Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Альтернативная история: что, если бы Хэмилтон не перешел в Mercedes?
17.06.2020 | 2268 просмотров

Альтернативная история: что, если бы Хэмилтон не перешел в Mercedes?

Автор: Дэвид Тремейн, трехкратный лауреат Премии Гильдии автоспортивных журналистов
Перевод и текст ч.2: Мария Мельникова
Фото Formula1.com и из открытых источников
Любой спорт состоит из моментов «что, если?», и Формула 1 ничем не отличается от остальных видов и дисциплин. Каждый раз мы задаемся вопросом «Что бы произошло, если?». Если бы пилот принял иное решение? Если бы босс команды подписал другого гонщика?

Таких моментов в истории Формулы 1 было множество. В очередном материале, посвященном поворотным моментам истории, мы разбираем те события, которые имели огромные последствия как для самой Формулы, так и для тех, кто с ней связан. И в этот раз наша история о Льюисе Хэмилтоне и его невероятном решении перейти в Mercedes из McLaren.

Как все происходило на самом деле

Для нас все началось с двух непростых пресс-конференций на трассе Сузука 4 октября 2012 года.

Во время первой Михаэль Шумахер объяснял журналистам, почему он вновь завершает карьеру в Формуле 1. Серебряные Стрелы из уважения к семикратному чемпиону позволили ему первому выступить с объявлением. А связано это было с тем, что Льюис Хэмилтон принял решение перейти из McLaren в Mercedes.

Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер

Затем состоялась вторая пресс-конференция, на которой Льюис сумел невозмутимо избежать всех комментариев касательно своего предстоящего шага.

И в паддоке, и в пресс-центре было в избытке глубокомысленных замечаний от всезнающих журналистов, заявивших о предстоящем карьерном «самоубийстве» чемпиона мира 2008 года, которое он совершал своим переходом из одной команды в другую. Я был одним из них. И впоследствии Хэмилтон ни разу не позволил забыть об этом ни мне, ни кому-то еще. И он имеет на это право.

Теперь, конечно, оглядываясь назад, мы все можем посмеяться над той нашей «мудростью». Пять титулов и 63 победы, завоеванные с командой Mercedes, являются железобетонным доказательством того, насколько Хэмилтон оказался прав, уступив уговорам Ники Лауды присоединиться к команде, которая стала абсолютной доминантой в эпоху турбогибридных двигателей.

И если бы не отказ двигателя на Гран-при Малайзии в 2016 году, Льюис выиграл бы с ними все шесть титулов за шесть лет.

Льюис Хэмилтон и Тото Вольфф

Развилка судьбы

То, что McLaren стремился сохранить Льюиса Хэмилтона, не вызывает никаких сомнений. Руководитель McLaren Рон Деннис даже сделал такое известное заявление: «Если все пойдет так, как я предполагаю, я уверен, что Льюис останется в McLaren в следующем году». И при этом предупредил, что такое решение всецело зависит от команды.

И в самом деле: если сравнить то, как себя «чувствовал» в 2012 году McLaren, и то, чего за этот период добился Mercedes, то переход Хэмилтона в другую команду казался просто бредовой идеей. По крайней мере потому, что за три предыдущих года McLaren выиграл 18 гонок против одной, которую сумел выиграть Mercedes.

Но дело касалось не только текущих или будущих достижений. На кону стояла и личная свобода Льюиса. Хэмилтон хотел получить возможность самому принимать решения, и это была, пожалуй, одна из главных причин его трансфера.

Ну а дальнейшая статистика говорит о том, насколько он оказался прав...

Альтернативная реальность

Но что, если бы Льюис все же остался в McLaren, а не присоединился к Серебряным Стрелам? Что, если бы он оставался верен McLaren с тех самых пор, как впервые подошел к Рону Деннису со своим знаменитым заявлением «Однажды я стану выступать за вашу команду», когда он соревновался в картинге в десятилетнем возрасте?

Это однозначно было решение Ники Лауды — пригласить в команду Льюиса Хэмилтона — в тот момент, когда он понял, что лучшие годы карьеры Михаэля уже позади, и теперь надо искать ему замену.

И интересно, рискнул бы сделать то же самое Себастьян Феттель, получив такое предложение и имея за плечами три титула с Red Bull? Был бы он готов на столь априори опрометчивый шаг, учитывая весьма слабые результаты команды Mercedes в промежуток с 2010 по 2012 годы?

Гораздо более вероятно, что в случае отказа Льюиса прагматичный Ники Лауда переключил бы свое внимание на Фернандо Алонсо, который к концу 2012 года уже отчаялся завоевать чемпионский титул с Ferrari. И Алонсо был бы грамотным выбором, учитывая, что к этому моменту он одержал уже 30 побед — на девять больше, чем у Льюиса, и к тому же у него было два чемпионских титула против одного у британца.

Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо

Если бы он сумел достигнуть того же, чего достиг за эти годы Хэмилтон, а именно — 63 победы в гонках и пять титулов — то сейчас на счету испанца было бы уже 93 победы и семь титулов, и на данный момент он был бы абсолютным рекордсменов Формулы 1. И кто знает — вполне возможно, что он добился бы и большего.

В 2013 году Mercedes сумел переломить ситуацию в свою пользу, тогда как ровно в тот же момент McLaren потерял то, что имел раньше. В том сезоне Mercedes выиграл три гонки (две — Нико Росберг и одну — Льюис Хэмилтон, при этом немец стартовал с поул-позиции трижды, а британец и вовсе пять раз).

У McLaren, напротив, был не год, а сплошная катастрофа: команда провалилась так глубоко, что на самом деле только семь лет спустя начинает оправляться от последствий. Ни разу с 2013 года они не выиграли ни одного Гран-при.

С точки зрения результативности пилотов Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон на двоих одержали 18 побед за все время, что выступали в McLaren. Из них восемь принадлежат Баттону и десять — Хэмилтону, а это говорит о том, что на тот момент оба пилота были довольно равны по своему уровню.

Таким образом, тот факт, что лучшим результатом Баттона за McLaren в 2013 году стало всего лишь четвертое место в Бразилии, говорит о том, насколько упала эффективность команды из Уокинга. И еще о том, что вряд ли Льюис Хэмилтон смог бы показать существенно более высокий результат. Даже несмотря на то, что Хэмилтон всегда умел извлечь из машины ее максимум, вряд ли у него была хоть единая возможность побороться за титул. А значит, велика вероятность того, что уже к концу следующего, 2013 года, он бы точно находился в поисках места в другой команде.

Но к тому моменту дверь в Мерседес уже бы захлопнулась, а место, скорее всего, занял бы Фернандо Алонсо. Вряд ли в этом случае в Mercedes пошли бы на никому не нужный риск, чтобы разорвать контракт с Росбергом и подписать его с Хэмилтоном, особенно учитывая застарелый конфликт между испанцем и британцем в McLaren в 2007 году.

Так что этот маловероятный вариант мы не рассматриваем. Но куда бы еще в этом случае мог перейти Льюис?

Давайте предположим, что у Себастьяна Феттеля хватило бы влияния на руководство Red Bull, чтобы не допустить в австрийский коллектив Хэмилтона. В этом случае единственной командой высшего дивизиона, где оставалось свободное место в кокпите, стала бы Ferrari.

Что, если бы Льюис оказался там в 2014 году вместе, скажем, с Даниэлем Риккардо? О, это бы совершенно изменило мир современной Формулы 1, ведь Себастьяну Феттелю пришлось бы, скорее всего, так и остаться в Red Bull, а не перейти в 2015 году в Скудерию, и готовиться к тому, что его напарником станет Макс Ферстаппен. Вот это был бы фейерверк! Что там его прошлогодние ссоры с Шарлем Леклером в Ferrari: они выглядели бы детским садом по сравнению с тем, как искрило бы в этом случае в Red Bull…

Но вернемся к Льюису. Без сомнения, выступая за Ferrari, Льюис не смог бы добиться такого количества побед и титулов, которые он завоевал в реальности, выступая за Mercedes. Возможно, что часть из них Нико Росберг сумел бы отвоевать у Фернандо Алонсо. Скорее всего, Росберг бы продолжал выступать, а не завершил скоропостижно карьеру в 2016 году, имея лишь один чемпионский титул. Но вряд ли он мог бы претендовать на то, чтобы перекрыть рекорд Шумахера. Потому что если он не мог регулярно превосходить по своим результатам Льюиса, то и с Алонсо вряд ли бы справился.

Мог ли Льюис завоевать в 2018 и 2019 годах чемпионский титул для Ferrari? Это хороший вопрос. Хэмилтон, в отличие от Себа, не склонен совершать регулярные ошибки, да и красные машины обладают достаточной скоростью и надежностью, чтобы претендовать на титул. Если бы Льюис побеждал в последних двух сезонах, то на долю Алонсо пришлось бы максимум еще три титула (это если бы Росберг, оставшись в команде, больше не выиграл ни одного), т. е. всего пять, у Льюиса было бы три, а не шесть. Итого в 2020 году соперничество между Mercedes и Ferrari выглядело бы немного иначе…

…Но, похоже, скоро может настать и еще один переломный момент в истории Льюиса Хэмилтона и Mercedes. Развитие событий не заставит себя долго ждать, и тогда снова может встать вопрос выбора пути, команды и бренда.

 

P.S. Так как же все было на самом деле?

Не слишком искушенному болельщику Формулы 1 может показаться, что переход Льюиса Хэмилтона в Mercedes из McLaren был спонтанным решением, принятым в одночасье, и что это был скорее жест риска или отчаяния, не подкрепленный никакими фактами. На самом деле все было не совсем так, и имелись определенные сопутствующие обстоятельства.

По свидетельствам очевидцев, все началось еще в начале июня 2012 года, когда представитель команды Mercedes и менеджер Льюиса Хэмилтона впервые встретились по этому вопросу, обменялись контактами и договорились вернуться к возможному обсуждению чуть позже. И это позже неминуемо произошло.

Обстоятельство первое. Финансовое

Говорят, после мирового экономического кризиса и заключения контракта на поставку двигателей с Mercedes McLaren мог позволить себе предложить Хэмилтону лишь 9 млн долларов жалованья (плюс бонусы), что было практически в два раза меньше его зарплаты в предыдущие годы.

Это обстоятельство никак не устраивало британца, который был готов торговаться и дальше, даже под угрозой расторжения контракта. Видимо, его интуиция, а также настойчивость его менеджера подсказывали, что ситуация может «выгореть».

И хотя договор согласия сначала не был подписан, а в его тексте наблюдались неприемлемые для Daimler пункты, дело потихоньку двигалось, а Хэмилтон занял спокойную выжидательную позицию.

В итоге трехлетний контракт, по информации из паддока, был заключен на сумму 75 млн долларов — и это без учета бонусов и выплат за рекламные контракты.

Обстоятельство второе. Внутренний конфликт с Роном Деннисом

Председатель группы McLaren Рон Деннис всегда был человеком авторитарным, настаивающим на исключительном принятии решений и не допускающим возражений с другой стороны.

Несмотря на то, что в 2007 году он принял сторону Хэмилтона в его конфликте с Фернандо Алонсо, никаких особых поблажек своему пилоту он не делал и проповедовал весьма жесткий тип руководства. Поэтому, когда в конце 2012 года контракт Хэмилтона подходил к завершению, Деннис ни секунды не сомневался в том, что решение о продлении — вопрос чисто технический, и если он решит его подписать, то и Льюис не будет этому противиться.

Во время пресс-конференции, которую Рон Деннис давал национальным британским СМИ, он сказал: «Нет ни одной причины, по которой бы Льюис не управлял нашими машинами в будущем. Не хочу, чтобы у вас создавалось неверное впечатление. Последний раз, когда я смотрел контракт, там было сказано, что это я ему плачу. Так что это всего лишь вопрос того, захотим ли мы его нанять и впредь, а никак не наоборот. Но если все пойдет так, как я ожидаю, то я абсолютно уверен, что он займет в следующем году место в McLaren».

Льюис Хэмилтон и Рон Деннис

В тот раз Хэмилтон отказался отвечать на какие-то дополнительные вопросы от журналистов, указывая на то, что он подчиняется действующему боссу команды Мартину Уитмаршу: «Я не знаю, что говорит Рон и какие вопросы ему задавали. Это не мое дело — комментировать его слова. Что бы он ни говорил, это не имеет ко мне никакого отношения. Мой босс — Мартин. Я чувствую себя расслабленно. В свое время мы поговорим».

Это было в июле 2012 года.

Обстоятельство третье. Шумахер

В 2012 году Шумахер в зачете пилотов занял лишь 13-ю строчку, в то время как Росберг стал девятым. Более того, если Росберг сумел одержать победу в Китае (единственную за эти три года для Mercedes), то у Михаэля так ни одной победы и не было. Зато в Монако он завоевал поул-позицию, и это было его важное достижение в том сезоне.

К сожалению, он не сумел (или не захотел) воспользоваться подходящим случаем и заключить сразу после этого контракт с Mercedes на следующий год, хотя у него была такая возможность. В этом случае ни о каком Хэмилтоне речи бы и не было. Но великий чемпион момент упустил, а после этого уже и Ники Лауда не был настроен на продление контракта, так как сделал вывод, что время Шумахера ушло.

Михаэль Шумахер, 2012 г.

Обстоятельство четвертое. Слава

Если посмотреть на список достижений Хэмилтона и McLaren с тех пор, как в 2008-м Льюис завоевал свой первый чемпионский титул за команду, становится понятно, что у коллектива из Уокинга улучшений не намечалось, и следующий титул Хэмилтону вряд ли удалось бы взять.

2009 год: McLaren третьи, Хэмилтон — пятый
2010 год: McLaren вторые, Хэмилтон — четвертый
2011 год: McLaren вторые, Хэмилтон — пятый
2012 год: McLaren третьи, Хэмилтон — четвертый

Более того, на фоне успехов Red Bull и Себастьяна Феттеля некогда знаменитая команда и вовсе ушла в тень. Молодого и амбициозного гонщика такая перспектива мало устраивала. Он уже успел вкусить славы: вице-чемпионство в первом сезоне и титул во втором кого хочешь заставят поверить в свои силы и желать вернуться к весьма приятным ощущениям.

Как может развиваться ситуация дальше?

В конце 2020 года срок контракта Хэмилтона и Mercedes истекает. Все ожидают того, что он будет перезаключен, однако никто пока не торопит события. Обе стороны заявляют, что они ведут переговоры. Чего же они ждут?

Берни Экклстоун утверждает, что до конца сезона-2020 зарплата Хэмилтона в Mercedes составляет 40 млн долларов. Такие суммы никому из гонщиков Формулы 1 никогда еще не платили. Больше остальных сейчас получает Себастьян Феттель, но и эта цифра на 10 млн ниже, чем у Льюиса. Однако происходящее в мире сейчас подсказывает, что в ближайшем будущем такого уровня зарплат в Формуле 1 больше не будет. Возможно, сейчас Хэмилтон и Mercedes обсуждают как раз финансовую сторону соглашения.

Льюис Хэмилтон и Берни Экклстоун

А возможно, дело и в другом. Если произойдет то, о чем в Формуле 1 все сейчас говорят, и Тото Вольфф возглавит другую команду, есть ли вероятность, что и Хэмилтон уйдет вслед за ним? Если честно, то применительно к следующему сезону — весьма слабая. Ведь с учетом продленного действующего регламента начинающийся и последующий сезоны станут отличным шансом для Льюиса завоевать еще два титула и превзойти рекорд Шумахера, и только сумасшедший не воспользуется этой возможностью.

Впрочем, когда Хэмилтон уходил из McLaren, все тоже смотрели на него как на сумасшедшего…

Комментарии

   
Голубые Дали
Сообщений: 19077
Если бы да кабы
11
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7130
Слухи, слухи, слухи...
2
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2430
На 2 титула больше по отношению к хему было у алонсо в 2007 году, но никак не в 2012г. Очередной тупой высер
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
4
3
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
помню как он заехал в боксы макларена на пит стопе...олень..
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
7
13
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2430
Леонид1078
помню как он заехал в боксы макларена на пит стопе...олень..
Это не помешало ему отыметь всех, за кого ты болеешь
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
13
6
Ответить
15248725
Красноярск
Где-то писали, что мерседес на год раньше остальных узнали о смене моторов и наступлении гибридной эры, поэтому у них было больше времени постряпать моторы. Это мог быть их козырь в переговорах с Льюисом
6
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
15248725
Где-то писали, что мерседес на год раньше остальных узнали о смене моторов и наступлении гибридной эры, поэтому у них было больше времени постряпать моторы. Это мог быть их козырь в переговорах с Льюисом
они не только знали,они были основными лоббистами жужжалок...
6
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2430
15248725
Где-то писали, что мерседес на год раньше остальных узнали о смене моторов и наступлении гибридной эры, поэтому у них было больше времени постряпать моторы. Это мог быть их козырь в переговорах с Льюисом
Гибридная эра началась ещё в 2007 году, когда начали проектировать КЕРС. В 14 году Ф-1
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
1
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2430
Зуб34
Гибридная эра началась ещё в 2007 году, когда начали проектировать КЕРС. В 14 году Ф-1
Ф-1 перешла на турбомоторы
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
1
1
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2345
да ничего не было-бы,
он уже туда перешел в статусе чемпиона
You'll never walk alone!
 
2
Ответить
1470724
Ангарск
а если бы у Шумми не сгорел мотор в 2005 году в последней гонке, то он стал бы 8 кратным чемпионом и 6 раз подряд, опередив алонсо. А если бы у бабушки были яйца, то она была бы дедушкой. Ну и далее в том же ключе. Статья похожа на гадания на кофейной гуще. История не терпит сослагательного наклонения.
1
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2430
1470724
а если бы у Шумми не сгорел мотор в 2005 году в последней гонке, то он стал бы 8 кратным чемпионом и 6 раз подряд, опередив алонсо. А если бы у бабушки были яйца, то она была бы дедушкой. Ну и далее в...
Сложно быть незнакомым с историей. В 2005 году шумми соснул у алонсо по полнлой, выиграв лишь Инди у 5 пилотов. Мотор сгорел в японии в 2006, и это была предпоследняя гонка сезона, после которой он начал уступать алонсо 10 очков (цена победы в те времена). Так что шанс был, тем более ФИА влезло в конструкцию успешного болида Рено и запретила им использовать демпферы масс. Но не удалось.))))
А вот не сгори новый мотор у Хема в Сепанге 2016, и не начни алонсо свои игры в макларене 2007 года-быть негру 8 кратным.
И что касается 6 раз опередил алонсо. Нандо дебютировал в 2001 в минарди, на следущий год не участвовал в гонках, в 2003 был уже 8, в 4-4. То есть на третий год своего дебюта в команде, способной бороться, молодой нандо драл чемпиона всех времён и народов.))) Как то так.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
1470724
Ангарск
Зуб34
Сложно быть незнакомым с историей. В 2005 году шумми соснул у алонсо по полнлой, выиграв лишь Инди у 5 пилотов. Мотор сгорел в японии в 2006, и это была предпоследняя гонка сезона, после которой он начал...
Да. Все верно. Я не фанат Формулы, но отлично помню что сход Шумахера стоил ему 8 титула в борьбе с Алонсо. Именно это я и пытался донести, что Невезение «это не только про негра
 
 
Ответить
1470724
Ангарск
Зуб34
Сложно быть незнакомым с историей. В 2005 году шумми соснул у алонсо по полнлой, выиграв лишь Инди у 5 пилотов. Мотор сгорел в японии в 2006, и это была предпоследняя гонка сезона, после которой он начал...
Как бы никто и не утверждает что Шумми величайший райдер Ф1 всех времён и народов. Я отлично понимаю что 5 титулов были взяты почти на самовозе, когда барон уходил уже со старта в точку. Как и Феттель по сути ездил на самовозе. Да и нигга, что уж греха таить, аналогичный самовлзеый чемпион. Посади его в Феррари последних годов и где были бы его 6 титулов? Формула 1 это вообще имхо не гонка, а шоу, как реслинг. Мастерство пилота не так критично для пилота для победы как мастерство в ралли или мото ГП. Примеры Росберга, Баттона, Хилла, Алонсо и других более чем наглядный пример. Есть самовоз - есть «великий» чемп, нет самовозе - чемп сосет у середняков. А вот Леб- вот настоящий 9 кратный чемп, как и Ожье. Тут мастерство и никаких гвоздей. Надеюсь понятно донёс мысль
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2430
1470724
Да. Все верно. Я не фанат Формулы, но отлично помню что сход Шумахера стоил ему 8 титула в борьбе с Алонсо. Именно это я и пытался донести, что Невезение «это не только про негра
Ещё раз повторю тебе, что сгоревший мотор лишь увеличил отрыв к последней гонке до цены победы (10 очков) и уменьшил шансы на титул. Но он ******* и последнюю гонку. А дальше мы помним, как нико вынес шумми в одну калитку 3 года подряд.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2430
1470724
Как бы никто и не утверждает что Шумми величайший райдер Ф1 всех времён и народов. Я отлично понимаю что 5 титулов были взяты почти на самовозе, когда барон уходил уже со старта в точку. Как и Феттель...
И Лёб такой же чемпион на самовозах. Как только ситроен сдал и наступила эра других машин, твой "настоящий" в 15 году стал лишь 18. Видимо растерял всё своё мастерство.)))
ЗЫ. Мария, а зачем вы трёте комментарии? Только потому, что не согласны с мнением?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
1470724
Ангарск
Зуб34
И Лёб такой же чемпион на самовозах. Как только ситроен сдал и наступила эра других машин, твой "настоящий" в 15 году стал лишь 18. Видимо растерял всё своё мастерство.)))
ЗЫ. Мария, а зачем вы трёте комментарии? Только потому, что не согласны с мнением?
как вы себе представляете самовоз на спецучастках???? малейшее неверное движение и ты летишь в канаву или в дерево- и тут ни самовоз ни ситроен ни его мотор тебе не помощник. 9 раз выигрывать чемпионат по ралли это не бороздить повороты и прямые на одних и тех же трассах каждый год. тебя не выкинет в кювет и не ударит об дерево изза камушка на дороге или случайной лужи. если вы не понимаете таких простых вещей то разговор по сути ни очем.
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2430
1470724
как вы себе представляете самовоз на спецучастках???? малейшее неверное движение и ты летишь в канаву или в дерево- и тут ни самовоз ни ситроен ни его мотор тебе не помощник. 9 раз выигрывать чемпионат...
Действительно ни о чём, тем более с человеком, далёким от гонок. Внимательно посмотрите на итоги чемпионата мира по ралли 15 года. Там что с великим чемпионом стало??? Разучился проходить спецучастки?
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
1470724
Ангарск
Зуб34
Действительно ни о чём, тем более с человеком, далёким от гонок. Внимательно посмотрите на итоги чемпионата мира по ралли 15 года. Там что с великим чемпионом стало??? Разучился проходить спецучастки?
ну вы то офигенный спец я смотрю)) друг Хаккинена наверное) ни на одной спортивной машине поди не ездил судя по автопарку, а "специалистом" судя по всему стал на диване с флягой пиваса
 
 
Ответить
     
Волгоград
Сообщений: 2430
1470724
ну вы то офигенный спец я смотрю)) друг Хаккинена наверное) ни на одной спортивной машине поди не ездил судя по автопарку, а "специалистом" судя по всему стал на диване с флягой пиваса
Мне впадлу с цифрами вести беседу. Для того, чтобы разбираться в футболе не нужны бутсы. Иди мимо, гонсчег.
Maxum 1800 MX
H Ridgeline RTL
O Accord CL-9 EXE
N HR-V JS4 Modulo
D Civic Ferio GF-EK
A DN-01
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром