Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
IndyCar в Детройте: авария Розенквиста, пожар Грожана, бешенство Пауэра и триумф О’Уорда
17.06.2021 | 1268 просмотров

IndyCar в Детройте: авария Розенквиста, пожар Грожана, бешенство Пауэра и триумф О’Уорда

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото: IndyCar series
Источник: Дром
Двойной этап IndyCar состоялся в прошедшие выходные на городской трассе в Детройте — сложной, опасной и непредсказуемой. Гонки получились такими же: с большим количеством аварий, столкновений и вылетов, с невероятными финалами на обоих этапах, драмами, удивительными победами и катастрофическими провалами.

Уикенд состоял из двух квалификаций и двух гонок, и уже в первой квалификации произошла мини-сенсация: 22-летний мексиканец Патрисио О’Уорд стал первым гонщиком в этом сезоне, кто сумел взять уже вторую поул-позицию. Вторым стартовал Александер Росси, а вот на третью строчку поднялся Ромен Грожан. Интересно, что лидеры зачета после гонки Indy 500 Алекс Палоу и Скотт Диксон квалифицировались крайне неудачно. Диксон оказался лишь 12-м, а Палоу дополнительно получил штраф в пять позиций за замену двигателя и на старте расположился на последнем месте. Колтон Херта и Ринус ВиКей — еще два представителя талантливой индикаровской молодежи, которой уделяют много внимания — также оказались в списке «12 быстрых», которые дополнительно сражаются в квалификации за поул.

Городская трасса в Детройте отличается неровным и агрессивным по отношению к шинам асфальтом, большим количеством кочек, на которых машины подчас отрываются всеми четырьмя колесами, и многими сложными и узкими поворотами. Здесь очень важна стратегия, умение работать с шинами и экономить топливо, так как в идеальном варианте 70-круговая гонка вполне может получиться с двумя пит-стопами, даже с учетом того, что всем пилотам хотя бы один раз необходимо выехать на мягком составе шин с красными ободками. В отличие от стандартных, «черных» шин, «красные» быстрее прогреваются, что особенно важно в серии, где запрещены грелки для колес, лучше работают на старте, но и намного быстрее деградируют. Еще одним дополнительным фактором стала и жаркая погода: в эти дни в Детройте столбик термометра переваливал за отметку в 30˚C.

По этой причине гонщики в подавляющем большинстве предпочитали стартовать на мягких комплектах и избавляться от них уже в начале гонки, чтобы дальше работать с более привычными и выносливыми стандартными шинами. Однако были и те, кто предпочел альтернативную тактику, как, например, Скотт Диксон в первой гонке или Джозеф Ньюгарден во второй, и это сослужило им плохую службу, в том числе и из-за того, что оба этапа были полны неожиданностей.

Гонка 1: страшнейшая авария Розенквиста и драма на последних кругах

В субботней гонке первая волна пит-стопов началась уже на третьем круге, и примерно в этот же момент начались и первые проблемы. На пятом круге происходит авария у Джозефа Ньюгардена, стартовавшего пятым. Победитель Indy 500 цепляет стену, выбивает колесо, которое отскакивает на трассу, и на трех колесах едва доезжает до питлейна, теряя драгоценное время. К счастью, в остальном прочная Dallara практически не получает повреждений, и с новыми колесами Ньюгарден возвращается в заезд. Необъяснимо, но у многих пилотов возникают заминки на пит-стопах, а Райану Хантер-Рею и вовсе приходится возвращаться в питы еще раз из-за технических проблем, чтобы остаться там на довольно длительный ремонт.

Из всего пелотона лишь четыре пилота решили стартовать на стандартных комплектах, сделав ставку на мягкую резину на последнем отрезке, — это Диксон, Хинчклифф, Палоу и Рейхал. Но как покажет время, это было неудачное решение.

Впрочем, и те, кто стартовал на стандартных комплектах, из-за жары и сильной деградации шин также в большинстве своем не выдерживали тактику двух пит-стопов и заезжали на смену резины и дозаправку раньше ожидаемого. Лучше всего с резиной работали Такумо Сато и Феликс Розенквист, а лидерство в гонке на 12-м круге перешло к Скотту Диксону, который обогнал Уилла Пауэра.

Всю первую треть гонка шла довольно предсказуемо, но на 27-м круге Феликс Розенквист, выступающий за команду Arrow McLaren SP, на огромной скорости врезался в ограждения безопасности в шестом повороте, да так, что не просто раскидал демпферы из шин на десятки метров, но и сдвинул бетонные блоки, стоявшие за ними. На повторах было видно, что автомобиль просто улетел по прямой, и сделать Розенквист ничего не мог.

На трассу сначала вышел автомобиль безопасности, а затем гонка и вовсе была остановлена красными флагами, все пилоты вернулись на питлейн. Более часа продолжалась эвакуация и ремонт трассы.

Медицинская бригада осторожно извлекла Розенквиста из искореженного кокпита, а врачи сообщили, что пилот был «все время в сознании, не терял чувствительности и у него не наблюдалось потери функций». Розенквиста сразу же увезли в госпиталь, но, к счастью, он буквально отделался испугом и несколькими сильными ушибами, и уже в воскресенье утром был выписан из больницы.

Эта авария буквально перевернула всю гонку с ног на голову, уничтожила все отрывы и заставила пилотов снова бороться за позиции. Но решающим фактором стало то, что многие из пилотов в лидирующей десятке не успели до аварии остановиться на дозаправку. По правилам IndyCar во время остановки гонки под красными флагами любые работы с автомобилями запрещены, в том числе дозаправка или замена шин. Из-за этого возобновление гонки под автомобилем безопасности для многих стало настоящим испытанием: топлива могло просто не хватить. Как только питлейн открыли, Скотт Диксон и другие сразу же отправились на пит-стопы, и в лидеры гонки вышел Уилл Пауэр, а вторым стал Маркус Эрикссон. В итоге всю вторую часть гонки между собой за лидерство сражались фактически четыре пилота: Уилл Пауэр, Маркус Эрикссон и преследовавшие их Ринус ВиКей и Такума Сато.

Именно более поздний предыдущий пит-стоп и умение работать с шинами позволило Такумо Сато за восемь кругов до финиша пройти Ринуса ВиКея и подняться на третье место. Тем не менее было понятно, что главным претендентом на победу все равно является Уилл Пауэр, и для него эта победа была бы очень важна. Пауэр — очень быстрый и талантливый пилот, но при этом является примером катастрофического невезения. В 2014 году он сумел стать чемпионом IndyCar, да и в последующие годы одерживал немало побед, но из-за постоянных случайностей, приводивших к сходу в гонках, титула он больше завоевать не сумел.

В этот раз ему оставалось проехать шесть кругов до победы, но, как и раньше, ему вновь не повезло. И на этот раз косвенной причиной стала авария Ромена Грожана.

Еще задолго до этого, спустя несколько кругов после рестарта гонки, Ромен Грожан, постоянно находившийся в Топ-10 пелотона, допустил столкновение с Симоном Пажено, получил прокол и был вынужден возвращаться в питы, после чего оказался на трассе лишь 21-м. Ему вновь предстояло отыгрывать позицию за позицией, и французский пилот торопился это сделать. Однако и для него эта гонка складывалась явно неудачно: за шесть кругов до финиша он слишком сильно атакует в девятом повороте и врезается в барьеры безопасности.

«Я ехал фактически в хвосте пелотона и пытался определить темп на следующую гонку, но я был слишком оптимистичен и в итоге оказался в стене», — сказал Грожан.

Похоже, что руководитель гонки в Детройте внимательно смотрел этап Формулы 1 в Баку, где за несколько кругов до финиша после аварии Макса Ферстаппена заезд был остановлен красными флагами, а затем был возобновлен рестартом с места. В Баку это привело к совершенно невероятному финишу после вылета Льюиса Хэмилтона, и зрителям это понравилось.

