В понедельник Honda Motor Co., Ltd. провела пресс-конференцию, посвященную планам компании в сфере автоспорта, а также задачам, поставленным перед гоночными командами на сезон 2023 года.
С речью выступил Синдзи Аояма, старший исполнительный директор Honda.
«В 1959 году Honda впервые приняла участие в гонке Isle of Man TT Race и с тех пор участвует в различных авто- и мотогонках по всему миру», — сказал он. — «Многие поколения инженеров и гонщиков Honda сталкивались с трудностями, выступая на мировой арене, но преодолевали их и шли вперед. Мы будем и дальше укреплять этот «дух вызова» и продолжать развивать нашу деятельность в области автоспорта вместе с нашими коллегами-гонщиками и всеми, кто готов ответить на этот вызов вместе с нами».
Синдзи Аояма сообщил, что в этом году, с целью стать еще более сильным гоночным брендом, была создана новая структура, в рамках которой Honda Racing Corporation (HRC) займется развитием своего автоспортивного направления и предложит своим клиентам еще больше возможностей участвовать в автогонках именно на автомобилях Honda.
Программа Honda Racing Corporation на 2023 год:
1. Honda продолжит поддерживать компанию Red Bull Powertrains (RBPT), использующую технологии PU Honda для производства силовых установок для команд Формулы 1 Scuderia AlphaTauri и Oracle Red Bull.
2. Honda увеличит поддержку молодых японских гонщиков, выступающих в молодежных формульных чемпионатах, в том числе Formula 2, которые «стремятся к вершине мировых автогонок, следуя по стопам Юки Цуноды, уже третий сезон выступающего в Формуле 1 в команде Scuderia AlphaTauri».
Пока известно, что Аюму Иваса продолжит свою карьеру в FIA Formula 2 за команду DAMS. Возможно, новые объявления скоро последуют.
3. В Японии Honda постарается вернуть себе чемпионский титул в серии SUPER GT, реструктурировав команду. Кроме того, Honda примет в свою программу в японском чемпионате Super Formula несколько новых гонщиков, в том числе со стипендией от американской компании Honda Performance Development (HPD). Honda в этом году уже взяла в чемпионате второй титул подряд, и теперь в ее планы входит одержать победу и в третий раз.
Что касается японской Super Formula, уже есть свежая информация. Так, в японском чемпионате в новом году с командой Mugen выступит пилот программы Red Bull Лиам Лоусон, который вместе с этим сохранит свое место резервного пилота Red Bull Racing.
4. Honda продолжает свое участие в автоспортивной программе и на американском континенте. Компания вновь будет поставлять силовые установки для шести команд (15 автомобилей) в серии IndyCar. Также они выставят два экипажа на автомобилях Acura ARX-06 в чемпионате по гонкам на выносливость IMSA.
Но самый главный сюрприз преподнес президент «Honda Racing Corporation» Койджи Ватанабе, который сообщил, что Honda подала заявку и зарегистрировалась в FIA в качестве производителя силовых установок Формулы 1 в рамках нового регламента 2026 года.
О том, что возвращение Honda в Формулу 1 в качестве полноправного игрока вполне может произойти на фоне роста популярности чемпионата, Ватанабе говорил еще прошедшим летом. К тому же участие в Формуле 1 полностью соответствует планам развития компании в достижении углеродной нейтральности.
Но если летом Ватанабе считал, что создание собственной команды не входит в планы Honda Racing Corporation, то после смерти Дитриха Матешица японцы могли эти планы пересмотреть.
Разговоры о том, что Red Bull может продать команду Alpha Tauri, ходят уже пару месяцев. Они были инициированы переходом в спортивное направление Red Bull Оливера Минцлаффа и его стремлением жестко структурировать под своим началом все корпоративные спортивные направления.
Это могло бы стать весьма удачным решением для Honda, особенно после того, как появилась информация о возможном альянсе Red Bull и Ford с 2026 года.
Неожиданные новости появились в понедельник вечером: команда Williams объявила о том, что руководитель команды Йост Капито завершает свою работу в Williams, а вместе с ним уходит и технический директор Франсуа-Ксавье Демезон. Оба специалиста провели в команде два года: Демезон пришел в Williams вслед за Капито, с которым они вместе в свое время привели Volkswagen к двум титулам в WRC в период с 2013 по 2016 год.
Такое «двойное» увольнение двух давно и хорошо знакомых людей вряд ли может быть случайностью.
Многие эксперты прослеживают в этом сразу несколько событий, которые могут быть взаимосвязаны, а детонатором подобного могло послужить увольнение из Ferrari Маттиа Бинотто.
Инсайдеры из Ferrari утверждают, что между Фредериком Вассёром и президентом Ferrari Джоном Элканном уже не осталось никаких вопросов, а детали будущего контракта полностью согласованы. Официально о назначении должно быть объявлено на этой неделе, возможно, даже сегодня.
Таким образом, Вассёр постарался обезопасить себя от неясного будущего в команде, которая сохранит название Alfa Romeo вплоть до 2024 года, потом имеет шанс на два года вернуть себе имя Sauber, а с 2026 года стать Audi.
Для Капито и Демезона, давно и хорошо знакомых с Volkswagen Group, куда входит и Audi, и получивших вполне достаточный опыт в Формуле 1, переход в Alfa Romeo — Sauber — Audi может оказаться вполне себе долгосрочным проектом.
Однако есть и совсем другая версия произошедшей отставки. Она подразумевает, что Капито и Демезон покинули Williams не по собственному желанию.
Dorilton Capital, приглашая на работу этот дуэт, имели определенные надежды на результаты их работы, особенно учитывая опыт Демезона в области граунд-эффекта. Тот факт, что в 2022 году Williams вновь оказалась последней в Кубке конструкторов и набрала всего восемь очков, когда даже Haas сумел завоевать 37, явно говорит об определенном разочаровании, которое испытало руководство команды.
К тому же и сам Капито вряд ли собирался прийти в Формулу 1 всего на два года, более того, он сам неоднократно говорил о том, что добиться явных изменений через год или два абсолютно невозможно. У него были весьма обширные планы, касавшиеся в том числе и «культурной перестройки» команды.
Но по самым различным слухам, внутри команды Williams — особенно той ее части, что работала на фабрике, существовало серьезное сопротивление намерениям Капито и руководству Демезона. Одно из объяснений этому — чисто английский консерватизм людей, не видящих необходимости в изменениях.
Но по всей видимости, и владельцы команды Dorilton Capital тоже усомнились во взятии правильного курса.
Новое назначение может пролить свет на то, какого следующего направления намереваются придерживаться Dorilton Capital и Williams.
Так что в плане новостей и неожиданных перспектив это межсезонье может оказаться чрезвычайно насыщенным.