Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Honda уходит из Формулы 1. Почему и что будет дальше?
05.10.2020 | 5353 просмотра

Honda уходит из Формулы 1. Почему и что будет дальше?

Автор: Мария Мельникова
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
В прошедшую пятницу все мировые автоспортивные СМИ взорвались новостью: Honda объявила о своем очередном уходе из Формулы 1 всего после пяти лет сотрудничества с McLaren и концерном Red Bull. Как выяснилось позже, это стало сюрпризом для всех, за исключением Хельмута Марко и Дитриха Матешица, которые, по их словам, знали об этом еще с августа.
Так что же послужило причиной для Honda прекратить свое участие в чемпионате и какие последствия это может иметь?

История Honda в Formula 1

Если коротко, то всю эту историю можно разделить на две части: когда Honda имела свою команду и когда Honda была поставщиком двигателей.

Как команда

В Формулу 1 с собственной командой Honda приходила два с половиной раза. Т. е. два раза у них была полноценная команда и еще один раз она состоялась, но… почти.

Свое первое пришествие японская команда отметила в 1964 году. Сейчас модно спорить о том, была ли в 1964 году Формула 1, и аргументов как в одну сторону, так и в другую, предостаточно. Но история историей, а официальная серия решила вести отсчет своей истории с 1950 года, поэтому для удобства, пожалуй, будем придерживаться той же линии.

На протяжении пяти лет (с 1964 по 1968 годы) Honda участвует в чемпионате мира, однако дела ее идут ни шатко ни валко. За эти годы они смогли завоевать всего две победы, несколько подиумов, одну поул-позицию и набрать по итогам этого периода всего 48 очков.

Свое следующее пришествие бренд наметил на 2000 год, и под этот проект был создан соответствующий гоночный департамент, построен первый прототип, а его испытаниями занимался, на минуточку, не кто иной, как Йос Ферстаппен. Беда пришла откуда не ждали. Конструктор Харви Постлтуэйт, которого Honda перекупила у British American Racing, скончался от сердечного приступа прямо во время предсезонных тестов. Honda решили не продолжать проект, а вместо этого подписать договор о техническом сотрудничестве с BAR.

Третий (а на самом деле второй) раз был гораздо более подготовленным и спланированным: Honda провела долгие годы в Ф1 в качестве поставщика двигателей, и у них скопился огромнейший опыт, который они были готовы реализовать. И в первом же их сезоне в 2006 году, выкупив BAR, они сумели завоевать победу. К тому же и дочерняя команда Super Aguri вполне неплохо себя чувствовала. Однако дальше дела пошли хуже. Отсутствие каких-либо значительных результатов и в 2007, и в 2008 годах привели к уходу бренда из чемпионата. Конечно, в качестве причины можно было рассматривать и репутационные ущербы, но свою роль в первую очередь сыграл финансовый кризис.

Как мотористы

Понятно, что здесь история насчитывает долгие годы. Если не принимать во внимание время, когда они производили моторы для собственной команды, то период с 1986 по 1991 годы был самым успешным для японской компании. За время своего сотрудничества с Williams, Lotus, McLaren и даже Tyrrell, они сумели завоевать подиумы и победы как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов. На их счету по настоящее время — 77 гоночных побед и 194 подиума. Но и другие периоды добавляли очков в их копилку. Первые годы сотрудничества с Williams также нельзя сбрасывать со счетов, ну а работа с Mclaren в 2015-2017 годах хоть и добавила опыта в копилку, по сути стала настоящим кошмаром для всех сторон.

В 2013 Honda объявила о своем очередном возвращении в Формулу 1, на этот раз подписав контракт с McLaren на поставку силовых установок. Однако три года обернулись настоящим кошмаром для всех сторон, который они до сих пор продолжают расхлебывать. Росс Браун до сих пор вспоминает, насколько «токсичным» стало под конец взаимодействие двух брендов, и рад, что им удалось в какой-то момент разорвать этот порочный круг.

Тем более невероятным в тот момент казался новый контракт, который заключили с японцами в Red Bull. Но дальновидные австрийцы сначала отправили на испытания Toro Rosso, а затем, удовлетворенные результатами, и сами перешли на японские моторы — уж слишком большие проблемы возникли у них с Renault и с их руководителем Сирилем Абитебулем.

