Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
IndyCar: как дороги привели Кевина Магнуссена на Road America
01.07.2021 | 1030 просмотров

IndyCar: как дороги привели Кевина Магнуссена на Road America

ПЕРСОНА
Автор: Мария Мельникова
Фото: IndyCar Series
Источник: Дром
Кевин Магнуссен провел свою дебютную гонку в серии IndyCar за команду Arrow McLaren SP, заменяя попавшего в госпиталь после аварии Феликса Розенквиста. Несмотря на то, что на этапе Магнуссен не финишировал по техническим причинам, боссы команды остались довольны его выступлением и сообщили, что не исключают возможности возвращения Кевина в IndyCar.

После того как Кевин Магнуссен и Ромен Грожан официально завершили свою карьеру в Формуле 1 в команде Haas, оба спортсмена говорили, что планируют остаться в автоспорте, и в качестве возможных вариантов называли североамериканскую формульную серию IndyCar. Однако именно Ромен Грожан сумел подписать контракт с командой Dale Coyne Racing, в то время как Кевин Магнуссен не нашел места и перешел в серию IMSA, где выступает за Chip Ganassi Racing на спортпрототипе Cadillac DPi-V.R. Совсем недавно оба бывших партнера по Haas вновь встретились в сражении на трассе. После аварии в Детройте врачи отстранили Феликса Розенквиста от соревнований еще на один этап, и команда Arrows McLaren SP пригласила его заменить именно Кевина Магнуссена.

На фото слева — Кевин Магнуссен рядом со спортпрототипом Cadillac DPi-V.R, справа — Кевин и Ян Магнуссены

В одном из своих интервью Кевин Магнуссен признался, что его интерес к серии IndyCar связан прежде всего с тем, что там выступал его отец Ян.

Ян Магнуссен был в свое время одним из универсальных гонщиков, гоняя в самых разнообразных сериях: он начал свою карьеру в Формуле-Форд, затем перешел в Формулу 3, а затем попал в юниорскую программу McLaren F1 и получил благодаря этому в 1994 году место тест-пилота в команде. В 1995 году он провел в Формуле 1 всего лишь одну гонку, но параллельно выступал в DTM при поддержке тогдашнего партнера McLaren — Mercedes. Именно это сотрудничество и помогло ему оказаться в 1996 году в серии CART IndyCar, где он провел четыре гонки за Penske Racing, а через два года его снова «занесло» в североамериканские формулы: на этот раз он проехал уже семь этапов в CART Champcar за Patrick Racing. Однако его карьера в IndyCar так и не сложилась и он перешел в гонки прототипов, неоднократно стартовал в «24 часах Ле-Мана», а потом стал участвовать и в соревнованиях класса GT.

Кевин во многом идет по стопам отца, повторяя его шаги и с McLaren, в том числе с их юниорской программой, и с гонками прототипов. В Формуле 1 он оказался гораздо более успешен, проведя в ней шесть полных сезонов, в том числе за команды McLaren, Renault и Haas.

Команда приветствует Кевина Магнуссена, занявшего третье место в дебютной гонке в Альберт-парке

Дебют Магнуссена в Формуле 1 сложился в 2014 году как нельзя лучше. Уже на Гран-при Австралии в своей дебютной гонке он финишировал третьим и поднялся на второе место после того, как Даниэль Риккардо, выступавший за Red Bull, был дисквалифицирован за превышение лимита расхода топлива. Перед этим в квалификации он занял четвертое место, хотя и допустил ошибку на старте. «Старт был довольно пугающим», — признался он тогда. — «Я чуть не вылетел, но поймал машину, темп поначалу был очень медленным».

А руководитель McLaren Рон Деннис после первого этапа охарактеризовал Кевина Магнуссена как «превзошедшего ожидания», да и сам Магнуссен предполагал, что ему будет легко построить свою карьеру в чемпионате. Однако подиум в Австралии стал единственным в его выступлении за McLaren, и вины пилота в этом не так уж и много. Машина оказалась не столь конкурентной, как предполагалось, а сами McLaren оправдывали это тем, что решили строить машину с нуля, а не дорабатывать предыдущую.

В Малайзии Магнуссен стал девятым после штрафа за контакт с Кими Райкконеном, а затем в Бахрейне вновь столкнулся с Кими. В последующих Гран-при так же возникали разнообразные сложности. В Монако он сражался за пятое место, когда из-за проблем с силовой установкой потерял позиции и финишировал только десятым. Зато в Австрии он стал седьмым и дождался похвалы от Эрика Булье:

«Таланта бывает достаточно, чтобы пройти один быстрый круг», — сказал тогда Булье. — «Но самое сложное — это контролировать износ шин, сохраняя скорость, менять стиль вождения, чтобы держаться на нужной позиции. Это самое главное, и теперь Кевин с этим справился».

В Сильверстоуне Магнуссен квалифицировался пятым на мокрой трассе и занял седьмое место, а затем в Хоккенхайме после столкновения с Фелипе Массой в первом повороте все же сумел финишировать девятым. После пяти Гран-при в очках в Венгрии удача ему изменила: он попал в серьезную аварию в квалификации, стартовал с питлейна на собранной заново машине и финишировал 12-м.

Гран-при Канады 2014

Перед началом летней паузы он проигрывал Дженсону Баттону всего 23 очка, и это был достойный результат с учетом того, что Баттон обладал огромным опытом и к тому моменту уже являлся чемпионом мира.

Однако после каникул что-то пошло не так. В первых четырех гонках Магнуссен набрал всего два очка. В Спа Кевин финишировал шестым, но из-за штрафа, полученного за инцидент с Фернандо Алонсо, опустился до 12-го места.

Следующий штраф он получил в Монце за другой инцидент — на этот раз с пилотом Williams Валттери Боттасом, и эти пять секунд стоили ему трех позиций на финише и очков за седьмое место. В Сингапуре он вновь стал десятым, а проблемы с рулевым колесом на японской Сузуке привели к дополнительному пит-стопу и финишу на 14-м месте.

На дебютном Гран-при России в Сочи он занял высокое пятое место — даже после штрафа за замену коробки передач и старта с 11-й позиции. Восьмое место в Остине и девятое в Интерлагосе позволили набрать ему еще несколько очков, но Баттон уже существенно опережал его и еще раз доказал свое превосходство в Абу-Даби. Всего по итогам сезона-2014 Магнуссен набрал 55 очков — против 126 у Баттона.

До середины декабря 2014 года McLaren не объявляли свой состав на следующий сезон, но по паддоку ходили слухи, что у команды уже подписаны контракты с Баттоном и Алонсо. Так что шансы Магнуссена на продолжение карьеры за английскую команду были не слишком высоки.

McLaren были разочарованы его слабой второй половиной сезона, хотя и отдавали должное хорошему темпу и неплохим показателям в квалификациях. За 17 этапов он сумел превзойти Баттона только в трех: в Австралии, Австрии и США. К тому же нарекание вызывала и его довольно грубая манера вождения и постоянные инциденты на трассе с другими пилотами.

Гран-при Австралии 2015, Альберт-парк

Однако в McLaren решили оставить его в качестве резервного пилота команды, даже несмотря на то, что в серии GP2 подрастал еще один их фаворит из юниорской программы — Стоффель Вандорн.

«Переход на год в должность резервного пилота не лишают Кевина возможности участвовать в гонках в будущем», — прокомментировал тогда Рон Деннис свое решение. — «И Алонсо, и Хаккинен провели по году в качестве тест-пилотов, и оба оба впоследствии выиграли титулы чемпиона мира».

Для Кевина Магнуссена такое понижение стало большим разочарованием:

«Я хочу участвовать в гонках, конечно, я разочарован», — сказал он после того, как объявили новый состав гонщиков. — «Но я все еще с отличной командой, и у меня все еще есть большие возможности сделать карьеру как в Формуле 1, так и за ее пределами. Впереди у меня еще много времени».

Возможность вновь сесть за руль McLaren появилась у Магнуссена совсем скоро, когда ему уже на открытии следующего сезона в Австралии выпал шанс заменить Фернандо Алонсо, получившего травму на тестах. Но, к сожалению, из-за отказа двигателя он так и не смог стартовать. Весь оставшийся сезон он провел в качестве резервного пилота, но за руль в гонке больше так и не сел, а затем их контракт с McLaren и вовсе был разорван.

Расстались они некрасиво, но вполне в духе Формулы 1: в канун своего дня рождения он получил письмо об увольнении по электронной почте. На этом его сотрудничество с McLaren было прекращено, пока, наконец, в этом году незадолго до этапа IndyCar на Road America команда, выступающая под брендом Arrow McLaren SP, не пригласила его заменить Феликса Розенквиста.

В автоспорте помнить про обиды невыгодно, и Магнуссен сразу же ответил согласием. Когда журналисты задали Кевину вопрос о том, какие чувства он испытывает, вновь вернувшись в McLaren, датчанин предпочел вспомнить хорошее:

«Приятно вернуться в McLaren», — сказал Магнуссен. — «Он был для меня домом много лет. В 2014-м я провел за них свою последнюю гонку, но вся моя молодежная карьера прошла под знаком юниорской программы McLaren. У меня с ними связано много хороших воспоминаний: первая гонка в Формуле 1, интересный сезон и подиум. Много всего приятного, я рад к ним вернуться».

Интересно, что и Дженсон Баттон в начале этого года также рассказывал о своих планах выступать в IndyCar за команду Arrow McLaren SP. В начале 2020 года он даже участвовал в тестах с Arrow Schmidt Peterson Motorsport, которая впоследствии стала называться Arrow McLaren Racing SP. Однако этим планам помешала пандемия коронавируса.

В интервью британской еженедельной газете Motorsport News Баттон сказал: «В этом году я предполагал участвовать в гонках IndyCar за McLaren, но этого не произошло. Сначала первые тесты в 2020 году были отменены из-за COVID, затем вторые были назначены в промежутке между двумя Гран-при в Австрии, и я их тоже пропустил. Досадно, ведь я рассчитывал провести здесь свой первый сезон, выступая на городских и кольцевых трассах».

Представитель команды McLaren не исключил, что Баттон в этом сезоне еще может оказаться в автомобиле их команды в IndyCar. Но на Road America за руль сел Кевин Магнуссен.

Президент Arrow McLaren SP Тейлор Киль сказал, что одна из причин, по которой они пригласили именно Магнуссена — та обратная связь по машине, которую он может дать.

«Кевин — гонщик мирового класса, он показывает это на протяжении всей своей карьеры», — сказал Киль. — «Кроме того, его уже давно связывают хорошие отношения с McLaren. Но самым важным для нас было посадить в машину кого-то, кто поможет развивать нашу программу и давать команде обратную связь по машине. Нам нужен кто-то, кто поможет нам в достижении нашей цели — однажды выиграть чемпионат. Мы даем Кевину возможность сесть за руль одной из наших машин, и я думаю, этот первоклассный гонщик, способен выполнить такую задачу. Именно это нам и требуется».

После подписания командой McLaren для выступления в этапе на Road America Магнуссен прилетел в Америку и первым делом встретился со своим старым партнером по Haas Роменом Грожаном, который к этому моменту провел в серии уже пять этапов, завоевал поул-позицию и поднялся на вторую ступеньку подиума на городской трассе в Индианаполисе.

Грожан, закончивший свое выступление в Формуле 1, едва не сгорев в машине на этапе в Бахрейне, похоже, уже полностью реабилитировался и получает удовольствие от выступлений в IndyCar, хотя этапы на овальных трассах в этом сезоне решил пропустить.

«Перед гонкой я ходил к Ромену, чтобы немного пообщаться», — рассказал Кевин Магнуссен. — «Конечно, мы говорили об этом уикенде. Он был очень любезен, давал мне советы и рассказал об очевидных отличиях F1 от IndyCar».

Далеко не каждый гонщик сумел бы дебютировать в середине сезона на совершенно незнакомой машине, а тот факт, что перед этим на такой же Пато О’Уорд, пилот Arrow McLaren SP, выиграл этап в Детройте и возглавил личный зачет, накладывал дополнительные обязательства. Тем более, как говорят специалисты, чтобы освоиться за рулем машины IndyCar, Магнуссену пришлось забыть почти все, чему он научился раньше в Формуле 1.

Времени на это, правда, у датского спортсмена фактически не было. На трассе Road America он впервые сел за руль Dallara и провел две 45-минутные тренировки перед квалификацией. И никакого предыдущего опыта за рулем такого автомобиля — гораздо более жесткого и к тому же без усилителя руля, у него не было.

Уже к концу тренировочных сессий Магнуссен смог хорошо улучшить собственное время: если в пятницу его результат составил 1:50,4921, то в субботу утром это было уже 1:46,9516. В квалификации он показал 21-й результат (1:47,3776), но считает, что мог бы проехать намного лучше.

«Я не сумел собрать лучший круг», — сказал Магнуссен. — «Думаю, я волновался, и это повлияло на мой результат. Но в любом случае это был отличный опыт».

«Да, конечно, это весело», ​​— сказал Магнуссен. — «Хотел бы я еще немного потренироваться перед этим. Когда садишься за руль, все оказывается не так просто, как на первый взгляд. Да и квалификация могла пройти лучше. Не то чтобы я планировал попасть в топ, но предполагал, что смогу квалифицироваться выше. Но что есть, то есть».

Однако и его партнер по команде Пато О'Уорд начинал гонку лишь с десятого места, за весь уикенд команда так и не смогла найти баланс машины.

Для Кевина Магнуссена гонка могла бы сложиться намного удачнее, если бы на 34-м круге ему не пришлось остановиться прямо на трассе из-за потери мощности и в итоге сойти. Однако начало было довольно многообещающим: на первых кругах он сумел отыграть четыре позиции, поднявшись на 17-ю строчку, затем было решено оттянуть остановку в боксах, чтобы попробовать проехать все 55 кругов с одним пит-стопом, так что Кевин даже вышел в лидеры, опередив на две секунды Такумо Сато. К сожалению, все закончилось совсем не так, как хотелось, но в McLaren сказали, что «определенно хотели бы поработать с ним и в дальнейшем».

«Очевидно, что результаты оказались не такими, как мы хотели, из-за проблемы с электричеством, которую мы, к сожалению, обнаружили, но Кевин действительно хорошо поработал для команды», — сказал Тейлор Киль в интервью изданию The Race.

«Он профессионал во всех смыслах этого слова, он сделал все, о чем мы его просили, к тому же у него был хороший темп. В квалификации он допустил небольшую ошибку, вероятно, немного себя переоценил. Но я очень высокого мнения о Кевине и испытываю к нему огромное уважение. И, несомненно, с удовольствием поработал бы с ним и в будущем».

На вопрос, имеются ли у McLaren на Магнуссена дальнейшие планы, с учетом того, что с текущими пилотами Пато О’Уордом и Феликсом Розенквистом контракты заключены только до 2022 года, Киль ответил:

«Мы принимаем подобные решения каждый раз, когда расширяем гоночную программу или занимаемся новыми проектами, и я думаю, что Кевин определенно попал в шорт-лист не только у нас, но и у большинства команд. Теперь мне не кажется удивительным, что он сумел взять поул-позицию в IMSA: он разносторонний, быстрый, с ним приятно работать. Кроме того, мы уверены, что сумей он финишировать в гонке, однозначно бы попал в Топ-10. И ведь такого результата он сумел добиться, проехав перед гонкой всего порядка 20 кругов!».

Победу на девятом этапе IndyCar одержал пилот команды Chip Ganassi Алекс Палоу, обойдя на предпоследнем круге Джозефа Ньюгардена, после того как у того заклинило коробку передач. Колтон Херта стартовал вторым и финишировал третьим, обогнав Уилла Пауэра и Александра Росси. Четвертое место занял Скотт Диксон, который стартовал лишь 13-м. Пятым стал Ромен Грожан.

В ближайшие выходные состоится очередной этап IndyCar в Мид Огайо, и до последнего момента было непонятно, нужно ли будет Магнуссену еще на одну гонку заменить Феликса Розенквиста. Но врачи убедились в стабильности состояния здоровья Розенквиста и наконец разрешили ему сесть за руль.

Увидим ли мы еще Кевина Магнуссена в IndyCar? Шансы на это очень велики.

Комментарии

    
Красноярск
Сообщений: 63278
Какой же Кадиллак маленький ))
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром