Гран-при Бразилии: избиение Mercedes и Алонсо Великолепный
07.11.2023 | 3716 просмотров

Гран-при Бразилии: избиение Mercedes и Алонсо Великолепный

ОБЗОР
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром
До последних кругов Гран-при Сан-Паулу, когда Фернандо Алонсо сумел вернуть себе потерянную третью позицию в гонке, основными событиями уикенда казались сход Шарля Леклера на прогревочном круге, авария на старте Гран-при и какое-то невероятное «избиение» гонщиков Mercedes не только пилотами топ-команд, но даже Пьером Гасли и Юки Цунодой. Но героическое сражение Алонсо с Пересом за подиум эмоционально перечеркнуло все происшедшее ранее.

Бразилия — традиционно один из любимых Гран-при Mercedes и Льюиса Хэмилтона. Здесь он завоевал свой первый титул, и здесь же в 2021 году он провел невероятную гонку, после дисквалификации отыграв за счет спринта и Гран-при все позиции при старте с последнего поля. В Бразилии его всегда тепло встречают, а год назад он стал почетным гражданином этой страны.

В 2022 году пилоты Mercedes и вовсе взяли здесь победный дубль, одержав единственную победу в сезоне. В тесной борьбе с Ferrari в Кубке конструкторов и с Серхио Пересом в личном зачете результаты Гран-при Сан-Паулу должны были много значить для команды и пилота, и после двух весьма оптимистичных гонок в Остине и Мехико ожидалось, что и в Бразилии результаты будут высокими.

Однако традиционно для всего этого года у команды не получилось с первого раза попасть в настройки. Обычно в сезоне-2023 их работа по анализу данных и поиску настроек строилась не только на результатах с трассы, но и на информации, полученной после плотной работы на симуляторе вечером в пятницу (об этом неоднократно рассказывала сама команда). Таким образом, спринт-уикенды для Mercedes — это игра в угадайку, и в этот раз они в нее проиграли.

Новые директивы FIA

Гоночный уикенд начался с очередной директивы от гоночного директора Формулы 1 Нильса Виттиха. После ситуации с пробкой на выезде с питлейна во время квалификации в Мехико он решил внести очередные ограничения в действия гонщиков, что нашло свое отражение в «Записках гоночного директора», опубликованных перед уикендом в Бразилии.

Начиная с этого Гран-при пилотам запрещается создавать для себя нужный временной промежуток по отношению к ранее выехавшему гонщику, стоя на фастлайне перед светофором.

По новой директиве необходимое отставание можно получить на отрезке трассы между светофором на питлейне и второй линией машины безопасности (SC2 line). На схеме это обозначено длинной красной линией справа. Те, кто хочет это сделать, могут ехать медленно и при этом держаться как можно левее, чтобы остальные могли объехать их справа. В целом, за исключением того, что в Бразилии в этом месте очень узко, это довольно адекватное решение.

Это и была одна из причин, по которой уже в пятницу в квалификации сразу несколько пилотов получили первые штрафы «за нарушение распоряжений гоночного директора».

Пятница

Практика

Еще накануне все прогнозы погоды обещали, что пятница в «Интерлагосе» станет дождливым днем, однако к моменту старта единственной практики трасса продолжала оставаться сухой. В спринт-уикендах командам приходится в тренировке работать сразу по всем программам — от квалификационных кругов до гоночной симуляции, но 60 минут — явно жесткое ограничение по времени, в которое не все укладываются, а результаты тренировки вряд ли можно назвать говорящими.

Так и в этот раз: Топ-3 результатов оказался приятным, но обманчивым. Команды работали по своим программам, в том числе и при полной топливной загрузке, чтобы избежать возможных дисквалификаций из-за чересчур стершейся планки. О том, что в «Интерлагосе» опять могут возникнуть те же проблемы, что и в Остине, т. к. асфальт далеко не идеальный, а времени на настройку машин катастрофически мало, говорили практически все.

Практика отметилась небольшим инцидентом между Ландо Норрисом и Нико Хюлькенбергом, который судьи расценили как гоночный и не стали никого наказывать.

Квалификация к Гран-при

С самого начала квалификационная сессия была отложена на 15 минут из-за аварии, произошедшей перед этим на тренировках гонки поддержки — Кубка Porsche Бразилии. После того как барьеры безопасности были восстановлены, гонщиков выпустили на трек, однако именно этих 15 минут не хватило для того, чтобы провести полноценную сессию. Третий сегмент был завершен досрочно из-за начавшегося урагана.

Однако уже первый сегмент стал причиной сразу нескольких назначенных штрафов за несоблюдение инструкций гоночного директора. Джордж Расселл и Пьер Гасли попали под расследование за блокировку других пилотов на выезде с питлейна. Позже к ним присоединился и Эстебан Окон. Все трое получили штраф в две позиции на старте Гран-при: FIA сразу решила создать прецедент, не простив никого в первый раз применения директивы.

Уже в первом сегменте плотность результатов была невероятной (причина тому и довольно короткая дистанция трека — всего 4,3 км. Первые 15 гонщиков расположились в 0,453 друг от друга, да и разница в результатах у остальных колебалась в пределах 0,044–0,162 секунды. Тревожный звоночек прозвучал здесь вновь для AlphaTauri: Цунода и Риккардо показали лишь 16-й и 17-й результаты соответственно.

Интересно, что «Интерлагос» уже во втором сегменте расставил все по своим местам: пятерка пилотов, не прошедших в третий сегмент, дополнила предыдущую пятерку, так что в Топ-10 осталось полностью пять команд, с двумя пилотами каждая. И это был крайне приятный момент для Aston Martin, которые не просто прошли в третий сегмент, но и показали в первой попытке третий и четвертый результаты, причем Лэнс Стролл оказался выше Фернандо Алонсо.

А вот второй попытки уже не состоялось. Сообщение от FIA об «изменении погодных условий» и последующая остановка сессии красными флагами из-за налетевшего урагана зафиксировали поул для Макса Ферстаппена и вторую стартовую позицию для Шарля Леклера, в то время как их партнеры по команде расположились фактически внизу десятки. При этом лучшее время круга в квалификации принадлежит Ландо Норрису, который поставил его во втором сегменте.

Результаты квалификации

Буквально через несколько минут после принудительной остановки квалификации стихия разыгралась не на шутку: на трассе были перевернуты конструкции, обрушена крыша главной трибуны и не только, повреждена часть коммуникаций; рядом с трассой выворочены с корнем старые деревья. Была отменена квалификация местной Формулы 4. По данным метеостанций, скорость ветра в аэропорту Сан-Паулу была зафиксирована на отметке в 104 км/ч.

Суббота

Shootout — Спринт-квалификация

Первый сегмент квалификации Shootout был остановлен менее чем за минуту до его окончания после аварии между Эстебаном Оконом и Фернандо Алонсо. Судьи не стали никого наказывать, обозначив столкновение как гоночный инцидент — и в целом вину в произошедшем можно найти у обоих пилотов: Окон отлавливал машину после срыва, когда Алонсо внезапно стал двигаться левее в его сторону.

Машина Окона

Однако француз явно не приобрел себе больше сторонников после того, как обозвал Алонсо идиотом и сообщил, что его собственной вины в аварии нет. В ответ на это Алонсо сообщил: «Да, я слышал, что сказал этот мальчик. Он все еще очень незрелый, так и не изменил свой взгляд на вещи...».

Авария между двумя гонщиками привела к тому, что старт второго сегмента был отложен, а из дальнейшей борьбы выбыли оба пилота Williams, Лэнс Стролл, Чжоу Гуанью и сам Окон. Показанное Алонсо время позволило ему пройти дальше, однако на следующую попытку он так и не вышел. Повреждений было много, и Aston Martin и Alpine были слишком заняты ремонтом машин перед спринтом.