Интересно, что Red Bull совсем не прогадали. Более того, их условия сотрудничества с японским концерном были похожи на сказку: по крайней мере в свой первый год контракта они получили не только бесплатные силовые установки, но и денежное вливание, которое, по оценкам некоторых источников, составило около 100 миллионов долларов.

Сотрудничество Red Bull и Honda внезапно оказалось вполне эффективным — по крайней мере по сравнению с тем, как все развивалось с McLaren. Старшая команда Aston Martin Red Bull Racing за два сезона на данный момент набрала в общей сложности 609 очков, а Toro Rosso (ныне Alpha Tauri) за три сезона 177 очков. И вместе с этим — 15 подиумов и пять побед. Казалось бы, все только начинается.

И вдруг — как гром среди ясного неба!

Что же стало причиной?

Всего прозвучало несколько версий причин ухода, и самая красивая из них была связана со стремлением японского концерна к развитию экологических технологий. Сейчас модно и престижно бороться за нулевые выбросы и рассказывать о приоритетах в развитии транспорта будущего. Мы понимаем также, что во многом это чисто политическая история и маркетинг, некая современная тенденция, идти против которой в данный момент совершенно бессмысленно.

В своем заявлении Honda сообщила, что собирается направить корпоративные фонды на работу над технологиями будущего, которые позволят сохранить окружающую среду и создать экологически чистый транспорт.

Скорее всего, так и есть, ведь именно это направление обещает принести в будущем самые высокие дивиденды, которые в том числе интересны и акционерам, и членам правления концерна. Ведь в одном из своих интервью руководитель автоспортивного подразделения Honda Масаси Ямамото рассказал, что ему приходилось выдерживать настоящие сражения с членами правления, чтобы продолжать участие в Формуле 1, и это связано прежде всего с огромными расходами, которые не приносят ожидаемой прибыли.

Но последнюю битву он, к сожалению, выиграть так и не смог, и в конце сентября они сообщили Red Bull о своем окончательном решении. При этом, по словам Масаси Ямамото, коронакризис и не оказал особого влияния на это решение.

Говорящим дополнением к этой истории является продленный вплоть до 2030 года контракт Honda с Indycar на поставку двигателей для гоночных машин. Сейчас там используются бензиновые V8 объемом 3,5 литра и мощностью порядка 650 л.с.

Интересно, что Indycar, вслед за Формулой 1, переходит на гибридные силовые установки. Изначально этот переход был запланирован на 2022 год, но из-за пандемии был отложен еще на сезон. Это будет силовая установка, состоящая из мотора V6 объемом 2,4 литра, двумя турбинами и гибридной частью общей мощностью свыше 900 л.с.

«Мы хотим выиграть титул»

Это довольно смелое заявление президента, СЕО и представительного директора Honda Такахиро Хачиго в целом отражает всю картину мира Формулы 1. Команды и бренды приходят сюда только за одним — выиграть, и Honda не стала исключением.

Кристиан Хорнер (слева) и Такахиро Хачиго

Honda утверждает, что, несмотря на принятое решение, они и в 2021 году продолжат свою работу над силовой установкой и будут отдавать все силы и возможности, чтобы довести ее до совершенства. Помимо этого будет определен и окончательный бюджет на расходы на этот период, и общая политика компании никак не скажется на его уровне.

С чем останутся Red Bull и Alpha Tauri?

Про это уже много и подробно писали, поэтому мы пройдемся быстро и, возможно, добавим что-то новое.

У концерна Red Bull есть еще некоторый запас по времени, который они могут использовать для поиска оптимального решения. Преимущество сотрудничества с Honda было еще и в том, что оно позволяло Red Bull не становиться клиентской командой. Именно в таком статусе они и желают завоевать титул. Возможно ли это сейчас? Шансов мало, но тем не менее они есть, и связаны они с разнообразными слухами о приходе в Формулу 1 концерна Volkswagen с гоночными моторами Porsche.

Вопрос в том, когда это произойдет, и сумеет ли (и захочет ли) Red Bull дотянуть до этого момента? Самая ранняя дата, которая упоминалась в связи с моторами Porsche, обозначала 2023 год. Но с учетом того, что поговаривают о возможных изменениях в моторном регламенте начиная с 2026 года, мотористы, скорее всего, захотят подождать, чтобы не входить в реку дважды.

В этом случае австрийцам придется либо заключать соглашения с имеющимися мотористами, либо дорабатывать двигатель самим в надежде на немцев, либо… уходить из Формулы 1.

Могут ли Red Bull тоже уйти?

Пока в это не очень верится, ведь для Red Bull Формула 1 это прежде всего продакт плейсмент и отличная реклама, и мы видим, какие толпы болельщиков поддерживают команду и ее первого пилота Макса Ферстаппена. Ферстаппен на данный момент и есть главный актив Red Bull, и сейчас для них самое важное создать все условия, чтобы голландский пилот оставался с ними как можно дольше. Пока Макс выступает за Red Bull, они точно не уйдут из Формулы 1.

Многие в качестве аргумента в пользу продолжения Быками участия в Формуле 1 называют подписанный ими совсем недавно Договор Согласия, рассчитанный на пять лет.

Но здесь хочется напомнить, что Mercedes в этот раз пролоббировал специальный пункт, который позволяет расторгнуть этот договор в любой момент, так что этот аргумент можно исключить.

Кристиан Хорнер, комментируя уход Honda, сказал, что они и в прошлом оказывались в похожих ситуациях, так что справятся и сейчас, а Хельмут Марко прокомментировал, что надеется, что до таких кардинальных действий дело не дойдет. В любом случае окончательное решение остается за Матешицем.

Что будет делать Макс Ферстаппен?

Вряд ли новости про Honda его обрадовали — ведь фактически японцы своим заявлением вышибли у него из-под ног тумбочку, на которую он столь долго забирался. Теперь у Макса в запасе есть оставшаяся часть этого сезона и еще 2021 год, чтобы попробовать реализовать свои амбиции. С другой стороны, если Honda заявляет, что постараются в 2021-м выиграть титул, это дает Ферстаппену определенные надежды на высокое качество моторов, так что в ближайшее время торопиться с поспешными решениями он, скорее всего, не будет.

Но как ему строить свою карьеру дальше, ведь контракт с Red Bull у него заключен вплоть до 2023 года? Говорят, что некоторые пункты контракта предоставляют ему определенную гибкость при принятии решений, и если он захочет уйти, то всегда сможет это сделать. Скорее всего, он уже начал рассматривать варианты, и на сегодняшний момент их совсем немного.

Ferrari со следующего сезона полностью укомплектована молодыми и перспективными гонщиками, на которых делает ставки, и пока у них нет никаких предпосылок разрывать ни с одним из них контракт; Шарль Леклер и Карлос Сайнс подписаны в Ferrari до конца 2024 и 2022 годов соответственно. Да и сама команда на данный момент не выглядит столь уж привлекательной и перспективной.

Что касается Mercedes, то новый контракт с Хэмилтоном, по слухам, уже подписан или почти подписан, по крайней мере договоренности достигнуты, а остальное — дело техники. Возможно, если в 2020 и 2021 годах Льюис сумеет взять еще два титула, то было бы разумным завершить на этом карьеру, тем более ему к тому моменту будет уже почти 37 лет. Но будет ли новый регламент столь же благосклонен к Mercedes — неизвестно.

Но даже если Хэмилтон и останется, захочет ли он видеть Макса в качестве своего напарника? И есть ли у Макса сейчас какие-то другие перспективы?

Каково теперь будущее Юки Цуноды?

Юки Цунода — 20-летний японский пилот, который уже в свой первый год выступления в Формуле 2 добился неплохих результатов и занимает третье место в личном зачете. А покровительствуют ему не кто иной, как Хельмут Марко и Red Bull.

Слухи о том, что он может занять в Alpha Tauri место Даниила Квята, появились еще пару месяцев тому назад и с тех пор только укрепляются. В конце этого года для Цуноды уже запланированы тесты в AlphaTauri в рамках традиционных постсезонных тестов для молодых спортсменов. Если он сумеет произвести сильное впечатление за рулем Формулы 1, то это может стать достаточным основанием для его дебюта уже в следующем году.

Однако не секрет, что часть козырей в его руках была связана с национальностью и с тем, что Honda уже давно мечтала о японском пилоте в Формуле 1. Теперь, после ухода Honda, совершенно не факт, что перспектива для Цуноды сохранится в полном объеме. И молодому японцу нужно вдвойне постараться, чтобы заслужить место в Alpha Tauri. Ну или подождать еще годик. С другой стороны, все знают, как Хельмут Марко любит делать кадровые перестановки и неожиданные ходы. Вполне возможно, что идея пригласить в Alpha Tauri Цуноду пустила в его голове прочные корни.

Кто сможет заменить Honda для Red Bull и AlphaTauri с 2022 года?

Учитывая обстоятельства, перспектив совсем немного. Это Mercedes, Ferrari и Renault.

Mercedes с 2021 года и так будет поставлять силовые установки сразу в три клиентские команды: к Williams и Racing Point присоединится еще и McLaren, и мощности даже такого гиганта, как немецкий производитель, вряд ли потянут появление еще четырех (ну или хотя бы двух) клиентских автомобилей. Да и есть ли смысл для Mercedes работать на конкурента?

Ferrari пока остаются с двумя клиентами — Alfa Romeo и Haas, но Red Bull в прошлом году, инициировав расследование против их моторов, фактически сам подпилил себе сук. Будем реалистами: двигатели Ferrari сейчас не совсем то, о чем следует мечтать.

Есть еще слухи про Porsche, о которых мы говорили выше, но поговорку про журавля в небе и синицу в руке еще никто не отменял. Так что же это за синица, и не сведется ли в итоге все дело к возобновлению переговоров с Renault?

Двигатели Renault уже в этом году показывают хороший темп и весьма неплохую надежность, и, возможно, этот союз не так уж и обречен. Но захотят ли стороны возобновлять эти отношения и вернуться к сотрудничеству, учитывая те тонны грязи, которые были вылиты еще три года назад?

Вполне возможно, что для Сириля Абитебуля это будет вопросом гордости, но как известно, в бизнесе мало места для гордости, а с учетом того, что со следующего года Renault остаются вообще без клиентской команды — McLaren предпочел им Mercedes — то появление клиента (а тем более двух) на моторы может оказаться для них весьма актуальным. Впрочем, это будет уже не совсем Renault, а Alpine, и этот факт чисто номинально может сыграть роль ложки меда в бочке дегтя для Абитебуля.

Что же касается самих Red Bull, то они вовсе не исключают ситуацию, когда вновь сядут за стол переговоров с Alpine Renault. И Хельмут Марко говорит о том, что этот вариант ими тоже рассматривается.

Уйдет ли Эдриан Ньюи?

На первый взгляд, этот вопрос никак не связан с Honda, но слухи про главного конструктора Red Bull и его возможный переход в Aston Martin появились неспроста — и примерно в тот же период времени. И хотя Хельмут Марко и Кристиан Хорнер в один голос твердят, что нет никаких причин для подобных заявлений, мы знаем, насколько зыбкой может быть почва для всех подобных утверждений.

Лоуренс Стролл явно сейчас настроен на то, чтобы создать лучшую команду в Формуле 1, и, похоже, расходы его не остановят. Ну а, как известно, все, что нельзя купить за один миллион долларов, можно купить, например, за 15 — по миллиону за каждый год, проведенный Ньюи с Red Bull.

Тройная потеря Honda — Ньюи — Ферстаппен приведет, безусловно, к краху команды. Но мы надеемся, что этого не случится.

Скажется ли уход Honda на Формуле 1 в целом?

Мотористы уходили и раньше, впрочем, как и сама Honda, и никаких глобальных катастроф не происходило. Регруппировка сил в Формуле 1 — вполне естественный процесс, который повторяется на протяжении всех лет существования серии. Да, уход Honda может отразиться на судьбе и карьере определенных людей, но вряд ли повлечет более серьезные последствия. Если разобраться, сейчас это просто еще одно громкое событие, которое произошло за текущий сезон — скомканный, интенсивный и богатый на новости. Наверняка будут и еще.

Комментарии

    
Кузайкино
Сообщений: 1812
Просто Цуноду не посадили вместе с тапком, вот и всё.
Я проголосовал не за того...
3
9
Ответить
19048711
Марко доигрался!
5
11
Ответить
19806268
В Индикаре уже несколько лет как V6 на 2.2 литра с двумя турбинами. Мощность регулируется от трассы к трассе в диапазоне 550-700 л.с.

Очень странно, что Хонда начинает постройку новых зданий на территории РБ. Зачем это делать, если они типа собрались уходить?
4
7
Ответить
   
Благовещенск
Сообщений: 777
Как-то опять весьма недальновидно япошки из Хонда поступают.

Уж на что лоханулись в прошлый раз перед 2009-м годом, ан нет, опять на те же грабли, словно не японцы, а "потомки древних шумеров".

Зачем?
Ведь на их моторах берёт подиумы и побеждает не только Ред Булл, но и вторая команда.

Что ещё надо для счастья?
На хрена горячиться? Ради бредового лозунга нездоровой девочки из Швеции?

Правильно Лавров про таких говорил.
35
12
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3048
формула 1 движется к закату ,а либерти и мерседес со своей л Гамильтон,этому усиленно способствуют,кончится все тем ,что к 30 году ,останется мерседес и феррари в поставщиках двигателей,вытеснив конкурентов,а потом заявят что им ДВС не интересны мы переходим на альтернативные источники,тем замым забьют последний гвоздь,и ф1 станет ф-е...а если ред бул уйдет то правильно сделает..
Мой отзыв: Nissan Almera
26
14
Ответить
     
Ставрополь
Сообщений: 3048
Cadavre
Как-то опять весьма недальновидно япошки из Хонда поступают. Уж на что лоханулись в прошлый раз перед 2009-м годом, ан нет, опять на те же грабли, словно не японцы, а "потомки древних шумеров"....
стана со своим менталитетом там в приоритете экология...случайно в 80-х нашли жилу и выигрывали...
2
11
Ответить
Алексей
Новосибирск
никогда особо не любил "империю зла" редбулла, так что даже сейчас мне их не особо жаль.
1. сами связались с хондой, известной своей "пониженной социальной ответственностью" в мире Ф1
2. сами разосрались со всеми остальными поставщиками моторов, особенно с рено
3. сами построили команду вокруг двух персоналий - Ньюи и Макса

ну а теперь что - пожинайте плоды своих "инвестиций". хонда ушла, лидеров тоже с руками в любой команде оторвут, а рено ценник за двигатели выставит космический, да еще что-нибудь с ними нашаманит, чтобы быстро не поехали.
так что выбор либо уйти, либо свое "racing point" выставлять перед фольксвагеном
16
14
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1575
Алексей
никогда особо не любил "империю зла" редбулла, так что даже сейчас мне их не особо жаль. 1. сами связались с хондой, известной своей "пониженной социальной ответственностью" в мире...
Немцефил зелеко, это ты?
1
11
Ответить
    
Сообщений: 1230
С 1986 по 1991,это лучшие годы Хонды, и машины в эти годы были с нормальным дизайном и перли отлично!
А сейчас хонду от тойты не отличишь особо!
На протяжении 5 лет!!! с хондовскими двигателями практически Сплошные победы!
НАСТОЯЩАЯ HONDA-пруль,двиг против часовой,многорычажка,длинная,плоская,широкая,узкоглазая!
6
10
Ответить
Алексей
Новосибирск
LOGAN72RUS
Немцефил зелеко, это ты?
это так бомбит при контексте "перейти от хонды к ВАГам"?
вообще я за красных
3
3
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Пью редбул и катаюсь на хонде. Все ок🔥
8
10
Ответить
20209582
Ну как же, где эти персонажи которые кукарекали что хонда порвёт Мерс ? Куда они подевались ?
10
9
Ответить
20209582
Видимо попонцы решили убежать пока ещё их щемить не начал Фольц в Ф1
7
11
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1779
19806268
В Индикаре уже несколько лет как V6 на 2.2 литра с двумя турбинами. Мощность регулируется от трассы к трассе в диапазоне 550-700 л.с.

Очень странно, что Хонда начинает постройку новых зданий на территории РБ. Зачем это делать, если они типа собрались уходить?
Идёт речь о том, чтобы оставить моторы быкам и помочь с ними работать. До нового регламента на движки никто из производителей не придёт. А это может быть 4 года. Поэтому хонда ждёт решения марко с матешецем. Они готовы оставить интеллектуальную собственность при поступлении такой просьбы.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
1
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1779
Леонид1078
формула 1 движется к закату ,а либерти и мерседес со своей л Гамильтон,этому усиленно способствуют,кончится все тем ,что к 30 году ,останется мерседес и феррари в поставщиках двигателей,вытеснив конкурентов,а...
ф-е есть и сейчас. Но дилетантам это неизвестно.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
2
1
Ответить
 
Сообщений: 5405
20209582
Ну как же, где эти персонажи которые кукарекали что хонда порвёт Мерс ? Куда они подевались ?
толкают хонду в гараж
2
2
Ответить
Николай
Зря они все с Хондой связались вообще. Хонда наделала проблем всем, а потом всех кинула. Теперь им дорога в Ф1 будет закрыта до скончания века
1
7
Ответить
19806268
Зуб34
Идёт речь о том, чтобы оставить моторы быкам и помочь с ними работать. До нового регламента на движки никто из производителей не придёт. А это может быть 4 года. Поэтому хонда ждёт решения марко с матешецем. Они готовы оставить интеллектуальную собственность при поступлении такой просьбы.
Т.е. инженерная поддержка по идее должна остаться? Или у РБ есть свой Барецки, который на раз такие агрегаты собирает и настраивает?
1
 
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 10194
LOGAN72RUS
Немцефил зелеко, это ты?
Вот ты отбитый на всю свою бошку))
3
2
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1575
Николай
Зря они все с Хондой связались вообще. Хонда наделала проблем всем, а потом всех кинула. Теперь им дорога в Ф1 будет закрыта до скончания века
А может, это формула подыхает? Вот инди кар уже по всему миру фанатов собирает, а что формула? - объявили сбор по 200 лямов гринов за вход в их а-ля элитный клуб.
1
3
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 1575
zeleke
Вот ты отбитый на всю свою бошку))
Не, отбитые у нас немцефилы.
1
4
Ответить
    
Волгоград
Сообщений: 1779
19806268
Т.е. инженерная поддержка по идее должна остаться? Или у РБ есть свой Барецки, который на раз такие агрегаты собирает и настраивает?
Без понятия как. До ухода ещё часть этого сезона и весь следующий. Но для работы с машиной 2022 года нужно определятся к декабрю. В середине 90-х хонда тоже уходила как поставщик двигателей, но оставляла вместо себя Муген. Может движки снова будут как либо иначе брендированы. Но все решения за Матешецем.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
1
Ответить
     
Масквабад-сити
Сообщений: 2098
С точки зрения вложения денег Ф1 очень сомнительное мероприятие. Популярность сильно падает, цена участия сильно растет, имидживость тоже так себе, даже прямо скажем уже никакая. Например, китайским автомобилям, за которые топит Дром(ему наверное большой китайский брат печенек подкидывает), для того чтобы вползти на рынок РФ даже на рекламу сильно тратиться не пришлось. Хватило просто сделать более менее нормальный дизайн и набить полным фаршем в стартовой комплектации.
А хонда вообще странный автопроизводитель - модельный ряд для внутреннего рынка что-то как-то сильно больше чем на экспорт.
Говорят, что дракон распался на множество маленьких дракончиков, но их аппетит отнюдь не уменьшился.
2
 
Ответить
АМК
Хонда - самая ортодоксальная компания Японии, пожалуй даже ортодоксальнее компании Сузуки. Именно это ее и губит. В то же время позволяет оставаться на плаву так как никто так дотошно свои проекты не разрабатывает. Но пока они выведут на рынок свой безупречный продукт будь то скутер или самолет или Голд Винг весь остальной мир уже делает шаг вперед. И мало кому нужны дорогие и вечные механизмы здесь и сейчас потому что завтра наступает уже завтра.
В Индикар и деньги хорошие и перспективы неплохие, а в Европе (Формуле1) Хонду никто не ждет . Там своих хватает которые ревностно относятся к чужакам но вот денежки любят от всяких Мальборо и Редбулл.
По той же причине нет Хонды с ее отличными моторами в WRC и по той же причине проигрывает очередной Дакар.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!