Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1 снова в движении: «моторная» заявка Honda и увольнение босса Williams
13.12.2022 | 2704 просмотра

Формула 1 снова в движении: «моторная» заявка Honda и увольнение босса Williams

НОВОСТЬ
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Две важные новости из мира Формулы 1 были опубликованы вечером в прошедший понедельник. Первая была связана с возможным возвращением Honda в чемпионат в качестве моториста, вторая же касается ухода Йоста Капито, руководителя Williams, а также Франсуа-Ксавье Демезона, технического директора команды.

Honda выкупит команду Alpha Tauri?

В понедельник Honda Motor Co., Ltd. провела пресс-конференцию, посвященную планам компании в сфере автоспорта, а также задачам, поставленным перед гоночными командами на сезон 2023 года.

С речью выступил Синдзи Аояма, старший исполнительный директор Honda.

«В 1959 году Honda впервые приняла участие в гонке Isle of Man TT Race и с тех пор участвует в различных авто- и мотогонках по всему миру», — сказал он. — «Многие поколения инженеров и гонщиков Honda сталкивались с трудностями, выступая на мировой арене, но преодолевали их и шли вперед. Мы будем и дальше укреплять этот «дух вызова» и продолжать развивать нашу деятельность в области автоспорта вместе с нашими коллегами-гонщиками и всеми, кто готов ответить на этот вызов вместе с нами».

Синдзи Аояма сообщил, что в этом году, с целью стать еще более сильным гоночным брендом, была создана новая структура, в рамках которой Honda Racing Corporation (HRC) займется развитием своего автоспортивного направления и предложит своим клиентам еще больше возможностей участвовать в автогонках именно на автомобилях Honda.

Программа Honda Racing Corporation на 2023 год:

1. Honda продолжит поддерживать компанию Red Bull Powertrains (RBPT), использующую технологии PU Honda для производства силовых установок для команд Формулы 1 Scuderia AlphaTauri и Oracle Red Bull.

2. Honda увеличит поддержку молодых японских гонщиков, выступающих в молодежных формульных чемпионатах, в том числе Formula 2, которые «стремятся к вершине мировых автогонок, следуя по стопам Юки Цуноды, уже третий сезон выступающего в Формуле 1 в команде Scuderia AlphaTauri».

Пока известно, что Аюму Иваса продолжит свою карьеру в FIA Formula 2 за команду DAMS. Возможно, новые объявления скоро последуют.

3. В Японии Honda постарается вернуть себе чемпионский титул в серии SUPER GT, реструктурировав команду. Кроме того, Honda примет в свою программу в японском чемпионате Super Formula несколько новых гонщиков, в том числе со стипендией от американской компании Honda Performance Development (HPD). Honda в этом году уже взяла в чемпионате второй титул подряд, и теперь в ее планы входит одержать победу и в третий раз.

Что касается японской Super Formula, уже есть свежая информация. Так, в японском чемпионате в новом году с командой Mugen выступит пилот программы Red Bull Лиам Лоусон, который вместе с этим сохранит свое место резервного пилота Red Bull Racing.

Лиам Лоусон

4. Honda продолжает свое участие в автоспортивной программе и на американском континенте. Компания вновь будет поставлять силовые установки для шести команд (15 автомобилей) в серии IndyCar. Также они выставят два экипажа на автомобилях Acura ARX-06 в чемпионате по гонкам на выносливость IMSA.

Но самый главный сюрприз преподнес президент «Honda Racing Corporation» Койджи Ватанабе, который сообщил, что Honda подала заявку и зарегистрировалась в FIA в качестве производителя силовых установок Формулы 1 в рамках нового регламента 2026 года.

О том, что возвращение Honda в Формулу 1 в качестве полноправного игрока вполне может произойти на фоне роста популярности чемпионата, Ватанабе говорил еще прошедшим летом. К тому же участие в Формуле 1 полностью соответствует планам развития компании в достижении углеродной нейтральности.

Но если летом Ватанабе считал, что создание собственной команды не входит в планы Honda Racing Corporation, то после смерти Дитриха Матешица японцы могли эти планы пересмотреть.

Разговоры о том, что Red Bull может продать команду Alpha Tauri, ходят уже пару месяцев. Они были инициированы переходом в спортивное направление Red Bull Оливера Минцлаффа и его стремлением жестко структурировать под своим началом все корпоративные спортивные направления.

Это могло бы стать весьма удачным решением для Honda, особенно после того, как появилась информация о возможном альянсе Red Bull и Ford с 2026 года.

Йост Капито покидает пост руководителя Williams

Неожиданные новости появились в понедельник вечером: команда Williams объявила о том, что руководитель команды Йост Капито завершает свою работу в Williams, а вместе с ним уходит и технический директор Франсуа-Ксавье Демезон. Оба специалиста провели в команде два года: Демезон пришел в Williams вслед за Капито, с которым они вместе в свое время привели Volkswagen к двум титулам в WRC в период с 2013 по 2016 год.

Такое «двойное» увольнение двух давно и хорошо знакомых людей вряд ли может быть случайностью.

Многие эксперты прослеживают в этом сразу несколько событий, которые могут быть взаимосвязаны, а детонатором подобного могло послужить увольнение из Ferrari Маттиа Бинотто.

Инсайдеры из Ferrari утверждают, что между Фредериком Вассёром и президентом Ferrari Джоном Элканном уже не осталось никаких вопросов, а детали будущего контракта полностью согласованы. Официально о назначении должно быть объявлено на этой неделе, возможно, даже сегодня.

Таким образом, Вассёр постарался обезопасить себя от неясного будущего в команде, которая сохранит название Alfa Romeo вплоть до 2024 года, потом имеет шанс на два года вернуть себе имя Sauber, а с 2026 года стать Audi.

Для Капито и Демезона, давно и хорошо знакомых с Volkswagen Group, куда входит и Audi, и получивших вполне достаточный опыт в Формуле 1, переход в Alfa Romeo — Sauber — Audi может оказаться вполне себе долгосрочным проектом.

Однако есть и совсем другая версия произошедшей отставки. Она подразумевает, что Капито и Демезон покинули Williams не по собственному желанию.

Dorilton Capital, приглашая на работу этот дуэт, имели определенные надежды на результаты их работы, особенно учитывая опыт Демезона в области граунд-эффекта. Тот факт, что в 2022 году Williams вновь оказалась последней в Кубке конструкторов и набрала всего восемь очков, когда даже Haas сумел завоевать 37, явно говорит об определенном разочаровании, которое испытало руководство команды.

К тому же и сам Капито вряд ли собирался прийти в Формулу 1 всего на два года, более того, он сам неоднократно говорил о том, что добиться явных изменений через год или два абсолютно невозможно. У него были весьма обширные планы, касавшиеся в том числе и «культурной перестройки» команды.

Но по самым различным слухам, внутри команды Williams — особенно той ее части, что работала на фабрике, существовало серьезное сопротивление намерениям Капито и руководству Демезона. Одно из объяснений этому — чисто английский консерватизм людей, не видящих необходимости в изменениях.

Но по всей видимости, и владельцы команды Dorilton Capital тоже усомнились во взятии правильного курса.

Новое назначение может пролить свет на то, какого следующего направления намереваются придерживаться Dorilton Capital и Williams.

Так что в плане новостей и неожиданных перспектив это межсезонье может оказаться чрезвычайно насыщенным.

Комментарии

  
Сообщений: 12871
"Таким образом, Вассёр постарался обезопасить себя от неясного будущего в команде, которая сохранит название Alfa Romeo вплоть до 2024 года, потом имеет шанс на два года вернуть себе имя Sauber, а с 2026 года стать Audi."

Меняют названия как гламурная чикса трусы )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
2
6
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Возврат Хонда в ф1 - хорошие новости.
24
2
Ответить
Nexter
Братск
Да хонда тоже как та гламурная чика... то приходим, то уходим
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Хонда.
Посмотреть всё о Хонда
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром