Автоспорт

На подмосковной трассе Moscow Raceway открыли сезон дрифта. Знаменитые японские дрифтеры Тетцуя Хибино и Дайго Сайто не прошли дальше Топ-16 RDS GP!
8 этап Formula E в Париже стал первой дождевой гонкой, которую долго ждали, но к которой никто не был готов.
В Формуле 1 сезона 2019 изменилось не только количество составов шин, используемых командами во время Гран-при, с семи до пяти, но и упростилась их цветовая индикация. Вместо целой радуги из семи различных цветов в этом году на каждую гонку применяется три обозначения составов: хард, софт и медиум, и три цвета: белый, желтый и красный. Сделано это было для удобства неискушенного зрителя, которому таким образом легче понимать стратегию команд. На самом же деле составов всего пять, и для производителей, команд и инженеров они имеют индекс С1, С2, С3, С4 и С5.
Все ждали от 4-го Гран-при Формулы 1 на городской трассе в Баку не меньше зрелища, чем от двух предыдущих. Но кажется, весь лимит на аварии и инциденты был исчерпан во время свободных практик и квалификации, и на долю воскресенья остался лишь предельно аккуратный старт и не менее стерильная гонка. Тем не менее, поговорить всегда есть о чем, особенно, когда дело касается очередной командной и совершенно бессмысленной тактики Ferrari.
Гран-при Азербайджана за последние два сезона по праву считается самым ярким и зрелищным этапом календаря с совершенно непредсказуемым финалом. В 2017 и 2018 годах именно в Баку происходили самые горячие схватки между пилотами: достаточно вспомнить атаку Себастьяна Феттеля на Льюиса Хэмилтона за автомобилем безопасности в 2017 году или двойное столкновение Red Bull в прошлом. Были и просто случайные неожиданности, которые вдруг меняли весь ход событий, и особенно ими был богат прошлый год: сначала невероятная авария Ромэна Грожана под автомобилем безопасности, а затем и прокол колеса у Валттери Боттаса на последнем круге.
25.04.2019 2501 7

Тонкие штучки

Технический консультант Формулы 1 Роб Смедли рассказывает, насколько тонко нужно настроить машину для Баку и как применить правильные «настройки» в отношении пилота.
Удивительно, но Чечня во второй половине апреля встретила российских спортсменов дождем и холодом. Холодный и мокрый асфальт, сложности с прогревом шин, многочисленные вылеты и аварии, контакты, технические проблемы и при этом отчаянная борьба в каждом классе до клетчатого флага — именно таким стал первый этап Российского чемпионата по кольцевым гонкам СМП РСКГ, который состоялся на автодроме «Крепость Грозная» в прошедшие выходные.
В этом сезоне главная российская гоночная серия СМП РСКГ получила очередную порцию свежих правил, свежего железа и молодой крови, и кажется, что процессы, которые здесь сейчас происходят, все быстрее приближают российские гонки к их европейским аналогам.
17-летний пилот программы SMP Racing Александр Смоляр одержал свою первую победу в новом сезоне Formula Renault Eurocup в Монце. Перед этим на предсезонных тестах во Франции на трассе «Поль Рикар» Саша показал лучшее время среди 21 пилота и стал единственным, кто смог преодолеть двухминутный рубеж (1:59:415).
Прекрасная, но дождливая Монца в прошедшие выходные открывала сезон Blancpain Endurance Series — самой красивой, мощной и звучной кузовной серии мира. Почти 50 суперкаров приняли участие в первом этапе нового сезона, и за рулем четырех из них находились российские пилоты. А одной из гонок поддержки выступила молодежная серия Formula Renault Eurocup, и там тоже не обошлось без русских.