Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Mercedes против Ferrari: война за заголовки
13.03.2023 | 3336 просмотров

Mercedes против Ferrari: война за заголовки

АНАЛИТИКА
Автор: Мария Мельникова
Фото из открытых источников
Источник: Дром

После того как стих ажиотаж, связанный с подиумом Фернандо Алонсо на Гран-при Бахрейна и «выстрелом» машин Aston Martin в новом сезоне, ему на смену пришли громкие разборки внутри двух топ-команд — Ferrari и Mercedes. Недовольные результатами, они решили навести порядок в конюшнях, что дало повод для многочисленных публикаций.

Теперь две команды сражаются друг с другом не столько на трассах, сколько в СМИ. И Mercedes явно проигрывает Ferrari. Рассказываем, что там происходит.

Mercedes нужно определиться с концепцией

Итоги Гран-при Бахрейна для немецкой команды не просто стали неожиданными или неутешительными, они стали разгромными: Mercedes проиграли по скорости и эффективности не только Red Bull или Ferrari — они уступили позиции клиентской команде, которая еще несколько месяцев назад не демонстрировала никаких признаков активной жизни. И только сход Шарля Леклера позволил команде из Брэкли удержаться на третьей строчке Кубка конструкторов.

Выражение лица Тото Вольффа по ходу гонки менялось с мрачного на похоронное, а после финиша Гран-при в одном из первых своих интервью он сообщил, что команда настроена пересмотреть концепцию машины и вернуться к той, что подразумевает широкие боковые понтоны.

Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон

Высказались на эту тему и оба гонщика Mercedes. Джордж Расселл сообщил, что равных Red Bull в этом году нет и не будет, а Льюис Хэмилтон в довольно резкой форме посетовал, что команда его не послушала, когда он говорил о необходимости смены концепции до старта сезона.

Напомним, что на весенние тесты 2022 года Mercedes привезли две разных машины. Одна повторяла общую философию автомобиля с широкими боковыми понтонами, вторая же вообще практически не имела понтонов. Команда сделала выбор в пользу второй, видимо, сочтя ее более перспективной и захотев выиграть чемпионат на альтернативной версии. Но проблемы, которые испытывала на трассе W13, только к концу сезона позволили ей бороться за второе место, да и то безуспешно. Справившись с раскачкой, Mercedes решили продолжить ее доработку, но вновь ошиблись.

Машина 2022 года с широкими понтонами

Желание выиграть на машине, идущей вразрез с результатами работы других конструкторов, вполне понятное, но, как оказалось, совершенно неэффективное. После зимней паузы W14 потерял прижимную силу и стал больше расходовать резину, а это, в свою очередь, сказалось и на скорости. И силовые установки тут ни при чем.

Вероятно, именно слова Тото Вольффа о том, чтобы дать имеющейся концепции последний шанс, и привели к слухам, которыми поделились с аудиторией в испанском издании Objective.

Пару дней назад испанцы написали, что Штуттгарт якобы дал заводской команде Mercedes два Гран-при на доработку автомобиля и достижение удовлетворительных результатов. Если команда из Брэкли с задачей не справится, то боссы из Штутгарта намерены пересмотреть свою политику и начать снабжать лучшими двигателями Aston Martin, чтобы помочь им в потенциальном сражении с Red Bull.

По данным издания, на тестах в Бахрейне мощность силовой установки у Хэмилтона была на 4 л.с. выше, чем у Алонсо, хотя все спецификации были одинаковые. Двигатели проверяют перед отправкой, и до этого именно Mercedes получал те, что показывали большую мощность. Теперь все может измениться.

Тото Вольфф

Может ли подобное заявление Штутгарта быть правдой? Их желание продвинуть свои силовые установки в Кубке конструкторов вполне резонно. Решение довольно циничное, но ведь Формула 1 и построена на здоровом цинизме, т. к. речь идет о прибыли. С другой стороны, если это и правда, то выглядит оно в большей степени как попытка стимулировать Mercedes к дальнейшему совершенствованию, нежели и в самом деле отдать преференции Aston Martin. Тем более что Daimler продолжает оставаться владельцем трети акций Mercedes F1, а в Aston Martin имеет намного меньше. 

После гонки в Бахрейне в команде Mercedes произошло экстренное совещание, связанное с дальнейшим развитием машины и команды. Сообщается, что Вольфф уже в срочном порядке вернул в команду Джеймса Эллисона, который с 1 июля 2021 года де-факто перестал быть главой технического отдела Mercedes. Его место тогда занял Майк Эллиот, работающий в команде с 2012 года и занимавший ранее должность руководителя отдела аэродинамики. Можно сказать, что W14 — это его зона ответственности.

Пишут, что Эллиоту также дано два Гран-при, чтобы разобраться с эффективностью автомобиля, в противном случае его ждет увольнение, а это место вновь займет Эллисон. Долгий перерыв между третьим этапом в Мельбурне и четвертым в Баку, который из-за отмены Гран-при Китая затянется почти на месяц, должен помочь Mercedes решить проблемы.

По крайней мере, гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин пообещал, что уже в ближайших гонках мы заметим явные изменения в машине.

Ferrari «чистят» конюшни

После Гран-при Бахрейна шторм в итальянской команде сменился настоящей бурей. Каждый новый день приносит информацию о том, что очередной специалист готов покинуть Ferrari.

Шарль Леклер и Давид Санчес

Недовольство Джона Элканна ситуацией в Скудерии, а также его склонность к переменам можно вполне понять. Будучи наследником семейства Аньелли, владельцев контрольного пакета акций Ferrari, он хочет видеть команду на верхней строчке зачетов Формулы 1. Уволив Маттиа Бинотто, Элканн сделал ставку на Фредерика Вассёра, человека с холодной головой и огромным опытом в гонках, расчетливого бизнесмена и талантливого руководителя, к тому же давно и хорошо знакомого со звездой Ferrari Шарлем Леклером. Перед Вассёром была поставлена задача расчистить Авгиеву конюшню Ferrari.

Для Ferrari появление иностранца в роли руководителя команды — явление редкое. Если посмотреть полный список руководителей, то там одно итальянское имя сменяет другое. Последний, да и фактически единственный раз до этого иностранцем у руля был Жан Тодт, тоже француз по национальности, приведший команду к величию. Удастся ли Элканну провести фактически реинкарнацию Ferrari 30 лет спустя и вернуть магию тех лет с помощью Вассёра, предсказать сложно.

Любые перемены начинаются с зачистки территории, чем Вассёр и занялся.

Нельзя сказать, чтобы его приняли в штыки, но и особой популярности в Ferrari он пока не заработал. Маттиа Бинотто провел в Скудерии в разных должностях почти 30 лет, его любили и признавали его инженерный талант, а ошибки руководителя прощали, что абсолютно в стиле итальянцев. Поэтому нет ничего удивительного, что его увольнение большинство членов команды приняло близко к сердцу.

Фредерик Вассёр

Первым шагом Вассёра стало удаление из оперативного стратегического штаба главного стратега Иньяки Руэды, которого перевели на базу в Маранелло. На его место взяли британца индийского происхождения Равина Джейна, работавшего в стратегическом отделе Ferrari. Но если стратегия Руэды вызывала постоянные вопросы, то и Джейн в Бахрейне уже сумел отличиться. Решение не принимать участие в борьбе за поул-позицию, чтобы сохранить для старта свежий комплект мягких шин, выглядит весьма сомнительно.

Если смещение Руэды было инициировано новым руководителем команды, то увольнения других специалистов стали последствиями политики Элканна. В конце прошлой недели стало известно, что Ferrari покинул Давид Санчес, глава аэродинамики. Санчес подал в отставку еще в конце прошлого года, после того как ушел Бинотто, и с тех пор рассылал свои резюме. Вряд ли провал новой машины, имеющей проблемы с аэродинамикой (расход шин плюс недостаточная скорость), был саботажем со стороны Санчеса, но эффективность его работы, по слухам, упала.

В любом случае Санчес надолго без места не останется: как только отгуляет обязательный технический отпуск, он собирается присоединиться к своему коллеге и другу Андреа Стелле, возглавляющему McLaren после ухода Андреаса Зайдля. Обязательные полгода отпуска истекут как раз к тому моменту, когда команды начнут работать над машинами для будущего сезона.

Еще до Санчеса команду покинули Джино Розато и Джонатан Джакобацци. Формульный журналист и эксперт Франко Нуньес определяет их функции в Ferrari примерно как «делали важные/большие дела» — договаривались, организовывали, влияли, подыскивали спонсоров. Оба они пришли в Ferrari примерно в то же время, что и Бинотто, так что их можно назвать членами одной команды.

В конце сезона Ferrari может ожидать еще одно увольнение. В 2023 году заканчивается контракт руководителя отдела аэродинамики Энрико Кардиле, который, по слухам, не собирается его продлевать. Таким образом, из всего технического департамента команды, который выстроил непосредственно Маттиа Бинотто и в котором уже давно трудились рука об руку Энрико Кардиле (разработка шасси), Давид Санчес (аэродинамика) и отвечающий за силовые установки Энрико Гуалтьери, остается только Гуалтьери.

И что же теперь? Распускать команду или брать академический отпуск? Конечно, нет. Ferrari — единственная команда в Formula 1, которая с самого начала чемпионата не пропустила ни одного сезона, и за это получает важные бонусы вроде дополнительных призовых.

На фоне всех увольнений есть и позитивная новость: Симоне Реста, инженер и шеф-конструктор Ferrari, который в 2021 году перешел в Haas, собирается вернуться в Скудерию. Реста в свое время работал с Вассёром и Леклером в Alfa Romeo, а из Ferrari в Haas ушел, не сработавшись с Бинотто. Так что его возвращение к Вассёру выглядит более чем логично.

Фредерик Вассёр и Лоран Мекис

Вассёр, несмотря на свой добродушный вид и получившие в свое время известность сюжеты из паддока Alfa Romeo, где он гонялся за своими подчиненными с водяным пистолетом, человек довольно жесткий. После ухода Маттиа Бинотто в Ferrari решили ограничить самостоятельность команды и усилить ее подчинение непосредственно заводу. Элканн разделил полномочия руководителя между Вассёром и гоночным директором Лораном Мекисом, урезав сферу влияния Вассёра. Вассёр был резок в своих комментариях, это дошло до исполнительного директора Бенедетто Виньи и привело к возникновению конфликта — сторонников Вассёр этим явно не приобрел. Но именно он наложил вето на решение Мекиса уйти из Ferrari на руководящую должность в Формулу 1, куда его пригласил Стефано Доменикали. Об этом тоже стало известно на днях, когда новости про Ferrari стали нарастать как снежный ком.

В своих многочисленных интервью Вассёр сообщал, что не планирует проводить жесткую политику и менять состав команды. Своей задачей он ставит постепенное возвращение Ferrari к лидирующим позициям, подтягивая те аспекты, которые хромали ранее. Так, например, за время зимнего перерыва команда провела около 2000 тренировок пит-стопов, что должно сократить время пит-стопов и снизить количество ошибок у механиков.

Все эти увольнения в сочетании с результатами в Бахрейне вызвали глубокое беспокойство у Шарля Леклера. На неделе после гонки он добился встречи с Джоном Элканном, чтобы поговорить о будущем команды. Срок контракта Шарля истекает в конце 2024 года, однако он неоднократно говорил о своей приверженности Ferrari и желании взять с ними титул. Чем закончилась встреча Шарля с Элканном, не сообщается, но говорят, что он несколько успокоился, по крайней мере визуально.

Казалось бы, Фредерику Вассёру грозит стать одной из самых непопулярных личностей как в Scuderia Ferrari, так и у фанатов команды, но пока подождем с выводами. Первый Гран-при не является показательным, а Вассёру сейчас пока предстоит иметь дело с тем, что осталось ему от предыдущего руководителя. В остальном мы ждем от него грамотных и популярных решений.

Французские тиффози — сообщество, которое насчитывает десятки тысяч фанатов — выложили в конце прошлой недели любопытный твит, в котором сообщают, что Фредерик Вассёр принял решение строить команду в долгосрочной перспективе вокруг Шарля Леклера, выбрав его в качестве пилота № 1. Вассёр, знакомый с Шарлем еще со времен Alfa Romeo, сравнил в Бахрейне данные Леклера и Сайнса и признал талант и скорость монегаска. Теперь команда будет вносить изменения в машину, исходя из пожеланий Леклера (как это происходит, например, в Red Bull, где машину строят в соответствии с предпочтениями Макса Ферстаппена), чтобы он чувствовал себя максимально комфортно.

Если команда намерена сражаться за титул, то это единственно правильное решение — выбрать свой № 1 и помогать ему в борьбе за титул. Вопрос только, готов ли сам Шарль не только на словах повести за собой Ferrari и стать лидером, вокруг которого с удовольствием объединится вся команда?

Комментарии

Тёмная Ночь
Интересное чтиво! Держите меня в курсе, чем всё это закончится.
18
11
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Тёмная Ночь
Интересное чтиво! Держите меня в курсе, чем всё это закончится.
Обязательно!
alfista
19
8
Ответить
  
Сообщений: 12954
Симоне Реста опустил Haas и теперь с чувством выполненного долга может возвращаться в Феррари )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
 
13
Ответить
   
Москва
Сообщений: 525
Тёмная Ночь
Интересное чтиво! Держите меня в курсе, чем всё это закончится.
Вот пока кое-что новенькое нашла и рассказала:
https://t.me/first_places/5826
alfista
7
4
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
zogar-zag
Симоне Реста опустил Haas и теперь с чувством выполненного долга может возвращаться в Феррари )))
В том году Хаас был вполне себе ничего,по сравнению с годом,когда там Мазепин был.8 место в кубке,37 очков.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
5
 
Ответить
 
Сообщений: 5561
Одна бабулька, вернувшись из магазина, получила порцию критики за то, что, уходя, оставила кота на балконе. "А я его предупреждала!" - то ли в шутку, то ли всерьёз ответила она критикам.

Льюис Хэмилтон: "А я их предупреждал!"
Продан в 2010 году...
Мой отзыв: Volkswagen Passat 1996
1
8
Ответить
  
Сообщений: 12954
Kostyansk
В том году Хаас был вполне себе ничего,по сравнению с годом,когда там Мазепин был.8 место в кубке,37 очков.
А т.е. по твоему именно Мазепин виноват был в том, что Хаас в самом внизу болтался, а давай-ка вспомним какие результаты его напарник тогда же показывал... а, такие же примерно, так может дело было именно в го8ённой машине...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
5
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 1068
zogar-zag
А т.е. по твоему именно Мазепин виноват был в том, что Хаас в самом внизу болтался, а давай-ка вспомним какие результаты его напарник тогда же показывал... а, такие же примерно, так может дело было именно в го8ённой машине...
Ты читаешь плохо или просто глупый? Где я обозначил, что Мазепин в этом виноват? Я указал на период, когда ХААС был на самом дне. В период Мазепина. Тачка была дном. А напарник почти во всех гонках обошел Никиту,если уж на то пошло. Впрочем, они оба дно,просто один чуть лучше.
Audi A8
Nissan Murano
Mitsubishi Pajero
Honda CR-V
5
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Феррари, Мерседес.
Посмотреть всё о Феррари, Мерседес
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром