гонки, у него будет много возможностей детально изучить все нюансы гонок Формулы 1».