Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Примет ли Феттель приглашение Рейхола в IndyCar?
08.08.2022 | 1662 просмотра

Примет ли Феттель приглашение Рейхола в IndyCar?

ПЕРЕВОД
Автор: Джек Бенион, The Race
Перевод: Мария Мельникова
Фото: The Race
Источник: Дром

Вполне возможно, что Себастьян Феттель имеет все шансы продолжить свою карьеру за океаном: одна из известных американских команд, выступающих в IndyCar, сообщила, что была бы рада увидеть его в своем составе уже в следующем сезоне. Себастьян не дал какого-либо прямого ответа, однако вполне возможно, что это — его отличный шанс перейти в американскую серию с открытыми колесами.

Издание The Race опубликовало интересный материал, рассказывающий о раннем периоде карьеры Себастьяна Феттеля и Грэма Рейхола, когда у обоих пилотов был шанс выступать в Формуле 1 за команду Toro Rosso или Red Bull.

 

«После того как четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель заявил о своем решении уйти из Формулы 1 по окончании сезона-2022, гонщик IndyCar Грэм Рейхол пригласил его принять участие в тестах или даже сразу в гонке серии IndyCar. Поддержал это приглашение и отец Грэма Рейхола, а заодно и владелец команды RLL Racing (Rahal Letterman Lanigan Racing) Бобби Рейхол, выигравший в 1986 году Indianapolis 500 и трижды взявший титул чемпиона в IndyCar.

«Мы открыты к сотрудничеству в любой момент, когда только Себастьян решит попробовать. Даже если он захочет участвовать в гонке, мы найдем способ это организовать», — сказал Рейхал. — «Я думаю, что Себ, как и Ромен Грожан, оценил бы IndyCar и понял, что для него это могла бы быть гораздо более комфортная и конкурентная серия. Такому гонщику, как он, должно быть совсем не весело финишировать за пределами десятки, особенно после того как завоевал четыре титула. Так что, если он захочет себя попробовать, для него всегда найдется место, ведь мы все равно готовимся выставить в будущем еще один автомобиль».

Грэм Рейхол

В свою очередь Феттель тоже не стал сжигать за собой мосты, не исключив возможность своего участия в других гонках и сериях после Формулы 1. В интервью после объявления о завершении карьеры в Ф1 он сказал:

«Думаю, что физически я в отличной форме, у меня нет проблем с вождением гоночных машин. Просто сейчас нет ничего такого, что могло бы удержать меня в Формуле 1. Так что эта глава для меня заканчивается — и не потому, что следом сразу начинается другая. Но время покажет. Это, наверное, самый честный ответ, который я могу дать прямо сейчас. Если я захочу участвовать в гонках, я уверен, что смогу что-нибудь придумать».

На сегодняшний день последним гонщиком Формулы 1, перешедшим в IndyCar, является Ромен Грожан. Для американских болельщиков он стал одним из фаворитов — в том числе и благодаря его истории появления в серии после огненной аварии на гонке в Сахире в 2020 году. До этого был Маркус Эрикссон, который совсем недавно выиграл Indy 500 и является одним из соискателей на титул этого года. Были и другие пилоты, к тому же сейчас в IndyCar выступают — и довольно успешно — гонщики Формулы 2, не нашедшие своего места в чемпионате мира: Кристиан Лундгор и Каллум Айлотт.

Что общего у Рейхола и Феттеля?

Грэм Рейхол рассказал о том, что необычного объединяет их с Себастьяном в мире автоспорта, несмотря на то что напрямую их пути не пересекались.

«Мы никогда не встречались, но Себастьян в свое время использовал шанс, который мог выпасть мне».

В свое время юниорская программа Red Bull активно занималась поиском перспективных молодых пилотов под Формулу 1 и в Америке. Одними из главных претендентов были Скотт Спид и Колин Флеминг. В то время как Спид был принят в программу с Toro Rosso и провел за команду в Формуле 1 два сезона (2006 и 2007), Флеминг, выступавший вместо со Спидом до этого в немецкой Формуле Renault, был внезапно исключен из программы Red Bull.

Скотт Спид

Хельмут Марко тогда сослался на его низкую результативность, сказав, что «он не добился никакого прогресса ни в прошлом, ни в этом сезоне, и было очевидно, что нам нужно добиваться более высоких результатов».

Сам Флеминг же уже позже сказал, что это произошло потому, что Red Bull хотел попробовать Феттеля, который в то время боролся за титул чемпиона Евросерии Формулы 3 с Полом ди Реста. Марко было интересно, какой результат тот сможет показать на более мощном автомобиле Formula Renault 3.5, чтобы оценить потенциал и шансы Феттеля в Формуле 1.

Феттеля посадили в бывшую машину Флеминга команды Carlin на этапе в Мизано, и в итоге немец одержал двойную победу в дебютной гонке, сначала благодаря везению, когда оштрафовали двух пилотов, финишировавших впереди него (Пастора Мальдонадо и Бена Хэнли), а затем уже чисто выиграв вторую гонку.

Рейхол рассказал, что Хельмут Марко хотел посадить вместо Флеминга именно его, но из-за совпадения календаря гонок был вынужден отказаться от этой идеи.

Рейхолу было тогда 17 лет, и он сражался за титул с Симоном Пажено в серии Champ Car feeder Atlantic, при этом мечтал сделать карьеру в Европе и готовился к тестам GP2, чтобы затем нацелиться на Формулу 1. Так что, хотя он и не был участником программы Red Bull, но вполне мог бы им стать, сложись все иначе.

Как Феттель использовал свой шанс в Red Bull, а Рейхол нет

Себастьян Феттель, Европейская серия Формулы 3, 2006 год

Феттель провел еще один этап WSR (World Series of Renault) в Спа, где в пятницу в первой гонке попал в серьезную аварию на мокрой трассе и получил травму руки (обломком машины ему едва не отрезало палец), из-за чего пропустил оставшиеся гонки. Причем другие пилоты, выступавшие с ним в этой серии, говорили, что на тот момент он «ездил как придурок».

После лечения Себастьян отправился на Гран-при Германии F1 в Хоккенхайм, куда его пригласили BMW, поддерживавшие его карьеру вместе с Red Bull. Неделю спустя BMW исключила Жака Вильнева из состава команды на Гран-при Венгрии, а место Вильнева получил бывший резервный пилот Роберт Кубица. Что же касается Феттеля, то он как раз занял место Кубицы и уже месяц спустя после аварии в Спа дебютировал на пятничной тренировке Гран-при Турции.

За этим последовало еще шесть пятничных заездов и 13 тестовых дней вместе с BMW в конце 2006-го и начале 2007 года, а затем уже в июне 2007 года состоялся его гоночный дебют на замене Кубицы после его аварии в Монреале. А еще через некоторое время Red Bull разорвал контракт со Скоттом Спидом и вместе него посадил за руль Себастьяна Феттеля. Случилось это на Гран-при Венгрии 2007 в начале августа.

Себастьян Феттель после аварии в Спа

Что же касается Рейхола, то его связи с Европой быстро оборвались: из-за задержки рейса ему пришлось пропустить запланированные тесты GP2 с командой DPR, а другие организовать не получилось. Вместо GP2 в 2007 году он дебютировал в IndyCar, когда Ньюман/Хаас/Ланиган наняли его в качестве напарника Себастьяну Бурдэ. Это был последний год серии, когда она проходила под названием Champ Car.

Тогдашний совладелец чемпионата Кевин Калховен ясно дал понять, что с удовольствием взял бы Рейхола в свою команду PKV, если бы Ньюман/Хаас/Ланиган не перехватили его раньше. «Тот факт, что он стал выступать в Champ Car вместо того, чтобы ехать в Европу, — лучшее, что случилось с этой серией», — сказал он.

Так получит ли Рейхол Феттеля в свою команду?

Грэм Рейхол много говорит о том, как он был впечатлен в свое время головокружительной карьерой, которую сделал в Формуле 1 Себастьян Феттель: «У него невероятный талант, и я всегда восхищался тем, на что он способен, а также его характером. Я думаю, ему удается быть самим собой и не стесняться этого, так что я, безусловно, хотел бы дать ему шанс в IndyCar».

Рейхол считает, что гонки в IndyCar могут доставить Феттелю удовольствие, которого он не получал в последние годы своей карьеры в Формуле 1, и что самой машиной будет весело управлять:

«Возможно, это не настолько техничная серия, как Формула 1, машины простые и мощные, и надо постараться, чтобы заставить их ехать, но именно это и должно ему понравиться».

«Это не слишком технично, это грубо, это мощь, вы должны заставить машину двигаться. И я думаю, что ему, вероятно, это понравится. Возможно, он вспомнит свои первые этапы карьеры, заставит почувствовать себя вновь молодым».

Грэм Рейхол, IndyCar, 2017 год

Еще одним плюсом IndyCar с точки зрения Феттеля может стать его стремление к экологичности, а ведь именно на экологию Феттель сфокусировался более всего, в том числе и проводя кампанию, связанную с изменением климата.

В следующем году серия представит топливо, которое, как утверждается, является «100% возобновляемым», в рамках нового партнерства с Shell — задолго до того, как F1 представит аналогичный продукт в 2026 году.

Кроме того, IndyCar сотрудничает также с шинной компанией Firestone в проекте по разработке новой шины из каучука, который будут выращивать на фермах в США, что значительно снижает ее углеродный след. Firestone также в своей логистике при доставке шин использует электрические фургоны и грузовики, что полностью соответствует интересам и философии Себастьяна Феттеля.

Феттелю уже 35 лет, но при этом он моложе нынешнего лидера чемпионата Уилла Пауэра и одного из его соперников в борьбе за титул, занимающего третье место — Скотта Диксона. Так что у него есть все шансы найти себя в IndyCar, продолжив успешную гоночную карьеру и совместив ее с теми интересами, которые на данный момент ему ближе всего.

Комментарии

SHEVALich
Павлово
я приму, кто бы позвал... без блата не продвинут, а так бы дали просто порулить и победить. мозги были, страха нет. почему бы не крутануть рулетку судьбы?
но на дорогах едем по знакам, это не гоночный трек. Если ты гоначнег, купи билет на трассу и там размотай свой болид, кстати почти постоянно такое и случатся, либо техника - либо перевертыш.
но слава богу не на трассе.
По вопросу участия в личку.
1
16
Ответить
Игорь Голобоков
Таблетки забыл принять?
8
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром