Автоспорт

01.08.2018 3239 3

Не СПАть 24 часа

Я всегда очень жду длинных гонок, особенно 24-часовых марафонов. Пожалуй, это самые интересные автомарафоны из тех, что есть в гоночном мире. Хотя бы потому, что событие начинается намного раньше, чем обычно: во вторник, даже в понедельник, все уже на трассе, и начинается стройка. Паддок заполняется командными фурами, шинники ставят свои шатры, бренды, принимающие участие в соревнованиях, выстраивают свои так называемые «хоспиталити» — гостевые зоны, куда будут стекаться их гости, журналисты и различные ВиАйПи. Кроме того, на таких мероприятиях всегда большое количество гонок поддержки, младших серий, которые проводят свои заезды заранее.
Последний гоночный уикенд перед летними каникулами в Формуле 1 выдался непростым. В середине недели пришли грустные новости о Серджио Маркионне, который сначала впал в кому, а затем скоропостижно скончался после неудачной операции на плече.
Прошедшие выходные были богаты на события из мира классических автомобилей: на 21 и 22 июля было заявлено как ставшее невероятно популярным за пять лет своего существование ГУМ-авторалли, так и еще одно событие, носящее гораздо больший спортивный уклон — Moscow Classic Grand Prix — ежегодная трехэтапная гонка олдтаймеров, проходящая на подмосковной трассе Moscow Raceway. Для того, чтобы не делить между собой любителей классических автомобилей, организаторы решили поделить календарные дни. Так что ГУМ-авторалли успешно стартовало в субботу, 21 июля, а MCGP с трудом, но уместилось в один день, — воскресенье, 22 июля.
Formula 1 в этом сезоне раз за разом бьет все рекорды зрелищности. В какой-то момент начинает казаться, что это хорошо срежиссированный сценарий, в котором прописаны роли для каждого актера — с трагедиями, комедиями, драмами и неожиданными финалами. Победа с 14-го места Хэмилтона и финиш в стене после поул-позиции у Феттеля, дождь, спутавший все карты с выбором резины, двойной сход Williams и командная тактика в исполнении Ferrari и Mercedes — и все это за одну гонку, за тот самый Гран-при Германии, по которому так истосковались зрители и пилоты, и которого больше уже может не быть…
В 2018 году гоночный марафон Total 24 Hours of Spa празднует свое 70-летие. Гонка на выносливость, проходящая на одной из самых сложных в мире трасс — Спа-Франкоршам, является не только очень трудной и опасной (про знаменитую «Красную воду» в гоночной среде складываются легенды), но и одной из самых непредсказуемых. А главным действующим лицом во многих гонках становится погодная стихия. Проливные дожди, являющиеся здесь, пожалуй, частью пейзажа, очень часто в корне меняют ход событий на гоночной трассе. Ну а количество страшнейших аварий уже давно стали притчей во языцех. Тем больше появляется желающих испытать на этой трассе как свои автомобили, так и себя лично. В рассказе, состоящем из трех частей, мы подробно опишем историю этого автодрома и гонок.
14 июля во время своих коротких московских каникул пилот команды Williams Martini Racing и программы SMP Racing Сергей Сироткин встретился на подмосковной трассе Moscow Raceway со своими фанатами и зрителями, ответил на их вопросы, провел автограф-сессию и фотосессию, а также прокатил журналистов и победителей конкурса в соцсетях по гоночной трассе на автомобиле BMW M5. А еще он впервые провез по гоночной трассе свою девушку Дашу. Выйдя из автомобиля, Даша сказала, что ей совсем не было страшно и она ожидала чего-то более пугающего!
Так получилось, что в этом году на намеченную дату проведения Гонки Звезд «За рулем», а затем и четырехчасового марафона Russian Endurance Challenge был назначен один из самых важных матчей чемпионата мира по футболу, где Россия сражалась за выход в полуфинал.
Формула 1 в этом году просто-таки дарит своим болельщикам яркие эмоции. Достаточно вспомнить неожиданную и очень красивую победу Риккардо в Китае или еще более сумасшедшую гонку в Баку, чтобы понимать: скучная Ф1 закончилась — ну или почти закончилась.
После обновления силовых установок во время Гран-при Франции и обновления шасси и аэродинамических элементов в Австрии, после первой линии стартового поля в девятом Гран-при этого сезона, казалось бы, у Mercedes есть совершенно все шансы если не на победный дубль, то, по крайней мере, на хороший подиум.
Эти выходные отметились гонками сразу в нескольких гоночных сериях помимо Формулы 1. Вместе с Королевскими гонками на французской трассе «Поль Рикар» прошли заезды Формулы 2, в которой выступает Артем Маркелов, а также очередной этап DTM состоялся на «Норисринге».