Как и накануне, вновь сразу пять команд полностью не прошли в третий сегмент, только на этот раз в Топ-10 место пилотов Aston Martin заняли гонщики AlphaTauri, а Норрис вновь показал лучшее время круга, оттеснив два Red Bull на вторую и третью строчку.

Норрис же выиграл и третий сегмент «Перестрелки», в то время как две Ferrari показали лишь седьмое и девятое время, а замкнул таблицу результатов Оскар Пиастри.

Результаты шутаута

Мерседесы вновь заняли места в середине десятки. Это позволяло их фанатам надеяться на высокие результаты в гонке. Однако уже последовавший этим же вечером спринт все эти надежды разнес в пух и прах.

По итогам шутаута под расследование за слишком низкую скорость между двумя линиями автомобиля безопасности попали сразу несколько пилотов. В итоге Ландо Норрису и Юки Цуноде вынесли официальное предупреждение от судей, а еще несколько случаев с Расселлом, Пиастри и Оконом получили достаточное основание и были оставлены без последствий.

Спринт

Спринт в «Интерлагосе» стал шестым и последним в этом сезоне: два оставшихся уикенда пройдут в традиционном формате. В этот раз субботняя гонка стала спринтом во всех смыслах этого слова: она продлилась всего 36 минут, но они были весьма энергичными, интересными и полными неожиданностей.

В итоге на старт вышли все 20 машин: Alpine и Aston Martin успели починить и выпустить в гонку. За исключением трех пилотов (двух Haas и Логана Сарджента), все остальные остановили свой выбор на самых мягких комплектах шин. Предполагалось, что они продержатся в рабочем диапазоне все 24 круга гонки.

Ландо Норрис уже на старте пропустил вперед Макса Ферстаппена, отлично стартовали и оба Mercedes, сумев отыграть сразу несколько позиций. В какой-то момент начало казаться, что они могут претендовать на подиум. Однако уже к десятому кругу Стрелы стали терять одно место за другим, в итоге откатившись на четвертое и седьмое места на финише. Хэмилтон уступил в гонке сначала Шарлю Леклеру, а затем и Юки Цуноде. Тем не менее Mercedes все же смогли отыграть два очка относительно Ferrari. Финишировавший же на третьей строчке Серхио Перес добавил в свою копилку вице-чемпиона четыре балла по сравнению с Хэмилтоном.

Жаркая борьба развернулась между Ferrari и… AlphaTauri: «телята» показывали отличный темп, с которым было тяжело справиться и Леклеру, и Сайнсу. Тем более что Шарль вышел на старт на уже прикатанном комплекте резины: у него был свежий софт, но команда решила сохранить его на воскресный Гран-при. Цунода, который, наоборот, стартовал на новом комплекте, закончил гонку на шестом месте и принес команде три очка. Риккардо не попал в очковую зону.

Алонсо и Стролл также показали высокий темп, поднявшись со стартовых 15-й и 17-й строчек на 11-е и 12-е места. Фернандо Алонсо не хватило буквально пары кругов, чтобы пройти Пиастри и Риккардо.

Победу в Спринте одержал Макс Ферстаппен: она стала седьмой в его карьере.

Результаты спринта

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 30:07,209 205,887 0
2 Л. Норрис McLaren +4,287 205,400 0
3 С. Перес Red Bull +13,617 204,347 0
4 Д. Расселл Mercedes +25,879 202,980 0
5 Ш. Леклер Ferrari +28,560 202,684 0
6 Ю. Цунода AlphaTauri +29,210 202,612 0
7 Л. Хэмилтон Mercedes +34,726 202,005 0
8 К. Сайнс Ferrari +35,106 201,964 0
9 Д. Риккардо AlphaTauri +35,303 201,942 0
10 О. Пиастри McLaren +38,219 201,623 0
11 Ф. Алонсо Aston Martin +39,061 201,531 0
12 Л. Стролл Aston Martin +39,478 201,486 0
13 П. Гасли Alpine +40,621 201,361 0
14 Э. Окон Alpine +42,848 201,118 0
15 А. Албон Williams +43,394 201,059 0
16 К. Магнуссен Haas +56,507 199,645 0
17 Г. Чжоу Alfa Romeo +58,723 199,407 0
18 Н. Хюлькенберг Haas +60,330 199,236 0
19 В. Боттас Alfa Romeo +60,749 199,191 0
20 Л. Сарджент Williams +60,945 199,170 0

Лучший круг: Джордж Расселл (Mercedes) — 1:14,422 (2-й круг, 208,438 км/ч).

