Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Индианаполис — дорожный и овальный. Пятый этап и подготовка к Indy 500
21.05.2021 | 1170 просмотров

Индианаполис — дорожный и овальный. Пятый этап и подготовка к Indy 500

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: IndyCar Series
Источник: Дром

15 мая состоялся пятый этап серии IndyCar на дорожной трассе Индианаполиса, а уже в эти дни и вплоть до воскресенья там же, на овале «Старой кирпичницы» проходят практики и квалификации перед знаменитой Indy 500 — одной из самых известных гонок в мире, выиграть которую мечтают все настоящие гонщики.

Indy 500 опасна, сложна и непредсказуема, в чем мы вновь сможем убедиться уже в последний уикенд мая. Однако и дорожная трасса в Индианаполисе также считается одной из самых непростых в календаре серии. Поэтому успех Ромена Грожана — поул-позиция и второе место в гонке — стал для многих болельщиков настоящим сюрпризом. Ведь последний раз поул-позицию Грожан взял еще во времена своих выступлений в GP2.

Ромен Грожан нашел себя в IndyCar

Поул-позиция Ромена Грожана в квалификации на дорожной трассе в Индианаполисе еще раз подтверждает, что весьма достойное начало сезона в серии IndyCar, когда уже в первой же гонке в Алабаме он оказался в итоговом списке Топ-10, было не случайно. На его дебютном этапе это еще могло показаться просто удачей, но сейчас, пропустив два этапа на овалах, где он пока решил не выступать в этом году, Грожан отлично продемонстрировал себя, показав лучшее время в квалификации, а затем и финишировав вторым в гонке.

Пусть он не сумел удержать первое место, но это была красивая гонка и умелое управление сложнейшим автомобилем, которые дают нам понять, что же на самом деле представляет из себя этот довольно изнеженный с виду человек — семьянин и любитель высокой кухни, а на деле буквально Iron Man.

Какие только клички ни придумывали Грожану российские поклонники Формулы 1 за его слишком частые аварии, разбитые машины и выбитых соперников. Самой популярной, пожалуй, является «Крошан» — от слов «крошить» или «крушить». Но, может быть, утонченная Формула 1 просто не подходила ему по стилю управления, и он нашел себя в абсолютно другой, тяжелой, физически утомительной и силовой серии IndyCar? Вполне на то похоже. Его резкие движения рулем, которые часто приводили к авариям, идеально соответствуют машине без гидроусилителя, а желание постоянно ввязываться в «драку» за позиции больше подходит американским формулам, где регламент может в момент перетасовать весь пелотон.

Во многом взглянуть на него заново позволила страшнейшая авария в Бахрейне, где французский пилот продемонстрировал столько мужества, сколько мы видели в гонках, пожалуй, лишь много десятков лет тому назад. А тот факт, что он сразу вернулся в гонки, хоть и в другую серию, только подтверждает, из какого теста сделан этот невысокий и довольно субтильный человек.

И пусть в новом сезоне он отказался от участия в этапах на овальных трассах, это выглядит не трусостью, а осторожностью и нежеланием пугать свою семью. В общем, браво, Ромен.

Квалификация пятого этапа

После финиша квалификации Грожан рассказал, что с автомобилем не все было в порядке, по крайней мере в первой части заезда, но затем его инженер Оливье Буассон внес ряд изменений в настройки, и уже новая попытка принесла Ромену заслуженный поул.

Вторым в финальной части квалификации Топ-6 стал Джозеф Ньюгарден, уступивший Грожану 0,126 секунды, а третьим — Джек Харви. В быстрейшую шестерку попали также Алекс Палоу, Скотт Маклафлин и Конор Дейли.

Колтон Херта квалифицировался восьмым позади Ринуса ВиКея. Интересно, что в этот же день он подписал новый многолетний контракт с Andretti Autosport.

Колтон Херта

Многие звезды «Индикара» в этот раз не смогли показать хороших времен. Александр Росси, Скотт Диксон и Патрисио О’Уорд во второй квалификационной группе и вовсе заняли с седьмой по девятую строки. Для Пато О’Уорда этот уикенд вообще стал неудачным: низкая квалификация и не самый лучший результат в итоге опустили его на четвертую строчку в личном зачете.

Интересно, что после того как Зак Браун пообещал ему тесты в Формуле 1 в качестве награды за победу на втором техасском этапе, еще один «воспитанник» McLaren по другую сторону океана — а именно Ландо Норрис — высказал свой интерес к IndyCar. Произошло это после того, как в McLaren с ним подписали новый многолетний контракт. Вполне возможно, что он тоже сумеет добиться тестов в альтернативной серии на американском континенте.

Меньше всего в квалификации повезло Хуану Пабло Монтойе, который уже несколько сезонов не садился за руль машины «Индикара». Монтойя решил принять участие в дорожной гонке, чтобы подготовиться к Indy 500, но квалификация сложилась для него неудачно, не получилось сразу подобрать подходящие настройки, и на стартовой решетке он оказался последним. 

