Ранее мы писали о том, что для Роберта тесты в IndyCar — один из способов продолжения гоночной карьеры и участия в гонках за рулем реального автомобиля, а не на базе в качестве пилота по развитию, пусть и такой знаменитой команды, как Ferrari.
В тестах участвовали сразу три команды, выступающие в чемпионате: Chip Ganassi Racing, Dale Coyne Racing и Team Penske, и четыре гонщика — помимо Роберта за руль гоночных машин сели также Киффин Симпсон (пилот по развитию CGR), Стинг Рей Роб (Dale Coyne Racing) и заводской пилот Porsche Penske Motorsport Дейн Кэмерон.
Итоговый протокол в группе из четырех машин возглавил Роберт на автомобиле № 11 CGR Honda с временем круга 52,539 секунды, опередив Стинга Рея Робба на 0,045 секунды.
«Было очень весело», — сказал Шварцман в интервью изданию RACER. — «В целом все прошло позитивно, очень продуктивно. Мне было интересно познакомиться с машиной. Я очень рад, что мои ожидания оправдались. Что касается физической подготовки и стиля вождения, то это довольно приятный автомобиль. Нет никаких болезненных ощущений. Моя физическая форма позволила проехать полный день. Мы протестировали много всего, что, я надеюсь, команда сможет использовать. В общем, очень доволен и взволнован».
Руководитель команды CGR Майк Халл был впечатлен достижениями Роба:
«Роберт — гораздо больше, чем просто квалифицированный гонщик: он понимает, что нужно машине», — сказал он. — «Он быстро освоился, и можно понять, почему Ferrari так его ценят. Это была потрясающая возможность, чтобы он протестировал нашу машину, а мы — протестировали его самого. Думаю, он был приятно удивлен тем, как едет IndyCar. Он в невероятно хорошей физической форме, и у него не было проблем с управлением автомобиля на протяжении всего дня».
«Кажется, ему очень нравился процесс управления машиной, и он был впечатлен шинами Firestone. Его способность добиваться прогресса в течение дня стала доказательством того, что он может адаптироваться к изменяющимся условиям на треке. Он все сделал правильно и отлично с нами сработался. Он идеально чувствует, что и как нужно сделать, чтобы добиться от машины требуемых результатов, и это как раз то, чего мы старались достигнуть во время тестов. Испытание он прошел на отлично».
В сезоне-2023 у команды Chip Ganassi Racing уже закрыты все четыре вакансии: в команду вернулся Скотт Диксон, за них также будут выступать Маркус Эрикссон, Алекс Палоу, к ним присоединится Маркус Армстронг, с которым Роберт выступал в Формуле 2 в сезонах 2020 и 2021 года. Армстронг будет выступать на городских и дорожных трассах и пропустит этапы на овалах.
Однако в 2023 году истекает срок контракта между CGR и Алексом Палоу, и испанец нацелен на переход в Формулу 1 в McLaren. Уже сейчас он является резервным пилотом команды, пока действует контракт McLaren с Ландо Норрисом (по 2025 год включительно) и Оскаром Пиастри (на 2023 год).
Таким образом, в 2024-м одно из мест боевого пилота в Chip Ganassi Racing освободится, и, вполне возможно, его займет Роберт Шварцман. Окажется ли Роберт в IndyCar в этом году, и если да, то где — пока интрига. Например, в Dale Coyne Racing пока еще есть свободное место: сейчас на сезон подтвержден только Дэвид Малукас, а машина Такумы Сато еще свободна. Претендует ли на это место Стинг Рей Робб — или DCR пока рассматривает кандидатуры? Скоро все станет известно.
Первые официальные открытые тесты IndyCar пройдут на калифорнийской новой и еще недостроенной трассе Thermal Club 2–3 февраля. Сезон чемпионата традиционно открывается этапом на городской трассе Сент-Питерсберга 5 марта.