В Детройте произошло ровно то же самое. После аварии Грожана гонку останавливают красными флагами и всех пилотов отправляют на питлейн в ожидании того, как закончат уборку трассы, чтобы возобновить заезд. При этом Уилл Пауэр, как лидер гонки, заезжает на питлейн первым, однако механикам Пенске не разрешают поднести к автомобилю вентиляторы, пока все гонщики не заедут на питлейн.

«Я был в бешенстве», — прокомментировал потом этот эпизод Уилл Пауэр. — «Они ждали, пока последняя машина заедет на питлейн, чтобы разрешить поднести к мотору вентилятору, а ведь при температуре в 30 ˚C остановка тут же приводит к перегреву двигателя. Парни из Рейс-контроля никогда не слушают гонщиков. Им все равно. Я сегодня рвал задницу, чтобы одержать победу, мы тратим огромные деньги на участие, но им приходит в голову дурацкая идея с красным флагом, и затем они продолжают принимать глупые решения! А я видел, что происходит с двигателем и кричал по радио, что нам срочно нужен вентилятор, потому что в таких ситуациях ECU (блок управления двигателем) всегда перегревается!».

В итоге у Уилла Пауэра все ожидаемо закончилось перегревом двигателя, который отказался заводиться в тот момент, когда машины начали выпускать с питлейна. Dallara-Chevrolet команды Пенске просто осталась стоять на питлейне, а Уилл Пауэр потерял гонку. Его машину в итоге завели, но на финише Пауэр оказался лишь 20-м. С подобной же проблемой столкнулся и Александер Росси из Andretti Autosport, который уже после окончания заезда отправился утешать товарища.

Победу в первой гонке в Детройте одержал Маркус Эрикссон, а Такума Сато не сумел удержать второе место, уступив его сначала Ринусу ВиКею, а затем и Пато О’Уорду.

Лидер чемпионата Алекс Палоу финишировал на 15-м месте, его существенное преимущество после победы в Indy 500 сократилось всего до 15 очков, а на второе место в чемпионате вышел Пато О’Уорд.

Еще один новичок IndyCar Скотт Маклохлин за 20 кругов до финиша допустил контакт с ограждениями и финишировал лишь 19-м.

Лучшие моменты гонки:

Гонка 2. Квалификация. Еще аварии и другие происшествия

На следующее после первой гонки утро команда Arrow McLaren SP сообщила, что провела предварительное расследование аварии Феликса Розенквиста. В их заявлении было сказано, что «команда полностью исключила ошибку пилота или любые другие проблемы, связанные с системами автомобиля или программным обеспечением, включая систему дроссельной заслонки. Последовательность событий была четко установлена, а основная причина идентифицирована как единичная, разовая механическая неисправность. Команда уверена, что проблема полностью решена».

Феликса Розенквиста в воскресенье отпустили из госпиталя, однако во второй гонке уикенда за рулем автомобиля его заменил 24-летний Оливер Эскью. Чемпион Indy Lights 2019 года, Эскью уже выступал в IndyCar в 2020-м за Arrow McLaren SP. Сезон оказался для него не слишком удачным, т. к. был прерван из-за полученных травм в аварии во время прошлой Indy 500. В Детройте Эскью не сумел высоко квалифицироваться и стартовал с последнего ряда.

Лучшее время во второй квалификации показал Джозеф Ньюгарден: это оказался его первый поул в этом сезоне, в том числе и первый для команды Пенске. Субботняя гонка закончилась для Ньюгардена на десятом месте, после того, как на его машине отлетело колесо и поул-позиция стала для него хорошим стимулом. Рядом с ним на гриде оказался Колтон Херта из Andretti Autosport, а Алекс Палоу и Ринус ВиКей заняли вторую линию грида.

Квалификация была также отмечена серьезной аварией Сантино Ферруччи. После сильного удара его машины в стену медики сразу же отправили Ферруччи в госпиталь, но после обследования ему разрешили вновь вернуться за руль.

Лучшее, третье время Скотта Диксона было аннулировано из-за того, что он показал его уже под красными флагами после аварии Ферруччи, так что гонку он начинал с шестой позиции.

Для победителя субботней гонки Маркуса Эрикссона квалификация оказалась настоящей проблемой: на последнем быстром круге у него закончилось топливо, и в гонке он стартовал лишь 22-м. Ошибка Уилла Пауэра при расчете времени для выезда на быстрый круг также стоила ему высокого места на старте: он оказался только 20-м.

Пато О’Уорд не смог повторить свой субботний успех. Из-за сильной избыточной поворачиваемости он занял лишь 16-е место на стартовой решетке. Но, как и накануне, воскресная гонка в Детройте оказалась полна сюрпризов, а ее финальные несколько кругов оказались абсолютно непредсказуемы!

Гонка 2. Дежавю Грожана и пять сумасшедших кругов О’Уорда за победу

Первый круг на городской трассе Детройта вновь был отмечен многочисленными столкновениями. Сначала произошел тройной контакт Ромена Грожана, Скотта Диксона и Александра Росси, где Грожан оказался буквально зажат в сэндвич между двумя другими автомобилями, а затем у француза произошло еще одно столкновение — с Себастьяном Бурде. В итоге всех этих инцидентов Грожан, занявший в квалификации пятое место, откатывается назад: неприятности, поджидавшие его в субботу, продолжаются и в воскресенье. Следом за этим случается еще одно происшествие, приведшее к желтым флагам и выходу автомобиля безопасности: Макс Чилтон врезается в автомобиль Джеймса Хинчклиффа, отрывает себе переднее антикрыло и останавливается на трассе с заглохшим двигателем.

Пока технические маршалы заводят Даллару Чилтона и британец медленно возвращается на питлейн, происходит первая массовая волна пит-стопов. Ровно по той же схеме, что и накануне, пилоты стремятся избавиться от комплектов мягкой резины, не теряя лишнего времени.

Ньюгарден, как и Диксон накануне, предпочел использовать в гонке альтернативную стратегию и стартовал на стандартных шинах, так что после рестарта не просто сохранил свое лидерство, но и довел его до 10-секундного преимущества над следующим соперником — Колтоном Хертой.

На 16-м круге в аварию попадает и Маркус Эрикссон: после небольшого контакта с Ринусом ВиКеем он не справляется с машиной, цепляет одно из бетонных ограждений трассы и пробивает колесо, после чего вынужден заезжать на питлейн для его замены.

Любопытная ситуация происходит на 20-м круге гонки: Далтон Келлет после своего пит-стопа вынужденно останавливается на выезде из питлейна. Подобные происшествия часто ведут как минимум к появлению желтых флагов, а иногда и автомобиля безопасности. И сразу несколько команд в этот раз превентивно зазывают своих пилотов на пит-стопы: в случае, если они этого не сделают, а желтые флаги вывесят и соперники заедут на пит-стоп, они потеряют сразу много позиций.

На питлейн отправляется сразу вся голова пелотона, в том числе Джозеф Ньюгарден, Колтон Херта, Алекс Палоу, Грэм Рейхал, Пато О’Уорд. Но именно большой отрыв Ньюгардена от соперников помогает ему сохранить лидерство после возвращения на трассу, а вот на второе место выходит Уилл Пауэр, который решил рискнуть и остаться на трассе и благодаря этому отыграл сразу несколько очень важных позиций.

После того как на 42-м круге Ринус ВиКей открывает окно финальных пит-стопов, гонка входит в свою решающую стадию сражения за лидерство. В этот момент самым важным становится то, когда же лидирующий Ньюгарден поедет на свой последний пит-стоп: ведь ему предстоит последний отрезок пройти на составе софт.

Три его основных преследователя — Херта, Палоу и Рейхал (Уилл Пауэр откатился назад после своего предыдущего пит-стопа), заезжают на смену резины намного раньше его и планируют произвести андеркат, однако эта тактика не срабатывает: Ньюгарден остается в лидерах.

Через несколько кругов Колтон Херта сокращает свое отставание от Ньюгардена до минимума и очевидно готовится к атаке. Но в осуществлении этих намерений ему мешает авария Джимми Джонсона, который глохнет после того, как его разворачивает на трассе.

Выход на трассу автомобиля безопасности означает, что все отрывы будут сокращены, а битва двоих (Ньюгардена и Херты) превращается в сражение многих. К этому дуэту подтягиваются сразу еще несколько пилотов: Палоу, Рейхал, Диксон, О’Уорд также будут стремиться урвать от общего пирога. И помешать в этом может только шинная стратегия — ведь помимо Ньюгардена на мягкой резине свой последний отрезок едут также Диксон и Пауэр.

За 12 кругов до финиша происходит рестарт гонки, и О’Уорд сразу же проходит Диксона в сражении за пятое место. У него есть и дальше потенциал для атаки, однако уже через круг на трассу вновь выходит автомобиль безопасности.

Ромен Грожан в этот уикенд точно решил взять титул самого невезучего гонщика. После столкновения на первом круге он успел еще поучаствовать в инциденте с Джеком Харви и получить за это штраф проездом через питлейн. А вот на 60-м круге француз вынужден пройти еще через одно испытание, но в большей степени психологическое, остановившись на трассе с загоревшимися тормозами. Видимо, вспомнив свой совсем недавний опыт в Бахрейне, Грожан моментально выскочил из машины и бросился в сторону маршалов за помощью, однако те лишь выдали ему огнетушитель. К счастью, в этот момент подъехала техническая машина, которая быстро потушила возгорание, а спасатели успокоили разбушевавшегося Грожана.

За автомобилем безопасности вновь выстроился довольно плотный пелотон. Лидером гонки все еще оставался Джозеф Ньюгарден, который сдерживал позади себя Колтона Херту и Алекса Палоу, и от этой тройки Пато О’Уорда отделял лишь Грэм Рейхал. Незадолго до рестарта О’Уорду сообщили по радио, что у Рейхала есть некоторые проблемы, и нужно воспользоваться ситуацией, чтобы его обогнать. Мексиканский пилот моментально осуществил это пожелание, и тут же вслед за этим обошел и Алекса Палоу, чтобы занять третье место.

За шесть кругов до финиша Пато О’Уорд проводит еще одну красивую атаку и проходит Колтона Херту, который допускает ошибку, уступает сразу позицию еще и Алексу Палоу и опускается на четвертое место.

Все остальные круги этой сумасшедшей гонки были посвящены преследованию Джозефа Ньюгардена, атаке и агрессивному, красивому обгону, в результате которого 22-летний мексиканец Патрисио О’Уорд сумел завоевать свою вторую победу в этом сезоне.

«Я обещал Феликсу (Розенквисту), что постараюсь выиграть эту гонку, и я рад, что мне удалось сдержать обещание», — сказал на финише Пато О’Уорд. Chevrolet все же сумели одержать победу во втором этапе на своей домашней трассе, а О’Уорд — возглавить личный зачет и обойти Алекса Палоу всего на одно очко!

Палоу также пытался пройти Ньюгардена на последнем круге, однако опытнейший американский пилот отбил все его атаки и, таким образом, фактически передал лидерство О’Уорду.

Скотт Диксон по-прежнему занимает третье место в личном зачете, а на четвертое переместился Джозеф Ньюгарден, подвинув Ринуса ВиКея и Симона Пажено.

Лучшие моменты гонки:

Следующий этап IndyCar пройдет уже в эти выходные на трассе Road America в Висконсине, и уже сейчас можно ожидать, что он вновь окажется весьма интересным: Ринус ВиКей пропустит эту гонку, т. к. на следующий день после гонки в Детройте сломал ключицу, катаясь на велосипеде, и его будет заменять не кто иной, как Оливер Эскью. Но самое любопытное, что Феликсу Розенквисту врачи запретили выступать на девятом этапе, а поскольку Эскью будет занят в другой команде, то на замену Розенквисту команда пригласила… Кевина Магнуссена!

Все результаты можно посмотреть здесь.

Комментарии

10057151
Грожану - это не Формула 1, детка. Сам горишь, сам и туши!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром