Роберт Шварцман впервые начал сотрудничать с Prema в 2018 году в рамках чемпионата Formula 3, сразу же завоевав титул лучшего новичка года. В том же 2018-м Роберт стал чемпионом Toyota Racing Series, а в 2019-м завоевал титул чемпиона Формулы 3.
В 2020-м Шварцман перешел вместе с Prema в Формулу 2, выступал в серии два сезона, завоевал в общей сложности шесть побед и 14 подиумов, а в 2021-м стал вице-чемпионом. В 2020-м же он дебютировал на тестах в Формуле 1 в составе Scuderia Ferrari, а затем продолжил проводить тесты как за Ferrari, так и за Haas.
В 2022 году Роберт стал официальным тест-пилотом Scuderia Ferrari. Итальянцы организовали для него несколько серий тестов Формулы 1, Роберт выступал за рулем машины в пятничных практиках и параллельно работал на симуляторе команды.
В 2023 году Роберт принял участие в кузовном чемпионате GT World Challenge, одержав победу в течение сезона. В 2024-м он стал резервистом Ferrari и параллельно дебютировал в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA WEC на гиперкаре Ferrari 499P вместе с Робертом Кубицей и Йифей Йе. За рулем прототипа он провел свои первые «24 часа Ле-Мана», а затем одержал победу на этапе в Остине. Роберт также провел тесты в Формуле Е, получив в свой багаж опыт управления и этой категорией кольцевых автомобилей.
Что касается IndyCar, то впервые Роберт опробовал их машину в 2022 году, когда принял участие в тестах на трассе «Сибринг». Он работал с командой Chip Ganassi Racing и показал лучшее время на тестах. В тот раз Роберт остался очень доволен тестами и машиной и, по его словам, впервые задумался о том, чтобы выступать в IndyCar. После тех тестов появились слухи, что в 2024-м Роберт выступит за Ганасси, но он предпочел остаться с Ferrari, а затем прийти в чемпионат вместе с хорошо знакомой командой.
Роберт Шварцман: «Я очень рад вернуться в Prema и начать вместе с ними новое приключение в IndyCar. Для нас все будет в новинку, и нас ждет множество испытаний, но в то же время будет очень весело и много работы. Я думаю, что у нас впереди - очень успешное будущее. IndyCar - невероятно конкурентная серия, в которой много сильных пилотов, и я с нетерпением жду гонок, потому что вижу, насколько это круто. Я никогда не ездил по овальным трассам, и освоить их будет совершенно новой задачей. Однако с Prema мы многого достигли в прошлом, и я думаю, что мой опыт в Формуле 1 и гонках на выносливость поможет нам быстро развиваться и набирать обороты».
«Сегодня я чувствую, что овладел многими навыками. Работа с людьми. Понимание того, как работает машина в целом. Как дать инженерам правильное техническое представление. У меня есть хороший опыт работы в Формуле 1 и в за рулем гиперкара. Каждый опыт был похож на кусочек пазла, и, возвращаясь в Prema, я чувствую, что развился как пилот и личность. И я надеюсь, что эти знания помогут мне в следующем году, даже если большинство ситуаций, с которыми мы столкнемся, будут похожи на чистый лист бумаги».
«Я думаю, что выбрал IndyCar по двум основным причинам. Во-первых, это команда, с которой я побеждал, которую я знаю и которой действительно доверяю. Во-вторых, это серия, в которой проводятся лучшие гонки на данный момент. Мне нравятся настоящие гонки, и я хочу получать от них удовольствие. Очевидно, что самой сложной задачей будут овалы. Я никогда там не ездил. Я просто знаю, что это очень быстро и по-настоящему интересно. Я верю, что если мы хорошо поработаем с командой и подготовим машину, то будем очень сильны на всех остальных трассах и быстро освоимся на овалах. По этой причине, безусловно, хорошо, что в команде есть люди с разным опытом работы. В то же время очень важно, чтобы в команде были люди с опытом работы в американских гонках».
Рене Розин, владелец команды Prema Racing: «Мы невероятно рады вновь приветствовать Роберта в семье Prema. Мы провели вместе несколько исключительных сезонов, выиграли множество гонок и завоевали титул чемпиона Формулы 3. Роберт — чрезвычайно талантливый гонщик, и я думаю, что, работая вместе, мы сможем преодолеть тот трудный первоначальный путь в чемпионате, который нам предстоит пройти».
Пирс Филлипс, генеральный директор Prema Racing IndyCar: «Пополнение нашего состава — это важный шаг вперед, поскольку мы продолжаем готовиться к своему первому сезону в IndyCar. У Роберта очень впечатляющее резюме, и он был конкурентоспособен везде, где выступал, от одноместных автомобилей до автомобилей класса GT и спортпрототипов. Мы считаем, что его навыки и универсальность окажут существенную помощь, а также стимулируют нашу команду быстрее и более эффективно пройти начальную стадию обучения в чемпионате. Мы с нетерпением ждем начала работы с Робертом, Каллумом и Chevrolet».
Вместе с Робертом в составе команды в IndyCar будет выступать еще один бывший пилот Prema, прошедший с командой большой путь с 2017 года. Речь идет о Каллуме Айлотте, который выступал за команду в Формуле 3 и принес ей шесть побед и 11 подиумов.
Каллум Айлот обладает неплохим базовым опытом в IndyCar, приняв уже 38 стартов в чемпионате и дважды финишировав в Топ-5.
Переход в IndyCar означает для Роберта завершение карьеры в WEC, где в экипаже Ferrari его заменит британец Фил Хэнсон. Это подтвердил и руководитель подразделения Ferrari в гонках на выносливость Антонелло Колетта.
Завершится ли на этом карьера Шварцмана в Формуле 1, пока неизвестно. Вполне возможно, что он сможет сохранить место резервиста или пилота по развитию в одной из команд.