Среди пилотов команды в следующем году заявлены также Ромэн Грожан, Андреа Кальдарелли и Мирко Бортолотти, с которым Даниил в этом году делит машину в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC. Напомним, что в этом году Даниил получил предложение от команды Prema Racing и выступает в FIA WEC за рулем автомобиля Oreca 07-Gibson № 63 команды Prema в категории LMP2 вместе с Бортолотти и Дориан Пин.
Гибридный прототип Lamborghini построен на базе шасси Ligier и оснащен 4,0-литровым битурбированным двигателем V8, спроектированным и построенным в Эмилии техническими специалистами команды.
«Я очень рад присоединиться к Lamborghini Squadra Corse, для меня это большая честь, — сказал Даниил Квят. — Lamborghini — известный итальянский бренд с большой историей в автомобильном мире. Поскольку я вырос в Италии, это для меня еще один предмет гордости. Мы надеемся вместе достичь многих целей, я благодарю за доверие, оказанное мне, и я не могу дождаться начала работы над проектом LMDh».
Джорджио Санна, руководитель Lamborghini Squadra Corse: «Я очень рад приветствовать Даниила в Lamborghini и твердо верю, что он сможет внести большой вклад в развитие нашего проекта LMDh. Его главной задачей будет тесное сотрудничество с нашими инженерами и механиками в работе над прототипом, который дебютирует в гонках в следующем году — ведь у него есть огромный опыт, который он приобрел в других категориях гонок. Я не сомневаюсь, что в 2024 году он сыграет главную роль».
Предполагается, что Lamborghini будет использовать один из двух своих прототипов LMDh для полного сезона WEC, а другой — для выступления в IMSA, правда, исключительно в длинных гонках. Также планируется, что оба прототипа примут участие в марафоне «24 часа Ле-Мана».
Хотя в официальном пресс-релизе о Квяте сказано, что он будет участвовать в гонках в обоих чемпионатах, в большинстве гонок в состав экипажа могут войти не более трех пилотов, поэтому огласить точный список экипажей сейчас представляется невозможным. Вероятно, что кто-то из четверки гонщиков будет управлять автомобилем кузовной категории.
Помимо контракта с Lamborghini Squadra Corse есть и другие новости про карьеру Даниила Квята.
Недавно стало известно, что Квят готовится принять участие в «тестах новичков» чемпионата мира Formula E, которые состоятся в конце апреля на трассе Темпельхоф в Берлине после сдвоенного этапа чемпионата. Даниил сядет за руль машины команды NIO 333 и не исключает совмещения участия в Formula Е с программами гонок на выносливость, что в целом является распространенной практикой среди пилотов, т. к. календари этих двух чемпионатов не пересекаются.
Даниил уже принял участие в процедуре примерки сиденья и провел несколько часов на гоночном симуляторе команды. Тесты 24 апреля станут для него первым опытом за рулем машины Formula E. Предполагается, что он также может выйти на трассу во время свободной тренировки перед E-Prix Рима в июле.
Тем не менее это не первое упоминание Даниила в связи с гонками Formula Е: три года назад после окончания выступления в Формуле 1 он рассматривал возможность продолжения своей карьеры в электрогонках и вел переговоры с командами Mahindra и Dragon Racing.
…Радует, что Даниил активно занялся своей карьерой. После того как в прошлом сезоне он подписал контракт с командой G-Drive Racing на выступление в чемпионате WEC, и по понятным причинам это сорвалось, он стал искать другие варианты. Одним из событий в его гоночном календаре стал также этап Российского чемпионата Russian Endurance Challenge, где он выступал на прототипе G-Drive вместе с Романом Русиновым и занял первое место.
На этот сезон появилось хорошее предложение от Prema Racing, но категория прототипов LMP2 даже с такой командой, как Prema, это не совсем то, на что может рассчитывать пилот уровня Даниила. Поэтому предложение от Lamborghini на выступление сразу в двух чемпионатах — WEC и IMSA — в топовой категории с возможностью побороться за чемпионство оказалось тем, что нужно.
Кстати говоря, уже в это воскресенье состоится второй этап чемпионата FIA WEC, где мы сможем наблюдать Даниила в составе экипажа № 63 команды Prema Racing в категории LMP2. На первом этапе — «1000 миль Себринга» — экипаж Квята, Бортолотти и Пин лидировал на последних кругах гонки, но потерял победу после вынужденного пит-стопа за несколько минут до финиша. В итоге спортсмены заняли третье место в своем дебютном выступлении.
Старт гонки «6 часов Портимана» — в 14:00 по московскому времени 16 апреля.