Воскресенье

Шины

Pirelli привезли в Бразилию средние составы шин С2, С3, С4. На старт Гран-при среди пилотов верхней десятки на новых комплектах софт вышли только Леклер и Стролл, а единственный, кто предпочел на старте медиум, был Логан Сарджент.

Удивительное дело: Pirelli чуть ли не впервые предложили стратегию с тремя пит-стопами, и в их таблице она была не самой медленной: вариант хуже был с одним пит-стопом. В любом случае самые мягкие составы были и самыми востребованными. Они позволяли быстро вывести их в температурный режим и при этом, как показал спринт, могли выдержать порядка 24 кругов в гоночном темпе.

Невезучий Леклер

Невезение Шарля Леклера уже становится притчей во языцех. За 21 гоночный уикенд сезона он лишь в Баку, Спа, Монце (?) и Мехико избежал собственных ошибок, технических проблем, штрафов или существенных ошибок команды, в том числе по стратегии. Казалось бы, в Бразилии предусмотрели все возможное, даже решили пожертвовать спринтом ради Гран-при и бо́льших очков. Но…

Сначала перед стартом сообщили, что на стартовом поле № 2 (где должен был стартовать Шарль) обнаружены масляные пятна, а затем на прогревочном круге Леклер потерял управление автомобилем и вылетел в стену в шестом повороте. Говорили, что на его Ferrari случились проблемы с гидравликой, но уже после гонки Фредерик Вассёр рассказал, что вышел из строя блок управления двигателем.

Ferrari № 16 быстро убрали за барьеры по технической дорожке, и этот инцидент никак не повлиял на время начала гонки, но уже на старте произошла серьезная авария.

Двое — минус, двое — в боксах

Инцидент на старте между Албоном и Хюлькенбергом, приведший к развороту Албона и жесткому столкновению с Кевином Магнуссеном, не только полностью вывел из строя Haas и Williams, но и имел другие последствия. Отлетевшее колесо сильно ударило по машине Оскара Пиастри и прилетело в заднее крыло AlphaTauri Дэна Риккардо. Обе машины были повреждены и сразу заехали в боксы.

На трассу вышел автомобиль безопасности, а затем после третьего круга гонка была остановлена красными флагами. За то время, что убирали машины, чистили трассу от обломков и восстанавливали барьеры безопасности, машины Пиастри и Риккардо успели починить, и они были готовы принять участие в дальнейшем заезде. Однако оба они должны были стартовать с питлейна.

За то короткое время, что гонка проходила еще под зеленым флагом, в пелотоне произошел ряд перестановок. Ландо Норрис прорвался с шестого на второе место, Льюис Хэмилтон, Джордж Расселл и Серхио Перес отыграли по две позиции, а вот Карлос Сайнс, наоборот, одну потерял.

Рестарт был дан чуть более чем через 20 минут, и вновь на старте произошло сражение, в этот раз обошедшееся без последствий. Попытка Хэмилтона атаковать Норриса в итоге стоила ему двух потерянных мест, он также пропустил вперед и Фернандо Алонсо. Стролл не удержал четвертое место и пропустил вперед Переса и Расселла.

Mercedes: командная стратегия не помогла

Дальнейшая гонка проходила как под копирку спринта: Mercedes теряли позицию за позицией, при этом стараясь придерживаться командной тактики. Отсутствие темпа у Хэмилтона Расселл честно прикрывал от атак соперников, но выходило плохо. Команда пыталась сохранить на очко больше у Льюиса, т. к. это было крайне важно в его борьбе за вице-чемпионство, и Джордж проявил себя по-настоящему командным игроком. Однако из-за проблем с системой охлаждения Mercedes № 63 сошел на 57-м круге, а Хэмилтон еле-еле финишировал восьмым. Так, несмотря на сход Леклера еще до гонки и старт с более далекой позиции одной машиной, Ferrari сумели отобрать в Гран-при два очка у Mercedes, но с учетом лучшего финиша Mercedes в спринтах Ferrari за уикенд смогли отыграть у них только два очка.

Ландо Норрис некоторое время пытался атаковать Ферстаппена, однако затем Макс прибавил темп и очень быстро вышел из зоны DRS Ландо. Эти двое смогли создать хорошее преимущество по сравнению с остальным пелотоном и обезопасить себя от атак соперников. К тому же Ландо Норрис сумел в этот раз показать лучший круг в гонке и добавить еще одно очко к своему результату.

Но вот за третье место ближе к концу гонки разгорелась нешуточная борьба, и мы стали свидетелями одной из самых ярких и запоминающихся развязок.

Защита Алонсо

На 46-м круге первым в боксы заехал Серхио Перес, который получил уже прикатанный комплект мягких шин, через круг туда отправился и Алонсо, занимавший третье место. У него еще сохранился свежий софт, который и поставили на его машину. За счет лучшего темпа Перес постепенно нагонял Фернандо и к последним кругам приблизился к нему на расстояние атаки. Чеко выжидал и провел успешную атаку на предпоследнем, 70-м круге. Казалось бы, итог гонки решен, но Алонсо не из тех, кто сдается. 

«Я подумал: "Ладно, все пропало", а потом появился шанс, и я его использовал», — рассказал он на пресс-конференции.

Как на трассе выглядят 0,053 секунды

Похоже, Перес оставлял себе шанс повторить атаку, если первая окажется неудачной, но тем самым он открыл калитку для Алонсо. На более свежей резине Фернандо на последнем круге совершил блестящий обгон, вернув себе третью позицию, а затем выжимал из машины все возможное, чтобы не позволить Пересу себя пройти. На финише их разделило 0,053 секунды — в пользу Aston Martin.

Пересу этот уикенд подарил оптимистичный сценарий развития событий: за два этапа до финиша он существенно увеличил отрыв от Хэмилтона в борьбе за вице-чемпионство, доведя его до 32 очков.

Хорошую гонку провел и Лэнс Стролл, финишировавший пятым. Это были очень важные результаты для британской команды, которая последние гонки не могла показать высоких результатов, более того, в Мексике у них вообще был сход обеими машинами.

Стоит также отметить хороший темп Alpine в самом Гран-при. В отличие от спринта здесь они смогли приехать в очки обеими машинами. Впрочем, помогли им в этом и Леклер, и Расселл.

Юки Цунода финишировал девятым в семи секундах позади Хэмилтона, и это с учетом допущенной им в гонке ошибки: вылета и разворота. Возможно, если бы не это, он мог подняться выше. Риккардо и Пиастри не восстановились после отставания на круг, скорее всего, на их результатах сказались и повреждения, полученные на старте.

Логан Сарджент поднялся в этот раз на 11-ю строчку, но и ему помогли в этом сходы пилотов впереди.

Ужасно сложился Гран-при для Alfa Romeo: на 22-м круге сошел Чжоу из-за механических проблем, а еще через 17 кругов и Валттери Боттас — из-за силовой установки.

В итоге из 20 машин финишировало только 14: в Формуле 1 довольно давно не было такого высокого процента сходов.

Макс Ферстаппен одержал свою 17-ю победу в сезоне, которая позволила ему побить давний рекорд по процентному соотношению количества побед к числу гонок в сезоне. Рекорд Альберто Аскари в 75% побед (шесть из восьми) держался с 1952 года. Новый рекорд Ферстаппена составляет 77,2%.

Результаты гонки

  Пилот Команда Время Скорость Пит-стоп
1 М. Ферстаппен Red Bull 1:56:48,894 157,109 4
2 Л. Норрис McLaren +8,277 156,924 4
3 Ф. Алонсо Aston Martin +34,155 156,347 4
4 С. Перес Red Bull +34,208 156,346 4
5 Л. Стролл Aston Martin +40,845 156,199 4
6 К. Сайнс Ferrari +50,188 155,992 4
7 П. Гасли Alpine +56,093 155,862 4
8 Л. Хэмилтон Mercedes +62,959 155,713 4
9 Ю. Цунода AlphaTauri +69,880 155,558 4
10 Э. Окон Alpine +1 круг 154,679 5
11 Л. Сарджент Williams +1 круг 154,319 4
12 Н. Хюлькенберг Haas +1 круг 154,237 4
13 Д. Риккардо AlphaTauri +1 круг 153,365 4
14 О. Пиастри McLaren +2 круга 152,603 4

Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) — 1:12,486 (61-й круг, 214,005 км/ч).

Гонщик дня: Ландо Норрис.

 

Фотобонус: постеры Гран-при Сан-Паулу Формулы 1 2023

Alfa Romeo AlphaTauri Alpine Aston Martin Ferrari Ferrari Haas McLaren Mercedes Red Bull Williams Гран-при Сан-Пауло Формулы 1 2023

Комментарии

Антон
Иркутск
Жаль, что голосование гонщика дня закрывается чуть раньше завершения гонки) Иначе бы Нандо стал Driver of the Day)
40
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 544
Антон
Жаль, что голосование гонщика дня закрывается чуть раньше завершения гонки) Иначе бы Нандо стал Driver of the Day)
Это точно)
alfista
все об автоспорте - https://t.me/first_places
18
4
Ответить
А мне гонка понравилась..приятно смотреть на жалкие потуги мерседеса и его примы...надеюсь в следующем сезоне они добъются аналогичных успехов,а потом на пенсию ....
27
21
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1093
Гадя .
А мне гонка понравилась..приятно смотреть на жалкие потуги мерседеса и его примы...надеюсь в следующем сезоне они добъются аналогичных успехов,а потом на пенсию ....
У ни второе место в к.к. пока что. Если их птуги жалкие,то почему тогда про остальные 8 команд молчишь? Может Хаас или Алпин едут лучше? Моей любимой команде Williams бы такие потуги, я бы на 7 небе от счастья был.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
19
7
Ответить
Kostyansk
У ни второе место в к.к. пока что. Если их птуги жалкие,то почему тогда про остальные 8 команд молчишь? Может Хаас или Алпин едут лучше? Моей любимой команде Williams бы такие потуги, я бы на 7 небе от счастья был.
Если все так хорошо ,то почему от первого пилота мерседеса одно сплошное нытье и до гонки, и во время гонки,и после гонки...🤣🤣🤣🤣
13
12
Ответить
 
Сообщений: 5609
Финалочка супер. Нандо с Чеко зажгли как следует.
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
17
2
Ответить
 
Сообщений: 5609
А что означает дефиле Ферстаппена на выезде с питлейна на квале?
Ему хотя бы пальцем погрозили?
Продан в 2010 году...
5
1
Ответить
Леонид
Антон
Жаль, что голосование гонщика дня закрывается чуть раньше завершения гонки) Иначе бы Нандо стал Driver of the Day)
Я редко хожу голосовать туда. Но тут прям сразу побежал, ещё до финиша. Но поздно уже было (
4
 
Ответить
  
Сообщений: 13105
Пожалуй не ошибусь если напишу, что Гамильтон свою карму испортил у порядочного количества российской аудитории своим ниггерским поведением и его токсичность и на команду распространилась.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
29
11
Ответить
 
Сообщений: 6973
Всегда за олдовую конюшню Макларен!
SUV Japan
 
1
Ответить
20505329
Красноярск
На дроме оказывается аристократы сидят 🤣в формуле 1 разбираются , комментарии пишут развёрнутые !небось за бутылочкой шампанского Феррари за 50 т.р 😁
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром