Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Формула 1. Гран-при Канады: два Mercedes на подиуме, два питстопа Ferrari и два штрафа Даниила Квята
12.06.2017 | 3153 просмотра

Формула 1. Гран-при Канады: два Mercedes на подиуме, два питстопа Ferrari и два штрафа Даниила Квята

Автор: Мария Мельникова
Источник: Drom.ru

Гран-При Канады — одна из традиционных гонок в календаре Формулы 1: первый Гран-при здесь состоялся в середине 60-х годов, а с 1978 года Королевские гонки принимает автодром Жиля Вильнева в Монреале (раньше назывался «Автодром Нотр-Дам» — по имени искусственного острова, где он расположен, а затем был переименован в честь национального героя). Именно Жиль Вильнев и стал первым победителем на этом автодроме и вот уже 50 лет — за исключением 1987 и 2009 годов — Гран-при Канады традиционно проходит именно здесь. В этом году контракт Ф1 с автодромом продлен до 2022 года, но с некоторыми оговорками: например, администрация автодрома обязуется перестроить паддок, который был безусловно хорош в 1987 году, но сейчас уже не соответствует современным требованиям.

Автодром Жиля Вильнева — одна из наиболее интересных трасс: довольно узкая, местами с близко расположенными к полотну барьерами безопасности, со 180-градусной шпилькой и большим количеством сложных поворотов. Тем не менее, трасса скоростная и довольно часто провоцирующая пилотов на ошибки, что можно было наблюдать и на этапе этого года. Здесь даже есть так называемая «стена чемпионов» — ограждение на выходе из последней шиканы, которая приняла на себя удары в 1999 году сразу трех чемпионов мира: Жака Вильнева, Дэймона Хилла и Михаэля Шумахера.

Гонка в Канаде была очень важной для двух соперничающих команд — Mercedes и Ferrari. После Монако Ferrari лидировала, а Себастьян Феттель серьезно увеличил отрыв от Льюиса Хэмильтона. Очередная победа Ferrari означала бы еще больший отрыв от остальных команд и, возможно, психологическое преимущество несмотря на то, что Гран-при Канады это лишь 1/3 сезона, и все еще может несколько раз измениться.

Но на квалификации фортуна вновь улыбнулась Mercedes, пилоты которого показали 1 и 3 результаты, и принесла Льюису Хэмильтону 65-й поул в карьере. Теперь британский пилот сравнялся по количеству поул-позиций с самим Айртоном Сенной и всего лишь 3 поула уступает Михаэлю Шумахеру, у которого лучший результат за всю историю Формулы 1. Так что у Хэмильтона есть отличный шанс уже в этом году оказаться абсолютным рекордсменом по завоеванным поул-позициям.

В честь столь знаменательного события семья Айртона Сенны преподнесла Хэмильтону в подарок шлем Сенны — вернее, в Канаде ему преподнесли лишь копию, а оригинал ему передадут позже.

Важно также отметить, что в этом году был побит абсолютный рекорд трассы, который установил в 2004 году Ральф Шумахер, и который держался 13 лет — 1:12.275, причем сделали это сразу четыре пилота: Хэмильтон, Феттель, Боттас и Райкконен. Лучшее время показал британский пилот: 1:11.459.

Статистика трассы говорит о том, что далеко не всегда в Канаде побеждает обладатель поула, но в этом году, уже сразу после старта ситуация оказалась весьма однозначной. Ferrari Себастьяна Феттеля практически потерялась на старте, и немец позволил себя обогнать по внешней траектории Максу Ферстаппену, который прорвался сразу с 5-го места на 2-е и весьма прочно обосновался позади Хэмильтона. Боттас сумел удержать 3-ю позицию, но уже буквально через несколько секунд над трассой зажглись желтые флаги и вышел автомобиль безопасности. Карлос Сайнц потерял контроль над автомобилем, допустил контакт с Ромэном Грожаном, а затем выбил с трассы Фелипе Массу и сам ушел в отбойники. Грожан сумел удержаться в гонке (правда, затем свернул в боксы, чтобы заменить поврежденный спойлер), а вот Массе, который стартовал с отличной 7-й позиции, не повезло.

Еще раньше категорически не повезло Даниилу Квяту, чья машина заглохла еще на гриде перед прогревочным кругом. В итоге на прогрев он уехал последним, затем на стартовой решетке занял прежнюю позицию — причем сложилось мнение, что ему это разрешили сделать судьи. Как оказалось, это было своеволие (судя по всему, такое распоряжение поступило из боксов команды), за что российский пилот был наказан. Причем удивительное дело: сначала судьи назначили ему проезд через питлейн — и он отбыл это наказание, а затем через некоторое время ему «вкатили» второе наказание за то же самое: на этот раз еще 10-секундный штраф во время питстопа, таким образом решив судьбу его гонки. Впрочем, на 54-м круге Даниил сообщил, что почувствовал сильную вибрацию на машине, его зазвали в боксы, где во время смены резины возникли проблемы с правым задним колесом, а еще через круг он вновь вернулся в боксы и закончил гонку.

Любопытно, что Себастьян Феттель, чей носовой обтекатель был поврежден при контакте с Ферстаппеном сразу после старта, не свернул в боксы во время режима машины безопасности, а дождался рестарта, и только потом на 6-м круге заехал на питлейн — и, конечно, вернулся в гонку последним.

К сожалению, столь резво стартовавший Макс Ферстаппен уже на 11-м круге был вынужден остановиться из-за потери мощности на автомобиле, что привело к очередным желтым флагам и режиму машины безопасности — на этот раз, правда, виртуальному. В итоге первую пятерку пилотов на этот момент сформировали Хэмильтон, Боттас, Риккардо, Перес и Райкконен, более того, первая тройка в этом же незыблемом порядке и финишировала, предоставив всю основную борьбу пилотам из середины пелотона.

А вот там разворачивалась самая что ни на есть борьба. Себастьян Феттель не собирался сдаваться, и изо всех сил прорывался к подиуму. По его словам, ему не хватило буквально одного-двух кругов, чтобы обогнать Даниэля Риккардо, в результате он финишировал четвертым, что уже отличный результат. У Кими Райкконена в последней части гонки наблюдались проблемы с турбиной, но в итоге он смог финишировать на 7-й позиции.

Отличный результат показал Лэнс Стролл. Многие смеялись над молодым пилотом, которому место в Формуле 1 смог купить богатый папочка, но в результате именно Стролл заработал для Williams первые два очка в этом сезоне.

Любопытная и не совсем корректная борьба разворачивалась внутри пилотов Force India. В последней части гонки их отделяли десятые секунды от Даниэля Риккардо: четвертым шел Серхио Перес, пятым Эстебан Окон. Несколько раз по радио Окон просил команду дать ему шанс обойти Переса, чтобы атаковать Риккардо, при этом в результате неудачи он обещал вернуть место. В итоге Перес отказался, это привело к внутрикомандной борьбе, к защите Пересом своих позиций и в итоге оплошности в обороне, что дало Себастьяну Феттелю шанс вырваться на 5-е место и затем обойти и Переса. А ведь у Force India был реальный шанс побороться за подиум.

При этом Ferrari стали единственной командой, кто провел гонку с тактикой двух питстопов (плюс еще Паскаль Верляйн): все остальные останавливались 1 раз, как и рекомендовали Pirelli.

К сожалению болельщиков Фернандо Алонсо, испанец сошел на предпоследнем круге из-за проблем с двигателем, зато в качестве компенсации отправился на трибуну, где раздавал сначала свои перчатки, а затем и автографы.

В итоге Мерседес сумел не просто победить на Гран-При Канады, но и занять обе высшие ступеньки, набрав нужные очки и вновь оказавшись лидером в командном зачете. Для Льюиса Хэмильтона это 6-я победа в Гран-при Канады, с которого он в свое время и начинал свою карьеру.

Третье место заработал Даниэль Риккардо, который традиционно выпил шампанское из своей обуви и удивил известного актера Патрика Стюарта (профессор Ксавьер в «Люди Икс»), проводившего интервью на подиуме, тем, что не предложил это сделать ему. Это в свою очередь поразило Хэмильтона, который заявил, что мало кто рискнул бы сделать то же, что и Стюарт.

В итоге в личном зачете первую строчку продолжает занимать Себастьян Феттель (141 очко), второе место по-прежнему у Льюиса Хэмильтона с отрывом в 12 очков. Третий в чемпионате Валттери Боттас — 93 очка.

Результаты Гран-при Канады

Пилот Команда Время/отставание Пит
1. Л. Хэмилтон Mercedes 1:33.03.153 1
2. В. Боттас Mercedes +19.783 1
3. Д. Риккардо Red Bull +35.297 1
4. С. Феттель Ferrari +35.907 2
5. C. Перес Force India +40.476 1
6. Э. Окон Force India +40.716 1
7. К. Райкконен Ferrari +58.632 2
8. Н. Хюлкенберг Renault +60.374 1
9. Л. Стролл Williams +1 круг 1
10. Р. Грожан Haas +1 круг 1
11. Д. Палмер Renault +1 круг 1
12. К. Магнуссен Haas +1 круг 1
13. М. Эриксон Sauber +1 круг 1
14. С. Вандорн McLaren +1 круг 1
15. П. Верляйн Sauber +2 круга 2
16. Ф. Алонсо McLaren +4 круга 1

Лучший круг: Л. Хэмилтон (Mercedes) 1:14.551 (64 круг)

Комментарии

   
Сообщений: 983
Я все понимаю, но пить из потного ботинка это перебор
25
3
Ответить
Андрей
Тюмень
Совет автору: перед тем, как публиковать статью, проверьте всю информацию. У вас написано "Стролл заработал первые два очка для команды в сезоне". Так то Масса уже заработал 20 очков в этом сезоне в предыдущих гонках.
23
6
Ответить
пмв
Уссурийск
контракт по моему до 2029 года
1
 
Ответить
     
Питер
Сообщений: 97
Обожаю гонки на канадской трассе!! Всегда что нибудь эпичное случается, и стена Чемпионов это просто аццкое место!
Феттеля подставила собственная команда, когда затупила с заменой переднего обтекателя, Сайнс бешеный страйкер, Торо Россо немогут доехать до финиша и эпичный затуп Форс Индии как они решали долго кто будет атаковать Рикьярдо в итоге пока они письками мерялись, Дэн просто уехал от них за горизонт :)
Ну а мерсы просто спокойно доехали до ду***.
Красота!!
9
 
Ответить
Мерсы устранили косяки и пошли в поход за двумя кубками. Все таки их мотор дает понимание мощности на прямых Канады. Для Скудерии сейчас переломный момент, нужно бросить все силы на титул! Что сейчас и соперники основные сделали
Очень удивили бычки, но у них пока что призрачная скорость из-за Рено, а с шасси похоже разобрались
Форс Индия выступает лучше ТР и Виллов, следствие хорошего состава пилотов приности свои плоды для КК. А вот судейские решения были в некоторых случаях странными.
Алонсо, вперед! Если он заработает очки, будет единственным в мире пилотом, сделавшим это на шасси без мотора!
9
 
Ответить
Андрей
Совет автору: перед тем, как публиковать статью, проверьте всю информацию. У вас написано "Стролл заработал первые два очка для команды в сезоне". Так то Масса уже заработал 20 очков в этом сезоне в предыдущих гонках.
А Стролл заработал первые два.
2
4
Ответить
Bear Vorkuta
Maria Melnikova, у Вас предложение построено таким образом, что Стролл именно для команды заработал очки да еще и первые - "Стролл заработал для Williams первые два очка в этом сезоне." Что не является правдой. Ведь первые очки для команды заработал Масса.
Так что Вам верно замечание сделали.
11
2
Ответить
8692509
Чишмы
Неужели трудно поместить итоговую таблицу чемпионата?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!