Хуан Пабло Монтойя

Грожан: трафик стоил нам победы

Dale Coyne Racing с самого начала решили прибегнуть к альтернативной тактике, продержав Грожана на трассе в первом отрезке на 12 кругов дольше большинства остальных пилотов. Это сразу открыло перед ними более свободную стратегию по топливу, но, к сожалению, дважды трафик в гонке мешал французу подняться выше: первый раз это произошло как раз перед его вторым пит-стопом, а затем он вновь застрял позади Себастьяна Бурдэ уже ближе к концу гонки.

В отличие от Формулы 1, в IndyCar не принято пользоваться синими флагами: это помогает многим пилотам оставаться в круге лидирования и продолжать бороться за позиции.

«В Формуле 1 в последние годы мне часто показывали синие флаги», — говорит Грожан. — «И каждый раз это было ужасно. Здесь же мне, наоборот, хочется, чтобы ими пользовались чаще, особенно в тех случаях, когда я пытаюсь обогнать того, кто медленнее меня и мешает борьбе. Есть ли идеальное решение этой дилеммы? Нет. Но я определенно считаю, что именно трафик лишил нас победы».

После финиша на втором месте в гонке и перемещения в личном зачете на более высокое 15-е место, Ромен Грожан вновь пропустит следующую гонку на овале Индианаполиса и вернется в Европу к своей семье. По его словам, он не любит смотреть гонки.

Свою первую победу на пятом этапе одержал голландец Ринус ВиКей. Во многом это произошло благодаря альтернативной тактике по шинам: он начинал гонку на жестком составе. А решающим моментом в гонке для него стал удачный андеркат, который вывел его в лидеры гонки в конце заезда. На своем последнем стинте он заехал в боксы на три круга раньше Грожана и вернулся в гонку опередив француза на 4,5 секунды.

20-летний Ринус ВиКей стал шестым по счету самым молодым победителем IndyCar, для его команды Ed Carpenter Racing эта победа оказалась первой с 2016 года, а на дорожной трассе и вовсе с 2014 года. Алекс Палоу финишировал третьим, четвертым стал Джозеф Ньюгарден. Грэм Рейхол замкнул Топ-5.

Скотт Диксон благодаря пит-стопу во время первого периода автомобиля безопасности сумел превратить свое 16-е место на старте в девятое на финише и по-прежнему продолжает возглавлять турнирную таблицу.

Для Джека Харви это был сложный уикенд. В первой части гонки он продолжал сохранять вторую позицию следом за Роменом Грожаном, но затем, после прокола, ему пришлось заезжать в боксы, из-за чего он вернулся в гонку с отставанием в два круга.

Все результаты можно посмотреть здесь.

Как организованы практика и квалификация перед гонкой Indy 500

Гонка на дорожной трассе в Индианаполисе традиционно продолжается грандиозной Indy 500 на овале Indianapolis Motor Speedway, а за неделю до этого отдельным событием проходят практики и квалификации.

Подготовка к Indy 500 не помещается в расписание уикенда: мероприятия уже стартовали в этот вторник многочисленными практиками, как общими, так и раздельными — для ветеранов и новичков. Среда, четверг и пятница также посвящены практике, а в субботу после разминки в полдень по местному времени начинается квалификация.

В субботу каждый пилот сначала получает случайный номер исключительно для определения порядка старта в первом заезде, состоящем из четырех кругов. При этом результат определяется по средней скорости, а не времени круга.

Каждый пилот получает по одной попытке, после чего возвращается на питлейн. После того как все пилоты завершили свои первые заезды, они получают по еще одной попытке, чтобы улучшить свой результат.

К концу субботы становятся известны девять самых быстрых спортсменов, которые будут сражаться за поул-позицию. Те же, кто оказался на местах с 31-го по 35-е, отправляются на квалификацию «последнего ряда» (Last Row), известную больше под названием «день вылета» (Bump Day), ведь в гонке могут принять участие только 33 автомобиля.

Таким образом, для тех пилотов, кто квалифицировался с 10-го по 30-е места, квалификация заканчивается в субботу. Остальные выходят на овал и в воскресенье.

В воскресенье проходят еще три мероприятия, и начинаются они довольно лениво в половине второго дня. Первый час расписания отведен под битву за места на последнем ряду, затем с половины третьего до половины пятого квалифицируется «быстрая девятка», а завершает день вновь общая практика. С этого момента и вплоть до «Дня карбюраторов» (в следующую пятницу накануне гонки) никаких других активностей на автодроме не происходит.

«День карбюраторов»

Такое название — дань традиции. На самом деле карбюраторные машины не выступали в Indy 500 с 1963 года, а до этого пятница перед гонкой использовалась для настройки карбюраторов. Поскольку Indy обожают старые традиции, то и название было решено сохранить.

На самом деле практика в пятницу накануне гонки всегда проходит в довольно расслабленной манере, так как никто не хочет разбить здесь машину перед гонкой. Обычно это время используют либо те, кто повредил автомобиль в предыдущий уикенд, либо те, кто по каким-то причинам не успел завершить настройки.

Под практику отводится два часа, после чего трасса пустеет вплоть воскресенья, когда в 12:25 стартует гонка Indy 500.

Комментарии

    
Красноярск
Сообщений: 63181
Все-таки надо выкроить время и обязательно посмотреть Indy 500.
11
 
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
крутая гонка!
You'll never walk alone!
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром