Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Серия Indycar: массовый завал на первом этапе, который привел к неожиданным результатам
23.04.2021 | 1776 просмотров

Серия Indycar: массовый завал на первом этапе, который привел к неожиданным результатам

Автор: Мария Мельникова
Фото: IndyCar Series
Источник: Дром
Интересно ли вам читать обзоры других кольцевых чемпионатов помимо Formula 1 и Formula 2, а также российского чемпионата СМП РСКГ?
(можно выбирать несколько вариантов)
74 (56%)
56 (42%)
45 (34%)
47 (35%)
8 (6%)

IndyCar Series называется северо-американской серией прежде всего потому, что она проходит на американских автодромах и была создана владельцем «Индианаполис Мотор Спидвей» Тони Джорджем. Что касается состава пилотов, то европейских гонщиков в ней выступает гораздо больше, чем американцев: наверное, более интернациональной серии в мире, чем IndyCar, сложно и представить.

Интересная статистика. В сезоне 2021 года в Indycar заявлено 34 пилота. Из них под флагом США выступает 12 спортсменов. Родом с американского континента (включая Канаду и страны Южной Америки) — еще семеро. Трое — из Австралии, есть пилот из Дубая, из Японии, остальные же — из Европы, в том числе и из Старого Света. Российский спортсмен Михаил Алешин, проведший в IndyCar три сезона, — пока единственный пилот из России, принимавший участие в чемпионате.

Такума Сато

Часто сюда уходят спортсмены из других серий, в том числе и чемпионатов мира, и находят здесь для себя «тихую гавань», хотя тихой эту гавань никак не назвать. Сражения и аварии здесь происходят такие, что Формуле 1 и не снилось, а конкуренция за победу иногда приводит к совершенно непредсказуемым результатам. За десять последних лет здесь было шесть разных чемпионов, хотя среди команд лидируют преимущественно два гиганта: Team Penske и Chip Ganassi Racing.

Формула 1 также является «поставщиком кадров» в Indycar, однако последнее время их поток в американские гонки с открытыми колесами значительно оскудел. И причиной тому стало прежде всего появление альтернативы «Индикару» в Европе: речь идет о Формуле Е. Серия оказалась популярной, переезжать в Америку не требуется, к тому же, что очень важно, с нового сезона она получил статус чемпионата мира.

Если взять данные за период с 2010 года, то в это время лишь четыре «формулиста» перешли в Indycar. В 2010 сюда перебрался Такума Сато (который до сих пор выступает в этой серии), в 2012-м — Рубенс Баррикелло (однако он провел здесь лишь один сезон), в 2016-м — Макс Чилтон, в 2019-м — Магнус Эрикссон (оба пилота тоже продолжают выступления).

Ромен Грожан и Себастьян Бурдэ

И вот теперь в сезоне 2021 года здесь вновь произошло пополнение: Ромэн Грожан, завершивший свою карьеру в Формуле 1 после огненной аварии на Гран-при Бахрейна прошлого года, решил посвятить себя гонкам на американском континенте. Он стал третьим представителем Франции вместе с Симоном Пажено и Себастьяном Бурдэ, кто выступает в текущем сезоне.

В одном из своих интервью французский спортсмен рассказал — даже находясь в больнице после аварии, он размышлял о том, как и куда вернуться в гонки, и IndyCar был одним из желаемых вариантов. Интересно, что, по крайней мере в своем первом сезоне, Грожан пропустит выступления на двух овальных трассах: в Техасе и Indy 500. «Как бы я ни мечтал выиграть Indy 500, я решил не рисковать, ведь там случаются серьезные аварии. У меня трое детей и я не могу поставить их снова в ситуацию, когда они могут потерять отца», — сказал Грожан. Так что на этих овалах вместо Грожана выступит другой пилот — Пьетро Фиттипальди, который уже заменял француза на последнем этапе Формулы 1 прошлого сезона в Абу-Даби после аварии в Бахрейне.

Как и в любой серии, где используется моношасси (как, например, в той же Формуле Е), в IndyCar шансы пилотов на победу гораздо более велики, чем, скажем, в Формуле 1, где гонка вооружений оправдана зачетом конструкторов. Однако, как и в других аналогичных сериях, большую роль здесь играет уровень команды. Ромен Грожан свою карьеру на американском континенте начинает за команду Dale Coyne Racing, которая не входит в число топ-команд, однако ее пилоты все же завоевывали подиумы и победы.

В этом году в Indycar Series дебютировал и еще один известный спортсмен, знаменитость американского континента и многократный чемпион NASCAR Джимми Джонсон — за команду Chip Ganassi Racing. Однако, в отличие от Ромена Грожана, завершившего свою дебютную гонку в Топ-10, Джонсон был на финише только 19-м, несмотря на то, что выступает за топ-команду.

Победителем квалификации на трассе Барбер Моторспортс Парк в Алабаме стал мексиканец Патрисио О'Уорд, который выступает за команду Arrows McLaren. О'Уорду 21 год, свою карьеру он начинал в молодежной серии Road to Indy, где за три года выиграл 16 гонок, параллельно стал победителем в категории прототипов в американской серии гонок на выносливость IMSA, выиграл в своем классе «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга», а в 2018-м стал чемпионом Indy Lights. С 2020 года он выступает в серии Indycar за команду Arrows McLaren, где в прошлом году стал лучшим новичком Indy 500.

Патрисио О’Уорд

Что же касается Ромена Грожана, то в квалификации в Алабаме он стал седьмым, опередив даже двукратного чемпиона Indycar Джозефа Ньюгардена. А вот Ньюгарден уже на первом круге гонки устроил массовый завал, выбив сразу пятерых гонщиков включая Райана Хантер-Рея. Трое из них впоследствии вернулись в гонку: по правилам Indycar очки получает каждый финишировавший пилот независимо от его отставания от лидера, и даже несколько очков могут сыграть важную роль в финале сезона.

Как и в Формуле 1, одним из решающих с точки зрения результатов факторов стала стратегия пит-стопов. Конфигурация и покрытие трассы в Алабаме и гонка протяженностью 90 кругов (длина круга равна 3,83 км) позволяла при определенном стечении обстоятельств проехать гонку с двумя пит-стопами. На это и сделали ставку некоторые пилоты, в том числе и победитель этапа 24-летний Алекс Палоу. А вот лидировавший до этого Пато О'Уорд совершил три пит-стопа и после третьего уже не сумел вернуться в лидеры гонки. Вторым на финише стал Уилл Пауэр, третьим — Скотт Диксон. Оба спортсмена из Австралии.

Ну а мы предлагаем вам репортаж с открытия сезона от издания The Race: все самые интересные моменты Алабамы.

 

Сломанный палец, массовая авария и финиш на шестом месте: еще одна звезда первого этапа Indycar-2021

Текст: Джек Беньон, The Race
Перевод: Мария Мельникова

Судя по тому, как голландец Ринус ВиКей (Ринус ван Калмхаут — прозвище ВиКей происходит от первых двух букв фамилии) начал гонку со сломанным пальцем, затем попал в аварию на первом же круге, ждать от него высокого результата в этот раз не стоило. Но все оказалось не так. Из 24 машин, вышедших на старт первого этапа нового сезона серии, ВиКей оказался на финише шестым, опередив многих успешных гонщиков.

Ринус ВиКей

Для голландца это был невероятный результат, так как он сейчас переживает в Indycar не лучшие времена, несмотря на то, что стал в прошлом году лучшим новичком по итогам сезона.

Несмотря на все свои ошибки, которые он допускал в прошлом сезоне, ВиКей часто поражал своей смелостью и красивыми обгонами, которые совершал в гонках. Выступать в небольшом гоночном коллективе Ed Carpenter Racing, которому бывает сложно проявить себя рядом с крупными командами, не лучший вариант дебюта для новичка. Однако весь прошлый сезон ВиКей доказывал, что талант у него, безусловно, есть.

За неделю до первого этапа Ринус ВиКей попал в аварию на тестах Indianapolis 500 и сломал палец. И это сильно это повлияло на всю гонку ВиКея в прошлые выходные…

Видео:

Подпись: «На заметку самому себе: не стоит лишний раз писать в соцсетях, когда вы готовитесь к сезону, а тесты еще впереди. Боковой ветер снес меня в стену. Я сломал палец, но в целом ничего страшного. Прошу прощения у команды: мы планировали проехать максимальное количество кругов, но, боюсь, что сейчас это невозможно…»

«Честно говоря, пока я был за рулем, я этого не замечал», — говорит ВиКей. — «Я мог делать руками все, что было необходимо, используя все пальцы, за исключением указательного, так что с этим повезло. Я нормально себя чувствовал, рука не болела, и ничто меня не отвлекало. Я бы сказал, что он сломался очень удачно — мне не нужно никаких особых приспособлений, мне просто надели эту скобу, а через две-три недели мне ее снимут, и все будет нормально».

Но в гонке, особенно в инциденте на первом круге, возможно, именно сломанный палец и помешал ВиКею избежать попадания в аварию.

На выходе из четвертого поворота Джозеф Ньюгарден потерял машину и стал причиной массового завала. В то время как лидеры совершенно спокойно выходили из пятого поворота, машина Феликса Розенквиста уже взмыла в воздух, и автомобиль ВиКея выставило боком по отношению ко всему остальному пелотону.

«На самом деле я был готов к удару, потому что машины были повсюду», — вспоминает ВиКей. — «Я нажал на тормоз, и мое заднее колесо попало на траву. Затем меня развернуло, в меня въехал Колтон Херт и у меня пробило левое переднее колесо. Я старался оставаться на трассе, пока не откроется питлейн, но затем у моей машины что-то оторвалось и било об асфальт, так что я предпочел все же заехать в боксы и затем вернуться в хвост пелотона, вместо того, чтобы окончательно повредить машину в попытке оставаться на трассе».

«Учитывая, что это был первый круг, мне и в голову не могло прийти, что в итоге я сумею финишировать шестым. Спасибо команде Ed Carpenter Racing за отличную машину».

Авария облетела весь интернет после того как Райан Хантер-Рей опубликовал фотографии с бортовой камеры, где видно, как он врезался в переднюю правую часть машины Ньюгардена и выбил ему колесо, которое затем отлетело и попало в Аэроскрин (аналог системы Хало в Формуле 1) автомобиля Хантера Рея.

Не нужно объяснять, чем чреват удар колеса в шлем пилота на такой скорости, так что Хантер-Рей абсолютно прав, говоря, что Аэроскрин спас ему жизнь.

«Что ж, этот уикенд нужно просто забыть. Все дни — и во время практики, и в квалификации — мы боролись с проблемами с трансмиссией, которые мешали нам набрать скорость на прямых. А затем наша гонка закончилась на первом круге, еще до того, как начаться. Спасибо за Аэроскрин, “Индикар”. Скорее всего, он спас мою жизнь», — написал в твиттере Райан Хантер-Рэй.

Когда Аэроскрин только появился, многие критиковали его за внешний вид и за то, что он противоречил концепции машин как автомобилей с открытыми колесами, как бы странно это ни звучало.

Однако уже авария Ринуса ВиКея в прошлом году в Айове продемонстрировала, что об эстетике нет смысла говорить, когда это устройство на самом деле может спасти жизнь пилота.

Устройство могло показаться неуклюжим, когда оно было впервые представлено, и похоже на ореол в Формуле 1, некоторые секции фанатов критиковали его за внешний вид и ощущение закрытой кабины, противоречащие «гонкам с открытыми колесами», как бы глупо это ни звучало.

После аварии в Алабаме ВиКей заехал в боксы и вернулся на трассу в самом хвосте пелотона. Для него это был фактически бесплатный пит-стоп, который помог ему проехать оставшуюся гонку с двумя пит-стопами и не экономя топливо.

Многие другие пилоты, в свою очередь, предпочли остаться на стратегии с тремя пит-стопами, в том числе и стартовавшие с первого ряда Патрисио О’Ворд и Александр Росси. Однако свой пит-стоп они сумели провести уже только под зеленым флагом, и потеряли много времени.

Другие гонщики, кто решил поменять стратегию на два пит-стопа, смогли удержаться в лидерах, но им пришлось экономить топливо, и они не могли атаковать на полную мощь.

В то же время Ринус ВиКей и Себастьян Бурде, избежавший аварии на первом круге, заехали на пит-стоп под автомобилем безопасности, что позволило им не экономить топливо, так что они смогли больше атаковать и воспользоваться функцией «push to pass», чтобы наверстать потерянное время.

Так, Бурде сумел финишировать пятым, а ВиКей шестым. По словам ВиКея, после аварии баланс автомобиля был нарушен, однако он все равно смог держать позицию.

«Несмотря на то, что на тестах мы поняли, что черные шины (более жесткий комплект) “уходят” быстрее, в гонке они показали себя очень хорошо, и я смог ехать все быстрее. Хотя гонка была тяжелая, мне в целом она понравилась, к тому же у меня хорошо получались обгоны. А как только я оказывался в чистом воздухе, я был довольно быстр. Мне удалось показать в гонке второе лучшее время круга, так что, несмотря на аварию, машина отлично чувствовала себя в гонке».

После того как ВиКей попал в аварию на тренировке в Техасе, поднявшись слишком высоко на овале и потеряв сцепление, Эд Карпентер дал ему понять, что подобные ситуации просто неприемлемы, и для ВиКея во многом отношение босса стало дополнительной мотивацией.

«За последние два года я научился никогда не сдаваться», — сказал Ринус ВиКей. — «В гонке может многое случиться, и это все видели в Алабаме. Но если честно, я был очень удивлен, когда попал в Топ-10. Но “Индикар” — совершенно сумасшедшая гонка, где большое значение имеет стратегия. Финал может быть непредсказуем».

Уже в эти выходные пилотов IndyCar ожидает уличная гонка в американском Санкт-Петербурге, и если ВиКей сумеет хорошо показать себя в квалификации, то у него есть все шансы провести хорошую гонку.

Лучшие моменты гонки:

Комментарии

     
Сообщений: 2641
... и шквал комментов от любителей индикар.
🤣
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
 
1
Ответить
     
Сообщений: 2641
Ничоси... Онбордные камеры крутятся...
Продан в 2010 году...
 
3
Ответить
     
Сообщений: 2641
Такума Сато...
Помню, помню... Крашер знатный. 😁
Продан в 2010 году...
 
3
Ответить
     
Сообщений: 97
Автор, когда Уилл Пауэр успел стать новозеландцем, а?
2
 
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 634
Да это неинтересная серия. Умерла как и ф1, wrc и тд
Унитазы вокруг головы, колеса закрытые, дети за рулем
Наскар освещайте - там все по старинке оставили
Лучшая серия в мире
6
5
Ответить
"остальные же — из Европы, в том числе и из Старого Света" - странная формулировка
2
 
Ответить
7199075
Самара
Индикар шикарная серия, гонки у них зачастую потрясающие! А аэроскрин на мой взгляд выглядит вообще бомбически!
 
1
Ответить
7199075
Самара
Есть предложение по индикар всегда highlights выкладывать
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!