Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
23.12.2019 | 2182 просмотра

Lada Sport: гонки нон-стоп

Автор: Мария Мельникова
Фото автора и Lada Sport
Источник: Дром
Накануне нового года Lada Sport подводит итоги сезона-2019 и рассказывает о планах на 2020 год.

Пожалуй, именно в России есть все условия для занятия автоспортом круглый год — лишь с небольшими перерывами на осень и весну. В огромной стране, где полгода лето, а полгода зима (с определенными расхождениями в зависимости от региона), иногда достаточно лишь изменить некоторые настройки автомобиля и перекинуть резину со слика на шип, чтобы продолжить соревнования.

Именно такой подход использовали многие спортсмены, которые 21–22 декабря открыли сезон ледовых гонок на автодроме ТСТК «Лада» в Тольятти. Так, Михаил Симонов, молодой спортсмен из Сызрани, завоевавший в прошлом году Кубок России по ледовым гонкам в классе 1600, в этом году выступает на Lada Kalina NFR. Этот автомобиль принес ему серебро в чемпионате России по ралли-кроссу-2019, а сейчас, после небольших доработок и настроек, вышел на лед в первом этапе КР в Тольятти. Продукция АвтоВАЗа — самый популярный и распространенный автомобиль на льду ТСТК «Лада» — и сейчас, и в предыдущие годы.

В 2020 году АвтоВАЗ отмечает 50 лет, и этому юбилею будут посвящены многие события: первое из них состоится уже 19 января — традиционная Рождественская гонка чемпионов. Ну а пока мы подводим итоги прошедшего автоспортивного сезона и смотрим в будущее.

17 декабря в одном из цехов Lada Sport состоялось торжественное награждение автоспортивной команды Lada Sport по итогам года — самой большой в истории российского автоспорта. Во всех дисциплинах в ней работает более 100 человек, а еще 150 составляет коллектив завода.

Решение провести церемонию в соответствующем антураже оказалось очень красивым и уместным. Победители и призеры заводской команды получали награды в различных дисциплинах автоспорта от картинга до ралли и кольцевых гонок там же, где начинали свой путь в том числе и их автомобили, всего же команда завоевала в этом году в общей сложности 107 подиумов. Церемония награждения совпала с 41-м днем рождения лидера команды Кирилла Ладыгина. Лучшие из гонщиков в качестве главной награды получили от завода автомобили Lada Vesta Sport.

Пилот программы SMP Racing и пилот заводской команды АвтоВАЗа, шестикратный победитель Гонки чемпионов и один из самых титулованных спортсменов России Кирилл Ладыгин рассказал, что выбрал для себя автомобиль на механической коробке передач и очень доволен его динамическими характеристиками:

— На Lada Vesta Sport я принимал участие в тестах и проехал много километров. Мне очень нравится здесь мотор: на нем есть и верх, и низ; также надо отметить удачную подвеску. Это хороший городской автомобиль: экономичный, быстрый, симпатичный. Он обращает на себя внимание, как бы это банально ни звучало. Хорошая машина для молодежи. На предыдущей версии «автомат» был туповат, но сейчас его доработали, сделали все по уму, ребята молодцы.

2020: планы на следующий сезон

Спортсмены заводской команды выступают в трех различных дисциплинах: исторически это ралли и кольцевые гонки, но рука об руку с ними идет картинг, который помогает команде вырастить свои кадры.

Как и в предыдущие сезоны, картинговая команда продолжит выступать в чемпионате, первенстве и Кубке России, а также в соревнованиях Уральского и Приволжского федеральных округов в различных классах — от Микро до KZ2. За титулы и награды здесь продолжат бороться юные Антон Незванкин, Артем Северюхин, Григорий Примак, Дмитрий Шепет, Максим Орлов и Яромир Мозин. Список имен остался без изменений, и их тренером и наставником также будет Леонид Панфилов, трехкратный чемпион России по картингу, который выступает в классе KZ2.

В раллийной команде планируются некоторые изменения. За команду LADA Sport ROSNEFT в классе R3 вновь, после годового перерыва, будет выступать Дмитрий Воронов, а его штурманом станет Кирилл Еникеев. На данный момент это единственный подтвержденный экипаж в ралли, который выступит на автомобиле Lada Granta R3 в чемпионате России. Всего в наступающем сезоне состоится семь этапов, первый пройдет 23–27 января в Карелии.

Несмотря на богатую историю участия АвтоВАЗа в различных гоночных дисциплинах, основной упор в наступающем сезоне команда планирует сделать на кольцевые гонки. Изменений будет довольно много — начиная с состава команды и заканчивая классами, в которых она будет выступать.

Прежде всего Lada Sport Rosneft переключает свое внимание с класса S1600, в котором выступала на протяжении нескольких лет, а Михаил Митяев стал в этом году победителем по итогам сезона, на класс «Туринг-Лайт».

