Протест Haas на результаты Гран-при США отклонен
10.11.2023 | 1671 просмотр

Протест Haas на результаты Гран-при США отклонен

НОВОСТЬ
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
В конце прошлой недели стало известно, что Haas подали в FIA заявление под названием «право на пересмотр» результатов Гран-при США в Остине. Вчера им отказали. Но у этого «протеста-отказа» получилась довольно громкая история. Рассказываем, что произошло.

Официальный срок подачи подобного заявления — 14 дней, так что американская команда вполне уложилась в отведенное время и подготовилась к опротестованию. В общем и целом правда была на их стороне, однако изначально складывалось впечатление, что протест вряд ли будет удовлетворен.

В протесте Haas шла речь о многочисленных нарушениях границы трассы в шестом повороте сразу несколькими пилотами, по которым не были приняты никакие меры. Речь шла о пилотах Williams Алексе Албоне и Логане Сардженте, Лэнсе Стролле из Aston Martin и Серхио Пересе (Red Bull), который допустил более всего нарушений. Haas предоставили онборды с различных машин для рассмотрения нарушений, в том числе и с тех, кто следовал позади нарушителей. По подсчетам команды, Перес срезал трассу в шестом повороте 28 раз и не получил ни единого предупреждения или штрафа. Если бы стюарды отреагировали на эти нарушения, то пилот Red Bull должен был бы получить 75 штрафных секунд, переместиться за пределы очковой зоны и тем самым вывести в Топ-10 Нико Хюлькенберга, финишировавшего 11-м.

Эти штрафы никак бы не отразились на Топ-3 пилотов, но перераспределили бы места в остальном пелотоне, что сыграло бы на руку Mercedes и Хэмилтону. После этого Джордж Расселл поднялся бы на четвертое место, а Перес потерял бы свои 12 очков в противостоянии за вице-чемпионство. Вполне возможно, что были бы наложены и другие штрафы.

Выяснилось, что в указанном повороте во время Гран-при камеры стояли под таким углом, что нарушений лимитов трека было попросту не видно. Вину за это возложили на тех, кто устанавливал телекамеры на трассе.

Слушание по протесту Haas должно было состояться в прошедшую среду в онлайн-формате, к участию в нем были приглашены все команды, так или иначе задействованные в нарушениях. Однако вердикт о том, будет ли заявление принято к дальнейшему рассмотрению, так и не был вынесен.

Стюарды взяли паузу до четверга, чтобы «рассмотреть все представленные доказательства независимо». В четверг, 9 ноября, заседание продолжилось, и стюарды отклонили ходатайство, составив объясняющий документ на пяти страницах.

Из всех свидетельств, предоставленных Haas, стюарды сочли важными видеозаписи только касаемо Алекса Албона, т. к. были предоставлены не только онборды, но и кадры со следовавшей позади машиной, где были видны нарушения границ трассы. Все остальные онборды признали не соответствующими критериям «новизны» или «актуальности», также судьи сообщили, что видеозаписи были доступны Haas и ранее, во время гонки.

Таким образом, ходатайство о праве на пересмотр было «отклонено, поскольку нет существенного и релевантного нового элемента, который был недоступен Haas на момент принятия решения».

Тем не менее стюарды признали, что обратили особое внимание на доказательства потенциальных нарушений и в связи с этой неудовлетворительной ситуацией по контролю за нарушениями «настоятельно рекомендуют всем заинтересованным сторонам быстро найти решение для предотвращения дальнейших повторений этой широко распространенной проблемы».

«Исходя из сроков принятия этого решения ясно, что полное решение с практической точки зрения не может быть принято в этом году. Но, учитывая количество различных трасс, на которых в этом сезоне возникли серьезные проблемы с ограничением трассы, признавая, что FIA совместно с автодромами уже добились значительных успехов, дальнейшие решения должны быть найдены до начала сезона 2024 года».

Надо сказать, что проблема с нарушением лимитов трека — одна из самых существенных в современной Формуле 1. Например, во время Гран-при Австрии на Red Bull Ring стюардам пришлось рассмотреть 1200 потенциальных нарушений, в итоге финальная ведомость претерпела значительные изменения, в том числе и с подачи Aston Martin.

У протеста Haas есть две стороны. Первая, вполне объяснимая: возмущение тем, что из-за халатности со стороны организаторов нарушения, за которые гонщики получают временные штрафы, не были рассмотрены. Вторая говорит нам о том, что не все происходит так прямолинейно. При подобных нарушениях судьи сначала дают предупреждения, затем показывают черно-белый флаг и только после этого назначают штраф. Это означает, что команды предупреждает пилота, и тот начинает внимательнее относиться к лимитам трека. В случае с Пересом и другими во время Гран-при США это не было сделано, таким образом, команда и гонщик не знали, что им нужно быть внимательнее и исправлять ошибки.

Мы сейчас не рассматриваем никакие теории заговоров и вовсе не утверждаем, что камеры были повернуты так специально — ибо тогда нарушать границы могли бы все пилоты. Это просто еще одна ошибка, приведшая к определенным несправедливым последствиям.

Как сказал в своем недавнем интервью Пьер Гасли, он понял, выступая за Red Bull, что спорт не всегда справедлив. Это касается и возможного титула Фелипе Массы в 2008 году, который он так пытается получить. Тогда, по сути, решением двух человек (Берни Экклстоуна и Макса Мосли) не педалировать ситуацию результат ГП Сингапура остался без изменений. Но в рамках происходившего мы не можем предсказать, как бы развивалась ситуация в ином случае. Да и сам Масса тогда допустил немало ошибок — достаточно вспомнить, как он вырвал заправочный шланг и сбил половину своей бригады.

А справедлив ли был итог Гран-при Абу-Даби 2021 — если рассматривать его применительно к правилам, которые сама же FIA и писала?

А сколько штрафов, не начисленных или начисленных несправедливо, решивших судьбу гонки или титула, помнит история? Тот же Хэмилтон не получил никакого штрафа, когда дважды пересекал белую линию на въезде на питлейн во время ГП Германии 2018 и сохранил победу.

Факт остается фактом: стюарды стараются никогда не менять своих решений. Измененный вердикт означал бы ошибку и угрозу репутации. А в нынешнем случае с Haas — и создание определенного ненужного прецедента.

FIA все же следует озадачиться созданием профессиональной системы судейства, когда на каждом Гран-при работает одна и та же бригада стюардов по официальным контрактам и получает за это зарплату. Тогда и спрос с них будет выше.

Что же касается Haas, то это далеко не первый случай протестов от американцев. Год назад в том же Остине именно они подали протест на отломившееся зеркало у Фернандо Алонсо — и Алонсо был оштрафован (правда, потом встречный протест Alpine удовлетворили, и его восстановили). В этом году в Австралии они подавали протест на порядок рестарта после красных флагов, но он был отклонен.

Самая забавная ситуация произошла в 2018 году, когда в ноябре Haas подали протест на участие пилотов Racing Point в Гран-при Абу-Даби. Haas заявляли, что это новая команда, но они не строят машины сами, а используют машины Force India, что не соответствует понятию «конструктор». Стюарды тогда отметили, что регламент Формулы 1 допускает аутсорсинг ряда деталей и элементов автомобиля, более того, заявка команды была одобрена самой FIA. Пикантность этой ситуации заключается в том, что и сами Haas находились на аутсорсинге у Ferrari и так же не строили свои машины самостоятельно.

Комментарии

 
квартира
Сообщений: 238
- они нарушали границы трассы
- на наших камерах этого не видно
- вот вам картинка с камер, где видно четко
- несущественное доказательство!

Мда.
Таких героев страна не должна знать в лицо.
15
1
Ответить
по авто
Орск
"Что же касается Haas, то это далеко не первый случай протестов от американцев....."

А что от америкосов можно ждать? ВЕЗДЕ ЛЕЗУТ ))
7
7
Ответить
    
Благовещенск
Сообщений: 1114
Хаас лучше бы, для начала, вернул российскому спонсору присвоенные деньги - это был бы их существенный вклад в соблюдение правил, обязательств и справедливости в Формуле-1.

Жулики.
14
4
Ответить
 
Сообщений: 5608
Cadavre
Хаас лучше бы, для начала, вернул российскому спонсору присвоенные деньги - это был бы их существенный вклад в соблюдение правил, обязательств и справедливости в Формуле-1.

Жулики.
Они не могут. Они не имеют на руках всю сумму.
))))
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
2
3
Ответить
  
Сообщений: 13105
Лохопеты какие-то сидят в ФИА, надо не камеры ставить для контроля границ трасс, а утыкать гвоздями обочины и сразу эти нарушения прекратятся )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром