За прошедшие десятилетия команда серьезно выросла, помимо Formula 1 выступает в IndyCar, Formula E, Extreme E и одержала много побед в Формуле 1: выиграла восемь Кубков конструкторов и 12 чемпионатов мира в личном зачете. Всего же на их счету 928 Гран-при!
Вместе с автомобилем команда презентовала и свой новый состав: Андреа Стелла заменил Андреаса Зайдля на посту руководителя команды, а вместо Даниэля Риккардо второе место пилота занял Оскар Пиастри, со скандалом покинувший в прошлом году программу Alpine. Для Ландо Норриса 2023 год станет уже пятым сезоном в Формуле 1.
Презентация состоялась в Технологическом центре McLaren в Уокинге.
MCL60 во многом повторяет характеристики предыдущего автомобиля, вернее, ту его эволюцию, на которой команда заканчивала сезон 2022 года. Но, как и Alfa Romeo, AlphaTauri и Williams, McLaren постарались изменить дизайн боковых понтонов и воздухозаборников, расположенных в днище автомобиля, взяв за основу прошлогодний Red Bull RB18.
Во время презентации Андреа Стелла сообщил, что автомобиль вряд ли сильно изменится до предсезонных тестов в Бахрейне, которые пройдут с 23 по 25 февраля, а серьезного развития следует ожидать к четвертому этапу — Гран-при Азербайджана — в конце апреля.
Стелла также признал, что есть «некоторые действительно сильные направления», которые он поздно понял с точки зрения дизайна, но подчеркнул, что ряд обновлений уже запланирован, и они должны будут повысить конкурентоспособность нового автомобиля.
По оценкам нового руководителя команды, McLaren стремится «стать частью четверки лучших» в течение 2023 года, но не рассчитывает начать сезон на этой позиции:
«Мы реалистичны в краткосрочной перспективе, но у нас уже есть хорошие разработки, которые должны появиться очень скоро. Это позволит нам сделать достойный шаг вперед».
Для McLaren наступающий год станет очень важным с точки зрения борьбы за положение команды в Кубке конструкторов. В прошлом сезоне команда сражалась за четвертое место, однако уступила Alpine — и во многом из-за того, что набирала очки фактически только благодаря Ландо Норрису. В этом году на замену потерявшему мотивацию Даниэлю Риккардо пришел титулованный в младших сериях новичок, однако насколько он сможет справиться с машиной и начать показывать высокие результаты — пока предсказать сложно. Можно предположить, что вся основная ответственность вновь ляжет на Норриса, контракт с которым заключен до 2025 года.
В 2023 году McLaren должны запустить свою новую аэродинамическую трубу, но ожидается, что это не окажет большого влияния на программу разработки MCL60.