— По задумке РАФ, класс S1600 в следующем году становится первой ступенькой, классом для молодых пилотов, — сказал руководитель Lada Sport и пилот гоночной команды Владислав Незванкин. — Так что мы покидаем S1600 ради «Туринг-Лайта», но готовы поддерживать тех пилотов из наших клиентских программ, которые захотят там ехать. Это для нас новая, но, как говорят, хорошо забытая старая ступенька, так что мы готовим новый автомобиль Lada Granta R1 по техническим требованиям класса «Туринг-Лайт».

За рулем двух Грант выступят Владимир Шешенин и новичок класса Леонид Панфилов. Благодаря удачному сочетанию календарей картинга и кольцевых гонок Леонид сумеет провести полноценный сезон сразу в двух дисциплинах.

Состав класса «Супер-продакшн» остается неизменным. За победу на автомобилях LADA Vesta 1.6T будут бороться Андрей Петухов, ставший лучшим по итогам прошедшего сезона, и Владислав Незванкин.

TCR Russia: Кирилл Ладыгин, Михаил Митяев и руководитель команды Михаил Девель

Конечно, основное внимание будет уделяться классу «Туринг», входящему в международный чемпионат TCR как национальное соревнование TCR Russia. Лидером команды неизменно останется Кирилл Ладыгин, а вот его напарником будет Михаил Митяев, трехкратный обладатель Кубка России по кольцевым гонкам. В конце прошлого сезона он заменил Михаила Грачева, который выбыл из соревнований по состоянию здоровья.

Владислав Незванкин рассказал — команда надеется, что после февральских европейских тестов TCR будут приняты некоторые изменения по BoP (Balance of Performance) в пользу российских автомобилей, так что все ожидаемые изменения будут внесены уже ближе к весне.

Lada Vesta TCR

— Наши инженеры сейчас в ожидании комиссии по BoP, — добавил Кирилл Ладыгин. — Нам уже давно обещали льготы, а в итоге в весовых гандикапах мы были вторыми по загрузке. И для нас это было разочарование. Это очень сказывалось на длинных прямых, и мы не могли развивать достаточную скорость, чтобы соревноваться с соперниками. Надеюсь, что нас наконец-то уравняют с остальными участниками — ведь у нас мотор 1,8, а не 2,0 литра, как у всех. По крайней мере, у наших инженеров уже готово некоторое количество задумок на случай положительного решения.

Рождественская Гонка чемпионов

Новый сезон 2020 года откроет 23-я Гонка чемпионов, которая традиционно проходит в Тольятти в середине января. Трасса испытательного полигона в Сосновке приглашает всех в гости 19 января. Особенность гонки — параллельные бесконтактные заезды по двум профилированным ледовым дорожкам автодрома протяженностью 2,5 км.

В этом году соревнования вновь пройдут на автомобилях Lada Vesta на шипованной резине Pirelli с размером шипа 4,5 мм. Доработанные Vesta имеют двигатель 1,6 литра, 16 клапанов и кулачковую коробку передач, а также прямоток 63 мм, оригинальные впускные и выпускные коллекторы Lada Sport, специальные гоночные настройки двигателя и подвеску, разработанную под зимние трековые гонки.

Во время торжественной церемонии были объявлены 17 участников Гонки чемпионов — среди них Кирилл Ладыгин, Дмитрий Брагин, Виталий Петров, Владимир Черевань, Клим Гаврилов, Михаил Симонов и другие. По словам Владислава Незванкина, к заявленному списку может добавиться еще несколько человек, но всего приглашенных пилотов будет не более 20.

Главным призом в гонке станет «Серебряная Ладья», а главной интригой — соперничество за победу между Кириллом Ладыгиным и Дмитрием Брагиным. Дмитрий Брагин побеждал в этой гонке три раза, за плечами же Ладыгина — шесть побед, в том числе и в прошлом году. Если он выиграет ее и в этот раз, то «Серебряная Ладья» отправится к нему в пожизненное владение.

Интервью с Кириллом Ладыгиным

— Кирилл, ты доволен прошедшим сезоном?

— В целом да, в классе «Туринг» РСКГ я занял по итогам второе место, и что бы ни говорили, за него тоже пришлось побороться. Нас было четыре претендента на титул, и вся основная борьба разворачивалась на последнем этапе РСКГ в Сочи. Мне пришлось непросто, я вполне мог стать третьим или четвертым, так что в итоге я рад, что все так произошло.

— Ты получил ценный приз — машину Lada Vesta Sport. Это какая твоя по счету призовая машина?

— Я уже сбился со счета! По-моему, я остановился на числе 14, значит, это 15-я. Все мои автомобили — преимущественно АвтоВАЗа, в том числе ВАЗ-2104, несколько Калин, а это — моя вторая Vesta. Но было еще две Оки, и первая из них, наверное, самая памятная. Это был мой первый выигранный автомобиль в жизни. Это был Зимний чемпионат по картингу в начале 2000-х, очень сложный, фактически — гонка на выживание, и это первый такой крупный приз. Мы ехали на картах 250 кубов, колеса были нешипованные. И по правилам можно было делать все что хочешь! Честно скажу, это была бойня! Я такого количества участников в зимних чемпионатах, как в тот раз, больше никогда не видел: в одном только классе количество спортсменов достигало человек 50–60. Это самая запоминающаяся гонка и самая яркая моя победа — ведь мне тогда было чуть больше 20 лет!

— У тебя масса болельщиков, тебя очень любят зрители. За свою долгую карьеру ты завоевал массу наград и титулов и выступал в самых разнообразных гоночных сериях, включая международные. Ты постоянно на вершине всех результатов. Надеемся, что мы еще долго будем радоваться твоим успехам.

— И я надеюсь! Я чувствую в себе силы для продолжения. Знаешь, многие спрашивают, не хочу ли я отдохнуть, стать тренером. Скажу: нет. Тренерство это не мое, душа пока не лежит, я все еще чувствую себя гонщиком, чувствую себя на гребне и держусь там изо всех сил. Я стараюсь расти, тянуться за молодежью, и это не тяжело. Я анализирую, учусь, вижу возможности для роста, и обязательно стану еще лучше. Я не собираюсь останавливаться.

«История скорости 1970–2020»

К юбилею завода АвтоВАЗ приготовили подарочное издание книги, посвященное спортивным достижениям за 50 лет. Тираж всего 1000 экземпляров и, к сожалению, в прямой продаже книга представлена не будет, хотя желающих ее приобрести явно было бы очень много.

Книгу готовили долго, на протяжении полутора лет, и под твердой обложкой собраны как уникальные интервью, так и редчайшие фотографии со всех соревнований, где участвовала Lada, включая «Тур Европы», «Ралли Монте-Карло»», «Париж — Дакар», WTCC и другие.

— Над книгой работала большая группа экспертов и специалистов по истории АвтоВАЗа, — рассказал Владислав Незванкин. — У нас имелось огромное количество разрозненной информации, которую нужно было собрать, объединить и обработать. К тому же мы стремились взять максимальное количество интервью с теми нашими ветеранами, которые еще могут поделиться личными впечатлениями от участия в знаменитых гонках и которые стояли у истоков нашего автоспортивного движения. В книге собраны интересные факты, часть из которых никогда не была достоянием общественности. Например, об участии Жаки Икса в ралли «Атлас» 1988 года на «Ниве» — или истории других звезд мирового автоспорта, которые гоняли на продукции АвтоВАЗа, включая Айртона Сенну, Хуана-Пабло Монтойю и Кими Райкконена.

Книга станет уникальным подарком ветеранам и заслуженным деятелям автоспорта к юбилею АвтоВАЗа.

Комментарии

   
Поребрик Сити
Сообщений: 25996
Все-таки таз местами молодцы. Шевелятся. Нормаха.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
14
4
Ответить
   
Далёкий
Сообщений: 824
какой нон - стоп то!? они и пол дня на Лемане не продержатся....
2
27
Ответить
   
Далёкий
Сообщений: 824
Ивановка
Все-таки таз местами молодцы. Шевелятся. Нормаха.
за наши деньги то чего нет)!
3
17
Ответить
Лешка
Москва
eproom
какой нон - стоп то!? они и пол дня на Лемане не продержатся....
новое название услышал, решил сумничать?) с каких пор в ЛеМане выступают кузова сегмента В?)
19
1
Ответить
    
Сообщений: 36461
eproom
какой нон - стоп то!? они и пол дня на Лемане не продержатся....
у тебя по ходу леман головного мозХа
15
2
Ответить
Костян
Братск
Какая лада в автоспорте вы че стигаете она и пять кругов нормально не проедет и ***** кто на ней будет сидеть призидент или чемпион .проснитесть у наших руки с ***ы ростут не дорасли еще что то делать. какие гонки
1
14
Ответить
Костян
Братск
Автоваз это ****е.....ц такие ценники ломят у меня знакомый ладу xray взял проклял все за год поменял два двигателя по гарантии .проснитесь пока мы в россии живем нехера долгого не будет
2
13
Ответить
Лешка
Москва
Костян
Автоваз это ****е.....ц такие ценники ломят у меня знакомый ладу xray взял проклял все за год поменял два двигателя по гарантии .проснитесь пока мы в россии живем нехера долгого не будет
угомонись, выпей бояры)
9
2
Ответить
Костян
Братск
Лешка
угомонись, выпей бояры)
Ты сам или бухани
 
9
Ответить
Владимир Евгеньевич
Камень-на-Оби
Они закончатся так и не начавшись, ибо никто не заведется
1
6
Ответить
6141773
Хабаровск
Увы!- Рождённый ползать,- летать не может! Взять тот же лансер эволюшен, он им ракетой покажется, хотя не сторонник митсубиши! Наш автором отстаёт по развитию на много много лет! Так что это дети на лесопедах.
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром