Вкусы у всех разные, и многим не нравятся черные автомобили в принципе, но отрицать, что новый W14 стал намного изящнее своей предыдущей прошлогодней версии, невозможно: с понтонов убрали лишние выпуклости, нет уже таких резких срезов после области радиаторов, формы заднего «плавника» и кожуха двигателя изменились, стали более плавными.
Тот автомобиль, что мы увидели вживую на презентации, и тот, что чуть позже выехал на обкатку в Сильверстоуне, являются очевидным развитием философии W13, хотя и переосмысленным и доработанным. В нем по-прежнему сохранены узкие боковые понтоны, которые вновь вступают в противоречие с дизайном автомобилей других команд. Однако и Ferrari, которую мы увидели вчера, также стала намного ýже, немного похудел и Red Bull, который уже выезжал на свою первую обкатку.
В Mercedes выяснили, что единственная и самая главная ошибка дизайна W13, обрекшая его на неудачи в сезоне-2022, была связана с дизайном днища. После летней паузы, когда этот просчет был максимально устранен, команда смогла продемонстрировать более высокий темп и эффективность и начала бороться за подиумы и даже победы.
«Сейчас мы сделали с W13 все, что хотели сделать с ним в прошлом году, но не могли из-за нехватки ресурсов или потому, что сосредоточились на исправлении других проблем», — сказал технический директор Майк Эллиотт. — «В конце прошлого сезона наша работа привела к улучшению результатов, но этой зимой мы решили начать все с чистого листа. Увидев новый W14, вы найдете много общего с предыдущим W13, но на самом деле отличий будет еще больше».
Управляющий директор Mercedes AMG High Performance Powertrains Хайвел Томас рассказал, что большая часть работы была сделана в плане адаптации двигателей к эффекту дельфинирования:
«В прошлом сезоне двигатели получали повреждения из-за раскачки на прямых. Так что наши специалисты поработали над тем, чтобы избежать этого в будущем. Мы внесли изменения не только в конструкцию двигателей, но и шасси. Мы хотим избежать проблем в том случае, когда на прямых начнется раскачка и машина будет ударяться об асфальт».
Параллельно с «живым» автомобилем Mercedes выложили также рендеры, которые они назвали более ранней итерацией новой машины.
Полностью черная ливрея означает возвращение к стилистике 2020-2021 годов, но также это можно расценить и некий способ сообщить FIA, что их попытки ограничить высказывания пилотов и команд просто изменят способ это делать, но не смогут закрыть им рот.
Об этом говорит и тот факт, что команда использует краску на своем автомобиле, хоть и черного цвета, а не только борется с лишним весом машины. Несмотря на то что Тото Вольфф сообщил, что команда пыталась убрать с нового автомобиля каждый грамм лишнего веса, «главным фактором была поддержка разнообразия и равенства, которые всегда близки нашему сердцу. Черный цвет стал частью нашей ДНК, и мы рады вернуться к нему».
Майк Эллиот рассказал, чего ожидает команда от этих первых трех дней нового сезона, перед тем как выйти на старт первого Гран-при.
«В прошлом году мы так и не сумели найти необходимый баланс для наших автомобилей. Поэтому вся стандартная работа, которую команда проводит на тестах, не состоялась из-за проблем, которые мы пытались исправить. Надеюсь, в этот раз все будет иначе».
«В этом году на тестах у нас на все есть только три дня. Первая задача — проверить надежность машин. Если у машины возникнут проблемы уже на тестах, это ограничит и без того маленький пробег, и мы не сможем получить всю нужную информацию. Вторая задача — использовать наше ограниченное время максимально эффективно. Мы должны узнать о машине как можно больше, чтобы использовать эту информацию в дальнейшей работе».
Сегодня же днем Mercedes W14 выехал на трассу Сильверстоун, чтобы сделать свои первые 100 км по гоночному треку. А через неделю в Бахрейне начнутся трехдневные предсезонные тесты, в которых примут участие все команды.