Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Норрис и McLaren, Окон и Alpine. Кто следующий: Рассел и Mercedes?
18.06.2021 | 1757 просмотров

Норрис и McLaren, Окон и Alpine. Кто следующий: Рассел и Mercedes?

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Недавно заключенный трехлетний контракт Alpine с Эстебаном Оконом может стать тем камушком, который спровоцирует лавину многих других контрактов и трансферов. По крайней мере, он явно закрыл калитку для Пьера Гасли и юниоров Alpine, выступающих в этом сезоне в Формуле 2, а очевидно освободил от обязательств Mercedes.

В этом году рынок пилотов в Формуле 1 оживился очень рано, намного раньше, чем это обычно происходит. Все слухи об основных трансферах, а также подписания контрактов обычно начинаются с наступления летней паузы, которая способствует проведению соответствующих переговоров. Но 2021 год вообще мало походит на другие сезоны, и видно, что Формула 1 переживает определенный кризис, который, есть надежда, приведет все же к совершенствованию серии и поспособствует ее долгой жизни.

Переход на новый регламент, разработка и строительство новых машин привели в движение весь механизм чемпионата, и нет ничего удивительного в том, что команды на этом фоне стремятся обрести какую-то стабильность. Так, например, McLaren уже в середине мая подписал контракт с Ландо Норрисом, который выступает за команду с 2019 года, а несколько дней назад стало известно, что и Alpine решили заключить долгосрочный контракт с Эстебаном Оконом.

Норрис и McLaren

Что касается McLaren, то их новый контракт с Норрисом — это намного больше, чем просто желание сохранить важного для себя пилота. McLaren начали создавать настоящую империю, увеличив свое присутствие в IndyCar, повысив конкурентоспособность в Формуле 1 с переходом на двигатели Mercedes, выкупив в прошлом году опцион в Формуле Е и заявив о намерениях выставить команду в следующем сезоне во внедорожной электрической серии Extreme E.

Подписание Риккардо также было одним из шагов в этом направлении, однако именно этот шаг пока приносит наименьшие дивиденды, но дадим австралийцу время освоиться в команде, хотя он уже явно отстает на два шага от того же Серхио Переса.

Но именно в 21-летнего Норриса команда сейчас инвестирует так, как в свое время инвестировала в Хэмилтона. Именно Норрис приносит те самые необходимые очки, которые пока помогают удерживать McLaren в Кубке конструкторов на позиции выше Ferrari. И именно поэтому вполне разумным шагом было подписать британского пилота сразу на два года, уже имея на руках контракт с Риккардо также до 2023 года.

Еще какое-то время тому назад заявление Норриса о том, что он видит свое будущее, выигрывая гонки и чемпионат вместе с McLaren, казалось пафосными словами, не имеющими под собой веского основания, то сегодня это уже вполне реальная перспектива.

Окон и Alpine

Накануне Гран-при Франции, домашней гонки для Alpine и Эстебана Окона, было объявлено о подписании контракта между пилотом и командой сроком на три года вплоть до 2024 года.

24-летний гонщик имеет довольно долгую историю отношений с командой из Энстоуна. В 2010 году он был юниором Lotus, в 2014 году уже подписал с ними контракт тест-пилота, а в 2016-м, выступая в чемпионате DTM за Mercedes, параллельно являлся резервным пилотом и в Mercedes, и в Renault.

Именно Mercedes организовал переход Окона в Формулу 1 в середине 2016 года и он же поддерживал его в 2017-2018 годах, когда тот выступал за Force India, пока его место не занял Лэнс Стролл. В 2019 году Окон пропустил один сезон, вновь оказавшись на месте резервного пилота Mercedes, но уже осенью 2019-го получил разрешение подписать двухлетний контракт с Renault, ныне Alpine, с 2020 года. Теперь же этот контракт продлен, и это означает, что Окон больше не «арендован» у Mercedes, а является полноценным гонщиком Alpine.

Вокруг имени Эстебана Окона в гоночных кругах всегда было довольно много шума, но на данный момент его лучшим результатом в личном зачете остается восьмое место в 2017 году за Force India, при этом на протяжении обоих сезонов в команде он уступал напарнику Серхио Пересу.

2020 год в команде Renault вместе с Даниэлем Риккардо также не добавил славы к послужному списку Окона: 12-е итоговое место при пятом у Даниэля. Однако его лучшим результатом стал серебряный подиум в Сахире, в то время как Риккардо дважды поднимался только на третье место. И пусть гонка в Сахире стала одной из самых неоднозначных за сезон (после аварии Грожана и ковида у Хэмилтона), Окон сумел не упустить свой шанс.

В новом сезоне Renault превратились в Alpine, а на место перешедшего в McLaren Риккардо подписали не кого иного, как двукратного чемпиона мира, славящегося своим строптивым характером. Одной из главных интриг стал вопрос, как уживутся два этих пилота в одной команде, но, как ни странно, пока все спокойно.

Эстебан ведет 4:2 по квалификациям и пока чаще приезжает в очки, нежели Фернандо, вплоть до Баку опережал его в личном зачете, однако благодаря своему шестому месту на ГП Азербайджана и техническому сходу Окона Алонсо сейчас на одно очко впереди.

Очевидно, что определенным стимулом для команды к подписанию этого контракта является не только седьмое место Окона на ГП Португалии, но и пятое место в квалификации в Испании, а также общая картина этого года, когда французский пилот доказал, что он может не просто соперничать с Алонсо, но и обыгрывать его.

Мы сейчас не будем заниматься догадками и долгосрочными прогнозами, но очевидно, что новый контракт Окона на два года дольше контракта Алонсо, и вполне возможно, что если Фернандо своими результатами в команде не подтвердит свои титулы, то его контракт продлен не будет.

«Сейчас Эстебан является для нас важным активом, и мы и далее предполагаем двигаться вместе», — прокомментировали в Alpine новый контракт с Эстебаном Окном. — «Мы полностью уверены в том, что Эстебан поможет вывести команду и бренд на новый уровень и достичь своих долгосрочных целей».

Не поторопились ли в Alpine?

Желание Alpine заключить долгосрочный контракт с Оконом вполне объяснимо. Эстебан — талантливый пилот, но для французской команды Alpine, пожалуй, самое важное, что Эстебан — француз. Это то, что можно назвать идеальным тандемом: когда команда и пилот одной национальности и растут вместе. А для французского бренда наличие национального гонщика только идет на пользу.

Профессиональный подъем Эстебана в первой трети нового сезона заставил Alpine поторопиться с заключением контракта, т. к. они опасались, что кто-то еще может перехватить их гонщика. Однако не поторопились ли они со столь продолжительной сделкой?

Во-первых, Окон не единственный французский пилот в Формуле 1, и у другого француза, Пьера Гасли, будущее весьма неопределенно, а его недовольство отношением к нему Red Bull и Хельмута Марко явно не прошло.

Не зря еще в начале года ходили слухи о том, что Гасли вел переговоры с Renault, однако они так ни до чего и не договорились, а сейчас эта калитка захлопнулась — для обеих сторон. Конечно, можно предположить, что в будущем, скажем, через год, Alpine сумеет подписать и второго французского пилота, однако пока это выглядит чересчур оптимистично.

Во-вторых, подписание Окона означает, что для всех талантливых юниоров Alpine, выступающих сейчас в Формуле 2 (например, Гуанью Чжоу, Оскара Пиастри и Кристиана Лундгаарда), вход в Формулу 1 на следующий сезон точно закрыт. И если для 21-летнего Пиастри и 20-летнего Лундгаарда вполне может представиться еще один шанс через год в том случае, если уйдет Алонсо, то вот для 22-летнего Гуанью Чжоу, проводящего в Формуле 2 уже третий сезон, это фактически приговор даже в том случае, если он возьмет титул.

Не поторопился ли Окон?

В отличие от предыдущего вопроса, здесь ответ более однозначен. Для Окона такой редкий по продолжительности контракт в Формуле 1, да еще и с заводской командой, можно назвать подарком судьбы.

Безусловно, чисто умозрительно у Эстебана могла быть и еще одна перспектива, ведь на протяжении долгого времени он сотрудничал с Mercedes и считался их пилотом. Сейчас, после весьма неудачного начала сезона для Валттери Боттаса, и особенно после его схода на ГП Эмилии-Романьи и 12-го места в Азербайджане, позиции финского пилота в Mercedes явно пошатнулись, и даже Тото Вольфф, который ранее публично почти всегда вставал на защиту интересов Боттаса, напоминая о имеющемся контракте, сейчас звучит уже не столь убедительно. Явное давление оказывают и акционеры команды, а также ее спонсоры, а это значит, что дальнейший контракт с Валттери вряд ли будет подписан. И хорошо, если финн продержится в команде до конца сезона.

Таким образом, у нас потенциально освобождается как минимум одно место в топ-команде, а если свою карьеру решит завершит и Хэмилтон, то шансы, казалось бы, удваиваются. Однако на одно очевидное место у Mercedes уже есть претендент — Джордж Рассел, и, будем честными, он явно превосходит Эстебана Окона. Скорее всего, до подписания контракта с Alpine Окон имел разговор с Тото Вольффом, и следствием этого разговора стал трехлетний договор с Alpine.

Для Эстебана Окона этот договор означает отличную возможности расти вместе с командой, и со стороны Alpine это говорит об их желании строить всю структуру вокруг одного пилота, как это делают Mercedes и Red Bull. Такая стабильность явно может пойти на пользу обеим сторонам, и не только им.

Mercedes и Рассел

Подписание Окона в Alpine должно стать облегчением и для Mercedes, которые имели определенные обязательства по отношению к французскому пилоту. Теперь эти обязательства закрыты, и это вполне может означать, что уже совсем скоро будет объявлено еще об одном контракте.

Джордж Рассел на протяжении многих лет являлся юниором Mercedes, и его переход в Williams был ничем иным, как долгосрочной арендой. В конце 2021 года его контракт с Williams заканчивается, и оба они — Mercedes и Рассел — подходят к концу сезона с развязанными руками.

Подписание Рассела в чемпионскую команду уже не вызывает никаких сомнений, и даже его разовое выступление за Mercedes в Бахрейне на замене заболевшего Хэмилтона является тому подтверждением. Возможно, объявлено об этом будет намного позже — после того, как утрясут все формальности с Боттасом, однако относиться к этой будущей сделке можно уже со всей уверенностью.

Хорошо ли это для Гасли?

На данный момент Пьер Гасли существенно опережает Эстебана Окона в личном зачете, а Alpha Tauri находится на две строчки выше в Кубке конструкторов — и это несмотря на то, что очки для младшей команды Red Bull пока завоевывает в основном французский пилот.

Как известно, Гасли вел некоторые переговоры с Alpine, которые не имели своего продолжения, а в паддоке ходили слухи о возможном заключении контракта.

Тот факт, что Alpine предпочли подписать Эстебана Окона на длительный срок, для Пьера Гасли означает, скорее всего, что он еще на один год останется в Alpha Tauri. И для него это может оказаться большим преимуществом. Этот год позволит ему лучше проявить себя в чемпионате и заодно посмотреть, как скажется на французской команде изменение брендинга и появление в руководстве новых людей. Вполне возможно, что это расширит потенциал его дальнейшей карьеры, так как на примере того же Даниэля Риккардо мы видим, что «дауншифтинг» в Формуле 1 далеко не всегда приносит ожидаемые результаты. Другими словами, подождать иногда бывает полезно.

Комментарии

    
19-я республика
Сообщений: 61173
Окон такой себе пилот, но они с Альпин нашли друг друга. И будут успешно прозябать в середине турнирной таблицы все последующие три года.
31
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 115
Боттаса давно пора менять... ну не поедет уже как надо, хотя хороший пилот. Пенделя ему не хватает. Либо передышки. Так и остался тенью Хэма, которая почти растворилась.
Странно что Окон, а не Гасли... после ГП Азербайджана Гасли более очевидный и результативный претендент.
10
5
Ответить
sash_038
Боттаса давно пора менять... ну не поедет уже как надо, хотя хороший пилот. Пенделя ему не хватает. Либо передышки. Так и остался тенью Хэма, которая почти растворилась.
Странно что Окон, а не Гасли... после ГП Азербайджана Гасли более очевидный и результативный претендент.
И как давно пора менять Боттаса, если в прошлом году он закончил чемпионат вторым?
11
5
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2195
Иван Иванов
И как давно пора менять Боттаса, если в прошлом году он закончил чемпионат вторым?
Из чемпионата в две машины (нормальных конкурентов не было вообще) в прошлом году он был последним.
11
5
Ответить
Фру
Из чемпионата в две машины (нормальных конкурентов не было вообще) в прошлом году он был последним.
Расскажи, дружок, каким он должен был быть и почему? Ну и заодно почему его должны менять в чемпионате из двух машин, и каким должен быть в этом чемпионате его сменщик? Может лидером команды? Или Боттас должен быть лидером команды?
1
7
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 261
Иван Иванов
Расскажи, дружок, каким он должен был быть и почему? Ну и заодно почему его должны менять в чемпионате из двух машин, и каким должен быть в этом чемпионате его сменщик? Может лидером команды? Или Боттас должен быть лидером команды?
В том году Боттас был нормальным номером 2,поэтому его и продлили.В этом году его выступление-это позорище.Набеюсь,что карьеру он таки не закончит.В Indycar,например,у него были бы хорошие шансы,если уж у Грожана неплохо идет дебютный сезон.
6
1
Ответить
19984308
Иван Иванов
Расскажи, дружок, каким он должен был быть и почему? Ну и заодно почему его должны менять в чемпионате из двух машин, и каким должен быть в этом чемпионате его сменщик? Может лидером команды? Или Боттас должен быть лидером команды?
Вы судите по таблице чемпионата или смотрели гонки? Если бы смотрели регулярно, а не раз от раза, когда у Волерия могли быть проблески скорости, то наверное даже не писали свои комментарии. Валерий обгонял разве только инвалида по зрению Филиппа Творожную Массу))) Хотя может тупо троллите всех.
2
3
Ответить
    
19-я республика
Сообщений: 61173
Иван Иванов
И как давно пора менять Боттаса, если в прошлом году он закончил чемпионат вторым?
Он закончил чемпионат вторым лишь потому, напарником Тапка был Албон, а не Перес.
4
1
Ответить
 
Сообщений: 4504
Что-то Мазепину и Шумахеру с машиной явно не повезло.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!