Команда объявила о своих планах на новый сезон: в этом году пилоты LADA Sport ROSNEFT будут участвовать в картинге, кольцевых гонках и ралли-рейдах, а также в марафоне «Шелковый путь». В новой серии гонок на выносливость СМП РСКГ Эндуранс команда пока участие не принимает, но не исключает, что может присоединиться по ходу сезона.
В картинге заводская команда Lada выступает уже долгие годы и растит своих пилотов. А вот два года назад они заключили договор с профессиональной гоночной командой по картингу Dronov Motorsport. Теперь они занимаются поиском молодых талантов, помогают находить и развивать быстрых юных гонщиков.
Коммерческий директор LADA Sport ROSNEFT Максим Остудин рассказал, что они очень довольны сотрудничеством с командой, являющейся сегодня одной из самых сильных в российском картинге. Благодаря тому, что Dronov Motorsport присутствует на всех российских и многих международных картинговых турнирах, они понимают конкуренцию на рынке и помогают найти настоящих самородков.
В том числе и благодаря им состав картинговой команды пополнился в прошлом году восьмилетним гонщиком из Дагестана Гамидом Алишиховым. В семь лет он получил профессиональную лицензию и с тех пор участвует в российских соревнованиях на самом высоком уровне.
После того как в 2021 году он стал бронзовым призером первенства России по картингу в классе «Микро» и взял Кубок Черного моря, его заметили в Lada и пригласили выступать за команду. В этой возрастной группе в картинговой команде он один — т. е. самый перспективный из всех ребят. Как сказал вчера Максим Остудин, «у нас не так много возможностей, так что мы выбираем лучших».
В прошлом году Гамид стал серебряным призером первенства и Кубка России — но уже в классе «Мини». В этом году он продолжает выступать за LSR. Теперь Гамид официально называется пилотом команды LADA Sport ROSNEFT Junior. Он уже успел выиграть Кубок Никиты Мазепина по картингу, Кубок ко Дню защитника Отечества и теперь ждет старта сезона в чемпионате и первенстве России по картингу 4–7 мая в Грозном.
Также представлять LADA Sport ROSNEFT в картинге будут Андрей Дубынин и Алексей Крапин (класс «KZ-2»), которые выступают за команду уже второй сезон, а также Степан Суслов и Егор Степанов (класс «OK»), которые дебютируют в LSR в новом сезоне. Интересно, что их тренером станет не кто иной, как прошлогодний чемпион по картингу в классе KZ 18-летний Максим Туриев. При этом сам Максим будет выступать в новом сезоне в кольцевых гонках на Lada Vesta NG 1.6T 2023 года — правда, пока не в ярко-желтых цветах LSR, а за младшую команду Lecar. Основной коллектив представят Михаил Митяев и Леонид Панфилов.
В российском кольце LADA Sport ROSNEFT сосредоточится в этом году на двух классах: «Супер-Продакшн» и Туринг».
«Супер-продакшн»
По словам генерального директора LADA Sport Владислава Незванкина, от выступления в классе «Туринг-лайт» было решено отказаться из-за отсутствия российских регулировок ВоР между автомобилями с турбовыми и атмосферными двигателями.
При этом автомобиль, выступающий в «Супер-продакшн», за зимний период получил некоторые изменения. Был доработан двигатель, машины стали немного мощнее, увеличена жесткость кузова благодаря модернизации каркаса безопасности, усилены крепления колес, которые, как мы помним из прошлых лет, иногда после контакта могли и отлететь: увеличилась посадочная ступица, а шпилька стала длиннее.
Михаил Митяев и Леонид Панфилов уже давно представляют кольцевую команду АВТОВАЗа, а вот Максим Туриев только дебютирует. При этом 18-летний тольяттинец, чья бабушка родилась рядом с гоночной трассой АВТОВАЗа в Сосновке, дважды подряд становившийся чемпионом России по картингу, демонстрирует отличную скорость. В своих первых профессиональных кузовных гонках он выступил в этом январе во время синхронной Гонки чемпионов в Тольятти и сразу показал лучшее время в тренировках.
«Во время самих соревнований, в силу молодости, он не справился с эмоциями и не смог повторить свой результат в гонке, но немного практики, побольше опыта — и все придет», — считает Владислав Незванкин, который уверен, что Максиму очень пригодится опыт старших товарищей. — «Мы распределили пилотов по командам, объединив молодость и опыт, и уверены, что это даст молодым дополнительное развитие, а опытным — дополнительную мотивацию».
«Туринг»
Чемпион в классе «Супер-продакшн» 2022 года Иван Чубаров, также начинавший свою карьеру в картинге, в этом году пополнил состав команды в классе «Туринг», заменив Михаила Митяева. Руководитель туринговой команды Михаил Девель назвал Чубарова самым стабильным пилотом LADA Sport ROSNEFT за последние годы.
По-прежнему за рулем Lada Vesta NG TCR будет выступать победитель 25-й Гонки чемпионов Владимир Шешенин. Ну и, конечно, третьим автомобилем будет управлять бессменный Кирилл Ладыгин.
«Моя задача на сезон — быть стабильным, быстрым, чуть добавить в квалификациях. Сейчас тренируюсь на симуляторе», — рассказал Кирилл Ладыгин. — «Программа SMP Racing предоставила мне гоночный симулятор на базе Assetto Corsa, который я поставил дома и усиленно тренируюсь на нем первый этап в Сочи. Руль и педали полностью повторяют усилия моего гоночного автомобиля, все можно настроить до мельчайших подробностей. Естественно, там заложены все трассы, это хороший способ подготовиться».
Кирилл рассказал, что сейчас гонки РСКГ, особенно в классе «Туринг», «можно назвать гонками шахматистов, потому что по новым правилам нужно очень много думать о том, как выстроить стратегию не только на один этап, а на весь сезон с учетом трасс и поведения на них автомобилей. Один из вопросов — в пользу чего сделать выбор: больших очков в квалификации и лучшей позиции на прямом старте в одной гонке — или на реверсивной решетке другой гонки; стартовать первым сейчас и набрать веса на следующую гонку — или стартовать подальше, но разгрузиться на будущее».
Что касается самого автомобиля Lada Vesta NG TCR, то он также получил некоторые обновления: была модернизирована тормозная система, а у двигателя — новая прошивка блока управления.
Максим Остудин поделился некоторыми подробностями:
«В этом году мы обновили систему обдува передних тормозов. Теперь поток воздуха будет более равномерным, чтобы тормоза остывали эффективнее. Изменилось программное обеспечение в коробке передач, переключение будет происходить по другому алгоритму, тоже более эффективно.
Что касается двигателя Renault 1.8T, то мы изменили алгоритм электронного управления, что помогло поднять мощность на более высокие обороты и лучше адаптировать автомобиль к российским трассам. В прошлом году мы собрали много данных с различных трасс и скорректировали настройки с учетом опыта предыдущего сезона».
Важно отметить, что LADA Sport ROSNEFT по-прежнему взаимодействует с регламентом TCR по ВоР. Инженеры команды все так же отправляют специалистам системы TCR все необходимые данные и получают в ответ омологацию сезонных прошивок. Происходит все дистанционно, как уже привыкли делать за время пандемии.
Самая большая работа в межсезонье велась над рейдовой Lada Niva Sport T2, которая вновь выйдет на старт марафона «Шелковый путь» в июле 2023 года.
Двигатель от серийного автомобиля Lada Niva Legend заменен на доработанный 16-клапанный 1,6-литровый агрегат, мощность которого повысилась сразу на 30 процентов. Попутно удалось поработать над системой охлаждения двигателя и трансмиссии. Была повышена прочность деталей подвески и дополнительно увеличен ход колес, топливный бак увеличили до 180 литров. При этом вес машины смогли уменьшить сразу на 50 кг.
В этот раз в «Шелковом пути» примут участие сразу две обновленные «Нивы». За рулем первой машины вновь окажутся Дмитрий Воронов и Евгений Загороднюк. В состав второго экипажа войдет вернувшийся в ряды пилотов LADA Sport ROSNEFT Евгений Суховенко, а ассистировать ему будет Егор Охотников.
Старт кольцевого сезона — уже меньше чем через две недели. 22-23 апреля на «Сочи Автодроме» состоится первый этап СМП РСКГ.